Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 20


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


ua1ong
-, 10:11
У меня сейчас Акустика стоит не прямо, а немного повёрнута к стене.
Угол выбирал на дисках Уотерса.

U.L.F.
-, 10:38
Вопрос к "Сор": А Вы не помните какой источник звука был тогда... в зале, когда Вы впервые услышали расширенную стереобазу?
Спрашиваю, потому-что , в последнее время прихожу к тому, что источник влияет на расширение и углубление сцены даже больше, чем усилитель и колонки.

ua1ong:У меня сейчас Акустика стоит не прямо, а немного повёрнута к стене.
Я тоже замечал, что если колонки ставить недалеко и разворачивать слегка наружу, то получается и сцена шире расставленных колонок и появляется какая-то дополнительная объёмность звучания, но при этом есть и недостаток, выражающийся в некоторой смазанности сцены... Как будто из-за дополнительных переотражений комнаты размывается локализация инструментов и исполнителей внутри этой сцены.
Кстати , "колокольчики под потолком" при такой расстановке услышать вполне реально...

Cop
-, 11:04
Виталий5 Здравствуйте!!!

....Я не поучаю (куда уж мне) Ну, от умного и тактичного собеседника я и поучения, и критику (даже разгромную) выслушаю с удовольствием (может и без удовольствия, но заинтересованно). А вверху немного другой случай!!! Извините, подробнее я бы не хотел!!!

Про комнату и прочее - тут вопрос сложный и неоднозначно мнение. Есть литература о проектировании концертных залов, о оборудовании студий звукозаписи, об измерительных камерах наконец. Но нет, практически ничего, по подготовке помещений для прослушивания. А прослушивание записи или звучание живого концерта - вещи очень разные, и помещения должны готовится совершенно по разному. Те немногие, кто смог что то сделать для себя (под себя) в этой области, имеют опыт единичный, и ориентированный именно на свой случай.

Сейчас я напишу крамолу, поэтому заявляю сразу, что дальнейшее - это моё частное мнение.
В области преобразования эл. сигнала в звук - вообще непаханное поле, а примеров сколько угодно: рупора до сих пор никто толком считать не умеет (рупора самого известного их производителя Klipsh имеют очень специфическое, легкоузнаваемое звучание (что никак не может считаться нормальным в высококачественной системе), то-же относится и к фазоинвертору (две системы расчитанные с соблюдением всех рекомендаций, и выглядящие, при измерениях, как акустические близнецы - звучат абсолютно по разному!!!). 60 гц, воспроизведенные 15" динамиком - это низ, а 30 гц на 5" динамике (в каком бы "золотом" ящике он не стоял) - это нечто, к музыке не имеющее никакого отношения (хотя изм. микрофон покажет Вам полный порядок). Сами излучатели, изобретённые ещё в начале прошлого века (имею ввиду электродинамический ГГ), и имеющие КПД менее 1%, подвергались с той поры только косметическим доработкам!!! Да и сами системы (АС), гораздо более продвинутые в техническом плане, по сравнению с изготовленными в прошлом веке, часто звучат на редкость отвратительно. А некоторые старые излучатели и АС остаются признанными эталонами по сей день!!! Слово даже придумали "удачная конструкция", что на мой взгляд, является росписью в некомпетентности в этой области (у любой удачи есть причины).
Есть и другие проблемы - наверняка вы слышали "вживую" большой барабан, хотя бы даже на похоронах. Там в ударе слышится кожа и огромная энергия звука. А есть ли что то, хотя бы отдалённо напоминающее это, при воспроизведении на каких угодно высококачественных аппаратах??? Или другое - ударная установка: когда где то рядом сандалит ударник, то аж глаза моргают, а звук сухой и чёткий. Иногда даже вздрагиваешь от неожиданности!!! Есть ли что то близкое на "высококачественных системах"??? Какими словами или понятиями можно охарактеризовать или измерить энергетику звука??? Сам я слышал нечто, отдалённо напоминающее вышеописанное, на СЧ рупоре и очень низкодобротном (Q=0,21) 15" НЧ, засунутым в ящик 230 л.

Н-да...а, злобный абзац получился!!!

Виталий5 Это я всё к тому, что затронута всего лишь одна тема, даже один её край с огромного непаханного поля. И говорим мы с вами не о банальностях, которые неизвестны только идиотам - об эти и подобные банальности ломают зубы многие именитые и маститые!!!

О физических стадиях: пункты 2,3,4,5,6 для любителя, к которым я склонен присоседиться, составляют единый процесс. Он неделим, ибо пункты часто меняются местами и своими значениями. В этом и заключается прелесть похода к совершенству.
Любитель это, в большинстве своём охотник, а не феодал, который чем то владеет. И прелесть своей жизни видит именно в самом процессе охоты, а не в счастье обладания, пусть даже очень редкой и ценной добычей.

С уважением Евгений

Lampovik Про лампы я знаю, но пока у меня нет возможности поменять их на "получше". А пока нет денег, пытаюсь экспериментировать с тем, что не требует вложений. Но я конечно же буду менять позже, либо на трехсотки, либо попробую приобрести светлановские 6В4G.

С уважением

U.L.F. Да, помню. Виниловая пластинка. Муслим Магомаев пел "Королеву красоты". Пластинка здорово шипела, но почему то звук это никак не портило!!!
К сожалению не могу взять попробовать у кого-нибудь проигрыватель (просто нету).

А про источник (запись), полностью с Вами согласен. В принципе как раз именно хорошие записи и позволили сдвинуться с места конкретно мне. С помощью форума у меня получился некий начальный уровень, от которого уже можно плясать и экспериментировать (во всяком случае уже то, что есть у меня - я мало у кого из знакомых слышал). А распахнуть рамки для звука ещё дальше - буду пробовать!!!

ua1ong © Разворачивать колонки "наоборот" я не пробовал, но думаю в этом есть здравый смысл, обязательно попробую (починю вот только усилитель)!!!

С уважением

Lampovik
-, 11:49
Попробуйте Г807 в триоде,дешево кроме панелек,данные гдето сдесь есть.
С уважением,Lampovik.

Cop
-, 12:05
Lampovik У меня сейчас работает Брусникинский "Мой бюджетный Лофтин Вайт" на 6Н8С+EL34. До этого работал то-же Лофтин 6Н9С+6С4С (пробило транс - перематываю). Неужели Г807 поинтереснее???

С уважением

Lampovik
-, 12:32
Трудно сказать,но пробовал (на макете) в качестве драйвера -звук чище чем у 6B4G,скорее всего меньше микрофонит и как-бы пыль стерли.
На выходе делал усил для музыкантов,PP с токами сетки-70Вт,но особо не заморачивался,им хайэнд не нужен-но играл не плохо,во всяком случае лучше транзисторного высшего класса(названия не помню),который они ранее применяли.
С уважением Lampovik.

Виталий5
-, 06:09
Здравствуйте, Евгений!
Действительно, подготовка помещения вопрос не простой. И сложность её сильно зависит от качества аппаратуры (чтобы не свести на нет старания и вложения). А готовых рецептов тут быть не может - уж больно много взаимозависимых факторов, огромная разница в возможностях и вкусах. Но полезных советов в сети масса. Только пока не попробуешь, не узнаешь, подойдет ли этот совет (да и эффект достигнутый нужно суметь оценить).
То, что Вы обозвали крамолой - таковой не является.
Акустика - профессия более древняя, чем та, что ею считается.
Без всяких измерительных приборов и компьютера строились храмы и театры, органы и скрипки Страдивари. Но все это совершенствовалось веками. А сейчас прогресс делает семимильные шаги.
Я когда то смотрел по телику про создание музыкальных инструментов из углепластиков. Говорилось, что можно изготовить к примеру скрипку с любым заданным звучанием (хоть точный аналог Страдивари). Так то оно так, но будит ли у этой скрипки Душа? Ведь человеческое ухо точнее измерительных приборов, а у Страдивари были только уши.
Эволюция динамиков тоже страдает от бурного прогресса. Древние мастера для придания свойств могли себе позволить несколько лет морить древесину дуба в болоте. Сейчас некогда. Подобную обработку пытаются заменить химической и черт его знает чем еще... Вот и результат - нет времени на доводку и вылизывание недостатков. Сделал рекламу поярче, прозомбировал народ и гони серию, коси бабло.
Поп-культура - это не только музыка и фильмы, это и техника для массового потребителя.
Возможно, принципиально новые АС смогут поднять качество на другую ступень (те же электростаты), но все равно останется полоса преобразований (механические колебания в электричество, электричество в цифру и обратно и т.д.).
А по поводу Любителей, вы десять раз правы! Это люди, которые часто действуют вопреки логике и физике, но результат порой превосходит достижения большой промышленности с её логистикой, приборами и системами контроля качества.
Яркий пример - "Торнадо" на фото глубокоуважаемого ua1ong ©. На форуме так и не решили, как эта штука работает. Но ведь работает!
С уважением, Виталий.

U.L.F.
-, 10:52
Господа , то что я сейчас расскажу, возможно, надо сразу отправлять в пёрлы... потому , как кроме смеха подобная вещь ничего вызвать не может... Мой сын ходил с классом в цирк, а там в антракте продают всякую лабуду, разные там носы пороллоновые и т.д. Так вот он прикупил себе там , по приколу, такие полиуриетановые уши :) ... Одеваешь их на голову на резинке и..., так как размером они со ступню йети, становишься похож на чебурашку. Так вот... слышали бы Вы, какая классная сцена становится с этими ушами...
чёткая сфокусированная, разделён каждый инструмент, разборчивость и детальность на на СЧ просто неестественны... Вот такие бывают "уши"... жалко разорвались быстро :(.

Ал.Д.
-, 11:11
Не надо отправлять. Это один из способов оценки акустики помещения: приложите ладошки за ушными раковинами, и
перед - слушайте. Таким образом в больших пределах меняется Акустическое Отношение (отношение диффузного и прямого звука).

Triod
-, 11:13
Ищут тот звук, который однажды *запал* в душу.
Лет двадцать назад впервые я услышал электростаты. Долго ходил обалдевший и до сих пор помню этот звук. Хотя, как знать, может, если бы ту систему сейчас послушать, всё было бы иначе :)

x