Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 23


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Cop
-, 20:10
Марк Фельдшер Вы знаете, я не много встречал людей, готовых, как Вы, сказать, что у них дома, не вполне совершенная система:

В принципе только сейчас стал приближаться к пониманию того, что есть правильный звук...То, что у меня сейчас - процентов 30 от него...
Успокоеность, почивание на некоем достижении - это и есть причина застоя, непонимания и притупления эмоций.

А по теме:

При удалении АС от стен дальше расстояния стереобазы (или около того), чётче становятся образы. Даже в глубине сцены очень осязаемые инструменты. Рядом с одной из АС проходил сын - очень хорошо ощутимо смазывание стереокартинки.
В этой связи вспомнил первоисточник - актовый зал. Колонки стояли со стереобазой 2-2,5 метра, и расстояние до стен оставалось огромным.
Дома не могу этого повторить. Тот эффект, что описываю получен при установке АС вдоль длинной стены, на расстоянии от неё 1,3-1,5 метра.

Svarshik
-, 21:48
просто у вас еще и колонки несоизмеримо большие для вашей комнаты...вы совершенно правильно упоминали о важности расположения пищалки,но ведь у ваших рупоров,грубо, две точки излучения(1.диффузор 2.выход рупора),где расстояние не порегулируешь.с полочниками или ШП в ЗЯ(ОЯ),вы бы приблизились ближе к тому что ищете.а так двигать колонки под каждую запись,это имхо не выход...нужно найти золотую серединку...
скорее всего надо менять акустику.

ckopn
-, 05:17
Однажды у меня было "ПОДОБНОЕ". Усилитель временно был отключен и убран. Обстоятельства требовали. Без звука сидеть за компом трудно для меня. Снял с оголовья наушники Зены ХД-545 и положил левый слева от монитора, правый справа. Вплотную. Подключил напрямую к звуковой карте и поставил прямо с харда группу P. Metheny диск Letter from Home. Формат Вав.

Размер сцены даже не могу описать, ибо дело тут даже не в этом. ДОСТАТОЧНЫЙ! Впервые в жизни размер сцены - достаточный. Не хочется ничего менять!!! Понятно какой частотный диапазон мог достичь моих ушей, о мощности молчу и подавно. База между центрами излучателей 49 сМ. И самое поразительное, сцена не только горизонтально больше моей комнаты, она и вертикально уходит почти под потолок. К этому всему временами был эффект присутствия инструментов сзади.Но картина не размазана как при неверной фазировке, а очень устойчивая и РЕАЛЬНАЯ! Никаких ламп, голая цифра. С лампой такого пространства не было, сцена была существенно шире расстояния между колонками, но она не была шире комнаты! Это не сиюминутное ощущение, я прослушал диск 3 раза! Спокойная жизнь с той поры закончилась...:inv:

Cop
-, 20:09
Уважаемый ALL!!!

В связи с рецидивом интереса к теме, а так-же взлёта (или падения) параллельной темы к вопросам мироздания и назначения человека в мире, с кучерявыми пояснениями что именно и почему ВСЕ должны полюбить, продолжаю, собственно, хотеть разобраться в вопросе о великолепной прорисовке стереокартинки.

Пока, на данный момент, выше описаны четыре факта создания отличного объёма и прорисовки панорамы. Речь идёт о случаях "из ряда вон", когда качество звуковой сцены очень сильно, скачком изменилось.

Описываемые форумцами случаи объединяет несколько фактов:
1) неподготовленные помещения (в привычном представлении), и даже открытое пространство.
2) В ряде случаев, примитивные излучатели (далеко не полнодиапазонные).
3) В случаях Triod & Alex Torres, явно, завышенные искажения тракта, что никак не разрушило отличное стерео.

Кроме этого в описании "статиков" на IXBT, упоминается об отличной прорисовке ими стереопанорамы. ИМХО Это верно!!! Долго послушать мне их не удалось, но даже за короткое время, убедился, что в этом смысле их возможности гораздо выше среднего.
В совокупности, это позволяет добавить ещё один пункт
4) Во всех случаях получения "необыкновенного стерео", упоминается о недостатке НЧ.


PS Модераторы, пожалуйста переместите тему во "Флейм", чтоб я не пореживал за отсутствие технической информации в своих постах!!!

С уважением

Михайла
-, 21:03
ИМХО Зависит это всё от микродинамики, от фазы. Те как минимум добиться сцены на тяжёлых, тупых динамиках сложновато. И ещё кто-то на вегалабе писал что есть у него динамики с кривейшей АЧХ, но он их только и слушает
потому-как они дают чёткую, стабильную сцену при любой их расстановке. Те АЧХ это тоже не то)
Насчёт баса и сцены, у Ю. Макарова недостаток баса? Однако-же 'голографическая сцена'

Cop
-, 21:38
Михайла

ИМХО Зависит это всё от микродинамики, от фазы. Те как минимум добиться сцены на тяжёлых, тупых динамиках сложновато. И ещё кто-то на вегалабе писал что есть у него динамики с кривейшей АЧХ, но он их только и слушает
потому-как они дают чёткую, стабильную сцену при любой их расстановке. Те АЧХ это тоже не то)
Насчёт баса и сцены, у Ю. Макарова недостаток баса? Однако-же 'голографическая сцена'

:D А микродинамика и фаза от чего зависят??? Почему в каком-то конкретном, странном случае всё на высоте, а на заведомо более качественных компонентах, улучшается всё что угодно, только не стерео??!!
Макарова давайте, всё-же пока, оставим в покое :D . Опыт форумцев показывает, что отличное стерео возможно и на посредственных компонентах.
А что касается НЧ, я Вам предлагаю эксперимент (да простят меня за него "зелёные"). Попробуйте записать собственный голос или собачий лай на какой угодно носитель, с каким угодно качеством, и воспроизведите через АС с "кошерным" тональным балансом. Посмотрите на реакцию кошки на привычное "кис-кис" или лай собаки. Я больше, чем уверен, что кошка не признает ни Вашего голоса, ни опасности (мой кот ведёт себя именно так).
А вот лай собаки со "статика", заставляет сонного кота, как ошпаренного, вскочить с дивана и тревожно нюхать воздух.

Я не знаю, может это не тональный баланс а что-то другое, но мне всегда хочется сделать низов поменьше, а середину поярче, когда слушаю "живые" инструменты на АС с линейной АЧХ.

Да, с привычным НЧ комфортнее (мне то-же иногда хочется, чтоб "погудело"), но что до натуральности......

ИМХО, разумеется :D

aluma
-, 21:54
Попробуйте записать собственный голос...
С воспроизведением собственного голоса не совсем корректный пример,т.к. слышим мы его не только через воздух,но и через ткани тела.
Необходимость НЧ здорово расписана в статьях Н. Мухамедзянова о групповом времени задержки(лежат на Вегалабе)

С уважением. Александр Улановский.

Triod
-, 22:42
4) Во всех случаях получения "необыкновенного стерео", упоминается о недостатке НЧ.
Кстати, порывшись в памяти :) припомнил, что пару раз были подобные случаи при первичной прослушке динамиков, когда не терпелось по-быстрому включить, пусть даже без оформления.

Svarshik
-, 23:31
Да уж,чем дальше в лес,тем глубже вылез :D !
Вот меня эта тема тоже очень интересует,так как в свой маленькой комнатке,такого эффекта добиться не удавалось пока.Ну так стерео есть,звук тоже хороший,а вот "картинка" только между колонками,в лучшем случае слегка выходит за пределы.АС две пары,3-х полосные,напольные.Первая пара АС от "эстонии-стерео",доведенные до приличного состояния(стоят на полу),вторая пара "электроники 25ас***"(стоят на эстониях).Ну у эстонок картинка прорисовывается слабо,но в принципе есть,у электроник с картинкой было совсем плохо,пока я их не твикнул хорошенько(подробно в теме "35АС-1 миф или реальность?"),теперь рисуют на уровне эстоний иногда чуть лучше,а иногда эстонки берут верх.Тут разница в типе твитера,в эстонии бумага,в электронике лавсан(?).Дело в том,что в электронике я сменил родную СЧ головку на бумажный ШП,с тканевым подвесом.Ну так благодаря этому факту,стерео-картинка и появилась.После я попробовал включить все 4 АС в параллельном режиме,картинка стала шире и рисовалась даже на тех записях,в которых раньше ее не было.Но самое главное,что МОНО записи,особенно старые,шеллачных времен ремастеры и просто,всегда звучали просто здорово,то есть ни чуть не хуже СТЕРЕО(если не знать,то можно и не отличить).
Так вот недавно притащил домой МОНО комплект 1959 года,состоящий из 5гд-14,и РР на 6п6с.Динамик (в спешке!)посадил в картонный ящик(ОЯ)...Включил,потом стал слушать не помню что,но сразу же,с первой секунды,Музыка ЗАПОЛНИЛА комнату,она не идет с динамика,её почти так же хорошо слышно и стоя в углу позади АС и спереди,и лежа на полу.Звук оторван от АС и картинка присутсвует однозначно.Что это как это объяснить?
ИМХО:
Впервую очередь на картинку влияет распространение звуковых волн СЧ диапазона,затем ВЧ.Надо что бы площадь излучения была по возможности большой и сплошной:roll: .Во вторых важно что бы АС были "широкомордыми"(не новость,конечно но факт).В третьих расположение АС,а именно растояние между ними не должно быть большим,(приблизительно как распологают перед собой мониторы в студиях) ну и в четвертых комната...надо бы попросторнее иметь помещение....
Так что у меня пока что МОНО по прорисовке стерео-картинки(не сцены),на первом месте :).Хотя уверен,что если вместо 3-х полосок поставить АС на ШП с большими мордами,то результат будет только положительный.

aluma
-, 00:22
Svarshik

А так,как советует дядька Визард не пробовали-выдвинуть колонки на треть длины комнаты от стены и выставить их строго паралельно?

С уважением. Александр Улановский.

x