Компенсация гармоник [Архив] - Страница 9


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Компенсация гармоник



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 [9]


Канделев
-, 23:08
Так зачем же дубасить коллегу, который попытался придать этим подборам пар ламп хоть какое то инструментальное обоснование?

Взаимокомпенсация четных гармоник не является критерием подбора по гармоникам пары драйвер - выходная лампа. Хоть инструментальная, хоть "ушная" (последняя при таком подходе получше). Критерий - спектры гармоник этих ламп-не хочется повторяться подробнее. Тогда звучание без ООС -действительно неутомительно.Про взаимокомпенсацию в двухкаскадном усилителе без ООС нечетных гармоник я молчу -пусть страна прирастает Нобилевскими лауреатами.
Помочь хотели - значит "дубасили"- вместо "спасибо" -все с ног на голову.

sova355
-, 23:20
Это Первый вопрос. Для того, чтобы понять процессы компенсации, надо понять, как Выглядят гармоники, хотя бы до пятой.
Заострение даст пятая гармоника, но оно совершенно не такое, как "притупление" третьей.

Если по приведенным графикам с 3-й инвертировать ее и сложить с основной, получим, некое искажение с острой вершиной. Почему не могут образоваться при определенной нелинейности каскада такая кривая?
Визуально этого заметно не будет, с малыми долями процента таких искажений, или слабо будет заметно.
Пятая вызовет более сложное изменение (с полочкой), а не только заострение.
Плавное без явного перегиба насыщение, кажется может вызвать заострение тока без полки, похожее на третью с фазой на 180 гр.


Условие компенсации - это "одинаковость" ВАХ, но "в масштабе". Т.е. два каскада должны давать одинаковый уровень второй гармоники.

Это условие для второй. Для третьей, зная требования к ее компенсации, можно подобрать аналогично соответствующие условия.

Lex
-, 23:29
[QUOTE=RX_man;722528

Условие компенсации - это "одинаковость" ВАХ, но "в масштабе". Т.е. два каскада должны давать одинаковый уровень второй гармоники.
Для этого нужно, по крайней мере, чтобы раскрыв драйверной и выходной ламп отличался в Ку драйвера раз.[/QUOTE]

***Я может чего не знаю, но думал именно так же.... Всегда хотелось посмотреть на эту компенсацию в подробном режиме. ДО, МЕЖДУ и в ОКОНЦОВЕ! У кого есть данные по измерениям?

Stan Marsh
-, 23:46
http://www.next-sound.ru/articles/a15.se_na_rb300.htm

Канделев
-, 01:16
О кривых гармоник:

Известно, что частоты гармоник кратны основному сигналу и эта кратность выражается номером гармоники. Это относится и к круговой частоте гармоник. В частности в формулах из книги Цыкина Г.С. (ссылка в посте 50) круговая частота пропорциональна номеру гармоники. Т.е. за один период сигнала мы имем два периода его второй гармоники, три периода третьей и т.д. В итоге максимум и минимум тока любой гармоники не совпадает с максимум и минимум основного сигнала, а также максимумами и минимумами других гармоник. Из этого есть нечастые исключения, которые не сильно влияют на описанную картину. Так как уровень сигнала обычно многократно больше гармоник, то последние искажают его синусоидальную кривую, видимую на осциллографе, относительно незначительно, формируя более кратковременные локальные пики и минимумы на этой кривой. Приведенные в ветке графические построения являются иллюстрацией вышесказанного применительно к полупериодам сигнала. Если убрать основной сигнал методом его компенсации, взяв его, например со специального выхода С6-7, то увидим как бы более сложные кривые от взаимного наложения кривых разных гармоник. Закон формирования этих кривых выражается соответствующими членами вышеуказаных формул из книги Цыкина Г.С. Анализ этих кривых на осциллографе позволил бы примерно судить о составе и уровне гармоник видимых на экране, но современные методы спектрального анализа гармоник с помощью компьтера более точны, информативны и практичны. Т.е. для целей анализа гармоник эти кривые нам не нужны.

В жизни мы имеем дело с мгновенными значениями тока, изменяющимся с учетом гармоник по достаточно сложному закону. Для целей нашей ветки нет нужды анализировать формы получающихся при этом кривых, достаточно знать основные математические принципы "складывания мгновенных токов": при таком сложении знаки токов нечетных гармоник совпадают со знаком основного сигнала, четных на одной полуволне сигнала совпадают, на другой нет. Этого ограниченного знания достаточно, чтобы без анализа вышеуказанных кривых, независимо от их формы сделать вывод: теоритически компенсация четных гармоник за счет инверирования сигнала в усилительном каскаде возможна, нечетных - нет.

Практическая реализация компенсации четных гармоник даже на синосоидальном сигнале показывает ее ограниченность и не высокую эффективность. Но главное - неоднозначные последствия для звука. Некоторые вообще сомневаются в ее практической реализации на более сложном реальном музыкальном сигнале.

sova355
-, 08:16
Максимум(в противофазе) третьей совпадает с максимумом основной-посмотрите на приведенные графики. Абсолютно симметрично относительно основной-признайте, что неправы!
"В итоге максимум и минимум тока любой гармоники не совпадает с максимум и минимум основного сигнала"-Ваши слова? Неужели лень посмотреть на рисунок справа-пост #36
Для компенсации надо подать в противофазе сигнал той же частоты и уровня-что здесь неправильно? Почему не может быть гармоник, противофазных друг другу в разных каскадах?
Признайте, что теоретически это возможно.
Практически-другое дело, и требует исследования... Этого пока не касаемся.

RX_man
-, 09:18
Для компенсации надо подать в противофазе сигнал той же частоты и уровня-что здесь неправильно?

Если мы что - то прибавили, то завсегда вычесть можем, это факт.

Stan Marsh
-, 09:24
Есть и практический способ такого вычитания - ООС. :thk:

Канделев
-, 17:52
Максимум(в противофазе) третьей совпадает с максимумом основной-посмотрите на приведенные графики. Абсолютно симметрично относительно основной-признайте, что неправы!
"В итоге максимум и минимум тока любой гармоники не совпадает с максимум и минимум основного сигнала"-Ваши слова? Неужели лень посмотреть на рисунок справа-пост #36
Практически-другое дело, и требует исследования... Этого пока не касаемся.

Сумбурно-многозначительно. Слова мои, но выдернутые Вами из контекста - узнается Ваш фирменный стиль, как и в призывах к признанию (в чем?). А между тем далее там написано "за нечастыми исключениями" это одно из них, их гораздо больше и описывать их долго и они (исключения) никакой роли в понимании процесса не играют. Жаль, что Вы этого до сих пор не поняли,или просто не желаете ничего понимать: и так все лучше всех знаете.
Вам уже многие писали - для уменьшения нечетных гармоник - нужны правильные режимы ламп, считаете недостаточным - ООС. Хотите придумать новое - давайте - сами говорите "практически не получается - требует исследования", только избавьте от участия в Вашем творческом процессе...
Кроме почемучек, передергиваний и описания непонятных ни Вам ни другим видений на осциллографе пока ничего от Вас по существу ветки.

Гэгэн
-, 18:57
Коллеги уже все разжевали, полагаю, тема исчерпана.
Согласно этому.

x