PDA

Просмотр полной версии : Идеология построения мощных сценических усилителей МХ-3000



Страницы : [1] 2 3

malyshev
27.09.2009, 09:16
Модель МХ-3000

Широкополосный усилитель звуковой частоты на металлокерамических лампах ГУ-74Б, ламп повышенной надежности и высокой эмиссионной способности. Оконечный каскад усилителя выполнен на металлокерамических лампах ГУ-74Б, которые применяются в радиоаппаратуре, где требуется повышенная надежность. Ламп в каждом канале стоит по 4 шт, при выходной мощности 1000Вт на канал – это говорит о том, что лампы используются в очень легких для них режимах, так как предельная мощность рассеивания на аноде каждой лампы равна 600 Вт, при токе катода (эффективном) 1500мА.Диапазон воспроизводимых частот по -3dB 40-50000Hz.Вес-41кг.Предназначен для элитного клубного звука, кинотеатров, больших сцен, как мощные сценические мониторные ,а также в мощных многополосных системах и другое.
Лампы ГУ-74Б обладает большой механической прочностью: выдерживает ударные многократные нагрузки до 35G, а в одинарные до 150G, что очень важно для туровых конструкций.
Накалы лампы питаются от стабилизированного импульсного источника питания с пуском в течение 15-20 сек до 12,6В, что тоже резко увеличивает ресурс ламп. По мнению наших разработчиков, в таких облегченных условиях выходные лампы будут работать в 2-4 раза дольше положенного им срока. Лампы работают в специальных панелях, из которых они никогда не выпадут при перевозках. Модель МХ-3000 – гибрид двух идеологий усилительной техники: лучших профессиональных – туровых, студийных модулей и лучших образцов усилителей класса High-End, как транзисторных, так и ламповых.
Из первой идеологии взята надежность, лучшие эксплуатационные характеристики, отслеженные за многие годы использования, а из второй – качество звучания, построение схемотехники с минимальным количеством усилительных каскадов и использованием самой качественной элементной базы для усилительной техники применяемой в мире.
И конечно же основное и явное преимущество усилителей этой идеологии – звук. Звук остался чисто ламповым и комфортным даже на очень большой мощности, с фундаментальным басом, благодаря колоссальной энергетике блока питания оконечного каскада, имеющим маленькое выходное сопротивление), с живой и теплой красивой серединой без специфической “грязи” в верхней середине – характерной для всех мощных транзисторных усилителей, вынужденных использовать режимы с вольтодобавками и глубокими обратными связями, и очень прозрачным и детальным верхним диапазоном.
Начнем с баса: при проработке самых сложных низкочастотных сигналов как бас-гитары с самым сложным атакующим звукоизвлечением и педали бас-барабана, мощных атакующих басов синтезаторов усилитель воистину уникален, потому что полностью, без провалов, воспроизводит мощную атаку, одновременно при этом все басовые ноты звучат очень убедительно и упруго, сохраняя весь шарм лампового баса. В чем же секрет? А дело вот в чем – в энергетике мощного оконечного каскада, не имеющего равных в шоу-технике. То есть по энергообеспеченности дж/Вт у модели МХ-3000 она превышает почти в два раза самые мощные модели таких известных фирм как Krest Audio, OSC, Crown, BSS и многие другие. Внутреннее сопротивление источника питания очень мало. Поэтому он отдает энергию в выходной каскад гораздо быстрее и с меньшими потерями, существенно улучшая качество звука в низкочастотном диапазоне. Также важную роль в согласовании с нагрузкой (акустикой) играют выходные трансформаторы. Благодаря выходным трансформаторам на акустических системах никогда не присутствует постоянная составляющая, что очень важно для увеличения надежности звукоусилительной системы в целом. “Середина” в усилителе звучит очень мягко и детально, благодаря применению очень неглубокой обратной связи в его оконечном каскаде – всего 6 дБ. Фазоинверсный каскад выполнен на переходном трансформаторе, общее число каскадов усиления три – отсюда потрясающая детальность, связанная с низкими фазовыми искажениями всего тракта усиления. Первый каскад усиления выполнен на малошумящем операционном усилителе фирмы “Analog Devices”, реализуя балансный и н****ансный вход, нагруженный на трансформаторный фазоинвертор, который идеально согласован с драйвером (предмощным каскадом) выполненным на двойных триодах 6Н6П, оконечный каскад работает в легком режиме АВ на металлокерамических тетродах ГУ-74Б.
Высокочастотный диапазон звучит прозрачно и воздушно благодаря применению очень качественных выходных трансформаторов и переходных конденсаторов с малым коэффициентом абсорбции(PHILIPS), что максимально сохраняет фазовую информацию, звук не “сидит” в акустике, а раскрывает глубину сцены и локализует в пространстве исполнителей(если на фонограмме).
Искажения, характерные для ламповых усилителей консонансны и даже на большом уровне громкости этот усилитель дает возможность долгое время слушать музыку и живых исполнителей, не утомляя слух.
Включение-выключение усилителя происходит при помощи микропроцессора.
Весь монтаж усилителя выполнен аудиофильным проводом с термостойкой изоляцией и хорошим сечением – все потери на омическом сопротивлении сведены к минимуму. Разъемы применены фирмы “Neutrik” с покрытием из Au и Ag. Применены конденсаторы “Rubicon 105C” и “Philips”, переменные резисторы “ALPS”, транзисторы и микросхемы - “Motorola” и “Analog Devices”. В общем в усилителе применена элементная база лучших мировых производителей, которая подробно описана в спецификации.
Модель проходит испытание перед серийным производством.
Позже будет рассматриваться схемотехника построения мощных сценических усилителей с Хай-Энд идеологией.

DAINT master
03.10.2009, 13:55
А сколько такой усилитель будет стоить?

malyshev
03.10.2009, 14:04
А сколько такой усилитель будет стоить?
А во сколько бы Вы оценили эту работу?

ksv 13
03.10.2009, 22:26
А ВЫ сами попробуйте оценить,вам ведь виднее....интересно всёдки.....

malyshev
04.10.2009, 09:31
Перевожу схему в электронный вид с небольшими исправлениями.Скажу сразу-сделано пока 4 одинаковых экземпляров-2находятся у меня под наблюдением-включаю очень часто-почти каждый день,конечно не громко -на мощную профи-акустику(4 колонки = 2саба с 18" + 2 саттелина 12"+ВЧ драйвер) суммарной мощностью 2400ватт,по 1200 на сторону.Испытания "на полную"-это уже у себя в саду на даче летом.
Как видите-нет ничего нобычного,даже нет антипаразитных резисторов и цепочек в анодных цепях оконечных ламп за ненадобностью,как у мощных серийных усилителях типа УПВ 1,25 и ТУ-600.Здесь монтаж получился компактным и выходные тр-ры,конечно гораздо покачественнее.Усилители испытываются больше года-все режимы в норме и накаких "подсвистов и подвозбудов" не выскакивало.Звук пока очень радует.Правда управляющий микропроцессор запрограммирован на 3мин.,на включение оконечного каскада,что является определённым неудобством.Потихоньку напечатаю всю схему ,и кому будет интересно-разберём всё и разложим -"по косточкам".Токи выходных ламп выставляются,регулируются и балансируются по 2м сеткам -там стоят регулирующие транзисторы.Диапазон регулировок-от 230в до 255в.Оконечные лампы тоже подобраны с небольшим разбросом.Напряжение на второй сетке ГУ-74Б-не стабилизированное-тогда бы пришлось стабилизировать и анодное,что очень не просто ,да и не нужно,как показала многолетняя практика.Максимальное потребление усилителя от сети -около 4кВт.А усилители делались под "спецзаказ"-об этом чуть позже.

Вадим Пузанов
04.10.2009, 16:43
Юра, привет. Думаю, что эти усилители будут неплохо звучать и работать, так как у тебя большой опыт (по старым твоим аппаратам сужу, которые мне приходилось эксплуатировать на эстраде) проектирования очень мощных усилителей.
Всё никак до тебя не доеду. То то, то сё.....
Но ничего, как-нибудь соберусь.
Удачи :alc:

malyshev
04.10.2009, 17:26
Приветствую,Вадим!Спасибо на добром слове!А координаты мои есть +телефон.
Схема усилителя немаленькая,поэтому быстро не получается.
Хочу ещё добавить по конструктиву:лампы ГУ-74Б находятся в своеобразной аэродинамической трубе.На неё работает 2вентилятора .1й задувает ,2-й -выкачивает.Труба-герметичная,а показана фотография со снятой крышкой.Воздух закачивается 1-м вентилятором снизу ламп,как и положено в паспорте.Вентиляторы выключаются в усилителе последними,пока не остынут выходные лампы после снятия с них всех напряжений,включая и накалы.

malyshev
07.10.2009, 07:31
Выходные тр-ры выполнены на ПЛ-сердечниках,вес каждого тр-ра -ок.9кг,что в общем-то не много для такой выходной мощности.Хочу обратить внимание на секционированную обмотку обратной связи-4 секции проводом 0,25.При 2х секциях -она работает неэффективно-до 4-5кгц.Вся межобмоточная изоляция на трансформаторах-лаварил и электротехнический лавсан.Межкаскадные тр-ры(на фото в стальных экранах,рядом с лампами 6Н6П) выполнены на г-образных пермаллоевых сердечниках,тоже 2х катушечные и одновременно являются фозоинверторами и гальванической развязкой между оконечным каскадом и предварительным.Балансировка драйверного каскада по сигналу производится подстроечным резистором в катоде 6Н6П-это показано на схеме.Приятно,что драйверы на 6Н6П легко раскачивают ГУ-74Б,даже не "напрягаясь".

Колян150
19.01.2010, 16:28
Приятно встретить коллегу по мощным ламповым усилителям.Мои два блока на Гу-74 успешно эксплуатируются знакомым на дискотеке в США.В моих блоках выходные трансформаторы Ш 60х100.Как вас так и меня радуют мощные низа...

THRASH
12.03.2010, 16:24
Здравствуйте. Я мягко говоря обалдел от этой конструкции. Я вообще не думал что на этих лампах можно собрать нч усилитель. В связи с этим появился вопрос можно ли на них собрать гитарный усилитель на двух лампах(мощность я думаю с легкостью перевалит за 150вт)? Я конечно понимаю что это слегка бредовая идея и звук с него может получиться непредсказуемый но все же. Какое для этого нужно анодное, приведенка и сколько при этом все таки получиться мощности? Еще интересует минимальное анодное при котором они выдадут 150вт?

malyshev
12.03.2010, 16:41
... не думал что на этих лампах можно собрать нч усилитель.
...можно ли на них собрать гитарный усилитель на двух лампах?
Еще интересует минимальное анодное при котором они выдадут 150вт?

Для гитары -слишком жирно.Менее 1000в на аноды подавать не желательно,а это уже с пары ок.600вт.На 150вт возьмите лучьше 4 шт.6550 или 6шт.6П36С-анодные по500в. и будете в "чистом меду"!:beer: :D

THRASH
12.03.2010, 17:47
Все таки интересно это возможно? Может сделать однотакт на 100вт? Чампостроители офигеют.))) Как вы расчитывали выходник? какая приведенка?

malyshev
12.03.2010, 21:21
Все таки интересно это возможно? Может сделать однотакт на 100вт? Чампостроители офигеют.))) Как вы расчитывали выходник? какая приведенка?

Баловство это,причём безумно дорогое.Лично я этим заниматься не хочу,да и времени нет.А прославиться можно и другими способами.гы-гы :beer:

А этот аппарат я делал по "спецзаказу" и не один,конечно.Тогда моё небольшое КБ было "на подъёме",сейчас всё стало более прагматично.

THRASH
12.03.2010, 22:44
Ну скажите пожалуйста, можно ли на нем однотакт сделать или это секрет? А то усилителем похвастались а ничего рассказывать не хотите. Расскажите про трансформатор выходной.

malyshev
12.03.2010, 23:25
Ну скажите пожалуйста, можно ли на нем однотакт сделать или это секрет? А то усилителем похвастались а ничего рассказывать не хотите. Расскажите про трансформатор выходной.

Здесь показан профессиональный сценический широкополосный РР усилитель большой выходной мощности.Однотактники такой мощности никто не делает,да и в профи технике они не применяются.Секретов никаких нет.Пожалуйста,делайте,но самостоятельно.
Применяемые вых.тр-ры на ПЛ25 50 100.Вес намотанного тр-ра-ок.8кг.

Yury Novikov
13.03.2010, 01:19
Это типа ламповый сурогат транзисторного ПРО усилителя? :)

P.S. Какой только глупостью люди не занимаются.

malyshev
13.03.2010, 09:51
Это типа ламповый сурогат транзисторного ПРО усилителя? :)

P.S. Какой только глупостью люди не занимаются.

А Вы в этом хорошо разбираетесь,если так говорите?Может делаете что-то очень серьёзное-поделитесь,пожалуйста.А слово "суррогат" вообще-то пишется с двумя "р".

Пермяк
13.03.2010, 11:19
Коллеги, прошу без личностей.
Соблюдаем правила общения.

J.Impro
13.03.2010, 12:21
Это типа ламповый сурогат транзисторного ПРО усилителя? :)

P.S. Какой только глупостью люди не занимаются.

Можно подробнее, вы считаете, что время ламповых музыкантских аппаратов прошло? (вместе с хорошим звуком:))
Значит, для домашних консервированных утех непременно требуется лампа, а сцене, с ее только что рожденным и незакомпрессированным звуком, ламповая мощь ни к чему?
Вы не в курсе, кто выпускает усилители Новик?

malyshev
13.03.2010, 12:43
Можно подробнее, вы считаете, что время ламповых музыкантских аппаратов прошло? (вместе с хорошим звуком:))
Значит, для домашних консервированных утех непременно требуется лампа, а сцене, с ее только что рожденным и незакомпрессированным звуком, ламповая мощь ни к чему?
Вы не в курсе, кто выпускает усилители Новик?

Novik- это Сергей Новиков из С-Петербурга,мой хороший знакомый.Делает ,в основном,гитарные комбики и тразисторные мощные оконечники.Он,конечно так не считает,что ламповые широкополосные аппараты хуже.Конечно по звуку лучше,но эксплуатационные параметры уступают-желательно стационар,клубный вариант.Но тут они ,ламповые широкополосники ,просто вне конкуренции.Каждый год на "Москве-Музыке" отслушиваю мощные звукоусилительные аппараты ведущих мировых производителей и постоянно убеждаюсь в своей правоте-до лампы им пока ещё далеко.Хотя сам использую усилители D12 фирмы D&B-по 7000$ с их же акустикой-звук очень достойный,но есть лучше.Возить ,конечно легче.Да и по "райдеру" с ними нет вопросов-вот в чём ещё дело.

Yury Novikov
13.03.2010, 13:05
Можно подробнее, вы считаете, что время ламповых музыкантских аппаратов прошло? (вместе с хорошим звуком:))

Конечно. Время _портальных_ ламповых усилителей окончательно прошло в 1965-1968 году. Причем именно появление в то время мощных транзисторных усилителей сделало возможным фестиваль Вудсток и привело к рождению рока, как музыкального течения. А уж хорош ли был после этого звук у Папл, Хип, Церелинов и у других классиков того времени, это не мне судить и теперь уже никому :)

Что впрочем не означает что лампа не может применяться например на входах в инструментальных (гитарных) усилителях и в микрофонных усилителях. Там ей вполне место. В других местах - лампа рудимент и перевод добра на Г.


Значит, для домашних консервированных утех непременно требуется лампа, а сцене, с ее только что рожденным и незакомпрессированным звуком, ламповая мощь ни к чему?

А я не считаю что и для дома лампа панацея, которую нужно совать во все дыры, к месте и не у месту. :) А на сцене (кроме как в дальних колхозных ДК) уже 25-30 лет как НЕТ незакомпрессированного звука. Он рождается с компрессором. Без компрессоров там такая "мазня и жидкий стул" получается, что ... :) В общем без компрессирования может обойтись только озвучивание маленького джазового ансамблика в маленьком камерном помещении.

Yury Novikov
13.03.2010, 13:11
Novik- это

Бренд Novik, с ламповыми ампами, не существует уже несколько лет. Сейчас это NAG http://www.novikamps.ru/ который "производит" транзисторные оконечники по ОЕМ в Китае. Что на сегодня совершенно правильно и оправдано.

J.Impro
13.03.2010, 13:17
Пардон, не успел прочесть ответ

Вопрос м.б. шире поставлен: даст ли лампа преимущество в общем миксе? Приходилось слушать концерты с очень хорошим и запомнившимся надолго звуком, где не было ничего лампового.

Новиков ставит на парочку 6П троек марку Novik 150W. И поясняет, что, мол, заслуживает 40 ваттка присвоения несуществующих ватт, в сравнении с транзисторным аппаратом....Будто музыканты этого не ощущают. Все же желание быть толще и выше преобладает над приличиями. Надо бы начать выпуск экслюзивных кривых зеркал для некоторых товарищей.
О чем это говорит? Что ваш тысячеваттник звучит на 5 кВт? А как предполагается его использовать? Опять пультовый микс? ВОт где зараза сидит! И смысл будет потерян.
Нынче я не в курсе, насколько транзисторники преодолели свои недостатки в области динамических искажений. В начале 80ых, музыканты нехотя соглашались менять свои ламповые комбики только на Квод 405. Как миниум, тритон не искажался:) Бриги в помойку летели сразу.

Yury Novikov
13.03.2010, 13:21
Новиков ставит на парочку 6П троек марку Novik 150W.

См. пост выше.

J.Impro
13.03.2010, 13:37
Конечно. Время _портальных_ ламповых усилителей окончательно прошло в 1965-1968 году.



А я не считаю что и для дома лампа панацея, которую нужно совать во все дыры, к месте и не у месту. :) А на сцене (кроме как в дальних колхозных ДК) уже 25-30 лет как НЕТ незакомпрессированного звука. Он рождается с компрессором. Без компрессоров там такая "мазня и жидкий стул" получается, что ... :) В общем без компрессирования может обойтись только озвучивание маленького джазового ансамблика в маленьком камерном помещении.

Если считать, что время остановилось и эпоха концертирования, путем привлечения огромных стад слушателей на специально подготовленные фабрики переработки звуков в купюры никогда не закончится....То вы правы.
Удивительно наблюдать фотографии с концертов Пиаф. Один микрофон и одна АС сбоку. При этом она просто держала слушателя за горло.
Надеюсь, что музицирование без применения Порталов еще вернется на маленькие сцены Именно мощные портальные системы убили все удовольствие от ходьбы на концерты..я уж не говорю, "в концерты".

Yury Novikov
13.03.2010, 14:07
Именно мощные портальные системы убили все удовольствие от ходьбы на концерты..я уж не говорю, "в концерты".

Не порталы убили, а дураки которые ими владеют и управляют. Порталы родили рок 70х годов.

Кстати, усилитель в посте 1 это не инструментальный усилитель для маленьких сценок, а именно широкоплосный мощный портальный оконечник. Я собственно почему и говорю, что это просто мутант мертворожденный. Кому оно там надо на лампах с ресурсом 500 часов, да еще и задорого.

Aleksander8
13.03.2010, 17:26
Не порталы убили, а дураки которые ими владеют и управляют.
Весьма справедливо подмечено. Был на местном фестивале. Звукорежиссёр, как потом объяснили, скомпенсировал звук со сцены, громкостью портала. И выдал 16 КВт на зал в 500 человек. Расслышать что-либо кроме барабанов, было невозможно.
А вот история по поводу компрессоров.
Приезжал в наш местный клуб супер-пупер басист из Столицы. Найти супер-пупер компрессор ему не смогли и поставил обычный HiWatt без ничего. Басист долго матерился из-за "невозможности работать в таких условиях", он, дескать, пишет пластинку и прочее "ля-ля". Затем с обречённым видом включил инструмент и мы услышали звукоизвлечение на уровне начинающего. С дребезжащими струнами при попытках перейти с "трёхпалого звукоизвлечения" на обычное.
Ржали мы долго. Если басисту нужен компрессор, а вокалисту интонатор - сливай воду.

malyshev
13.03.2010, 17:38
Основные параметры ГУ-74Б
при Uн=12,6 В, Uа=1 кВ, Uc2=300 В, Iа=600 мА

Ток накала
3,6 ± 0,3 А

Напряжение смещения 1-й сетки отрицательное
24 ± 6 В

Ток анода (при Uа=250 В, Uс1=0)
1400 мА

Ток 2-й сетки (при Uа=250 В, Uс=0)
360 мА

Ток 2-й сетки
20 мА

Ток 1-й сетки обратный
50 мкА

Крутизна характеристики
32 ± 6 мА/В

Коэффициент усиления 1-й сетки относительно 2-й сетки
6,5 ± 2

Колебательная мощность в режиме класса АВ1
(при Uа=2 кВ, Iс2=50 мА, на частоте 100 кГц):

при Uн=12,6 В
550 Вт

при Uн=11,3 В
440 Вт

Время готовности
2,5 мин

Междуэлектродные емкости, пФ:

входная
51 ± 5

выходная
11 ± 2

проходная
0,09

Долговечность
1000 ч

Критерии долговечности:

колебательная мощность в режиме класса АВ1
450 Вт

изменение колебательной мощности в режиме класса АВ1
(при Uн=11,3 В)
30 %

Предельные эксплуатационные данные ГУ-74Б

Напряжение накала
11,9 - 13,3 В

Ток катода (эффективное значение)
1,5 А

Ток анода
0,5 А

Напряжение анода:

постоянное
2 кВ

пиковое
4 кВ

Напряжение 2-й сетки
300 В

Напряжение 1-й сетки отрицательное
150 В

Мощность, рассеиваемая анодом
600 Вт

Мощность, рассеиваемая 2-й сеткой
15 Вт

Мощность, рассеиваемая 1-й сеткой
2 Вт

Рабочая частота
60 МГц

Температура оболочки
200 С

Устойчивость к внешним воздействиям окружающей среды:

линейные нагрузки с ускорением
до 9 g

виброустойчивость в диапазоне частот 5 - 200 Гц с ускорением
4 g

ударные нагрузки многократные с ускорением
до 35 g

ударные нагрузки одиночные с ускорением
до 150 g

Интервал рабочих температур окружающей среды
от -60 до +50 С

J.Impro
13.03.2010, 20:00
Не порталы убили, а дураки которые ими владеют и управляют. Порталы родили рок 70х годов.

А как же многоэтажные стены из Маршаллов?
Картинка из Вудстока не отражает всех последующих реалий.


Малышев, какая чудесная лампа!

THRASH
13.03.2010, 20:28
Так кто-то скажет о приведенке что-то? Мне интересно: при минимальных напряжениях сделать гитарный амп возможно? Есть возможность достать маленько. Плюс есть подобные америкосовские лампы которые похожие на них но поменьше(не помню маркировки).

Я так думаю, можно сделать какие-то самые минимальные параметры, в которых она будет работать, причем очень долго и отдавать очень приличную для гитарника мощность. Да интересно, почему этим вопросом еще никто не интересовался?

Yury Novikov
13.03.2010, 22:37
Мне интересно: при минимальных напряжениях сделать гитарный амп возможно?

О каких например минимальных напряжениях речь и о каком ампе?


А как же многоэтажные стены из Маршаллов?


И что? Эти стеки это просто "мощный комбик", грубо говоря. Кроме них все равно порталы стояли. Да и это всё картинки из далеких 70х-80х годов. Сейчас это уже никому не не надо. И рок и маршалы все эти, всё это рудименты и аттавизмы из прошлой жизни. Умерло уже это всё. Кстати, а вы с чего решили что эти маршалы были ламповые?

malyshev
13.03.2010, 23:22
И что? Эти стеки это просто "мощный комбик", грубо говоря. Кроме них все равно порталы стояли. Да и это всё картинки из далеких 70х-80х годов. Сейчас это уже никому не не надо. И рок и маршалы все эти, всё это рудименты и аттавизмы из прошлой жизни. Умерло уже это всё. Кстати, а вы с чего решили что эти маршалы были ламповые?

Маршалы и Фендеры и др.гитарные комбики и сейчас,в наше время используют только ламповые,любой уважающий себя гитарист.Транзисторные-только от безысходности или крайней бедности.:lol:

Yury Novikov
14.03.2010, 15:44
Неужели Вы действительно и на полном серьезе думаете что этот Ваш мутант кто-то будет покупать? И что самопал сегодня кто-то будет рассматривать рядом с "маршалами и фендерами"? Неверная оценка текущих требований рынка и проецирование собственных фантазий на потребителя, это верный путь в никуда. Кстати сколько стоит этот усилитель?

J.Impro
14.03.2010, 16:34
Да и это всё картинки из далеких 70х-80х годов.

Нарисуйте картинку, что будет через 25 лет!

Мысль ординарная, парадокс налицо: дома - увеличение числа каналов, на сцене сокращение до двух моно(стена звука) . Я ведь только об этом. А как хорошо начинали, у каждого свой усилитель и общий акустический микс как в БСО. Когда нибудь производители задумаются о возврате качества на сцену? Или так и будут копать в одном направлении? Тогда уж лучше наушники зрителям раздавать.

malyshev
14.03.2010, 16:42
Неужели Вы действительно и на полном серьезе думаете что этот Ваш мутант кто-то будет покупать? И что самопал сегодня кто-то будет рассматривать рядом с "маршалами и фендерами"? Неверная оценка текущих требований рынка и проецирование собственных фантазий на потребителя, это верный путь в никуда. Кстати сколько стоит этот усилитель?

Откуда столько яду? Выше я писал,что это "спецзаказ"-было сделано несколько штук в дальнее зарубежье.Люди настолько авторитетные в профессиональном звуке в мире,что я очень горжусь этим выполненным заказом.Думать о серии -проблематично,чересчур высокая себестоимость.Но ламповые порталы в клубном звуке-вне конкуренции по качеству.Примерно до 10квт общей мощности.Часто внизу,до 140-160гц использую мощные транзисторные аппараты,а вся информационная часть-лампа.

Yury Novikov
14.03.2010, 16:49
Откуда столько яду?

Никакого "яду", чистый маркетинговый интерес. А в каком клубе можно услышать 10 квт ламповых усилителей в "информационной части"? Интересно очень.

malyshev
14.03.2010, 16:53
Никакого "яду", чистый маркетинговый интерес. А в каком клубе можно услышать 10 квт ламповых усилителей в "информационной части"? Интересно очень.

В "информационной части"-не более 2х квт.Сейчас провожу работу в одном из концертных залов Москвы.

Yury Novikov
14.03.2010, 16:58
Нарисуйте картинку, что будет через 25 лет!



Прогнозы дело неблагодарное. Тут непонятно даже что будет через 5 лет. В штатах и еропах пошла серьезная мода на онлайновые трансляции концертов по инету за деньги. Типа покупаешь "билет" и смотришь концерт дома, или где хочешь. Скорее вот это направление платных "телетрансляций", т.е. торговли потоковым контентом, это, имхо, и есть перспектива через 10-20 лет. Зал с публикой возможно останется типа как декорация для шоу, а возможно и нет.


Сейчас провожу работу в одном из концертных залов Москвы.

Т.е. сейчас пойти послушать некуда? У меня опять же прикладной интерес - в большинстве западных клубов (про Москву молчу вообще) звук не просто плохой, он омерзительно плохой. До боли в ушах и до отвращения плохой. Возможно то что делаете это и действительно путь. Вот хочу послушать.

malyshev
14.03.2010, 17:09
to Yury Novikov

Скорее всего можно будет послушать на Москве-Музыке,ближайшей ,если Бог даст.

Yury Novikov
14.03.2010, 17:19
Там конечно сложно что-то услышать, но тоже вариант. Главнй останавливающий фактор - достаточно низная надежность (500 часов работы или 1000 часов, это согласитесь не принципиально, и это в любом случае мало) и высокая стоимость владения. Гу-74 лампа не дешовая и ныне достаточно редкая. Закупки и замены ламп это попадалово серьезное. Опять же резервировать все надо минимум 1:1 поскольку умереть лампы могут в любой момент и то что они отработают положенные им часы гарантии никакой нет. Это опять увеличение расходов вдвое. Плюс сложности вентиляции и отвода огромного количества тепла от этих калориферов. Т.е. подразумевается специальная вытяжка на улицу от стоек с усилителями, либо проточная вода. Но для каких-то дорогих клубов может быть это и решение. Может быть.

malyshev
14.03.2010, 17:24
to Yury Novikov

Сейчас будут выставлены аппараты на 6550 и на EL-34.Мощностью 2х400вт и 2х300вт.Так как это СЧ-ВЧ блоки,то выходные трансформаторы у них довольно лёгкие.Может подробно расскажу о них скоро-материал почти готов.:beer:
P.S. А умирают лампы в основном у дилетантов.На EL-34 и 6550 усилители работают десятки лет,изредка меняя их(лампы) и чуть подстраивая.

Yury Novikov
14.03.2010, 17:36
:beer:

6550 и ел-34, это всё уже было. Стоит ли ходить по старым гряблям? Может имеет смысл разработать какую-то новую иделогоию построения качественных транзисторных усилителей и качественных клубных систем в целом? Поскольку главный ужас для ушей идет там в основном от мерзкой акустики с КНИ 25% которую гоняют на пределе мощности. Хотя и усилители влияют конечно. Акустика с 25% плюс усилители класса D и всё, затыкай уши.

THRASH
14.03.2010, 19:46
Ну расскажите как на них построить пуш пул? На двух гу 74б. Мне интересно.

Yury Novikov
14.03.2010, 20:26
Если интересно, то нет ничего проще. Нужно найти книгу Цикин Г.С. "Электронные усилители" или Войшвилло Г.В. "Усилители низкой частоты на электронных лампах", изучить хорошенько, и построить хоть пуш-пул, хоть однотакт. Там всё написано. Там же ответы на вопросы из соседней ветки как рассчитать трансформаторы.

Колян150
15.03.2010, 08:25
Юрий здравствуйте!Я обеими руками за ваше начинание.ГУ-74,лампы достойные и звучание при правильном подборе режимов питания-правильное.С уважением,Колян.

malyshev
15.03.2010, 08:55
to Колян150

Здравствуйте! Звук,безусловно отличный,лампы работают в чрезвычайно лёгком для них режиме. Единственный тормоз-очень большая себестоимость. Вы-это тот человек,который меня может понять до конца и те,кто пробовали такое делать-это единицы из многих сотен тысяч. Спасибо!:beer: :D

Пермяк
15.03.2010, 09:02
Юрий, Вы так расхвалили эту лампу, что прям-таки захотелось посмотреть её ВАХ. В справочниках не нашёл, может быть, выложите здесь?

malyshev
15.03.2010, 09:09
Юрий, Вы так расхвалили эту лампу, что прям-таки захотелось посмотреть её ВАХ. В справочниках не нашёл, может быть, выложите здесь?

Здравствуйте,уважаемый Пермяк!Что-то сканер не работает.Быстро не получится.Но как только -сразу и моментально.:beer:

malyshev
15.03.2010, 11:36
Пока вот очень интересная информация(на мой взгляд) по охлаждению таких ламп.http://www.cqham.ru/pa16_4.htm

Глас народа
31.01.2010 10:42 Хорошая статья, но вот этот ляп меня убил. (Она работоспособна п... -- Алексей UA3VFS...
06.07.2007 17:24 Спасибо за труд!... -- UR5QOP

Yury Novikov
15.03.2010, 12:12
Вчера тоже тоже думал про охлаждение. Юрий, судя по вашим картинкам, охлаждение у вас сильно не оптимальное, т.к. прямой проток воздуха невозможен и несколько ламп впихнуты в общий микроскопический (по их требованиям) ящичек. Я когда-то давно, на заре своей деятельности, занимался проектированием передатчиков в бытность работы в почтовом ящике. Так вот на одну 74-ю лампу на анодное охлаждение ставили турбину диаметром 15см, плюс второй вертилятор на охлаждение выводов (оно должно быть отдельное). Лампы стояли в трубе с прямым протоком. У вас в конструкции можно смело делить паспортный ресурс лам на 4 или на 5, т.к. работать они будут с очень большим перегревом. Вообще, с оптимальным охлаждением, тот усилитель который вы сделали, должен занимать не 3U ящичек, а хороший шкаф с вытяжной трубой на улицу. Плюс правильно организованная для этой лампы система охлаждения создаст шум очень НЕ слабый. Находиться рядом с несколькими работающими турбинами охлаждения очень не просто, т.е. усилители должны находиться в отдельном помещении, где нет персонала.

В общем сама идея такого усилителя может и неплохая, но конструктив ваш...