Аудио Портал © 2004
Разработано в
UltraSoft.solutionsПросмотр полной версии :
6П3С-Е
Страницы :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
[
13]
14
15
16
https://audioportal.su/files/p13_sectionid/7/p13_fileid/480
2 года назад здесь обсуждалась эта схема Васильченко на 6П3С-Е
Боясь вызвать гнев своего товарища, рискну высказаться.
Внимательно прочитав эту статью, я увидел некоторые артефакты, которые не замечены на форуме.
Применение 6П3С-Е в кл. А2 описано хорошо, аргументировано, но возникают вопросы:
1.Согласно приведённой ВАХ 6П3С-Е, в рабочей точке Мю-9,4, S-6, Ri-1,57к, что более соответствует 6П3С.
Поскольку соответствует, я воспользовался SEAmpCad.
2.Почему-то выходная мощность усилителя описывается 20Вт,
а измерения КНИ производились на уровне "комфортнрй" выходной мощности?
Судя по графикам на стр.39 рис. 1.18 и 1.19 порядка -20дБ?
Как известно соотношения мощностей при уровне -20дБ равно 1/100
это значит, что измерения проводились 20/100=0,2Вт.
Даже если я что-то понял неверно, и графики выстроены не по мощности, а по напряжению,
соотношение по напряжению 20дБ 1/10, мощность U^2/R, что получится в этом случае?
Аттач, проше Паньство.
С уважением к Е.В.
нет ВАХ 6П3С-Е в триоде.
К сожалению официальными или от производителя не располагаю,
Применеие 6П3С и некоторых других ламп в SE
при их неравномерности ВАХ и КНИ
без компенсации этой неравномерности ООС или
подбором лампы драйвера с подобной
и обратной динамической характеристикой-это незнание теории ЭВП и посторения УНЧ..
Более менее этим страдают все лампы в SE,без ООС и компенсаций,
ну лучшие показатели у прямонакалов.,это для когото новость?
Некоторые авторы с гордостью пишут, что для 6П3С применили наиболее линейный драйвер.
Но при этом стыдливо не пишут, что искажения 6-8% при полной мощности.
А зачем писать? на любом заборе написано 6П3С 6.5Вт 10% КНИ.
Собрав схему В.Пузанова на 6П3С-ЕЛ34 и экспериментируя с ней, я пришёл к выводу,
что динамическая характеристика драйвера должна быть похожа на инвертированную динамическую характеристику выходного каскада.
Это я получил применив межкаскадный трансформатор с вторичной обмоткой включенной в противофазе с первичной, подбирал различные драйверные лампы измеряя и отслушивая.
Хорошая идея ,еще бы сигнал был всегда синус одной частоты и амплитуды, да и в аноде вых лампы резистор.,а нагрузка осцилограф...
это к "теории ЭВП и посторения УНЧ."
С уважением, Андрей.
Хотелось бы вернутся к названию темы...
Интересно,окталки с дополнительным индексом, но вот на вскидку
6Ф6М1, 6П3СЕ, 6П44СМ,какие еще?
Мне всегда было интересно узнать механизм "раздачи" маркировок отечественных ламп, не ужели не хватило цифирок чтоб назвать допустим 6П3СЕ ну... 6П5С или 6Ф6М1 - 6Ф8С...разные ведь лампы от прототипа, или это чтоб "врага запутать" ?
Хорошая идея ,еще бы сигнал был всегда синус одной частоты и амплитуды, да и в аноде вых лампы резистор.,а нагрузка осцилограф...
это к "теории ЭВП и посторения УНЧ."
С уважением, Андрей.
Я же написал-и отслушивая, звучание 6П3С и ЕЛ34с инвертирующим трансформатором
драйвера не только по измерениям, и субъективно лучше и детальнее при большой громкости.
Измерял не осциллографом а С6-11, Г3-118, В3-38 и С1-117 тоже присутствовали.
В аноде выходной лампы не резистор, а трансформатор. Это практика измерений к теории.
Я же написал-и отслушивая, звучание 6П3С и ЕЛ34с инвертирующим трансформатором
драйвера не только по измерениям, и субъективно лучше и детальнее при большой громкости.
Измерял не осциллографом а С6-11, Г3-118, В3-38 и С1-117 тоже присутствовали.
В аноде выходной лампы не резистор, а трансформатор. Это практика измерений к теории.
Добрый день!
Обычно (для двухкаскадного ус-ля) вторая гармоника компенсируется,третья усиливается.
В Вашем случае должно быть наоборот.
По результатам измерений это так или я ошибаюсь?
С уважением. Александр Улановский.
Хотелось бы вернутся к названию темы...
Интересно,окталки с дополнительным индексом, но вот на вскидку
6Ф6М1, 6П3СЕ, 6П44СМ,какие еще?
Мне всегда было интересно узнать механизм "раздачи" маркировок отечественных ламп, не ужели не хватило цифирок чтоб назвать допустим 6П3СЕ ну... 6П5С или 6Ф6М1 - 6Ф8С...разные ведь лампы от прототипа, или это чтоб "врага запутать" ?
Кто ведает эти механизмы?
5Ц4С-5Ц4М, 6Н9С-6Н9М, 6Ф5-6Ф5М...EL509 c цоколем магноваль, она же пресаженная на октальный.
Ещё, разные названия у практически одинаковых ламп, 6С15П/6С45П, 6С19П/6С56П, 6Ж9П/6Ж49П, 6Ж23П/6Ж43П...
Фирменные одинаковые лампы тоже имеют разные названия.
Добрый день!
Обычно (для двухкаскадного ус-ля) вторая гармоника компенсируется,третья усиливается.
В Вашем случае должно быть наоборот.
По результатам измерений это так или я ошибаюсь?
С уважением. Александр Улановский.
Это справедливо для РР.
В SE неоднозначно, я приводил пример с усилителем 6Ф3П,
один выходной каскад имеет 2,5% при полной мощности, два каскада
с настройкой режимов - 0,5% только вторя гармоника, при дальнейшей настройке
вторая гармоника компенсируется, но вылазит третья 0,15-0,17%, при этом
звучание становится хуже, чем при 0,5% только по 2й.
Приборы: Г3-118, С6-7.
Удачи!
Это справедливо для РР.
В SE неоднозначно, я приводил пример с усилителем 6Ф3П,
один выходной каскад имеет 2,5% при полной мощности, два каскада
с настройкой режимов - 0,5% только вторя гармоника, при дальнейшей настройке
вторая гармоника компенсируется, но вылазит третья 0,15-0,17%, при этом
звучание становится хуже, чем при 0,5% только по 2й.
Приборы: Г3-118, С6-7.
Удачи!
Это понятно.
Гармоники имеют знак (фазу относительно основного сигнала) зависящий,в частности,от режима и амплитуды сигнала.
Мне не совсем понятен результат с инвертирующим межкаскадным трансом.
Кроме завязки по цепям питания,других объяснений не вижу.
Наверное что-то не учел.:sad:
С уважением. Александр Улановский.
Мне не совсем понятен результат с инвертирующим межкаскадным трансом.
Кроме завязки по цепям питания,других объяснений не вижу.
Я не умею так рассказывать как МАИ, возьмите 6С2П и TZ6L и поюзайте с 6П3С и ЕЛ34.
Вторичную обмотку в процессе эксперимента шунтируйте разными резисторами от 10 до 20к для придание динамической характеристике нужного наклона.
С уважением.
Я не умею так рассказывать как МАИ, возьмите 6С2П и TZ6L и поюзайте с 6П3С и ЕЛ34.
Вторичную обмотку в процессе эксперимента шунтируйте разными резисторами от 10 до 20к для придание динамической характеристике нужного наклона.
С уважением.
Что-то я не понял с инверсией, мон ами...
А не перепутал ли ты концы вторичной обмотки?
Ведь лампа с общ.катодом(ОК) сама инвертирует входной сигнал и можно просто
подобрать входную лампу, режим и нагрузку, чтобы осуществить компенсацию.
Я лет 13 тому сделал однотакт 6Н3П-ЕЛ34 в триоде, получив КНИ около 2%, когда выходной какад ЕЛ34 давал более 6%.
Потом сменял этот амп на ДВД, они были тогда в фаворе.
Удачи!
Разработано в
UltraSoft.solutions
Аудио Портал © 2004
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.