Аудио Портал © 2004
Разработано в
UltraSoft.solutions
Страницы :
1
2
3
4
5
[
6]
7
8
9
10
11
>Это все-таки больше вкусовые пристрастия,
>мне дроссельный каскад нравиться с лампами, имеющими внутр.
>сопротивление меньше 3 кОм, а например с 6SN7 запарал. половинками, не понравился.
------------------------
Когда регулярно бываешь на концертах органной, симфонической, джаэовой музыки,
то выстраиваешь систему по естественности звучания инструментов, передачи
целостности звукового образа, реверберационного отклика зала, в котором исполняется произведение.
Поэтому чем есественнее усилитель передаёт это всё, тем менее возникает диссонансов при воспроизведениии.
Также зависит от качества источника и АС.
По второму пункту:
Это не удивительно, 6SN7-6H8C даже в параллельном включении имеет почти вчетверо большее Ri,
чем 6С45П, поэтому менее шунтирует резонансный контур, определяемый индуктивностью дросселя
и суммой ёмкостей - распределённой дросселя, выходной драйвера, входной последущего каскада.
При работе с 6SN7 добротность системы выше, больше резонанс и призвуки, длиннее спектр гармоник.
Идеальным будет случай, когда сопротивление источника сигнала стремится у нулю.
Учебник "Теория электрических цепей" находится на сайте Романа Ефимова
http://home.farlep.net/~roman/books/ сайт Р.Ефимова.
библиотека по всем вопросам: Справочники, учебники,
пособия по акустике, транзисторной и ламповой технике
Всего доброго!
mailto:detector(dog)surguttel.ru
Хорошо, дроссельный каскад вносит какой-то окрас. А столь рекламируемый трансформаторный???
Анатолию Манакову
Разрешаю не согласиться :)
Каждый имеет право на своё мнение, но в моей системе дроссельный каскад звучит лучше резистивного, а трансформаторный лучше дроссельного. Визгливая окраска, правда, не возникает ни в одном из случаев, а отличие наблюдается правильной передаче микро- и макродинамических контрастов в музыке.
Я уже как год пользуюсь примерно таким усилителем, первый каскад на на входе 2мф КБГМН - далее 6Ф12П (смещение фиксированное) и далее через конденсатор 4мф КБГМН половина 6С33С(опять фиксированное смещение). Вернее конечно целая 6С33С с одним подогревом. В таком включении это почти 6С41С, но вгораздо большем баллоне и так выдерживает около 40 ватт...
Могу добавить отсебятины :)))
6Ф12П мне подбирал Рубцов - но потом я еще пару подобрал сам - никакого микрофонного фифффффффекта у лам с конструкцией №2 по клаусмобилю нет. Лампа отлично работает - плохо только то, что току мало можно через неё пропустить... 6С45П замеряли а НЭМе - вот от неё у меня совсем плохие впечатление особенно по хвосту гармоник после 8кгц... может с дросселем в аноде оно и будет лучше.... от 6Ж52П тоже пришлось отказаться по разбросу... а у 6Э5П мало усиление... Короче нет в жизни щастья по этому параметру :)))
С этими лампами (что 6С41С что 6С33С) применение конденсаторов в межкаскадьи достаточно проблематично - лампам нужен драйвер с большим коэффициентом усиления (под 70) а как только лампа перегружается по входной сетке - сеточными токами кондер "подзапирается" образуются искажения сродни "ступенькам"... было бы ООС - был бы разрыв цепи ООс.... Поэтому ИМХО для таких ламп крайне необходима трансформатоная связь между каскадами и первая лампа типа 6Ж52П или 6С45П отобранные по качеству.... ну а далее трансформатор и 6С33С.
Звучание усилка в целом, если не придираться :)) очень даже приличное - переделывать неохота. Единственное - я бы таки не стал делать П фильтра на анодном 6С33С - Г с маленьким пленочным кондером на входе - так басовая часть играет гораздо лучше. Когда было с П фильтром - бысы были пожаты... после переделки к басам вопросов не возникает... но появился фонец- увеличил конедров в фильтре и подобрал пленочникик 0.1мф на диодный мост.
Хорошо, дроссельный каскад вносит какой-то окрас. А столь рекламируемый трансформаторный???
--------------------
Любой каскад вносит свой окрас, желательно, чтобы он был минимальным.
Трансформаторный каскад, с нагруженной вторичной обмотной активным сопротивлением,
имеет меньший спектр гармоник, лучшие АЧХ и ФЧХ в сравнении с дроссельным.
Всего доброго!
mailto:detector(dog)surguttel.ru
ЗЫ.
Почему же никто не хочет посмотреть и сравнить спектры 6С3П, 6С4П и 6С45П
в дроссельном и резистивном каскадах, снятых и присланных мне сергеем Васяниным?
Или уже обратилились непосредственно к нему?
Сергей?
Александр Васильевич
-,
09:42
на 51. Уважаемый Гэгэн, если учебник предлагаете мне, то спасибо не надо, Бессонову я могу и позвонить. А по поводу концертов, Вы правильно написали, конечно, их нужно посещать чаще, если есть возможность.
на 55. Прям мысли Рубцова, только коряво изложены. Не соглашусь, что 6Ф12П хорошо подойдет к 6С33С.
на 55. Не соглашусь, что 6Ф12П хорошо подойдет к 6С33С.[/QUOTE]
------------------------------
А посчитать самому мю-стейдж 6Ф12П, сделать макет и снять параметры?
хотя бы....
Обидеть конструктора всякий может...В-)
В своё времы я пробовал такой вариант, весьма неплох.
Остановило его примение с 6С33С только то, что ему нужно
повышенное анодное напряжение, не менее 350В.
В 2003г году этот каскад обсуждался в ФИДО в эхоконференции
SU.HARDW.AUDIO, также с Сергеем Жаворонковым
ek1stbbs <ek1stbbs(dog)k66.ru>
Всего доброго!
mailto:detector(dog)surguttel.ru
Гайдару.
Есть более благозвучная версия 6С45П. Называется 6С15П. Обладает гораздо меньшим микрофоном и меньшими искажениями. Правда, встречается нечасто.
В моей схеме при смещении -3 вольта входная лампа спокойно переваривает 1,8-2,0 вольта по входу. Без каких бы то ни было сеточных токов. Усиления хватает с избытком, чтобы раскачать выходную лампу.
Ну а сигнатура входной лампы - это уже дело вкуса. Повторюсь, что в данной конкретной схеме две лампы 6С45П и 6С41С сочетаются с минимальными потерями друг для друга.
Собственно сообщение r777 о звуке этого усилителя - подтверждение тому.
Александр Васильевич, а и не надо соглашаться :)))) лучше 100 раз послушать, чем один согласиться. Ныне у Рубцова совсем другие мысли, но долгое общение с НЭМовцами и прослушивание аппаратуры НЭМ полностью переделало меня из каменостеса в лампостроители... потому и мысли мои хоть и корявые, но уже на собственно опыте опробованы в реальном тракте с реальными изменениями. А усилитель играет и очень недурно надо сказать играет.
Алексей, Жаль только что самая благозвучная интерпретация 6С45П - WE437 мне недоступна по финансовым соображениям :)))))))))))))
Но затею я бросил - теперь морально готовлюсь к гибриднку :)))) первой лампой будет 6Ж43П-Е которых я хапнул 8 штук... надеюсь пара подберется, а вот из пяти 6Ж52П пару подобрать я несмог. Ну а дальше межкаскадник и выход как у НЭМ:).
Гэгэн, а не будет ли так любезен уважаемый Анатолий прислать мне на мыл данные файлики спектров 6С3П, 6С4П и 6С45П ......... lamer911 (:))) mail.ru
Крайне интересно - на чем основывается моя нелюбовь к 6С45П....
Шалину
Подтверждаю еще раз. Надо еще только найти музыку, как Гэгэн говорит - проверить его соображения. С саксофоном у меня есть, а вот на такую классику, что он упоминал, у меня аллергия.
Разработано в
UltraSoft.solutions
Аудио Портал © 2004
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.