УНЧ из Симфонии. [Архив] - Страница 29


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
УНЧ из Симфонии.



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34


Новенький
-, 11:44
Видимо местные сюда не заглядывают, помощи можно не ждать? Пришлось разбираться самому и кое-что стало проясняться. В разговоре о 2 ножке и левой половинке имелись в ввиду лампы Л11 и Л12. Я ошибочно понял что писалось о лампе Л10 (они все 6Н2П). Таким образом снялись вопросы о 7 ножке и втором канале СД. Гдето на форуме попалась инфа о "кондёре"-ёмкость 0,047мкФ. Уточнить бы ещё его тип. Не выяснилось что делать с отпаянными от 2ых ножек концами. Кто-то предложил второй вариант подключения СД: отпаять проводки от движков тембров НЧ и припаять их к движкам гомкости, а сигнал с СД подать на регулятор баланса. Не понятно только куда (на движок или на второй вывод переменника).
Получается "тихо сам с собою я веду беседу". Хотелось бы кого-нибудь услышать.

M.Raborty
-, 17:49
М.Raborty, приветствую Вас! У меня аналогичная ситуация (Симфония-003 1976г.в.). Тоже есть желание довести звучание до принятых сдесь стандартов. Давайте вместе будем "пытать" местных гуру.
Вопросов куча:
-цитата: "отпаять всё от 2 ножки Л11 и Л12". Что делать с отпаянными концами?
-цитаты: №1-"подключить СД на вход ФИ", №2-"Подключить СД ко 2-й ножке левой половинки 6Н2П". Это одно и тоже? У левой половинки нет 2-ц ножки, подключать к 7-й?
- "обойти...":sad: . Что делать конкретно?
По ходу дела наверняка возникнет много других вопросов. Давайте вместе искать решения:beer:

Приветствую Вас, Новенький! Право, не знаю Вашего опыта в ламповой схемотехнике, но хочется заодно обратиться ко всем начинающим.
Данная Симфония была приобретена мною с целью знакомства с ламповым звуком. Звук понравился. Слушаемый до этого Visonik8503 на германиевых транзисторах тут же отправился на балкон (всякие Ямахи, бывшие до данного усилителя не считаю). Параллельно были здесь на форуме куплены элементарные трансы для сборки когда-нибудь, может быть, какого-нибудь лампового усилителя, так как опыта не было совсем - не знал с какой стороны подойти к паяльнику.
Сначала попытался что-то понять в доработке Симфонии. Распечатал схему, руководствуясь советами уважаемых ветеранов обвел маркером детали, которые нужно удалить-заменить и приготовился было начать ее курочить, но... Тут хочется сказать что Симфония взмолилась человеческим голосом... Вообщем, что-то меня остановило. Скорее всего сложность схемы. И решил я приступить к ламповым опытам с другой стороны.
Купил и прочитал книжку про ламповые усилители, чтобы понимать принцип действия того-этого. Понял из нее, конечно, далеко не все - закончил читать в том месте где процесс понимания материала остановился. Затем прочитал, ветку (сначала по диагонали) 6ф3п. Скажу честно, была вначале некоторая ломка типа недоверия ко всем этим конструкциям типа "авторские схемы с навесным монтажем аля на коленке". Ведь Симфония - это же "Высший класс"! И по большому счету лучшее комплексное стерео-решение, что делалось для народа серийно! А цена! Посмотрите на задней панели. Это же несколько зарплат рядового служащего!
В результате долгой ломки пришлось себя перебороть, ухватиться за паяльник и собрать усилитель 6ф3п...
Я описывал свои ощущения в ветке про 6ф3п про звучание того, что получилось. Да собственно мои ощущуния вполне совпадают с мнением абсолютного большинства. Я в этом конечно новичок, но ничего подобного не слышал, при том, что использовал ну самые элементарные детали и схему (автомат, трансы Ригонда, резисторы МЛТ0,5 дроссели от светильников и т.д.).
А что Симфония 003? В ее почти девственном состоянии она оказалась весьма не плохим раритетным шкафчиком. Причем музыкальным шкафчиком! И хорошо, что я ее не (раскуроч....) изменил схемотехнически. Теперь есть возможность наблюдать разницу между начальным уровнем по Гегену и Высшим классом ламповой радиолы времен расцвета СССР.
Колонки тоже со временем планирую заменить. 2а12 ждут.

Все это, конечно, глубочайшее ИМХО. Симфония, если она не убитая внешне, думаю, переделываться не должна. И лучше увезти ее с глаз долой на дачу чтобы руки не чесались, и заняться ламповым усестроением. Для новичка там поле непаханное, а ощущения намного острее, нежели улавливание нюансов улучшения звука методом выковыривания из старых радиол регуляторов тембра и стерео балланса.

ЗЫ.ЗЫ. Извиняюсь, если кого обидел, так как знаю, что существуют кординально противоположные мнения

ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. А ЭПУ я все-таки успел выкинуть. Наверное зря..

Новенький
-, 04:19
M.Raborty, спасибо что отозвались. Я понял Вашу мысль. Подскажите, не нарушая схему, куда рациональнее подключить аудио-выход DVD. Смущает фраза в документации DVD: "Не подключать ко входам Вашей стереосистемы, предназначенным для проигрывателя и магнитофона".

M.Raborty
-, 09:27
M.Raborty, спасибо что отозвались. Я понял Вашу мысль. Подскажите, не нарушая схему, куда рациональнее подключить аудио-выход DVD. Смущает фраза в документации DVD: "Не подключать ко входам Вашей стереосистемы, предназначенным для проигрывателя и магнитофона".

Там есть пятиштырьковый выход на магнитофон. Он же вход при нажатой клавише проигрывателя. К нему я подключал ноутбук. Если на ДВД есть регулировка громкости, начните с минимальной.

Новенький
-, 10:20
Понял. Ваш совет по регулировке громкости оказался актуальным - мне бы не пришло в голову крутнуть регулятор (всегда пользуюсь пультом). Спасибо.

Потапыч
-, 14:48
Для уточнения: "СИМФОНИЯ-3", в Италии называют - "РИГОНДА-БОЛШОЙ". А "СИМФОНИЯ-2, просто - "СИМФОНИЯ". Но это всё одно и то-же.

Экспортный вариант Симфонии

Triod
-, 15:06
Видимо местные сюда не заглядывают, помощи можно не ждать? ......
Получается "тихо сам с собою я веду беседу". Хотелось бы кого-нибудь услышать.

Заглядывают, но редко :) Конечно, с точки зрения сохранения раритетов, лучше было бы оставить всё как есть, или, по крайней мере, сделать всё так, чтобы можно было вернуть взад, если что :)
Итак, давайте сначала определимся со схемой, что бы не было разночтений. Какая у Вас?

SergPhil
-, 02:22
Экспортный вариант Симфонии
Ага! Этот вариант, стоит сейчас у меня в гараже.

Новенький
-, 06:38
Заглядывают, но редко :) Конечно, с точки зрения сохранения раритетов, лучше было бы оставить всё как есть, или, по крайней мере, сделать всё так, чтобы можно было вернуть взад, если что :)
Итак, давайте сначала определимся со схемой, что бы не было разночтений. Какая у Вас?

Здравствуйте Triod! Спасибо, что отозвались. Недавно приобрёл "Симфонию 003" с акустикой. Внешне в хорошем состоянии (1976 г.в.). Пока её ждал - читал форум, набирался информации. В понедельник пришла. Вечерами отревизировал и вчера первый раз включил. DVD подключил ко входу "магнитофон" (2,3,5 гнёзда). Звучание - нормальное, но я ожидал бОльшего. К тому же сильно шуршат (с прерыванием сигнала) регуляторы тембров и баланса. Регулятор громкости работает хорошо. Напрашивается вывод: картину портит цепочка: регуляторы баланса-регуляторы тембров-переключатель "речь-музыка".
Я нахожусь на распутье: исключить эту цепочку из схемы (пользоваться паяльником умею, но опасаюсь, что это может оказаться мне не по силам) или попытаться путём "чисток-смазок" восстановить работоспособность переключателей-регуляторов, тем самым улучшить звучание.
Что Вы можете мне посоветовать?

Гэгэн
-, 07:40
Я нахожусь на распутье: исключить эту цепочку из схемы (пользоваться паяльником умею, но опасаюсь, что это может оказаться мне не по силам) или попытаться путём "чисток-смазок" восстановить работоспособность переключателей-регуляторов, тем самым улучшить звучание.
Что Вы можете мне посоветовать?
Читать #282, имхо это самое правильное решение относительно приёмно-усилительной части.
Возможна только замена электролитических конденсаторов, частично потерявших ёмкость.
Поскольку переменные резисторя с такими номиналами и в таком исполнении(с длинными осями) сейчас достать очень трудно, остаётся одно - чистить и смазывать.

x