Аудио Портал © 2004
Разработано в
UltraSoft.solutions
Тут недавно зашел спор с братьями по гаражу...мол усилочек для звука совсем негодится для гитары...частотка нета...
Ну допустим у гитары 40-5000 Гц,но блин,у "музыкального" уся полоса гораздо шире...
Ну нехочется шире,взяли да фильтром на динамик порезали...или еще чего лутше транс на выходе такой подобрать чтоб 40-5к им ограничить...
Я конечно маленький еще,и в лампе ничего непонимаю,но какието логические выводы делать всетаки могу...
Ведь в широкое узкое просунуть можно,а наоборот нет...
Может кто разьяснит мне тугому,в чем принципиальные отличия "гитарного" уся от "негитарного"
Я не большой специалист по гитарникам, но главное отличие не в частотке, а в перегрузочной способности усилителя. Для гитарника это важнее, в смысле актуальнее, чем для музыкального. Схемотехнически различия в первую очередь в блоке питания. Гитарный, с точки зрения музыкального, сделан неправильно. Однако эта неправильность обеспечивает при перегрузе плавное ограничение сигнала, не вводя усилитель в искажения, неприятные для слуха.
Разница во всем.
В гитарниках еще и специальные ФНЧ понатыканы, чтоб ограничить полосу, как сверху, так и снизу (посмотрите на емкости в катодах).
Вобщем домашний усил и гитарный - это две большие разницы.
Домашний нужен, чтобы слушать музыку, а гитарный, чтобы ее создавать.
Гитарный усилитель - часть инструмента, по сути. Он служит для СОЗДАНИЯ звука, а "музыкальный" - для ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Гитарные усилители намеренно проектируются так, что они вносят искажения, причем эти искажения должны быть музыкальны.
Отсюда и фильтры, и перегруз ламп, и мелкие емкости в БП... много нюансов.
Здесь все перепутано.
С моей т.зр. ограничение полосы гитарника связано со 1).спецификой применением ОЯ в области НЧ.
Амлитудные особенности гитарников - есть следствие погони за высокой мощностью при слабых БП, а не причина
2)Узкополосные динамики - это еще один метод борьбы с нежелательными гармониками после фузз, дисторшен и овердрайверов(м.б. еще что-нибудь придумали) + 3)такой динамик выгоднее с иных точек зрения динамикостроения.
Гитара в узкой полосе звучит предпочтительнее и это все легко делается в ней самой, остальное 4)5)6)Маркетинг и 7)экономия.
Главное в гитарном комбике - легкость! Оттуда и проистекают "Особенности" Детеныш косули, должен бежать за матерью через 15 минут после рождения.
Идеология Маркетинга: разделяй и властвуй! Поделим на группы, на сегменты потребителей и будем втюхивать одно и то же в разных упаковках. Сегментация рынка. Народ сам хочет индитифицировать себя с опр. группой, козел..
Можно сделать гитарник без всех этих ограничений, и что? Музыканты плеватся будут.
Такой звук сложился исторически, и является фактически стандартом.
Одно увеличение емкостей в БП приведет к тому, что гитарист пожалуется на "неправильную" атаку.
Легкость в формате головы тоже не самый важный фактор, т.к. главный вес - трансформаторы, а они в хороших аппаратах с приличным запасом по габаритке.
Ограничение частоты в динамике тоже важно для звука, ШП-динамик + фильтр звучат по-другому.
Это все проверено на практике, в общем-то.
Как забавно, правда? Сначала мы портим звук, чтобы сыграть музыку, а потом из шкуры вон лезем, чтобы передать неиспорченным испорченный звук, называемый музыкой.
Где же здесь порча звука?:)
Повторюсь, электрогитара, в отличие от акустической - инструмент не самодостаточный, ее стоит рассматривать только в связке "гитара-усилитель-кабинет", а скорее еще и положение и тип микрофонов, которыми звук снимают.
Хотя, доля правды в этом есть:) Но очень уж вкусно звук "портится" .
Да при чём тут "доля правды"... Я лишь отметил, насколько громадная пропасть располагается между технологиями создания и передачи-воспроизведения звука. Причём, я бы сказал, даже не просто когнитивно-психологическая, а, пожалуй, онтологичная, сущностная пропасть...
Ааа, извинте, не так Вас понял.
полностью поддерживаю:)
Разработано в
UltraSoft.solutions
Аудио Портал © 2004
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.