+
Транзисторный фильтр, ака "электронный дроссель" [Архив] - Страница 76


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Транзисторный фильтр, ака "электронный дроссель"



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [76] 77 78 79 80 81 82 83


GELIANIN
-, 23:34
Mik, KYCT, el001, Спасибо за морально-техническую поддержку. В результате нескольких опытов остановился на вот этой схеме:
77473
Нужно ещё уточнить номинал R1, добавить плёночный конденсатор параллельно С3 и уточнить тип и номинал конденсаторов С1 и С2. После чего развести это всё на плате. Но уже работает отлично. 275 Вольт на выходе не меняются при том, что на входе напряжение с прогревом трансформатора снижается с 335 до 290 Вольт. Получилось именно то, что я хотел. С указанными номиналами R4 и С3 задержка получилась больше минуты (до появления звука - 66 секунд, до установления полного анодного напряжения практически две минуты).

Супрессоры имеют очень большой разброс напряжений, купил я их мало, поэтому подобрать не получилось. Опыт с запиткой их через полумегаомный резистор я не проводил. Схема из поста 798 сразу заработала как надо, а небольшое плавание выходного напряжения я убрал с помощью ИТ.

Mik
-, 00:53
Поздравляю! Пара замечаний:
1. С1 я бы выкинул. Пользы от него никакой, кроме вреда (высокочастотная грязь лезет на опорное напряжение)
2. Если у вас входное напряжение действительно может падать до 290 В, то требования по току утечки для С3 довольно высоки. В худшем случае (при нагреве) этот ток не должен превышать 15, а лучше 10 мкА;
3. При данной топологии вы на ваши стабилитроны вполне можете подать ток порядка 3 мА. На задержку это не повлияет, а стабильность повысится.
4. Рекомендую все же КТ940 заменить на ч. либо более высоковольтное, напр. какой-нибудь IRF. Изменить надо будет лишь R2, и то чуть чуть.

GELIANIN
-, 01:26
1. С1 выкину. Поставил его на всякий пожарный, чтобы макет на длинных проводах не возбуждался.
2. Ток утечки у С3 примерно 2-3 мкА, тем не менее на резисторе в 510 кОм этот ток создавал падение в несколько вольт. Из-за чего я и начал тут задавать вопросы.
3. В описании стабилитронов указан номинальный ток стабилизации для 180 вольтового - 1,5 мА, для 100 вольтового - 2,7. Решил подать минимальный ток. Стабильность и шумность меня и так устраивают, это же не корректор, а выходной каскад усилителя мощности.
4. Из высоковольтных дома есть только КТ838 и IRFP450. Напряжение скачет потому, что трансформатор маломощный, перед стабилизатором стоит конденсатор 680 мкФ, так что напряжение на входе нарастает плавно. С2 успевает зарядиться, и ИТ успевает выйти на режим. В общем, я набрался смелости, и решил оставить КТ940А.

PS: Режимы уже часов пять стоят, как вкопанные. Напряжения стабильны, флуктуации тока в выходном каскаде возникают только из-за того, что во время прогона я слушаю музыку. В паузах и ток неподвижен.

ranrooks
-, 07:50
VIA 8650 W8001
http://u.x2009.net/v

AVM
-, 15:04
К схеме в П 802, я бы рекомендовел в коллектор КТ940 поставить резистор 1-3кОм - если пробет транзистор то сгорит этот резистор, а стабилитроны и все остальное вероятно выживут. Второе - в эммитер этого транзистора желательно поставить стабилитрон, вольт на пять -десять, иначе напряжение на аноде ТЛ431 всего на 0.7 вольта превышает опорное - так ТЛка будет более линейна.

ExchRadio
-, 01:22
Я не знаю что такое электротехнический вариант(где вы вобще это взяли) но то что в данной теме идет разговор об эмуляции работы именно электрического дросселя ни у кого не вызывает сомнений.

В данной теме идет разговор об устройстве названном Торресом "электронным дросселем," а вовсе не об "эмуляции работы электрического дросселя".
Если Вы прочитаете внимательнее то сообщение, которое Вы частично цитировали, то увидите упоминание о дроссельной заслонке - вот ЭД к ней гораздо ближе.

KMA
-, 10:05
Всем привет! ;)
Подскажите, по возможности...
Такая "проблема": автомобильный источник звука. Предположительно что то гуляющее по питанию убивает процессор управляющий уст-вом. Как выход из положения - набирали немалую батарею конденсаторов на питании перед уст-вом. Помогало...
Реально ли на "электронном дросселе" сделать фильтр по питанию? Принимая бортовое питание за 13...14 вольт, хотелось бы на выходе ну не менее 12 иметь при нагрузке около 1...1,5 ампер.
Утопия?:roll:

Атос
-, 10:38
Если Вы прочитаете внимательнее то сообщение, которое Вы частично цитировали, то увидите упоминание о дроссельной заслонке - вот ЭД к ней гораздо ближе.
Электрический дроссель ограничивает пульсации тока
аналогично Дроссельная заслонка ограничивает поток

Устройство которые рассматриваются в этой теме работают не с током
в цепи нагрузки, а с напряжением на ней.

Впрочем для людей не понимающим разницы между электрическим и электротехническим это одно и тоже.




Такая "проблема": автомобильный источник звука. Предположительно что то гуляющее по питанию убивает процессор управляющий уст-вом. Как выход из положения - набирали немалую батарею конденсаторов на питании перед уст-вом. Помогало...
Реально ли на "электронном дросселе" сделать фильтр по питанию? Принимая бортовое питание за 13...14 вольт, хотелось бы на выходе ну не менее 12 иметь при нагрузке около 1...1,5 ампер.
Утопия?
Ну фильтр по питанию скорее всего не нужен
а вот лишнее напряжение вполне может причинять неприятности

вася
-, 13:37
Такая "проблема": автомобильный источник звука. Предположительно что то гуляющее по питанию убивает процессор управляющий уст-вом. Как выход из положения - набирали немалую батарею конденсаторов на питании перед уст-вом. Помогало...

Не очень понятно о чем вы, но все же может стоит бороться с причиной а не следствием. Используются же без проблем тысячи таких источников звука в других авто. Был у меня однажды случай - приехал в ремонт, дай Бог памяти, Святогор. На заведенной машине переставали работать одновременно сигналка и музыка. Цифровой мультиметр вблизи с этим авто тоже какую-то околесицу показывал. Походу пробивало с крышки трамблера на проходящий под ней жгутик датчика холла. Заменил крышку и датчик, все прошло.
Сорри за офф в этой теме.

KMA
-, 00:54
Ну фильтр по питанию скорее всего не нужен
а вот лишнее напряжение вполне может причинять неприятностиТоже вариант...;)
Предлагаете пару диодов в питание добавить? последовательно. Как раз около вольта можно без проблем убрать.
В режиме тюнера аппарат потребляет около 0,8 А, в режиме чтения диска - 1...1,2 А. Соответственно диод не будет греться, тем более что его можно в TO-220 купить и на корпусе металлическом закрепить.

x