PDA

Просмотр полной версии : 6ГД-2 и 5ГД-3. Различия и история создания



Ден 123
03.01.2008, 04:46
Если на кобальте - то это не 6гд-2 а 5гд-3.

Господа кто-нить видел 5 ГД-3 в природе?
Нет? тогда какого хрена вы друг друга путаете?

1. 5ГД-3 имеет сопротивление на постоянке 7-8 Омов (у 6ГД-2 от 4,8 до 5,7)
2. Пылезащитный колпачек буможный, черный, с перфорацией (иногда отсутствует)
3. На гофре отсутствует липкая хрень.
4. Бумага лучше - чуть тоньше и породистей.
5. И звук у него значительно интересней.
Первые партии 6ГД-2 шли в таком же исполнении но Re все равно в вилке 4,8 до 5,7. К стати он на фото
Денис

Одессит
04.01.2008, 12:05
Господа кто-нить видел 5 ГД-3 в природе?
Нет? тогда какого хрена вы друг друга путаете?

1. 5ГД-3 имеет сопротивление на постоянке 7-8 Омов (у 6ГД-2 от 4,8 до 5,7)
2. Пылезащитный колпачек буможный, черный, с перфорацией (иногда отсутствует)
3. На гофре отсутствует липкая хрень.
4. Бумага лучше - чуть тоньше и породистей.
5. И звук у него значительно интересней.
Первые партии 6ГД-2 шли в таком же исполнении но Re все равно в вилке 4,8 до 5,7. К стати он на фото
Денис

Буду спорить, т.к. у меня их немало.
1. Сопротивление точно такое же, как у 6ГД-2.
2. Не всегда. Есть варианты очень похожие на 6ГД-2.
3. Хрень присутствует почти всегда. Зависит от даты выпуска и фазы луны на тот момент.
4. Не так.
5. Фигня. Звучит он существенно грязнее 6ГД-2. Резонанс, как правило, выше, чем у 6ГД-2. По крайней мере так было у всех динамиков прошедших через мои руки.

Справедливости ради отмечу, что есть 5ГД-3 с ФЕРРИТОВЫМ магнитом и 6ГД-2 с редкоземельным. Видать тоже от луны зависит гы-гы

Алексей Шалин
04.01.2008, 12:45
Буду спорить, т.к. у меня их немало.
1. Сопротивление точно такое же, как у 6ГД-2.
2. Не всегда. Есть варианты очень похожие на 6ГД-2.
3. Хрень присутствует почти всегда. Зависит от даты выпуска и фазы луны на тот момент.
4. Не так.
5. Фигня. Звучит он существенно грязнее 6ГД-2. Резонанс, как правило, выше, чем у 6ГД-2. По крайней мере так было у всех динамиков прошедших через мои руки.

Справедливости ради отмечу, что есть 5ГД-3 с ФЕРРИТОВЫМ магнитом и 6ГД-2 с редкоземельным. Видать тоже от луны зависит гы-гы


Пара слов в защиту 5ГД3ррз.
Я лично видел только ОДНУ ПАРУ 5ГД3ррз (см. фото)
Могу лишь подтвердить слова Ден123:
8,6 ом по постоянке,
резонанс 29 (!!!) гц, добротность - 0,7,
бумага тоньше и лучше, пропитка весьма скромная,
звук лучше, чем у 6ГД2 (чище и яснее!).

Но верю, что были худшие 5ГД3 (как и лучшие 6ГД2 ;) :) )

Alex_lv
04.01.2008, 15:45
Ден 123

Господа кто-нить видел 5 ГД-3 в природе?
Нет? тогда какого хрена вы друг друга путаете?
Если это гневное послание адресовано мне - отвечу! Да, видел! И даже сейчас держу в руках;)
2. Пылезащитный колпачек буможный, черный, с перфорацией - есть такое.
3. На гофре отсутствует липкая хрень. - у моих присутствует, но немножко.
Магнит керновый, АЛНИКО.
А вот сопротивление 5.5Ома...
OFFП.С. Повежливей надо быть - в следующий раз - предупреждение получите!OFF

Ден 123
04.01.2008, 22:24
Ден 123

Если это гневное послание адресовано мне - отвечу! Да, видел! И даже сейчас держу в руках;)
2. Пылезащитный колпачек буможный, черный, с перфорацией - есть такое.
3. На гофре отсутствует липкая хрень. - у моих присутствует, но немножко.
Магнит керновый, АЛНИКО.
А вот сопротивление 5.5Ома...
OFFП.С. Повежливей надо быть - в следующий раз - предупреждение получите!OFF

Привет всем! Привет Alex_lv!
Ничего личного, только звук ;)
5,5 ом - это 6ГД-2, если не перематывались.
Липкой хрени на них не должно быть, ее изобрели позже в 64-65 годах, до этого времени использовались природные смолы и пчелиные какашки (ПРОПОЛИС). 5ГД-3 снят с производства в 62-м году и заменен на 6ГД-2. (ремарка - надо было рапортовать о введении в производство новых изделий к очередному съезду - свежи еще воспоминания об И.В. Сталине. :) ) Кроме самого РРЗ, 6ГД-2 стали производить для РРЗ еще в одном месте. РРЗ выступал заказчиком и разработчиком.
Rном для 6ГД-2 составляет 8 Омов, для 5ГД-3 - 10 Омов. Соответственно Re- 5-6 и 7-8 Омов соответственно. При этом, у них равная чувствительность по напряжению. 5ГД-3 немецкая разработка выполнявшаяся на трофейном оборудовании и "трофейными" фрицами, с соблюдением всех технологических процедур от Телефункена, включая вывешивание состава целлюлозы с помощью мешочков с дробью. А любимый нами 6ГД-2 - это продукт прибалтийских рационалистов- быстрее, выше, дешевле... Все помнят.
6ГД-2 в сравнении с 5ГД-3 уступает по микродинамике и широте "души" (полосы воспроизводимых частот). По одесской методике изготовления фильтров Fb у 5ГД-3 составляет 3700 Гц, у 6ГД-2 только 1500 Гц. Это до пропитки А.Воробьева. Согласитесь, с 5ГД-3 можно сделать 2-х полосную систему.
Уф, все кажется.

Повторюсь, ничего личного в послании не значилось.
Всем респект и уважение
Денис Давыдов

ХРЮН
05.01.2008, 00:25
Да уж... это из разряда 6гдр1 49 года! :appl: А на самом деле и 5гд и 6гд
выпускались после 67 года, когда пошла Симфония, а вот до нее они НИГДЕ не применялись. А единственная разработка, каким-то боком связанная с "фрицами" (скорее, котрую как-то можно притянуть за уши) -
это 8ГД-РРЗ от Риги10 и дин от Т-689(хотя бумага в последнем - самый убогий фриц бы удавился, увидев ЭТО :) ).

Сергеев Сергей
05.01.2008, 05:45
Увы, не знаю дат. Но знаю, что 6гд2 применялись в только в акустике Симфония и в колонке для Рижского электрооргана (забыл название). 2 штуки в колонке.

J.Impro
05.01.2008, 10:57
Орган наз. Перле 2. Для приятности прямоуголки стояли фильтры и 6гд2 без писчиков. Звук был действительно приятный после Юности, но увядал по громкости с каждой октавой вверх. Колонку жалко было, но без нее никто бы не взял..

ХРЮН
05.01.2008, 12:20
Еще точно знаю (сам видел колонки), что 6гд2 применялись в каких-то первых Эстониях-стерео, но это было в те же времена, что и Симфония.
Сам лично из упомянутого видел-держал в руках 5ГД3 с кобальтом, 6ГД2 с кобальтом, 6ГД2 с ферритом, 8ГД1-24 от Виктории 001 с кобальтом
(кстати, весьма достойный дин, в отличие от потомка 30ГД1, 30ГД2).

Ден 123
05.01.2008, 15:34
А на самом деле и 5гд и 6гд
выпускались после 67 года, когда пошла Симфония, а вот до нее они НИГДЕ не применялись. А единственная разработка, каким-то боком связанная с "фрицами" (скорее, котрую как-то можно притянуть за уши) -
это 8ГД-РРЗ от Риги10 и дин от Т-689(хотя бумага в последнем - самый убогий фриц бы удавился, увидев ЭТО :) ).

Похоже это соло одного из освободившихся из Русского плена Фрицев.
Ну что Вы дедушка, у Вас наверное амнезизия - тут помню тут не помню? гы-гы . 8Гд-1 и 6гдр-1 народ узнает без подсказок, а вот отличить 5ГД-3 от 6ГД-2 не в состоянии. Если есть что-то по делу выкладывайте, если нет - то это флуд.
2 Хрюн - 5ГД-3 видели хоть раз?

Алексей Шалин
05.01.2008, 21:01
Во всех старых справочниках указано сопротивление 5ГД3 - 10 ом.
Есть 6ГД2 с таким же магнитом, как у 5ГД3. Но сопротивление у них поменее - 8 ом. Так что отличить несложно ;)

Ден 123
05.01.2008, 21:06
Во всех старых справочниках указано сопротивление 5ГД3 - 10 ом.
Есть 6ГД2 с таким же магнитом, как у 5ГД3. Но сопротивление у них поменее - 8 ом. Так что отличить несложно ;)

Алексей, как выяснилось сложно и очень гы-гы.
Алексей у меня только одна тонюсенькая брошюрка в 30 страниц от 1962 года, в которой упоминаются 5ГД-3 и отсутствует 6ГД-2. Остальные источники более поздние, в основном 70-х годов
Если есть что-нибудь более раннее выложите скан со страницы с описанием 5ГД-3. или дайте ссылку на ресурс.

Алексей Шалин
05.01.2008, 21:16
Алексей, как выяснилось сложно и очень гы-гы.
Алексей у меня только одна тонюсенькая брошюрка в 30 страниц от 1962 года, в которой упоминаются 5ГД-3 и отсутствует 6ГД-2. Остальные источники более поздние, в основном 70-х годов
Если есть что-нибудь более раннее выложите скан со страницы с описанием 5ГД-3. или дайте ссылку на ресурс.

В Дольнике, Эфрусси за 1960 год ни 5ГД3, ни 6ГД2 нет.

Есть: 5ГД10, 5ГД14.

Игорь Гапонов
05.01.2008, 21:31
Я вот пару капель ностальгии подброшу.
У моего друга детства отец был военным летчиком (погиб в середине 60-х). И от него в семье осталась наградная (!) Симфония. Без индексов, первая разработка. Мы по молодости-любопытству, электрогитарному в 9 классе (72 год) вскрыли колонку. НЧ ГГ был ЭЛИПСНЫМ! Позже (начало 80-х) я вспомнил это и подумал, что это 6ГД-1РРЗ. А та Симфонь была ещё жива. Пошёл в гости с отвёрткой. Откупорил. НЧ- корзина с магнитной системой, как у 6ГД-1РРЗ, но на магнитопроводе ВЫДАВЛЕНА надпись 6ГД-2!!! (как и у большинства "круглых" потомков, только мельче). На диффузор не смотрел- не откручивал дальше. У меня тогда была пара "стандартных" 6ГД-2. И я подумывал колоночки с парой одинаковых в каждой заделать. И, хоть , эту Симфонь можно было бы купить, я этого не сделал. А когда приобрёл в 90-х Ригонду моно ФАБРИЧНОГО изготовления со ВСЕМИ конденсаторами ПО вместо традиционных МБМ-БМ, то опять вспомнил ту Симфонь, которой уж след простыл..

Ещё одна капля в дискуссию....

Держу в руках:

в "Справочнике радиолюбителя", авт. Р.М.Терещук, Р.М.Домбругов и т.д. изд. 6-е, 1970 вдвух томах ..... стр. 250-251.... 5ГД-3РРЗ .... 10 Ом, (6ГД-2- нету!) на стр. 257 (конструктивные данные 5ГД-3РРЗ) ... тип магнита.. кольцевой(!) материал.... 2БА (феррит бария!)

(во втором издании этого справочника (1961) этих ГГ нет, как и 5ГД-1РРЗ; 6ГД-1РРЗ).

shost
05.01.2008, 21:34
5гд-9 не пойдет? 250 4 ом 70гц

есть довольно подробно о нем

Леонидович
05.01.2008, 21:49
Вообще в брошюрке 62 года мог быть указан и другой 5гд3. Мы и сейчас не всегда можем разобраться о каком динамике идет речь (свежие примеры - 8гд1 и 25гдн4). Приходится задавать уточняющие вопросы.

А что касается того, где и что написано - посмотрите данные на 4а32 или 2а9 и 2а12 в книге "Бытовые акустические системы: эксплуатация, ремонт" Бурко и Лямин. И попробуйте по этим данным что то идентифицировать. Там ещё много всякого любопытного найти можно.;)

В частности, согласно данным этого справочника 6гд2 - глубже и тяжелее 5гд3.

Выпуск Симфонии начат в 1964 году, так что динамик вполне мог быть представлен в брошюре 62 года. Была у них ещё в разработке радиола Teika с похожими колонками. А вот когда была - хз. Видимо раньше.

Ден 123
05.01.2008, 22:05
5гд-9 не пойдет? 250 4 ом 70гц

есть довольно подробно о нем

Выкладывайте про 5 ГД-9. 9 означает порядок разработки, значит он разработан позже, чем 5ГД-3.

Леонидович
05.01.2008, 22:15
"9" мало чего значает, так как всё это могло делаться на разных заводах.
А нумерация на оборонных предприятиях - отдельный вопрос.
5гд9 ставился в "Октябрь", выпускавшийся на разных заводах и не имел маркирови РРЗ.

"Октябрь" выпускался с начала 50-х годов.

ХРЮН
05.01.2008, 22:34
2 Ден123. Ай, спасибо, научили таки дедушьку кашлять!
Например, 6Ф3П и 6Ф7С - как вы думаете, кто из них раньше разработан?
Или 6Р3С и 6Р7С?
И наверное 5ГД1РРЗ прям в конце 40-х выпустили, так? гы-гы
Так вот Октябрь с его 5ГД9 - это 54-55 год и выпускался до 1960 года,
и Нева с 5ГД8 - 52...56 год. А 5ГД3 и 6ГД2 - это уже было потом....

Для особо непонятливых поясняю еще раз - и 5ГД3 и 6Гд2 и т.п. и видел и держал, еще когда Вы, по-видимому, об их существовании и не подозревали. Я их все и продал-подарил то свои уже лет 15 как...

shost
05.01.2008, 23:05
5гд-9:
полоса 70-7000 12 дб
давление 3.0 бар
70гц
4 ом
15% гароники ниже 200гц, 7 - от 200 до 2кгц
магнит кольцевой АЛЬНИ 700г
керн 25мм
0.9 ширина зазора
62 вит 0.16
размер 252 х 126
вес 1700гр

Александр Васильевич
05.01.2008, 23:19
А уважаемые, какие есть слухи и мнения, почему заменили керновые магниты на кольцевые ферритовые. Один достоверный слух знаю, но озвучу позже.
От себя последний слух, оказывается, немцы на прибалтийских заводах во времена ВОВ радиоприемников и не делали вовсе.

ХРЮН
05.01.2008, 23:27
По поводу магнитов есть подозрение, помимо очевидных причин, что в силу тогдашнего зарубежного примера. Хотя, кстати, неочевидно, что сплав, из которого делали магниты для массовых приемников (кольцевые, и это не АЛНИКО и т.п. а что - то существенно более дешевое) был так уж дороже ферритов на тот момент.
А по поводу приемников - я раньше считал, что на прибалтийских заводах их производили в 30 годах, но не позже того, т.е. еще на пауках, не на 11х. Хотя историю про то что ВЭФ и РРЗ вроде как были заводами Телефункен и АЕГ, безусловно слышал.

Леонидович
06.01.2008, 00:01
С магнитами всё понятно. Раньше были литые алюминиево никелевые магниты (АЛНИ) - довольно посредственные, но дешёвые и магниты, содержащие кобальт (АЛНИКО). Практически все тогдашние динамики имели магниты не содержащие кобальта. Магниты из сплава АЛНИКО использовались только в МС с керновыми магнитами и очень редко - при изготовлении колцевых магнитов (например 10гд29 и 4а32). Широко распространённое мнение, что например 4а18 и 1а17, как и 4гд4 - "на кобальте", ошибочно.
К сожалению, магниты из сплава АЛНИ помимо прочего ещё и не слишком стабильны.
Ферритовые магниты - хорошая замена магнитам АЛНИ по параметрам и цене, при том они ещё и значительно стабильнее. Так что мода тут не является причиной.

А керновые на феррит и не меняли. Там, где требуется малогабаритная экранированная МС ставят керновые магниты.
Сейчас правда и ферриты стали намного лучше, особенно у буржуев, так что от литых магнитов "на кобольте" начинают совсем отказываться.
А где совсем туго с размером (в авто пищиках, например) уже давно ставят неодимовые магниты.

Ден 123
06.01.2008, 00:07
2 Ден123.
Для особо непонятливых поясняю еще раз - и 5ГД3 и 6Гд2 и т.п. и видел и держал, еще когда Вы, по-видимому, об их существовании и не подозревали. Я их все и продал-подарил то свои уже лет 15 как...
2 Хрюн: Все забывается со временем, значит это у Вас склероз с маразмом старческим в паре. гы-гы.


По поводу магнитов есть подозрение, помимо очевидных причин, что в силу тогдашнего зарубежного примера. Хотя, кстати, неочевидно, что сплав, из которого делали магниты для массовых приемников (кольцевые, и это не АЛНИКО и т.п. а что - то существенно более дешевое) был так уж дороже ферритов на тот момент.
А по поводу приемников - я раньше считал, что на прибалтийских заводах их производили в 30 годах, но не позже того, т.е. еще на пауках, не на 11х. Хотя историю про то что ВЭФ и РРЗ вроде как были заводами Телефункен и АЕГ, безусловно слышал.

В 30-х Вэф сотрудничал с голандцами, а не с немцами.
Телековское оборудоваие на Вэф и РРЗ было поставдено по репарациям после войны. И инженерную немчуру тогда же нагнали.

ХРЮН
06.01.2008, 00:14
[QUOTE=Ден 123;211792]2 Хрюн: Все забывается со временем, значит это у Вас склероз с маразмом старческим в паре. гы-гы.


Не иначе... гы-гы гы-гы Жаль, что Вы еще че-нить про менингит не упомянули, было бы к месту. гы-гы

Ден 123
06.01.2008, 00:21
2 Хрюн: Все забывается со временем, значит это у Вас склероз с маразмом старческим в паре. гы-гы.
Не иначе... гы-гы гы-гы Жаль, что Вы еще че-нить про менингит не упомянули, было бы к месту. гы-гы

Менингит то же есть? Поздравляю!
Денис

БАС
06.01.2008, 16:38
Мне сказали, что это 5ГД-3РРЗ. Все сходится, и отсутствие "смазки" на гофре и керн и перфарированный колпачек, чего вроде на 6ГД-2 не было. Но! Сопротивление. 5,5 ом?

Alex_lv
06.01.2008, 16:48
Вот, вот! У меня есть 1штук - абсолютно такой же! И сопротивление то же. Только гофр промазан липкой дрянью...

Ден 123
06.01.2008, 17:19
Мне сказали, что это 5ГД-3РРЗ. Все сходится, и отсутствие "смазки" на гофре и керн и перфарированный колпачек, чего вроде на 6ГД-2 не было. Но! Сопротивление. 5,5 ом?

Это 6ГД-2
Есть еще одно отличие: В это отличие у Вас просунуты проволочки :)

Крепеж у 5ГД-3 должен быть такой же, как у 6ГД-1 РРЗ. Они крепились с помощью скоб.
Если надумаете продавать, я в очереди первый! Цену озвучте в Личку или по телефону (495) 746-1720 Денис

Игорь Гапонов
06.01.2008, 23:24
Что-то Вы, сопротивляясь, мудрите больно, Ден 123. Фетишизм вреден и заразен :).

Ден 123
07.01.2008, 00:04
Что-то Вы, сопротивляясь, мудрите больно, Ден 123. Фетишизм вреден и заразен :).

Привет, Игорь.
Ничего личного, а найти 5ГД-3 малореально, и подразнить народ можно, но страшно-ужасно заразно.гы-гы.
В немного назад в прошлое: Мне попалась пара 5ГД-3, и я принял ее за 6ГД-2. долго возмущался по поводу сопротивления в 7,2 Ома.
Потом ее послушал, обнюхал, облапил, обмерил... и только спустя месяц удосужился прочитать полустертые бумажные наклейки на раме (не на скобе) - "5ГД-3 RRR". К этому моменту купил 2 пары 6Гд-2. Пара на кобальте пара на феррите - посравнивал между собой. Стал искать инфу по 5-м и таки нашел. Так что я теперь дока в отличании 6ГД-2 от 5ГД-3. Попутно выяснилось, что специалисты их не различают между собой.
По поводу грязи - согласен, но есть нюанс, 6Гд-2 играет с меньшими искажениями на большей мощности. Но Ватт до 2,5-х 5ГД-3 обыгрывает 6ГД-2 как маленького.

(Дао)
14.03.2008, 22:59
Господа, в соседней ветке я п однимал вопрос о "басах" на 6ГД-2 http://audioportal.su/forums/showthread.php?p=233058#post233058
Но почитав этот тред, я уже не знаю, что передо мной сейчас лежит на столе: 6ГД-2 или 5ГД-3.
Причем, если сверяться со справочником, то получаются забавные вещи:
от 5ГД-3 имеем высоту и сопротивление 7,2-7,5 Ом, а от 6ГД-2 вес в 1,6 кг.
Крепится динамик на скобах. Взвесив его, я подумал, возможно такое, что в динамик 5ГД-3 установлена МС от 6ГД-2, что и дает абсолютный провал басов???

ВИАман
15.03.2008, 01:20
У меня Симфония-003 1973 г.в. Играла себе и играла, но несколько лет назад, кот перегрыз провод идущий на одну колонок. Решил поменять провод, а заодно, сделать профилактику колонок. Когда отвинтил задние стенки с ящиков, то увидел у динамиков на магнитах выдавлено штампом RRR 5ГД-3 ГОСТ(не помню номер). Магнтиты кольцевые, крепление динамиков скобами. Басы нормальные, если бы не увидел, то был бы уверен, что стоят 6ГД-2.

(Дао)
15.03.2008, 01:22
У себя штампа не нашел.

ВИАман
15.03.2008, 01:48
Забыл добавить, что в колонках ничего не менялось, на крепеже динамиков везде заводская краска.
Одно наблюдение по звучанию колонок и всей системы. Честно передаёт все недостатки записи - сразу слышно, что упустил звукорежиссёр при работе в студии. Но если запись качественная и полноценная - заслушаешься. Редко какая "фирма" может тягаться с Симфонией по звуку.

J.Impro
15.03.2008, 10:31
Динамики 6ГД-1 и 2 один завод выпускал. Возможно 5ГД-3 родились в результате неритмичного снабжения? Феррит кончился и пришлось сделать гибрид. Можно и самому сильно улучшить 6ГД2 сняв с бросового фестивальника МС.

(Дао)
15.03.2008, 10:50
Согласен по качеству звучания,редко какая акустика мне нравится в лоб и сразу, тем более уже отчаялся найти пару чувствительных АС под свой оконечник. А тут такая засада. Динамик есть, хороший динамик, как новый, а баса нет. Вот и думаю из какого конструктора его собирали (гофр от одного, корзина от другого, магнит от третьего?)

ВИАман
15.03.2008, 15:06
...Возможно 5ГД-3 родились в результате неритмичного снабжения? Феррит кончился и пришлось сделать гибрид... В толстой книжке Справочник радиолюбителя, 1975 г. издания, есть две таблицы с характеристиками динамиков. Первая таблица называется "Устаревшие и снятые с производства типы динамиков", в этом списке есть 5ГД-3. Вторая, называется "Современные типы динамиков, выпускаемые промышленностью", в этой таблице есть 6ГД-2.

ВИАман
12.07.2008, 22:02
Процитирую сам себя:
...если запись качественная и полноценная - заслушаешься. Редко какая "фирма" может тягаться с Симфонией по звуку. Это к тому, что оказывается, я и не предполагал, какой действительный музыкальный потенциал у Симфонических колонок. На днях, появился у меня американский двухтактный усилитель Heathkit на лампах EL-84, 1962 г. выпуска и питанием 117 Вольт. А тут как раз, в моей Симфонии захрипел регулятор громкости и она отправилась на профилактику. И решил я попробовать подсоединить АС от Симфонии к американскому увеселителю. То что я услышал, повергло меня одновременно и в глубокое недоумение, и в неописуемый восторг. Звук настолько живой и певучий, что невозможно поверить - серийные советские колонки, в родном, оригинальном виде, без переделок, со следами кошачьих когтей на защитной ткани, способны на такое! ВСЕ, слышанные мной фирменные-отечественные-самодельные колонки, отдыхают! Даже этот Heathkit я недавно слушал с Пирлесом и Пионером НРМ-100. Да, они мощнее. НРМ-100 вообще зверюга, но звук резкий, "полимерный". Пирлес мягче и сдержанней, но так как Симфония не поёт.

lyk59
07.11.2008, 16:11
Привет всем! Привет Alex_lv!
Ничего личного, только звук ;)
5,5 ом - это 6ГД-2, если не перематывались.
Липкой хрени на них не должно быть, ее изобрели позже в 64-65 годах, до этого времени использовались природные смолы и пчелиные какашки (ПРОПОЛИС). 5ГД-3 снят с производства в 62-м году и заменен на 6ГД-2. (ремарка - надо было рапортовать о введении в производство новых изделий к очередному съезду - свежи еще воспоминания об И.В. Сталине. :) ) Кроме самого РРЗ, 6ГД-2 стали производить для РРЗ еще в одном месте. РРЗ выступал заказчиком и разработчиком.
Rном для 6ГД-2 составляет 8 Омов, для 5ГД-3 - 10 Омов. Соответственно Re- 5-6 и 7-8 Омов соответственно. При этом, у них равная чувствительность по напряжению. 5ГД-3 немецкая разработка выполнявшаяся на трофейном оборудовании и "трофейными" фрицами, с соблюдением всех технологических процедур от Телефункена, включая вывешивание состава целлюлозы с помощью мешочков с дробью. А любимый нами 6ГД-2 - это продукт прибалтийских рационалистов- быстрее, выше, дешевле... Все помнят.
6ГД-2 в сравнении с 5ГД-3 уступает по микродинамике и широте "души" (полосы воспроизводимых частот). По одесской методике изготовления фильтров Fb у 5ГД-3 составляет 3700 Гц, у 6ГД-2 только 1500 Гц. Это до пропитки А.Воробьева. Согласитесь, с 5ГД-3 можно сделать 2-х полосную систему.
Уф, все кажется.

Повторюсь, ничего личного в послании не значилось.
Всем респект и уважение
Денис Давыдов


"с 5ГД-3 можно сделать 2-х полосную систему. "

И сделал, маленький ВЧ бумажный, забыл марку, элипсный, подрезан троечкой разеых кондерчиков на 8 ом в сумме. кажется....
А играют!!!!!:ku)

ВИАман
19.11.2008, 02:20
Стал искать инфу по 5-м и таки нашел. Так что я теперь дока в отличании 6ГД-2 от 5ГД-3. Попутно выяснилось, что специалисты их не различают между собой. Хе-хе... а что скажете на это:

Сергеев Сергей
19.11.2008, 03:18
Ну тут скорее всего просто использовали заранее заготовленую и отштампованую магнитную систему от другого динамика. Такие примеры есть и с пишалками 10гд-35. На них отштамповано 6гд-2 :)

КБГ
19.11.2008, 05:42
На моих 6ГД-3.

Koks
01.12.2008, 10:40
На пост #19.
У меня вот какой вопрос.
Всё как описано и изображено: пропитки очень мало, колпак бумажный, магнит скобой, спор. 5.5 Ом. Fр. 25 и 27 гц. И отверстия крепёжные отсутствуют.
Это, всё-таки, что за дины? Опознавательных знаков никаких не наблюдается.
Если смотреть на свет или фонариком светить, гофр просвечивается. Вот. Это нормально?
Причём заметил, когда внутри АС ковырялся, а мелкий (сын) снаружи с фонарем ползал.

(Дао)
04.12.2008, 00:01
Гофр просвечивается, это нормально. Я тоже в свое время пытался определить, что у меня за динамики, однако бросил эту затею. Все-таки главное, как они звучат. А если это супер редкий 5ГД-3, но звучит хуже китайской мыльницы, то что толку уговаривать себя о высоких материях и секретах целлюлозы..

Gajdar
09.12.2008, 16:15
На счет пленных немцев, которых пригнали с телефункена арбайтен на завод РРЗ имени Попова я плакалЪ. Видимо гнали их пешком через китай и с вещмешками в которых была дробь и гоняли почти 20 лет.....

Эстонский завод Пунане- РЭТ во время войны выпускал радиоприемники Телефункен. http://www.hot.ee/raadiotuba/ret.html Вот именно там видимо была припрятана та пресловутая дробь и добровольцы из германии :))) и делали они после войны не менее интеренсые 6ГДР-1.


Рижский радиозавод имени Попова http://www.radiopagajiba.lv/RRR/rrrhist.htm
был образован путем национализации частных заводов включая и контору А. Апситис. Радиоприемники не выпускали, главное внимание уделялось производству военных средств связи и артиллерийских оптических приборов. К концу войны предприятие сильно разграбили, но благодаря стараниям А. Апситиса и его помощников осенью 1944 года оборудование удалось сохранить.

После войны начато восстановление. В 1945 году выпущен первый радиоприемник Rīga Т-689, в 1947 году сделали массовый приемник Rīga Т-755, а в 1949 г. разработан батарейный Rīga B-912 для сельской местности. Самого Апситиса репрессировали и он вскорости умер, хоть и не дали его расстрелять. Не важно.

Первые 5ГД-3РРЗ появились в серии Эстония в 60 году в серии http://radiopagajiba.lv/RRR/teika.htm
и я думаю, все "военнопленные немцы" к тому времени уже ушли на пенсию кто дожил. А дробь использовали по назначению. Кстати я читал статью тех времен о заводе - там жаловался что в 60х как раз уходили инженеры и рабочии военной поры, а молодеж перенимать опыт не хочет, и т.д. и т.п.... страдает качество изделий и т.д.

Динамики я видел тоже самые разные и с кольцевыми магнитами и с керновыми и с ферритобариевыми. И качество бумаги тоже разное.

Gajdar
09.12.2008, 18:30
На заводах обычно всегда есть запасы МС и унифицированная оснастка - штампы и т.п. Возможно в период авралов или недопоставок от смежников брали комплектующие со скалда "те что были в наличии или в запасе" так и появлялись 6ГД-2 с магнитной системой от 5ГД-3РРЗ и т.д.
В основном же (при наличии вязкой жижи на складе" гы гы видимо 6ГД-2 были с ферритовым магнитом и с пропиткой гофра. А 5ГД-3РРЗ в основном с керновым магнитом. Катушки были тоже разные. Единственный раз я видел диамик типа "6ГД-2" с кольцевым магнитом. Видимо при очередной напряженке поставили от риги-10 %)) так как по советским меркам на складе завода производителя должно храниться запчастей для обеспечения ремонта изделий в гарантийных мастерских на 10 лет эксплуатации после снятия с производства. (так было на Веге по крайней мере)
А вот качество бумаги зависело от конкреной партии сырья которое доставали снабженцы в тот или иной период... ну и смены и соблюдения ей технологии.

Gajdar
09.12.2008, 19:07
вот кстати очень интересный документик по теме 6ГД-2. и о динамике и о конструкции АС и о разбросе параметров (видимо и в том числе разными магнитными системами)
http://www.rspu.ryazan.ru/~foboss/hi-fi/acoustic/bq_as.pdf

mighty343
10.12.2008, 00:25
А поидее 4ГД-5 это тот же 6ГД-2 только меньшего диаметра?

Ден 123
10.12.2008, 02:27
Господа, в соседней ветке я п однимал вопрос о "басах" на 6ГД-2 http://audioportal.su/forums/showthread.php?p=233058#post233058
Но почитав этот тред, я уже не знаю, что передо мной сейчас лежит на столе: 6ГД-2 или 5ГД-3.
Причем, если сверяться со справочником, то получаются забавные вещи:
от 5ГД-3 имеем высоту и сопротивление 7,2-7,5 Ом, а от 6ГД-2 вес в 1,6 кг.
Крепится динамик на скобах. Взвесив его, я подумал, возможно такое, что в динамик 5ГД-3 установлена МС от 6ГД-2, что и дает абсолютный провал басов???

Дырочки в корзине для крепления предусмотрены?, или сразу под скобы?
Магнит от 6ГД-2 - это кольцовой ферритовый, или как раз наоборот-скоба с керновым?


На счет пленных немцев, которых пригнали с телефункена арбайтен на завод РРЗ имени Попова я плакалЪ. Видимо гнали их пешком через китай и с вещмешками в которых была дробь и гоняли почти 20 лет.....

Эстонский завод Пунане- РЭТ во время войны выпускал радиоприемники Телефункен. http://www.hot.ee/raadiotuba/ret.html Вот именно там видимо была припрятана та пресловутая дробь и добровольцы из германии :))) и делали они после войны не менее интеренсые 6ГДР-1.


Тов Гайдар, Вы используете служебное положение и мое уважительное отношение к Вам (типа: Остап Ибрагимович, Вы же знаете как я к Вам отношусь). :)
Платочек дать? :)

Завод им Попова был создан после ВОВ, это естественно. В году 1947 кажется. Соответственно немцы продолжали трудится до 1951 года. Это известный факт, по домам они разъехались через 6 лет после окончания войны.

Завод Пунане, до ВОВ сотрудничал, в основном, с голландцами и с Филипсом в т.ч.
Пунане РЭТ он стал называться после ВОВ. РЭТ означает красный, типа «Красный Пунане».
Прилепить на изделия Голландской разработки и собранные на Пунане лейбл «Телефункен» во время войны никто не мешал. Наоборот, такое приветствовалось. Немцам было на что тратить силы, деньги и время, кроме переоснащения Эстонского завода:
-Программы Рейхстага ловит?
-Яволь
-Надежный?
-Яволь
-Прием стабильный?
-Яволь
-Вот и славно, полный вперед….

6ГДР-1 внешне больше похож на "голландцев", чем на "немцев", а вот 5ГД-3, 6ГД-1, 5ГД-1 и 6ГД-2 вылитые копии немцев. К стати характер звучания 6ГДР-1 очень отличается от перечисленных выше голов. Вы согласны с этим? 6ГДР-1 более "радужный" и "мажорный" многие считают его более динамичным.
Про то, что корзины 5ГД-1 и сабы выполнены один в один, а у 5ГД-3 в точности как у соответствующего изофона, (на заводах которого изготовляли большую часть немецких ГД), с этим надеюсь спорить не будете?
Мне попадались довоенные ГД производства Прибалтики, одну отдал Виктору Павлову, для экспериментов. Так они совсем не похожи на немецкие изделия, ни по характеру звука, ни конструктивно, ни внешне. Внешне выглядят более изящно - художественно ( :) ), если так можно выразится, звук яркий, но не основательный. Конструкции, в основном с центрирующим пауком на месте пыльника с болтом на керне, штампованная рама с круглыми отверстиями, а не ребрами - так делали голландцы.
Немецкий "тренд" проявляется как раз после войны, после освобождения Прибалтики от фашисткой оккупации и начала восстановления экономик стран, добровольно вошедших в состав СССР. Вот тут-то на сцене и появляются пленные немцы с мешочками дроби в карманах и трофейное оборудование.

Кроме Вашего, дорогой Гайдар, есть еще одно мнение, хозяина «Алекс-аудио» Александра, работавшего на РРЗ. Он утверждает, что 6ГД-2 сделан по лицензии Гудманс. На вопрос, а 5ГД-3?, он отвечает, это было давно, еще до лицензии Гудманса.:)

5ГД-3 значится в справочнике от 1957 года, если он в 57 году в справочнике, то в серию он пошел еще раньше, возможно под другим названием (немецким или прибалтийским). А к 1957-60 году ввели новые обозначения…
Так что 5Гд-3 это честный потомок немец, произведенный на немецком оборудовании, разработанный (адаптированный) при участии трофейных специалистов.

Gajdar
11.12.2008, 19:06
ооо.. гудманс.. Я Я натюрлихЪ. :))) Интересно у телефункенов тоже разброс параметров был как у 6ГД-2 или это уже наследие предков подпорченное нечистой кровью ?

Ал.Д.
11.12.2008, 19:44
У функенов разброс больше.
RRR с 5% можно выбросить.

Ден 123
12.12.2008, 02:55
ооо.. гудманс.. Я Я натюрлихЪ. :))) Интересно у телефункенов тоже разброс параметров был как у 6ГД-2 или это уже наследие предков подпорченное нечистой кровью ?

Насчет поздних 6ГД-2 от 1970 и моложе, это верно подмечено. Разброс в одной паре АС, произведенных в одно время и работавших в одинаковых (? ли) условиях может составлять 15-20% между собой и 30% от справочника.У меня была такая пара . При том,что пара АС 1963 года с 5ГД-3 имеет разброс между собой в пределах 3-5% и 5-10% от ТУ и справочных данных.Невольно задумаешься, кто собственно обучал в 50-х годах. Такая пара то же у меня была.
Телеки вещь хорошая, спору нет, но и они подвержены старению. Думаю, что в паре разброс будет небольшой. Вот от справочных данных параметры могут уйти далеко, хотя бы по причинам чрезмерного износа/разработки подвеса и снижения намагниченности МС (все-таки кобальт), что не делает их менее привлекательными по звучанию. Надо спросить у владельцев телеков, например у Олега Кисляклва (ака КОБ на аудиоворлде). У него, как раз 4 приемника Телека, с установленными 10" ГД в приемниках. Конструктивно эти ГД очень- очень напоминают 6ГД-2. Начиная от формы ди-а и рамы и заканчивая установочными габаритами. ;)

Сергеев Сергей
12.12.2008, 03:15
ооо.. гудманс.. Я Я натюрлихЪ. :))) Интересно у телефункенов тоже разброс параметров был как у 6ГД-2 или это уже наследие предков подпорченное нечистой кровью ?

Не так уж сложно привести пару 6гд-2 (да и любых динамиков) к одинаковым параметрам. Если конечно магнит не размагнитился.

nidenis
03.02.2009, 19:25
[QUOTE=Ден 123;211582]5ГД-3 снят с производства в 62-м году и заменен на 6ГД-2.

Спасибо участникам за интересную информацию.
В моей жизни была "Симфония-2" (длинный ящик) выпуска 67 г. с 5ГД-3РРЗ в высоких плоских колонках. Динамики с пропиткой гофра, крепились скобами, керновый магнит. 6ГД-2 с кольцевым магнитом для "Эстонии" тоже делались под крепление скобами (без дырок под шурупы и с более низким ребром по краю корзины). Звук 6ГД-2, возможно из-за других размеров колонок "Симфонии-3", гораздо глубже. Видел фото ранней "Симфонии" с колонками, затянутыми радиотканью не только по лицевой, но и по верхней и
до диагонали по боковым сторонам. Интересно, что внутри?
С уважением.

J.Impro
03.02.2009, 22:17
Не так уж сложно привести пару 6гд-2 (да и любых динамиков) к одинаковым параметрам. Если конечно магнит не размагнитился.
Это как? С помощью резинового молоточка?:)

Сергеев Сергей
04.02.2009, 03:00
Для снижения резонанса можно диффузоры размять. Для повышения пропитать подвес. Изменением веса также можно варьировать в некоторых пределах.
Повторюсь. при условии одинаково намагниченных магнитах.

mighty343
09.02.2009, 00:46
[QUOTE=Ден 123;211582]5ГД-3 снят с производства в 62-м году и заменен на 6ГД-2.

Спасибо участникам за интересную информацию.
В моей жизни была "Симфония-2" (длинный ящик) выпуска 67 г. с 5ГД-3РРЗ в высоких плоских колонках. Динамики с пропиткой гофра, крепились скобами, керновый магнит. 6ГД-2 с кольцевым магнитом для "Эстонии" тоже делались под крепление скобами (без дырок под шурупы и с более низким ребром по краю корзины). Звук 6ГД-2, возможно из-за других размеров колонок "Симфонии-3", гораздо глубже. Видел фото ранней "Симфонии" с колонками, затянутыми радиотканью не только по лицевой, но и по верхней и
до диагонали по боковым сторонам. Интересно, что внутри?
С уважением.
В самых первых Симфониях ставились динамики на НЧ как раз таки 5ГД-3, на СЧ 2ГД-28 (2 шт последовательно) и пищалка 3ГД-15 (ВГД-2), соотвественно литраж корпуса под 120 литров и вес больше 20 кг. Сейчаз думаю их в России несколько экземпляров или вообще уже нет :sad:

иван павлович
16.02.2009, 22:31
А кто-нибудь знает что-нибудь о динамике 5ГД-38с-80? По интернету искал, но ничего не видел подобного.

Борода
27.02.2009, 10:14
Для снижения резонанса можно диффузоры размять. Для повышения пропитать подвес. Изменением веса также можно варьировать в некоторых пределах.
Повторюсь. при условии одинаково намагниченных магнитах.

Как Вы считаете, хорошо ли будет сделать двухполоску на 6гд2 в качестве НЧ и 3гд32 в качестве СЧ+ВЧ звена? 6гд2 оставить в родной симфониевской колонке без фильтров, 3гд32 в небольшом открытом ящичке сверху через конденсатор 20мкф. и что сделать с ее 4-мя омами?

Сергеев Сергей
27.02.2009, 14:58
Как Вы считаете, хорошо ли будет сделать двухполоску на 6гд2 в качестве НЧ и 3гд32 в качестве СЧ+ВЧ звена? 6гд2 оставить в родной симфониевской колонке без фильтров, 3гд32 в небольшом открытом ящичке сверху через конденсатор 20мкф. и что сделать с ее 4-мя омами?
Хороший вариант. Только действительно разное сопротивление.
Выход:
1. Поставить два последовательных 3гд-32
2. 2 параллельных 6гд-2
3. отдельные усилители.
Только срез нужно пониже.

Sancho
28.02.2009, 20:00
Вопрос по теме. У меня сейчас на стадии отладки трехполоска с 6ГД-2, 3ГД-32 и 2ГД-36, за неимением лучшего. С.Сергеев, Вы считаете, что можно поставить два 6ГД-2 параллельно? Это меня бы сильно выручило. Ящик то я все-равно буду увеличивать.

Triod
28.02.2009, 20:31
С.Сергеев, Вы считаете, что можно поставить два 6ГД-2 параллельно? Ящик то я все-равно буду увеличивать.

Я не Сергей, но отвечу :) Два 6ГД-2 поставить можно, и это даже будет очень неплохо. Динамики желательно подобрать в пары с разными резонансными частотами и про выравнивание чувствительности не забыть.

Андрей Лазарев
28.02.2009, 21:02
Выравнивание - задача, похоже, трудновыполнимая. Два 6ГД-2 параллельно по чувствительности сильно превосходят 3ГД-32 (96дБ против 92дБ). А 2ГД-36 (8 Ом, 90дБ) просто не слышна на фоне 3ГД-32.

ardi
01.03.2009, 08:12
Симфония изнутри, если кому интересно.
Никто ничего не переделывал. Пломбу сам снимал.

Sancho
01.03.2009, 10:24
Выравнивание - задача, похоже, трудновыполнимая. Два 6ГД-2 параллельно по чувствительности сильно превосходят 3ГД-32 (96дБ против 92дБ). А 2ГД-36 (8 Ом, 90дБ) просто не слышна на фоне 3ГД-32.

Хорошо, а если так: 2 6ГД-2 и 1 5ГД-1РРЗ1, а о ВЧ вообще пока забыть?

Sirius
01.03.2009, 13:43
Хорошо, а если так: 2 6ГД-2 и 1 5ГД-1РРЗ1, а о ВЧ вообще пока забыть?

Пищалку все равно придется ставить - с 5ГД-1РРЗ высоких все равно будет маловато.

Ал.Д.
01.03.2009, 14:02
Как Вы считаете, хорошо ли будет сделать двухполоску на 6гд2 в качестве НЧ и 3гд32 в качестве СЧ+ВЧ звена? 6гд2 оставить в родной симфониевской колонке без фильтров, 3гд32 в небольшом открытом ящичке сверху через конденсатор 20мкф. и что сделать с ее 4-мя омами?

Для 3ГД-32 - отдельный усилитель; никаких фильтров и конденсаторов.
Такой трюк ещё лучше проходил с родными динамиками
: вместо 32 - 3ГД-1 плюс 1ГД-3 в отдельном кабинете:).
У вас всё есть; попробуйте сначала два канала в моно варианте.

Sancho
01.03.2009, 18:35
Для 3ГД-32 - отдельный усилитель; никаких фильтров и конденсаторов.
Такой трюк ещё лучше проходил с родными динамиками
: вместо 32 - 3ГД-1 плюс 1ГД-3 в отдельном кабинете:).
У вас всё есть; попробуйте сначала два канала в моно варианте.

К сожалению, 1ГД-3 нет, а вот 1Гд-2 спасет меня?

Андрей Лазарев
01.03.2009, 18:57
Хорошо, а если так: 2 6ГД-2 и 1 5ГД-1РРЗ1, а о ВЧ вообще пока забыть?
Мне самым хорошим вариантом кажется 6ГД-2 (1 или 2 шт в зависимости от возможности), одна штука 3ГД-32 в небольшом экране и отдельные усилители для НЧ и СЧ-ВЧ. Частота разделения - 200-300Гц в зависимости от размера экрана. При этом электрический фильтр для СЧ-ВЧ - первого порядка (т.е. конденсатор на входе УМ), что даёт вместе с экраном характеристику второго порядка. Нечто подобное делаю сейчас к компьютеру.

ХРЮН
01.03.2009, 19:08
К сожалению, 1ГД-3 нет, а вот 1Гд-2 спасет меня?

ИМХО, живой 5-омный 1гд2 (кажется, "от Латвии", но могу ошибаться),
спасет даже больше, чем 1гд3, которого к тому же нет.
Кстати, скорее всего и вариант 2х6гд2 + 5гд1ррз + 1гд2 должен срастись неплохо, т.к. все близкое по чувствительности и сопротивлениям получается. Думаю, с тем, что 5гд1 малость получше,
чем 2 шт 3гд1, мало кто будет спорить :) .

KAA
01.03.2009, 19:27
Динамики желательно подобрать в пары с разными резонансными частотамиЕсли разброс частот невелик, то при параллельном включении результирующая резонансная частота всё равно будет одна. Посему пару лучше включать последовательно и соответствующим образом подбирать средневик и пищалку. Тут-то, кстати, 1ГД-3, отрезанный выше пяти-восьми килогерц, и пригодится.

Андрей Лазарев
01.03.2009, 19:49
Как Вы считаете, хорошо ли будет сделать двухполоску на 6гд2 в качестве НЧ и 3гд32 в качестве СЧ+ВЧ звена? 6гд2 оставить в родной симфониевской колонке без фильтров, 3гд32 в небольшом открытом ящичке сверху через конденсатор 20мкф. и что сделать с ее 4-мя омами?
Добавлю к сказаному другими насчёт ящичков.
ОЯ делают не от хорошей жизни, а чтоб хоть как-то с помощью резонансов ящика подтянуть спадающие низкие частоты. В Вашем случае это вообще ни к чему. Наоборот, НЧ нужно резать. Поэтому идеальным здесь будет просто экран - никаких лишних резонансов и легко рассчитываемая частота среза. Например, сторона в 25см даёт начало спада около 270-300Гц.

Сергеев Сергей
02.03.2009, 02:58
Пожалуй действительно лучший вариант 2 усилителя. И одн, лучше два 6гд-2.
СЧ-ВЧ на щите около 30 см.

nidenis
02.03.2009, 12:37
хорошо ли ... 6гд2 в качестве НЧ и 3гд32 в качестве СЧ+ВЧ звена?

(хотя и офтоп) А 6ГД2+2*4ГД35+6ГДВ4 в 100 л ЗЯ с разделами на 500Гц и 5 кГц?

Андрей Лазарев
02.03.2009, 13:02
nidenis
2 шт. 4ГД-35 в качестве СЧ я бы не ставил. Делал я такие вещи - две штуки на СЧ звучат хуже, чем одна, из-за разнесённых центров излучения. В крайнем случае, лучше ставить 2 шт. 3ГД-38 - они меньше размером, да и по чувствительности больше подойдут к 1 шт. 6ГД-2.

Cибиряк
02.03.2009, 19:37
Ребята!Признайтесь,6гд-2-хороший динамик для комфортного звука в обычной,не размеров малого концертного зала,комнате.Насчет разброса в 20% ,мне повезло,-у пенсионера купил за 250рублей два дина рижские с разбросом в 2! гц.Приятный,бархатистый бас на малой громкости,причем порезом на 750гц,хотя пишут что у него ломанная Ачх выше 150гц.

Sancho
02.03.2009, 21:04
ИМХО, живой 5-омный 1гд2 (кажется, "от Латвии", но могу ошибаться),
спасет даже больше, чем 1гд3, которого к тому же нет.
Кстати, скорее всего и вариант 2х6гд2 + 5гд1ррз + 1гд2 должен срастись неплохо, т.к. все близкое по чувствительности и сопротивлениям получается. Думаю, с тем, что 5гд1 малость получше,
чем 2 шт 3гд1, мало кто будет спорить :) .

Мне вот 3ГД-1 меньше понравился чем 3ГД-32. Да и первых два всего а последних 6. Есть из чего выбирать.

Sirius
02.03.2009, 23:16
Насчет разброса в 20% ,мне повезло,-у пенсионера купил за 250рублей два дина рижские с разбросом в 2! гц.

В моей Эстонии-стерео стоят 6ГД-2 с Fs 30 и 29Гц. А у пенсионера взял парочку 28 и 29,5Гц. Видимо тоже из одного комплекта колонок.

Борода
03.03.2009, 17:30
Хороший вариант. Только действительно разное сопротивление.
Выход:
1. Поставить два последовательных 3гд-32
2. 2 параллельных 6гд-2
3. отдельные усилители.
Только срез нужно пониже.

1 Вариант больше всего нравится - 8ом получатся сами-собой, только 2 3гд32 перекричат 6гд-2, я та думаю. А размер экранчика какой взять для них? А что, если неглубокий открытый ящичек шириной с колонку симфонии, высотой равной ширине и боковыми стенками сантиметров по 10 в глубину колонки разместить на симфониевской колонке?
Срез пониже это сколько микрофарад?

Сергеев Сергей
04.03.2009, 03:03
Если перекричат, задавить их не проблема.
Ящик нужно неглубокий. Лучше просто щит от 30 см.
Срез герцах на 200. 100 мкф. или 300- 66 мкф

Борода
05.03.2009, 16:00
Если перекричат, задавить их не проблема.
Ящик нужно неглубокий. Лучше просто щит от 30 см.
Срез герцах на 200. 100 мкф. или 300- 66 мкф

На выходных попробую 2шт сверху родной симфонии

Cибиряк
22.03.2009, 20:09
А дети думают что я на Аудипортале обсуждаю проблемы 6гд-2 и его ЧПХ.

FARIGON
23.03.2009, 22:56
У кого как, а уменя есть пять пар 5гд3, все отличаються между собой, но все опускают до нуля 6гд2, кстати если кому интересно у меня в наличии есть 1гд3 новые с паспортом, припаяй проверил отпаял.

ХРЮН
25.03.2009, 09:10
ИмеетсЯ пара 6гд2, требующих относительно мелкого ремонта. Еще имеется пара 6гд1ррз, которым ремонт уже невозможен (сильо подраны диффузоры и т.д.). Вопрос - переставив магнитную систему с 6гд1 на 6гд2 (или - переставив МС + звукову катушку с шайбой) на 6гд2 - получим совсем безобразие или наоборот "улучшение породы"? Вроде бы-
на первый взгляд-особых препятствий для такой конвергенции нет.

Александр Бокарёв
25.03.2009, 09:25
Как поёт Шаов, - Wir sind geborn das Maerchen сделать былью!
Для спеца эта задача- на раз. Даже я, не спец, чую это. Хуже не будет.

Борода
25.03.2009, 09:32
ИмеетсЯ пара 6гд2, требующих относительно мелкого ремонта. Еще имеется пара 6гд1ррз, которым ремонт уже невозможен (сильо подраны диффузоры и т.д.). Вопрос - переставив магнитную систему с 6гд1 на 6гд2 (или - переставив МС + звукову катушку с шайбой) на 6гд2 - получим совсем безобразие или наоборот "улучшение породы"? Вроде бы-
на первый взгляд-особых препятствий для такой конвергенции нет.

Если уж менять МС в 6гд2, так это попробовать электромагнит пересадить, типа как в Балтике (не знаю, подойдет ли от нее).
см. личку

Ал.Д.
25.03.2009, 09:39
Можно и самому сильно улучшить 6ГД2 сняв с бросового фестивальника МС.

:)

Вопросы - к тостуемогу, те к цитированному.

Борода
25.03.2009, 09:53
:)

Где фото хоть одного переделанного так 6гд2 - может и это страшная тайна здесь?

ХРЮН
25.03.2009, 10:04
Вопрос в том, влезет ли катушка "под феррит", да на относительно мягкой ЦШ (у 6гд2), в "кобальтовый" зазор 6гд1 вообще, и не будет ли "шкрябать", если пойдет впритык. Замена тряпки-ЦШ на текстолитовый или фанЭрный спайдер в планы не входит! :)
Электромагнитов от Балтики нема, есть правда остатки после ТФК 24 см, по виду также очень подходящие МС ("узнаешь ли брата Колю?!" гы-гы), но в коня ли корм?

J.Impro
25.03.2009, 15:30
Я жду вдохновенья или информации. Вдобавок, 6ГД-2 у меня новехонькие.
Последнее, что я узнал: магниты 5ГД-3 по высоте больше, чем 6ГД-1.
Ранее читал о, якобы, ассиметричном расположении катушки в зазоре у двойки, что и придает такую приятную хрипотцу. Отсюда можно сделть вывод, что заодно и эту мелочь исправим подбором проставки.
Кто может выложить геометрию керна и катушек?

J.Impro
02.06.2009, 22:12
Вопрос в том, влезет ли катушка "под феррит", да на относительно мягкой ЦШ (у 6гд2), в "кобальтовый" зазор 6гд1 вообще, и не будет ли "шкрябать", если пойдет впритык. Замена тряпки-ЦШ на текстолитовый или фанЭрный спайдер в планы не входит! :)
Электромагнитов от Балтики нема, есть правда остатки после ТФК 24 см, по виду также очень подходящие МС ("узнаешь ли брата Колю?!" гы-гы), но в коня ли корм?

Так и оказалось. Вдохновение пришло!
Интересно, а кто первый ляпнул про эт замену?
Я сам выдумать не смог бы...
Ход диффузора разный, глубина зазора разная. Про шкрябание я даже не стал уточнять, в какой мере шкрябает:(
Испортил хороший динамик....

OGO
30.07.2009, 14:55
http://s41.radikal.ru/i091/0907/0c/dd96b08af9f5.jpg
что скажут корифеи звука? Это 5ГД-3 ?

E-V-G
06.01.2010, 19:18
http://s41.radikal.ru/i091/0907/0c/dd96b08af9f5.jpg
что скажут корифеи звука? Это 5ГД-3 ?

О, у меня точно такие, только около клемм краской "+" и "-" помечены, тоже всегда думал что это 6ГД-2

Pavel Ad
06.01.2010, 19:32
http://s41.radikal.ru/i091/0907/0c/dd96b08af9f5.jpg
что скажут корифеи звука? Это 5ГД-3 ?

Личико откройте.И сопротивление померьте.:D

E-V-G
06.01.2010, 20:27
Интересно стало - разобрал акустику, колпачек с перфорацией, гофр с пропиткой небольшой, сопротивление 5, 5 Ом - это значит кто такие?

Pavel Ad
06.01.2010, 20:44
Интересно стало - разобрал акустику, колпачек с перфорацией, гофр с пропиткой небольшой, сопротивление 5, 5 Ом - это значит кто такие?

Тут так к консенсусу вроде бы и не пришли:D Сопротивление как у 6ГД2,а дифф возможно как у 5ГД3. У меня есть такой. Но были и 10Ом(5ГД3 как бы) с похожим диффом,но с оранжевыми колпачками,хотя,возможно,это рукоприкладство.
В общем,есть версия(даже утверждение) что ставили как на руку положит:D То есть в обоих вариантах дифф может быть и тот и другой. Но как правилоИМХО,у колпачка (черного) с перфорацией дифф лучше. Он отличается и визуально и тактильно.

E-V-G
06.01.2010, 21:06
Ну да ладно, пусть "безымянными" будут, лишь бы работали.
PS: А оказывается я их лет 7-8 назад внутри перебрал - порадовался!

БАС
06.01.2010, 21:58
Интересно стало - разобрал акустику, колпачек с перфорацией, гофр с пропиткой небольшой, сопротивление 5, 5 Ом - это значит кто такие?И все таки это 6ГД-2.
http://audioportal.su/showthread.php?t=9889&page=2

Pavel Ad
06.01.2010, 22:37
И все таки это 6ГД-2.
http://audioportal.su/showthread.php?t=9889&page=2

Ну а как на 5ГД3(100%)краем глаза?

serg1272
27.05.2010, 17:54
а как вы определяете что где и на какаой честоте выпирает или не звучит

Olrum
10.05.2011, 17:52
http://s41.radikal.ru/i091/0907/0c/dd96b08af9f5.jpg
что скажут корифеи звука? Это 5ГД-3 ?
По заводской нумерации это все таки 5гд3 последних лет выпуска,корзина как у 6гд2 анодированная с ребрами жесткости.
В моей первой Симфонии (экспортная в черном лаке) стоят именно такие 5гд3 как на рис.,Re=5.7ом.,неанодированная корзина ,но с р/жесткости ,подвес пропитан,перфорированный п/защитный колпачек.

БАС
10.05.2011, 21:36
Да что Вы все мучитесь. :D Типа это джаз-рок, фольк-рок или поп-рок. :D Да какая разница как назвать-ранжировать? Музыка была бы хорошей.
Можно поспорить что лучше-нужнее-для конкретного оформления, 6 или 10 ом. Но боюсь это выльется ... "хотели поспорить, а получилось как всегда".
А уж что там на шилдике написано, это дело 48-е.
Для себя я решил, 6ГД2 это 5ГД3 с катушкой 6 ом. А 5ГД3 это 6ГД2 с катушкой 10 ом. Все остальное может быть и так и так.

Olrum
10.05.2011, 21:46
А никто не мучается.Только уточняем.
А разница есть и заметная. У меня как полгода по совету Бокарева работают "полочники" (56л) на 5гд3+3гд42 .
С 6гд2 такой номер не прошел...,увы.Не то.

БАС
10.05.2011, 21:55
А никто не мучается.Только уточняем.
А разница есть и заметная. У меня как полгода по совету Бокарева работают "полочники" (56л) на 5гд3+3гд42 .
С 6гд2 такой номер не прошел...,увы.Не то.
Просто у Вас в ПОС-те "классические" дины. Но есть и промежуточные варианты. Они то все и путают. Вот на 2-й странице :
http://audioportal.su/showthread.php?t=9889&page=2
Что это? Я называю его 6ГД2. Но другие показывали фото с ферритом, но 10 ом.
Поэтому чтобы корректно провести эксперимент нужно в Ваш полочник поставить 6ГД2 как у меня. А не с ферритом.

Olrum
11.05.2011, 00:19
Просто у Вас в ПОС-те "классические" дины. Но есть и промежуточные варианты. Они то все и путают. Вот на 2-й странице :
http://audioportal.su/showthread.php?t=9889&page=2
Что это? Я называю его 6ГД2. Но другие показывали фото с ферритом, но 10 ом.
Поэтому чтобы корректно провести эксперимент нужно в Ваш полочник поставить 6ГД2 как у меня. А не с ферритом.
Ну не знаю...В вашем случае я бы акцент сделал на пылезащитный колпачек-он точно как у 5гд3,а остальное совпадает внешне. Кстати,внешняя поверхность диффузора 5гд3 бархатистая и шероховатая,
а у 6гд2 гладкая и глянцевая.Предпочтение бархатистой,встречал ее и на 6гд2.
В последние годы завод ставил анодированные корзины с ребрами жесткости от 6гд2 на керновую МС,что характерно для 5гд3.Омическое сопротивление было одинаковое для 5гд3 и 6гд2 в тех экземплярах,что у меня.
10 ом- наверное, ошибка в ТУ или разброс,что более вероятно.
В Симфонии трансы не менялись и приведенное должно было бы быть скорректированным для разницы в нагрузке.
Хотя это мало что меняло...
Да зачем эксперименты...От добра добра не ищут.

OGO
11.05.2011, 11:16
.......Да зачем эксперименты...От добра добра не ищут.

Поэтому для себя я тоже решил, что это 5ГД-3 и вскрывать
колонки ради осмотра их лица не буду.
Сопротивление у моих тоже 5.7 Ом.
Спасибо за фото.

Sergejj2005
08.07.2011, 09:15
Определите пожалуйста динамик:

Андрианов Игорь
08.07.2011, 09:45
Добрый день!
Это 6гд2 100%
Ящики - Симфония,
Средник - 3гд1
ВЧ - 1гд3 - отсутствует

Sergejj2005
08.07.2011, 09:53
Игорь, добрый день!
Спасибо!
Но там бумага, как в дине от раннего Рига-10.
Магнит феррит?

Андрианов Игорь
08.07.2011, 09:57
Ну не совсем такая, скорее такая же как в 5гд-3 один-в-один, и точно также подсохшая (незасыхающая :)) мастика. Это ранний вариант, но точно 6гд2, ставился в поздней Симфонии-2. В Симфонии-3, все что мне попадались были уже с маркировкой на МС.
Магнит конечно феррит.

Sergejj2005
08.07.2011, 12:03
Игорь, а чего ожидать от именно моих динов? Или же поискать более поздие 6гд2 с маркирвкой на МС. На каких именно (из серии 5гд3 - 6гд2) динах остановиться?
Кстати в корзине нет отверстий под шурупы как в поздних 6гд2

Андрианов Игорь
08.07.2011, 12:50
Хороший вопрос.
ИМХО, старый/новый 6гд2 разница не столь принципиальная, параметры надо мерить, т.к. они у любых 6гд2 различаются на плюс-минус трамвайную остановку 8-)
Крепление у них как у 5гд3.
Среднестатистическе-неплохое оформление для них - трехполоска, 100л, ЗЯ.
А понравится и искать другие или не искать - вопрос сугубо индивидуальный. ИМХО - акустика от Симфонии/Эстонии или этот же вариант усугубленный до 100л - ЛУЧШЕЕ для начинающего ламповика, дальше будет ясно куда двигаться.
Основной недостаток этого динамика (кроме разброса параметров) - малая подводимая мощность (ИМХО не более пары ватт).

Sergejj2005
08.07.2011, 14:10
Ладно, будем мерять слушать. А средники 3гд1, если их заменить на 4гд4, не пробовали?

Андрианов Игорь
08.07.2011, 14:21
Я как раз с 4гд4 и пробовал :) ИМХО - они лучше, но специально их искать не стоит. Самый простой способ - привести в порядок то что есть, а уже дальше от этого вдумчиво плясать, еще раз повторюсь - там изначально неплохой уровень (большинству нравится).

Забыл раньше написать: Вы померяйте сопротивление у 6гд2, если оно чуть меньше 6 ом (ну например 5.6) то это уже точно 6гд2, если - 8-9 ом, то это какая-то заводская конверсия 5гд3 (они были 10 омные). Это просто замечание по теме ветки :)

Sergejj2005
08.07.2011, 20:58
Спасибо, Игорь!

spikear
13.09.2011, 23:52
У меня тоже такой дин ,магнит керн,5,6 ом,H-136,вес1,7, пропитан,стоит всимфонии.Но вопрос в другом. На ветке про 2гд-36 Сергеев пишет,что катушки динов должны располагаться в одной плоскости.Значит его нужно крепить снаружи,а остальные дины изнутри.какже его закрепить красиво?

audiolimit
07.01.2013, 11:59
Замеры 5гд-3.

kocmas
14.07.2013, 15:27
Это 6ГД-2
Есть еще одно отличие: В это отличие у Вас просунуты проволочки :)
Крепеж у 5ГД-3 должен быть такой же, как у 6ГД-1 РРЗ. Они крепились с помощью скоб.
Здрвствуйте. Понимаю, что тема старенькая и заглохшая, но свой актуальности не лишилась, если не ошибаюсь.
Вопрос прежде всего к Ден 123.
Вскрыл свои колонки, от "Симфония-2", что достались по наследству, и обнаружил, что там установленны 5ГД3, так как нет в них отверстий для крепежа, т.е. только скобами. Как я понял, что это особое отличие от 6ГД2. Неужели я являюсь счастливым владельцем 5ГД3? Слушаю их уже два с половиной года и слушать хочется. Ставил вместо них 6ГД-2, тоже не плохо, но с пятыми больше нравится. 5ГД3 - 8 Ом, 6ГД2 -6 Ом Фото прилагается.

Александр Бокарёв
15.07.2013, 08:26
на фото вверху-5гд-3. Из-за картонного пыльника ачх его отлична от ачх 6гд-2,- имеется выброс у верхнего среза, который и мешает применить этот динамик в качестве широкополосника(6гд-2) .Зато как басовик от будет покрепче 6ГД2,- мембрана у него пожёстче.

kocmas
18.07.2013, 17:22
Спасибо за отклик Александр Бокарёв. 5ГД3, как раз и трудятся, как НЧ звено в колонках. Ради любопытства ещё раз подключил 6ГД2 вместо 5ГД3, звучат хорошо, но с 5ГД3 всё же лучше по низам.
ПС: S90 слушать нет никакого желания, я и не предполагал, что так разительно будет в звучании.

KRAMER
18.07.2013, 20:25
С 5ГД-3 у меня живет "фунтик" через фильтрик 1-го пор. фт-шки 2,4мкФ объем жилища 90литр(геометр)чувств 95дБ,два года-полет нормальный.Все экпэрименты с акустикой прекращены.Даже скучно как то.