Аудио Портал © 2004
Разработано в
UltraSoft.solutions
Дмитрий Рутковский
-,
01:52
Не нужно путать серийную (массовую) продукцию, выпускаемую военными заводами, где небыло инженеров хоть немного представлявших что такое акустика, и опытные партии выпускаемые под контролем ИРПА. Динамики называющиеся одинаково, но сделанные в разных местах звучат совершенно по разному. Не думаю что сейчас можно купить (новую) СЧ головку дешевле 2 т.р. звучащую лучше 15ГД-11 производства ИРПА.
5гдш звучит намного лучше 15гд-11.
У меня была возможность послушать эти АС. С металлической накладкой спереди, на которую и установлены эти динамики СЧ и ВЧ..
Как бы там не было, но 15ГД-11 это 15ГД-11. Даже Веговские 20ГДС-4-8 (которые базировались на 6ГД-6) , которые были гараздо лучше чем 15ГД-11 звучали не фонтан. У меня есть и АЧХ 35АС-1, она только дополняет субьективные ощущения. А уж с Веговскими 35 и 50АС я наигрался вдоволь в свое время. Даже с их опытними образцами прямо из СОПКТБ ВЕГА.
Дмитрий, если Вам нравится звучание 35АС-1 и этого 15ГД-11.. то я не знаю, что есть тогда высокое качество воспроизведения... СЧ у Корвета 75АС-001 кстати было гораздо лучше. У Элетроники 100АС-063 еще лучше...
!А С90 играют НАМНОГО хуже.
Полностью согласен, это лучшие из всех Ы-90!!! Но, каждому своё.
Gajdar, что максимально можно выжать из Вега 50АС-109, без глобальных переделок? На данный момент у меня на 20гдс вклеен теннисный шарик, приготовленный по известной технологии, ПАС по Шарову. Поставил распорки в районе НЧ динамика. Шаманю с фильтрами. Хочу привести к более-менее удобоваримому звуку и продать. Что посоветуешь?
Вот просто превосходный материал по доработке именно этой акустики.
https://audioportal.su/forums/showthread.php?p=183920#post183920
Что же касается ВЧ и СЧ - то могу сказать.
1. мне не нравится приклейка пенисного шарика. Хоть чем его обмаж - а оно и останется пластиковой какашкой. Я приклеивал половинку от шарика, предварительно обмазав его смесью эпоксидки с порошком графитовым...
2. ВЧ пищалки 10ГДВ-4 выполнялись из ораньжевой такой тряпки, по своми параметрам напоминавшей шелк. Так вот - в данном проекте отлично видно, что пики резонансов на импедансе пищалки вылазят в области 3 и 5 килогерц. это результат затянутых по времени переходных процессов - проблемы подвеса и высокой резонансной частоты. В результате звучание пищалки в области звуков Ч - шЧипящее.
Поэтому, по возможности, нужно поставить другую пищалку, или использовать эту только на частотах выше 6килогерц с режекторными цепями на частоты, равные вот этим самым пикам. Это была болезнь всех советских пищалок - Сципящие и шЧипящие призвукки. соответственно 7килогерц и 4 килогерц.
Выкусывать колечко фазовыравнивающей линзы не рекомендую. А вот сверху её намазать чемнибудь можно.
Дмитрий Рутковский
-,
12:27
15ГД-11 выпускались разными заводами и звучали по-разному. И хуже всех (не в обиду будет сказанно) Бердского завода. Первая конструкция колонок (серийная) называлась 35АС-1 и это было уже не то, что разрабатывалось в ИРПА. Оригинальные динамики, сделанные в ИРПА звучали очень неплохо и даже по виду немного отличались от того к чему все привыкли. Понимаю, что никто их не видел, просто ИРПА в Питере (был) и я имел возможность на всё это посмотреть (поучиться).
Это всё касается и ВЧ, оригинальные имели шёлковый мягкий диффузор, а серийные толстый из бязи, тяжелее в разы.
Вот просто превосходный материал по доработке именно этой акустики.
https://audioportal.su/forums/showthread.php?p=183920#post183920
Спасибо, посмотрю ... эта ссылка на эту же сраницу ;)
Что же касается ВЧ и СЧ - то могу сказать.
1. мне не нравится приклейка пенисного шарика. Хоть чем его обмаж - а оно и останется пластиковой какашкой. Я приклеивал половинку от шарика, предварительно обмазав его смесью эпоксидки с порошком графитовым...
Я делал так же.
2. ВЧ пищалки 10ГДВ-4 выполнялись из ораньжевой такой тряпки, по своми параметрам напоминавшей шелк.
По моему это стеклоткань.
Так вот - в данном проекте отлично видно, что пики резонансов на импедансе пищалки вылазят в области 3 и 5 килогерц. это результат затянутых по времени переходных процессов - проблемы подвеса и высокой резонансной частоты. В результате звучание пищалки в области звуков Ч - шЧипящее.
Поэтому, по возможности, нужно поставить другую пищалку, или использовать эту только на частотах выше 6килогерц с режекторными цепями на частоты, равные вот этим самым пикам. Это была болезнь всех советских пищалок - Сципящие и шЧипящие призвукки. соответственно 7килогерц и 4 килогерц.
Выкусывать колечко фазовыравнивающей линзы не рекомендую. А вот сверху её намазать чемнибудь можно.
Намазать чем? Сырая резина, герлен, правильно?
Где-то я читал, что можно избавится от
Сципящие и шЧипящие призвукки поставив режектор на резонансную частоту ГДВ.
Вега 106, а по сути то же самое.
http://krassov.pochta.ru/vega50ac/Improving50AC106.htm
Именно 35АС-1 стоит в паре с усилителем Вега 120 у тещи дома - поэтому могу всегда посмотреть и даже послушать с Веговской же вертушки гыгыгыгы.
Что же касается СЧ Веги и 35АС-1, то самым удачным решением в области СЧ как раз и была 6ГД-6. Потом их "улучшили" - 20ГДС-4.
Что же касается 35АС-1, то я позже выложу тут АЧХ экземпляров, хранившихся на ВЕге :))) Может и не было того огромного расброса параметров серии С-90 собранных абыкак и абы где, но суть 15ГД-11 остется неизменной.
Дмитрий Рутковский
-,
14:00
Ну АЧХ не главное, точнее не определяющее качество звучания. Хорошо звучащий динамик может иметь довольно кривую частотку и ему это можно простить, а тупо (глухо) играющий, пусть и идеально ровно, слушать не хочется.
Разработано в
UltraSoft.solutions
Аудио Портал © 2004
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.