+
В чем разница "гитарных" усей и "музыкальных"? [Архив] - Страница 3


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
В чем разница "гитарных" усей и "музыкальных"?



Страницы : 1 2 [3] 4


Zzaraza
-, 19:01
Гитарный
усилитель+динамик являются корректирующими элементами, которые
призваны изменить АЧХ датчика в нужную нам сторону( завалить нч,
поднять сч и т.д.)

О,теперь все понял:ku)
Еще немного посмотрел по схемам и по сайтам погулял...вкупе и составил впечетление:)

Спор я проиграл получается:)
Но и завязался то он изза непонимания одних-другими:):roll:

Игорь Гапонов
-, 03:59
Я не знаю, чем таким характерным отличаются электроакустический ТРАКТ домашнего слушания музыки от того или иного источника муз-инфы и электроакустический ТРАКТ музицирования на щипковом струнном инструменте с той или иной декой и грифом и с тем или иным звукоснимателем, хотя делал и тот и другой в различных материализация-реализациях.

Но отличаются- это точно :)

Интересные примеры из музыкальной зоологии.

Пример 1. Однотактный УМ от приёмника Рекорд на 6Г7+6П6С+ОЯ и самая в своё время демократичная-дешёвая модель комбика VOX AC2 по своим внутренностям мало, чем отличаются. Битлов слушать и играть через них одно удовольствие. И так и так пробовал :).

Пример 2. Когда я впервые вплотную-вживую услышал звук настоящих ветеранов-американцев страт+димарсио+фендер комбо (не помню модель), то сразу всполмнил, как звучат пластинки от проигрывателей с пьезозвукоснимателями. Даже трубы с пластинки звучат, як те американские пенсионеры :).

Пример 3. Акустическая классическая гитара+ламповый (:)) нойман U49 как "риалтайм-анплаг источник" на коленях просят хайэндный тракт, но без акустической завязки (например, "игра на открытом воздухе")....

Такие дела...

Андрианов Игорь
-, 08:16
Как правило, больщинство гитарных усилителей-пентодные и тетродные,
котрые легче раскачиваютсяи вводятся в ограничение. Вы не увидите
схем гитарников, где применяются тупые на раскачку лампы, такие, как
6с19п, 6с41с, 6с33с, 6н13с.... Кроме того, вы не увидите нигде
в схемах лампы с большим мю, типа 6с3п, 6с4п, 6с45п, котрые создают
песочный, транзисторный звук, особенно, когда уровень сигнала
приближается к уровню смещения самой лампы.

Добрый день!
Гитарные комбики, как правило, это и есть игра на искажениях, причем на разный вкус и цвет. Пентодики и тетродики (6v6\6п6, 6l6\6п3) применяли потому, что так было принято в то время когда появились комбики и на раскачку какие-нибудь 6SL7 (6н9с) и 6J7 (6ж7) (они тоже кстати с большим мю), потому, что и в обычном аудио они тогда и применялись, а что же еще ? что было то и начали использовать, а потом только стали "играться" искажениями. А применять перечисленные Вами лампы и смысла нет, так как уже все давно устаканилось, по моему, уже даже искажения можно как-то классифицировать/типизировать по америкоским или аглицким усям :)
Раз Игорь Гапонов позволил себе рецепт (про Рекорд), то и я туда же :0)
Берете первую Ригонду (ящик с динами), платку усилителя (однотактник с 6ж1 вроде и 6п14), и платку блока питания, все! Потом можно дины поменять на 2шт паралельно 4а28 с вырезаными ВЧ конусами и вклееными на их место родными пылезащитными колпачками или 2 шт. 4а18, ну и т.д. ...

Meloman
-, 21:53
что так было принято в то время когда появились комбики и на раскачку какие-нибудь 6SL7 (6н9с) и 6J7 (6ж7) (они тоже кстати с большим мю), .
Я слегка виноват, тк думал об одном, а писАл о другом. Конечно же
имелись ввиду лампы с большой крутизной, а не мю. Это они звучат
в гитарных усилителях, как транзисторы.

Meloman
-, 10:28
Раз Игорь Гапонов позволил себе рецепт (про Рекорд), то и я туда же :0)
Берете первую Ригонду (ящик с динами), платку усилителя (однотактник с 6ж1 вроде и 6п14), и платку блока питания, все! Потом можно дины поменять на 2шт паралельно 4а28 с вырезаными ВЧ конусами и вклееными на их место родными пылезащитными колпачками или 2 шт. 4а18, ну и т.д. ...
Ригонда -это хорошо (там однотакт 6н2п+6п14п), но для гитары -не то,
верней совсем не то. Для начало нужно разомкнуть обратную связь и
раздемпфировать динамик, кроме того и сузится диапазон воспроизводимых частот, что нам только на руку. Далее, нам нужно влезть в темброблок и поменять несколько деталюшек, те сдвинуть вверх
регулировку по нч, и вниз-регулировку по вч. А так-всё нормально.
В этом плане предложение Игоря Гапонова насчёт Рекорда значительно
лучше, тк там однотакт на 6п6с без ОООС.

Игорь Гапонов
-, 18:15
Вполне "гитарная лампа" 6П6С=6V6. Интересно, что и популярная в приёмниках связка 6Г7+6П6С тоже "гитарная". Для гитарного комбо в "рекорде" не хватает тон-цепочки (рег."тембра") и древнего селетшина на выходе :). (по-моему, того зв.трансформатора, что в приёмнике вполне хватит). Причём, выходит раритетнейшая и сверхклассическая вещица: из таких мартышек блюз и родился... Вполне серьёзно!

Meloman
-, 19:09
6п6с/6V6 одна из лучших в мире гитарных ламп. А вот в Рекорде
стоит, по-моему, связка 6Г2+6П6С, или склероз уже наступает?

Игорь Гапонов
-, 01:46
Там по началу 6Г7 стояла. (Это ставили в "рекорды", где был сетевой АВТОтранс! т.е. была гальваносвязь с 220АС). Сетка на колпачке. Это из "существенных отличий" от 6Г2. Но и ВАХи немного отличаются, и сам "звук" тоже.

Я в начале девяностых был на концерте у БиБи Кинга. У него, кроме его голубых "Люси" и блестящего пиджака, был совсем не голубой монитор размером под один 12" дин, квадратный. Очень похоже, что тот же Лес Пол ему его и сделал лично. Играл он совершенно без подзвучки на ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ не маленький зал в 500-700 мест. Сам лично увидел, а потом после концерта спросил звукорежа. Другие инструменты+вокал, кроме баса (маршал, ясный пень), подзвучку таки имели, включая настоящий хаммонд (!!!привезли с собой!!!) и барабаны. В этих условиях Его Люся пробивала всё на свете!

Я хочу таки сделать такую гитарную моню. Даже подобрал старый дин с подмагничиванием :) ...ГДР-овский, не функен, но похож, собака :)...

В атаче "фирменные" схемы двух однотактников Лес Пол и Гибсон (по-моему, этот для "органа", из древних, не для "гитары", но в нём и триод на входе (практически 6Г2-6Г7) и дин с подмагничиванием) .

Каковы красавцы? :)

Андрианов Игорь
-, 11:17
Ригонда -это хорошо (там однотакт 6н2п+6п14п), но для гитары -не то,
верней совсем не то. Для начало нужно разомкнуть обратную связь и
раздемпфировать динамик, кроме того и сузится диапазон воспроизводимых частот, что нам только на руку. Далее, нам нужно влезть в темброблок и поменять несколько деталюшек, те сдвинуть вверх
регулировку по нч, и вниз-регулировку по вч. А так-всё нормально.
В этом плане предложение Игоря Гапонова насчёт Рекорда значительно
лучше, тк там однотакт на 6п6с без ОООС.
Дык забыл ведь написать, что цепь ООС нужно разомкнуть, это же и так ясно, т.к. чуйки иначе не хватит.
На мой вкус, 6п6/6v6 хороша, когда ей вольтов так 350 на анод даш (некоторые наши даже выдерживают), делал так + небольшой ОЯ ящик с одним 25гдн-5 (синий диф, кобальт)

Андрианов Игорь
-, 12:16
Каковы красавцы? :)
Аналогичные схемы есть у Фендера 50-х, там на входе (по нашему) 6н9, 6ж8, а на выходе как раз 6п6 с 350в в аноде.

x