Аудио Портал © 2004
Разработано в
UltraSoft.solutions
Совсем не понятно мне какое отношение это имеет 10ватный однотактный усь с постоянным потреблением от сети да и к тому же любительский который не нужно подгонять под прохождение стандартов.
Так если бы весь сигнал замыкался на шунтирующих коденсаторах. ВЧ
часть норовит пролезть к выпрямителю.Сеть конечно от этого не страдает, звук таки да.[/QUOTE]
Для того чтобы вч замыкалось через шунтирующий конденсатор надо паралельно электролиту поставить ещё и высококачественный полипропилен с минимальной паразитной индуктивностью , тогда в выпрямитель ничего не полезет , ну только если уж большие мегагерцы если они случайно как то поподут в усь что почти не реально. Но и от этого есть лекарвство ,обычный не электронный дроссель включенный между этим кондёром и верхнисм выводом выходного транса ,от верхнего вывода выходного транса на землю полипропиленовый кондёр с таким же высоким качеством. Только вот этот обычный дроссель должен быть совсем маленький и без сердечника потому можно просто на большой резистор намотать обмотку из провода или лутше на колечко из изоляционного материала. Никакие мегогерцы этот дроселёк не пропустит в выпрмитель а всё что ниже задавит насмерть конденсатор фильтра и электронный дроссель.
Никакие мегогерцы этот дроселёк не пропустит в выпрмитель а всё что ниже задавит насмерть конденсатор фильтра и электронный дроссель.[/QUOTE]
Спасибо, тезка. Рад был услышать подтверждение тому,что стою на верном пути:beer: А двуногие источники тока на полевиках вы употребляете?
Alex, а где у вас на сайте об электронном дросселе?
Отдельно - нигде, но они есть в статье про фонокоррекор на EF86+6Н6П и про усилитель на 6Э5П+6С33С.
Никакие мегогерцы этот дроселёк не пропустит в выпрмитель а всё что ниже задавит насмерть конденсатор фильтра и электронный дроссель.
Спасибо, тезка. Рад был услышать подтверждение тому,что стою на верном пути А двуногие источники тока на полевиках вы употребляете?
Во 1-х, "тезок" нас тут все трое :)
(участвующих в обсуждении)
Во 2-х - лично я упоребляю, при необходимости.
Например - в том же моем транзисторном однотактнике.
[
Транслировать кривой и неизвестный импеданс батарейки через усилитель сигнала ошибки в цепь питания УМЗЧ мне не представляется
убедительным. Тем более, когда таких батареек будет множество,
каждая со своей неповторимой кривизной.[/QUOTE]
Юрий а если посмотреть под другим углом, Литиевая батарея нам нужна как источник опорного напряжения,а она по сравнению со стабилитронами держит всегда фиксированное напряжение если её не нагружать и от температуры не плавает(если её держать при комнатной температуре) Переменным импендансом можно не заморачиватьса например в таком случае ,батарея шунтируетса очень качественным полипропиленовым кондёром затем через резистор 3 мег подключаетса ещё к одному такому кондёру и уже с этой точки на сетку лампы. Таким образом конденсатор в сеточной цепи зарядитса до напряжения батареи и никогда не будет разряжатьса. Тк сетка ток не потребляет то и разряда кондёра не будет а его импенданс очень низкий то есть сетка по переменке на всех частотах на земле. Точно так же я применяю литиевые батарейки на проход шунтируя их таким плёночным конденсатором, батарея в этом случае делает просто смещение а конденсатор изза того что в цепи сетки сопротивление бесконечно большое пропускает безконечно низкие частоты почти до постоянки ну а постоянку пропускает батарея.
Для Alpi.
ОДНУ литиевую батарейку применив, мы получим снова делитель с очень
малым коэффициентом передачи. Следовательно, придется разгонять их число, да и шунтировать обязательно.
Похожим образом устроена цепь опорного напряжения в М.Г. - стабилитрон КС600А на 100 В при малом штатном токе, параллельно ему потенциометр и конденсаторы - далее катодный повторитель на 6Н3П.
Разумеется, можно поставить "нормальный элемент" или аккумулятор на
более высокое напряжение для повышения коэффициента передачи,
либо какой-то иной ИОН - источник опорного напряжения. Есть ведь
и специальные схемы прецизионных ИОНов. Не без кремния, конечно.
В моих конструкциях - очень габаритных и тяжелых - трудно заниматься
экспериментами. Я стараюсь сделать сразу и на века. :)
К тому же мне неизвестно статистическое поведение батареек во времени. Одно дело, когда девайс стоИт у продвинутого пользователя
или собственно разработчика - другое дело,когда у гуманитария или его
варианта. У них все должно работать без моего участия даже спустя годы. В правильно разработанном девайсе при его разумной конструкции, охлаждении, заложенных запасах по всем элементам, вероятность отказов ничтожна. У меня везде стоят радиаторы, а теперь и вентиляторы, резисторы с 10-ти кратным запасом мощности, конденсаторы с коэффициентом нагрузки не более 0,70 - 0,75.
И добровольно вводить батарейку, в принципе могущую вытечь, усохнуть и т.д. мне не сподручно. Только из любви к Эдисону и его стилю работы.
Мне он не близок. Это не значит,конечно, что я Вас отговариваю от
этой идеи. Но, поймите, для правильных выводов нужно сделать два абсолютно идентичных ИОНа, один из которых будет на батарейках, а затем уже сравнивать.
Причем вся система сравнения должна иметь
высокий статус достоверного звучания и в техническом и в аудиофильном плане. Вы ведь используете мультиметр весьма прецизионный, можете сообщить о напряжении в сети с точностью до 3-его знака после запятой, наверное. Рассуждения же о слуховых экспериментах без подобной системы - источниках сигналов, АС, комнаты, УМЗЧ, кабелей, - наверное, не очень правильны.
Я, например, сейчас, не имея достоверного УМЗЧ, недоукомплектованный
кабелями, без корректора, не могу брать на себя ответственность за
сравнительный анализ девайсов, а тем более их внутренних схемных вариаций. Я просто слышу в абсолюте, что имеющийся в наличии УМЗЧ
играет приятно, без раздражения, но совершенно не позволяет понять,
проанализировать тонкие эффекты в звуках музыки.
Например, неаванградный джаз слушать радостно, а авангардный - странно,
ибо непонятна его авангардность. И когда смотришь, что на диске
показан его №56, а их всего ничего выпущено, то не понятно, что
этим подчеркивается его эксклюзивность.
Музыку Губайдуллиной, Шнитке и т.п. авторов слушать (для меня )возможно только на аппаратуре с очень высоким разрешением.
Тем более, крайне отрицательный результат от первого же в УМЗЧ применения именно литиевой батарейки моим приятелем, с которым мне довелось столкнуться,и которым с его позволения я пользуюсь сейчас, не способствует желанию вообще с ними иметь дело, несмотря на многие положительные отзывы. Свои уши ближе ...
Это к слову о сложности и достоверности суждений в нашей сфере.
Не говоря о музыкальных предпочтениях. И это совсем не флейм,
хотя внешне его напоминает.
Об этом Вы можете прочитать в ветке про драйвер для 6С33С на 6Н8С,
если не ошибаюсь.
[QUOTE=wizard]Для Alpi.
Разумеется, можно поставить "нормальный элемент" или аккумулятор на
более высокое напряжение для повышения коэффициента передачи,
либо какой-то иной ИОН - источник опорного напряжения. Есть ведь
и специальные схемы прецизионных ИОНов. Не без кремния, конечно.
Акумуляторы 12 вольт применить я тоже думал и даже попробовал , но у акума есть постоянный саморазряд и поэтому плывёт напряжение хотя это не так страшно. Литиевые батареи предназначены для энергозависимой памяти и гарантированно держут напряжение если от них не потреблять ток или лет 10 если потреблять минимально . Именно я собирался сделать наборную батарею вольт на 120 (40 шт) можно использовать сразу для двух каналов стаба чтоб напряжения были одинаковыми. Греть их не обязательно и блок батарей можно вынести . Смысл в том что шумов у батареи нет вообще (измеряемых ) а на стабилитронах делают генераторы белого шума.
литиевые батареи имеют постоянное неизменяемое напряжение и неизмеряемый уровень шума, а источник питания в этом случае получитса просто усилителем напряжения батареи
Достоинства литиевых батареек мне,конечно, понятны.
Только уши слышат их недостатки. Поэтому уже выработалась идеосинкразия на них.
Могу смело утверждать, что никаких слышимых шумов от стабилитронов в М.Г. не слышно. Возможно, есть измеряемые. Купил и для этого тоже
пятиразрядный мультиметр. :) И даже цифровой с памятью двухлучевой
осциллограф. Буду измерять и смотреть, хотя это и скучно.
Предшествующий опыт использования хорошо зашунтированных стабилитронов не создает такой идеосинкразии. :)
Не слышу ни шума, ни его косвенных проявлений.
Возможно, придется увеличить разрядность мультиметра и сделать электромагнитное экранирование комнаты :) :)
Дело не в том чтобы услышать эти шумы ,а то что усиливаясь они приводят к флуктуациям в источнике питания,конечно это ерунда , но хотелось бы сделать источник питания в котором напряжение измеренное точным мультиметром скажем 260.421 вольт и чтобы через пол года он показал тоже напряжение не мигая последней цифрой, такое я наблюдал только у литиевой батареи.
Такая стабильностьвыходного напряжения это значит стабильность выходного соапртивления. Интуитивно я чувствую,что это приведёт к снижению интермодуляционных искажений
В М.Г. максимальный потенциал относительно земли = + 500 В.
Его вариации в течение 9 лет не превышали в моменты измерений +/-
1 В. Даже при произвольной замене ламп без подбора и проверки.
а как насчёт применить на входе делителя И перед сеткой дифф усилителя катодный СРПП повторитель? это уменьшит входную ёмкость до минимума и нитрализует эфект Миллера, вход будет напоминать вход точного измерительного прибора. В этом случак можно применить относительно высокоомный делитель и сделать его компенсированным примерно так как и щуп осцилографа. Это может сильно повысить бысттродействие стаба.
ваша вчерашняя мысль о хорошести пентода меня навела на такие размышления, двойных пентодов я чтото не припомню ,а 6н3п специально заточена для дифф каскадов и применялась в измерительной апаратуре. Избавитьса от неё нельзя а помочь ей катодным српп повторителем можно.
Разработано в
UltraSoft.solutions
Аудио Портал © 2004
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.