Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 22


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Cop
-, 00:02
Свои ладошки полезны, но только в качестве, может, измерителя чего то, но звук становится резким и раздражающим ИМХО. А может просто нужна привычка???

Ал.Д.
-, 00:09
А Вы подумайте, что слушаете, когда ладошки за ушами, а когда - перед ними.

Cop
-, 00:19
Ал.Д. Не понял!!! (подчеркивание частот?) Если не затруднит - подробнее.

DIM
-, 00:20
Тему пора во "Флейм"....

Cop
-, 00:27
DIM
...пора во "Флейм".... Ну что поделать - не полностью техническая (акустическая) эта проблема, от того и отвлечённых разговоров много!!!

PS А вдруг действительно что-то получится!!??

Tommy
-, 08:48
Тему пора во "Флейм"....
А она изначально флеймовая :), я не хотел переносить потому, что некоторые "обижаются", считают что флейм - это "унизительно" :D, не понимая, что этот раздел и создан именно для обсуждения нетехнических проблем, что это такой же форум, как и все остальные.

Ал.Д.
-, 11:52
Для Сор.

Ладошки за ушами увеличивают долю прямого звука и уменьшают Акустическое Отношение (диффузный звук/прямой). При малом АО звук становится отрывистым, сухим. Это обычно употребляемые термины, но Ваше определение: резкий, раздражающий - очень близко.
Подчеркивание частот здесь в принципе не при чем, так как эффект есть и при правильной акустике помещения и даже на тональном сигнале.

Извините, продолжу позже.

Ал.Д.
-, 14:30
Ладошки перед ушами увеличивают АО, а при большой его величине музыка становится "загрязненной" - принятый термин.
Разумеется, для АО существует оптимум. В цифрах это - около 4 (20% звука прямого, 80% - диффузного). Но ощутить его ушами без специальной подготовки трудно, поэтому я и советовал набираться опыта в помещениях с правильной акустикой.
Кстати, оптимум АО разный для речи и музыки, поэтому акустика зала драматического театра заметно отличается от акустики зала для симфонической музыки, а в опере, где важно и то и другое обычно предпочтение отдается музыке, а слов не разберешь. Именно поэтому уже очень давно возникла традиция либретто (краткого изложения содержания).

Виталий5
-, 23:28
Недавно попался по телику отечественный фильм "Привет от Чарли-трубача". Так вот, там по сюжету один поп-музыкант продавал партию "Ушей" для улучшения качества звука на стадионах. Только уши не поролоновые а пластмассовые, поворачиваются на шарнирах. И называются "Эрсы".
Вот Вам и закон Менделеева-Клайперона...:ku)

Марк Фельдшер
-, 10:58
Виталий5 На слух такое воспринимается как полное отсутствие баса в звуке, что как то странно - из таких огромных колонок и нет низа (причем, регулятор тембра ничего в окраске звука не меняет, впечатление, что он вообще не работает!!!)??? Но это неправда!!! Низ есть, и капитальный, просто он не лезет, внаглую, в каждую тему, а бъёт внезапно, четко и беспощадно, строго по приказу исполнителя!!!
И ещё одно - без мощной поддержки в СЧ даже одно только соло на ударных превратиться в ничто. :sad:

Вот вышесказанное - это примерно то, что услышал я на усилителе с трансформаторами, намотаными с нижней граничной частотой 5 Гц.
Теперь я понимаю, что это далеко не предел - трансики-то всего 16,8 см.кв, но зато выходное сопротивление очень мало.
Средняя частота - 570 Гц.
Пацанский спектр получился, как Волшебник прописал.
Ощущение - на первый "взгляд" мало ВЧ. Ровно через 5 миут понятно, что это самое "оно".
Достаточно послушать отрывки с колокольчиком или треугольником...
Бас действительно не лезет. Его попросту нет там, где его нет.
Как будто стоишь у открытого окна на 20-ом этаже...бездны не видно - но это не значит, что ее нет...
Но зато там, где бас есть - ну не скажу, что сфинктер слабеет от удара бочки - но впечатление о бас-барабане - полное.То есть при трезвом понимании того, что это - лишь иллюзия рального звука - иллюзия тем не менее полная. Хлестко, быстро.
Звук, как точно замечено - быстр и беспощаден.
И еще одно. Нет ВЧ без СЧ, нет СЧ без ВЧ, как нет баса без середины, равно как и наоборот - без СЧ нет баса.
Я не знаю, "кто на ком стоит" - но мне знакомо это ощущение "отсутствия баса" при том, что понимаешь - он там внутри сидит, и такой, что сейчас каааак даст...
В принципе только сейчас стал приближаться к пониманию того, что есть правильный звук...
То, что у меня сейчас - процентов 30 от него. Но иногда проскакивает нечто такое...
Так что понимаю, куда стремиться.
И догадываюсь, как этого добиваться.
Первый признак приближения к хорошему звуку, вот 30% этих хотя бы для начала - это когда при прослушивании полностью уходят критерии оценки звука по ВЧ+СЧ+НЧ и доля каждой составляющей, это когда перестаешь слышать стерео или моно (больше или меньше его, уже оно или шире). Ну не релевантен такой подход.
Как кушая колбасу - думать, какой расцветки была корова...
Или колбаса вкусная, или я ее не ем...
Это когда звук вокруг - как нечто само собой разумеющееся, ты в нем - как в море (ну когда входишь в воду, ведь не удивляет, что она мокрая?) и ты в нем вдруг начинаешь четко различать того, кого играют и того, кто играет.
И зачем они это делают...
Как личностей.
Ну не знаю...беллетрист из меня никакой...( разве только про кошек...)
Кто ЭТО слышал - тот меня поймет...

x