Компенсация гармоник [Архив] - Страница 5


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Компенсация гармоник



Страницы : 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9


Stan Marsh
-, 15:40
А результатом является отсутствие компенсации нечётных гармоник. Поняли, или опять будете плести небылицы?
– Кирка, ты читала «Дубровского»?
– Читала.
– Врешь!
– Плюнь мне в глаза.
– Ну, тогда отвечай, почему Маша за Дубровского не вышла?
– Вышла.
– Здравствуйте!
– А я читала, что вышла.

Глеб
-, 17:18
"Результат" по второй и третьей гармоникам достигается разными путями. В двухкаскадном усилителе чётные гармоники двух каскадов вычитаются, а нечётные суммируются, поэтому каждый каскад в отдельности настраивается на минимальный уровень третьей гармоники путём подбора режима лампы по постоянному и переменному току. Никакими другими путями снизить её уровень нельзя, взаимная компенсация (вычитание) возможна только для чётных гармоник.

Stan Marsh
-, 17:48
Зачем? Для компенсации чётных гармоник. Впрочем, и тривиальный РР это с успехом делает. А вот с нечётными можно бороться выбором рабочей точки или ООС.

U.L.F.
-, 18:56
Убирается и довольно просто. Объясните почему не убрать?
... Почему не убрать 3-ю? Вы создали "сенсационую" ветку, но по всей видимости просто не совсем представляете сам процесс компенсации. Каким образом, она(3-я гармоника) может компенсироваться?

Надо отметить, что приведенная картинка говорит лишь только о форме звукового сигнала после усиления, как результат взаимодействия полезного сигнала и его гармоник в одном каскаде усиления и ничего не говорит о результатах компенсации.
Т.к. обе лампы имеют нелинейные ВАХи, результат компенсации непредсказуем, практическим подбором ламп и настройкой режимов можно снизить как общий уровень Кни, так и долю 3й гармоники.
Вадим, вот Вы снова с умным видом и категорической упёртостью декларируете белиберду, а потом обижаетесь, что каждая Ваша реинкарнация на форуме, приводит к неизбежному бану.


...
Компенсация весьма сомнительна, однако, Коммисаров и Гапонов качают выходную лампу такой же. Зачем? Это делали и раньше. Компенсация работает и очень хорошо, только компенсируются лишь чётные гармоники. Два ламповых каскада, на одинаковых лампах и одинаковых режимах, способны скомпенсировать 2-ю гармонику практически до "0". А если учесть короткий спектральный хвост искажений у прямонакалов, то такое"сакумовское" решение вполне эфективно для общего снижения Кг. Как правильно подметил Stan Marsh, эффект от такого решения, похож на действие компенсации в двухтактнике.

J.Impro
-, 19:15
Два ламповых каскада, на одинаковых лампах и одинаковых режимах, способны скомпенсировать 2-ю гармонику практически до "0". А если учесть короткий спектральный хвост искажений у прямонакалов, то такое"сакумовское" решение вполне эфективно для общего снижения Кг.
Однако, создать одинаковые нагрузки для тандема пожадничали. Я пробовал поступенно преобразовывать схему, ровняя нагрузки до идеальной компенсации, но она быстро схлопнулась в РР и нагло потребовала ФИ:)
Это я намекаю, к чему логически должно привести увлечение компенсацией...придется признать подавляющее преимущество РР

КВА
-, 19:48
Почему не убрать 3-ю? Вы создали "сенсационую" ветку, но по всей видимости просто не совсем представляете сам процесс компенсации. Каким образом, она(3-я гармоника) может компенсироваться?

Давайте называть по другому, если слово компенсация не нравится. Компенсацией назвал, потому что изменял режимы работы только драйвера, выходной каскад не трогал. Результат получился почти случайно: стоял пентод на раскачке, играл режимом 2й сетки и отметил резкое снижение 3й гармоники. Позже попробовал на триоде, намеренно ухудшал параметры драйвера, тоже получилось. Причем с 2мя лампами - 6С4С и 6П41С. Суммарный Кг снижался в 5-8 раз, по сравнению с первоначальным включением, 3я гармоника тоже снижалась. Честно говоря не задумывался о причинах, был другой интерес. Надо почитать хорошую книжку, объяснение наверняка можно найти. Мы часто находимся в рамках системы обучения и метОды подачи материала, как научили в ВУЗе, так и мыслим, и очень часто бывает трудно отойти от шаблонов, которые нам привили. Видимо поэтому спешим отрицать - это неправильно!
Один и тот же материал в разных вузах подают по разному, и иногда бывает трудно понять человека, хотя говорим об одном и том же. На форуме много специалистов, просто никто не задумывался.
Короче надо подумать всем, кого это интересует. Я уже 4 года не трогаю триодов и , подзабыл все детали настройки.
И по поводу билиберды: это почти цитата из книги С. Кризе "Усилительные Устройства".

J.Impro
-, 20:07
Есть такая штучка - аналоговый перемножитель. Только в РР сигналы компенсируются, обделяя аудиофилов "красотами" звука, а в остальных случаях сигналы склонны к размножению)

Для того, чтобы убедиться в наличии устойчивой к. необходимо провести измерения в нескольких точках амплитуды.

Канделев
-, 19:48
Есть два подхода к анализу "компенсации гармоник": графический и математическй. Графический изложен ниже на графиках, приведенных Stan Mash.

Д.Андронников описывал другой графоаналитический поход на основе ВАХ ламп в "Ветнике А.Р.А" №3/98 с.20-21 в статье про усилитель на RB300.

Математический анализ можно посмотреть у Цыкина Г.С. Электронные усилители. 2-е изд., М., 1963, с.56-59, особенно вывод формул 3-17 и 3-18. Из последних следует:

а) знаки ("плюс" или "минус") токов нечетных гармоник на обоих полуволнах сигнала совпадают со знаком тока сигнала;
б) знаки "плюс" токов четных гармоник на одной полуволне совпадают со знаком "плюс" сигнала и на другой полуволне сохраняют этот знак, в то время как знак тока сигнала меняется на противоположный знак "минус".

При изменении фазы сигнала в выходном каскаде, образованные в нем нечетные гармоники также находятся на анодной нагрузке со знаками совпадающими со знаком сигнала, поступившим от драйвера и содержащим созданные в драйвере нечетные гамоники. Знак последних также совпадает со знаком нечетных гармоник, созданных в самом выходом каскаде.

Эти знаки имеют важное значение при сложении токов. Таким образом, нечетные гармоники драйвера и выходного каскада как бы определенным образом "суммируются". Поэтому их компенсация в усилителе в том числе и в двухтактном невозможна.

PS: Если это покажется удобнее для понимания в отсутствие вышеуказанных формул вместо математического термина "знак" можно использовать более удобный для анализа цепей термин "направление тока". Тогда сказанное на основании ссылки из Цыкина Г.С. можно выразить так:

Направления тока сигнала и токов нечетных гармоник всегда совпадают, в том числе и при изменении фазы усиливаемого сигнала в выходном каскаде. Это относится и к токам дополнительных (созданных в самом выходном каскаде) нечетных гармоник. Поэтому их компенсация при изменении фазы усиливаемого сигнала невозможна.

Направления токов четных гармоник на одной полуволне совпадают с направлением тока сигнала, на другой разнонаправленны с ним. Из последнего факта вытекает возможность компенсации в той или иной степени четных гармоник при создании для этого условий.

КВА
-, 08:20
Я так понимаю, этот пост написан в подтверждение размышлений, высказанных в сообщении №48, потому что ничего нового не сказано (учитывая, что Валерий уже говорил на эту тему). Как будто сами себя уговариваем, заклинаем. Есть старая поговорка: - "Сколько не говори халва, во рту слаще не станет".
Можно было бы молча согласится и прекратить пустые споры, НО! Стоит УНЧ, сделанный по этой идеологии, и он своим присутствием возражает, стоит уже 4 года, оставлен для для сравнения с пентодными УНЧ. Я сначала включаю его, даю послушать. Общее впечатление: - или очень хорошо или отлично! Потом включаю пентод....! И, как говорит А. Бокарев: - слышен стук упавшего тела.
Специально для неверующих и сомневающихся провожу повторное испытание УНЧ на разных уровнях громкости, может быть, у кого-нибудь, появится желание объяснить полученный эффект.
УНЧ - 6Ж11П и 6П41С, замеры выполнены 9.09.12 в 8.00час.
Р=0,125 Вт, (обычная мощность прослушивания) Кни= 0,022, данные цифра находится на пределе разрешения прибора, на осциллографе 1я гармоника (видимо неважная работа режекционного фильтра ИНИ) и шумы. Я на осциллографе наблюдаю измеряемый сигнал с выхода ИНИ.
Р=0,25 Вт Кни= 0,023
р=0,5 Вт Кни=0,027, появилась 2я гармоника.
р=1,0 Вт Кни=0.048, 2я гармоника
р=2.0 Вт Кни=0,1 2я гармоника
р=3.0 Вт Кни=0.17, 2я гармоника, начало клиппинга.
Замеры проводились ИНИ С6-7, С6-5 (для контроля).
Ваши комментарии.
Прошу не обсуждать неправильную работу прибора и квалификацию испытателя, я с такими приборами работаю с 1975г., прибор в отличном состоянии. В этом легко убедится, проведя замеры любого другого УНЧ.

Stan Marsh
-, 11:17
А вообще, пентод звучит лучше, даже при бОльших Кни.С этим - в "Пентодную палату", а здесь речь о "компенсации гармоник".
...
Коэффициент второй гармоники в процентах = (а-б) / (а+б) х 50
Коэффициент третьей гармоники в процентах =((2в-(а+б)) / (а+б+в) х 50
93107

x