Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 15


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Евлампий
-, 07:58
Может сначала на схему взглянуть? :) Я макеты иногда черти чем подключаю, а плоская картинка не получается ежели остальное нормально.

Так и должно быть, если остальное нормально. Но потом все равно бывает полезно "поплясать с бубном" - то, се, - глядишь, а оно и совсем захорошело...

netto
-, 08:29
Лады, вот моя комната, в настоящее время.
PICT1454.JPGА что за черенькая череда у окна? кондеры не кондеры, рогатые патроны?

Oleg
-, 08:39
Да, блин, чуть не забыл!! Еще немного ереси ;). Поробуйте поочерёдно переворачивать сетевые вилки вилки в розетках (ну, чтобы фаза и ноль менялись местами). Глаза могут стать уже не квадратными, а треугольными. Если все компонетнты тракта сфазировать, то в одном положении филок сцена раздвинется вглубь, в другом - наоборот, выступит перед колонками к слушателю.

Проблема-то давно известная, ещё дедушки наши про то знали. Опять же - бороться с сетевыми помехами надо. Два одинаковых конденсатора от каждого вывода сетевой обмотки транса соединяются другими концами вместе, и точка соединения подключается на "землю" во вторичных цепях. Работает даже эффективнее, чем межобмоточный экран. Потенциал шасси относительно сетевых проводов выравнивается. Это давным-давно ещё применялось в приёмниках для подавления сетевой помехи.
Кондёры надо брать 0.01-0.1 мкФ. Повысокочастотней что-нибудь. К78-2, например.

Гном
-, 09:01
Насчёт дедушек это точно. Как грится - всё уже украдено до нас. Вижу по себе, некоторое пренебрежение к подобным мелочам, буть то шунтирование электролитов, грамотная разводка, и прочее, вываливается в любом случае. Всё равно приходится делать как нада, прежние инженера были не глупее нас, а скорее даже наоборот...

Alex Torres
-, 16:27
А еще можно сплести сетевой кабель из 4х или 8 пучков литцендрата, чтобы на было выраженного волнового сопротивления.

Вот "это" - круто!


Два одинаковых конденсатора от каждого вывода сетевой обмотки транса соединяются другими концами вместе, и точка соединения подключается на "землю" во вторичных цепях.

Только на корпусе при этом 110в будет.

Это давным-давно ещё применялось в приёмниках для подавления сетевой помехи.


Да оно и сейчас применяется, в любом импульсном блоке питания (правда - там задача обратная, не пустить помехи в сеть).
Имеется в любом компе, в котором не сьекономили на Y-конденсаторах (а это именно они). Причем если комп при этом не заземлен - у него на корпусе 110в относительно земли.


Кондёры надо брать 0.01-0.1 мкФ. Повысокочастотней что-нибудь. К78-2, например.


В любительских условиях конечно можно (если УЗО не стоит), а так вообще по стандартам это очень много.
Типовые емкости - от 1нф до 4н7 (и они должны быть специального типа по стандартам), иначе слишком большой ток утечки получается. Если конечно, средняя точка этих конденсаторов находится где ей положено - на земле.
Если на шасси - тогда в том плане легче.

Еще очень помогает включение на входе (со стороны сети) LC фильтра.

Oleg
-, 17:00
Типовые емкости - от 1нф до 4н7 (и они должны быть специального типа по стандартам),

Нуда, керамику ставят. Но если ёмкость взять побольше, то даже остатки фона (не того что по питанию, а того что по воздуху передаётся) исчезают.

Alex Torres
-, 17:09
Нуда, керамику ставят.

Необязательно, Y-конденсаторы бывают и керамические и пленочные.

В одном девайсе, я никак не мог вписаться в требумые стандарты по помехам, пока не заменил керамическую Мурату на пленочную Рифу, того же номинала.

ua1ong
-, 17:43
А что за черенькая череда у окна? кондеры не кондеры, рогатые патроны?
Кондёры, ещё не поставленные в усилитель.

ML8
-, 01:05
Не вернуться ли к истокам темы, и не попробовать ли зайти с другой стороны :)
Давайте психоакустику вспомним. За счет чего вот это ощущение объема в звуке, который шире чем стереобаза, возникает? Что происходит при этом с сигналом?
Если мне не изменяет память, ключевое слово здесь -- фаза.
Но что именно и как происходит в усилителе и в проводниках с фазой -- непонятно... не исследовал ли кто взаимосвязь?

Alex Torres
-, 01:21
В проводниках с фазой ничего не присходит (по крайней мере - на звуковых и ультразвуковых частотах).
Хотя попадаются такие, у которых раздвигание фазного провода относительно нейтрального, существенно меняет стереопанораму :)

Вобще же "раздвинуть колонки" - легко и просто. В 70-е/80-е годы было весьма популяно устройство, под названием "регулятор ширины базы".
Когда операционники были еще почти недоступны, я даже спаял такое на дискретных транзисторах.
Устройство позволяет регулировать виртуальное расстояние между колонками от нуля до расстояия, больше физического.
Устроено очень просто - сначала сигналы левого (L) и правого (R) каналов преобразуются в суммурно=разностные (т.е. в S=L+R и D=L-R).
потом сигнал D усиливается в 2 раза и подается на регулятор ширины базы, с которго снимется сигнал D'.
Затем сигналы S и D' снова подаются на суммарно-разностный преобразователь, где поучаются сигналы
L'=S+D', и R'=S-D'.

Нетрудно понять, что при среднем положении регулятора, на выходе остается тот же сигнал что и на входе (L'=L, R'=R). Масштабирование я опускаю.
При нулевом положении - получаем моно сигнал (L'=R'=L+R).
В положении "до середины" - получаем сужение виртуального расстояния между колонками, а при положениях "за серединой" - виртуальное увеличение.

Но для Хай Энда - это все не очень применимо.

x