Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 28


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Ал.Д.
-, 23:35
Если не растекаться мыслью по древу, - можно! :)

Можно даже локализовать очень низкочастотный поток из инфранизких труб.

Можно локализовать высоту расположения и чередование звучания самых тонких трубочек.

Это настораживает. Концертные органы симметричны как по строению (двойной комплект трубочек), так и по расположению в зале. Если не стоять на сцене, а слушать в зале, то локализовать что-то очень трудно, кроме горизонтальных регистров; они действительно локализуются по высоте.
В соответствии с Вашим следующим очень интересным и важным сообщением (вот образец конструктивизма! Но не умею цитировать сразу два), наверное, для записей органа (а, по-поему, всегда) сцена должна быть отодвинута как можно дальше.

О рояле: даже при собственной игре на хорошем инструменте явно локализуются слева и справа только крайние октавы. В зале и этого нет, на вас смотрит поднятая крышка, а не клавиатура, более того, в концертах для двух роялей нет не только локализации клавиатуры (они перевернуты), но и локализации инструментов.
Разумеется, записать и свести можно самым причудливым образом, но явный разворот клавиатуры по
азимуту (кто на первой базе?) тоже настораживает. В середине нет дыры? Один канал не слушали?

wizard
-, 00:20
Это настораживает. Концертные органы симметричны как по строению (двойной комплект трубочек), так и по расположению в зале. Если не стоять на сцене, а слушать в зале, то локализовать что-то очень трудно, кроме горизонтальных регистров; они действительно локализуются по высоте.
В соответствии с Вашим следующим очень интересным и важным сообщением (вот образец консруктивизма! Но не умею цитировать сразу два), наверное, для записей органа (а, по-поему, всегда) сцена должна быть отодвинута как можно дальше.


Сами записи с точки зрения передачи ауры зала и расстояния от "слушателя" - в данном случае микрофона - сильно отличаются.
В некоторых сделан намеренный акцент на хорошее пространственное звучание, адекватное натуральному.

А в некоторых записях микрофоны расположены очень близко, отклик зала весьма ослаблен и сух, что совершенно неправдоподобно для инструмента размером во всю стену зала. :)

Разумеется, в зале локализовать трубки органа трудно, особенно если это не концертный, а церковный орган. Это, например, совсем невозможно, когда орган расположен сзади и вверху, как Римско-Католическом соборе на М.Грузинской. А ведь там иногда играют и другие инструменты. Вот их голоса можно пространственно отличить от органа, даже сидя спиной к исполнителям.

Но вообще там слушать лично мне совсем непривычно и некомфортно.

Ал.Д.
-, 00:48
Там два органа: спереди и сзади, и это не редкость: в Лейпциге есть даже восстановленный орган сбоку, но иногда трудно определить, ктр играет. Это специфика церковной акустики. Разумеется, дома слушать стерео систему, повернувшись к ней спиной или боком, значит дискредитировать саму идею.
Отсюда вывод: слушать нужно либо МОНО записи, либо КВАДРО :).

wizard
-, 01:39
О рояле: даже при собственной игре на хорошем инструменте явно локализуются слева и справа только крайние октавы. В зале и этого нет, на вас смотрит поднятая крышка, а не клавиатура, более того, в концертах для двух роялей нет не только локализации клавиатуры (они перевернуты), но и локализации инструментов.
Разумеется, записать и свести можно самым причудливым образом, но явный разворот клавиатуры по
азимуту (кто на первой базе?) тоже настораживает. В середине нет дыры? Один канал не слушали?

Вот, например, есть у меня диск и пластинка виниловая фирмы "Три слепых мышонка" под названием Миднайт шуга - Полуночный сахар. :)

Там играет трио. Расположение клавиатуры рояля отчётливо прослеживается именно по пространственному распределению звуков при исполнении. Причём рояль ориентирован где-то под углом 45 градусов к "рампе". Исполнитель сидит к зрителю в полоборота, контрабасист в середине - ему нужно и удобно видеть левую руку пианиста.

Но это при небольшом составе и в студии. Всё слышится и видится вполне правдоподобно. Вообще такого рода записи, где нет коллизий слуха и зрения, "заставляют" совершенно забывать о саундстейдже - его наличие воспринимается как естественная дАнность, свойственная такой ситуации слушания в натуре.

Когда же запись сделана расфокусированно, неопределённо по глубине (особенно по глубине, имхо, (!!) почему я и стараюсь расставить глубинные реперы наиболее чётко), это требует от слуха дополнительной работы по локализации по второстепенным признакам: громкостным, а потому и тембровым, времени появления отклика зала.

У меня есть записи Баха с тремя клавесинами - очень наглядно слышна передача партии одного клавесина другому, совместное звучание при сохранении крупной пространственной локализации. Смотря на что обращать внимание. Но аура зала записана слабо.

Как ни странно, это только затрудняет геометрическое восприятие масштаба трёх клавесинов. И оценка этого масштаба происходит исключительно по басовому регистру, когда он звучит мощно и одновременно.

А если бы отклик зала был пропИсан хорошо, то размеры клавесинов и угловые расстояния между ними читались бы намного лучше, поскольку были бы чётко слышны ранние отражения с разными тембрами.

Замечу, что с Миражами восприятие размеров клавесинов в глубину было хуже, клавесины как бы стояли дальше, а угловых размеров между ними - лучше, нежели с Монтанами. :(

Правда, всё это было в бытность Маэстро Гроссо + Миражи.
Но глубинное расположение инструментов на сцене и протяжённость самих инструментов в глубину у Монтаны + Триумвират намного предпочтительнее даже сейчас.

Сергей Банковский
-, 06:00
[QUOTE=Sever-1968;226400]

Посмотрите на изделия С. Банковского - это дорогие качественные изделия со своей концепцией, возможно отличающейся от Вашей.

QUOTE]


........Юрий! Благодарен Вам за оценку в мой адрес однако применительно к теме " стереокартинка шире колонок " считаю, что в первую очередь важен выбор оптимальной точки расположения слушателя в комнате прослушивания, который определяется акустическими параметрами помещения, а уж затем, как следствие, соответственно нужно стремиться к "ширине" НЕ УЖЕ образованной сюреальной сцены в секторе проекции из места прослушивания в сторону каждой АС. С глубиной более-менее ясно, что только очень прозрачная аудиосистема позволит правильно сформировать "второй, третий, четвертый ряд" вокалистов в записях хорового исполнения.Моя концепция - максимально возможная верность звуковоспроизведения звукозаписей, в первую очередь, не по критерию формирования сцены (здесь могут быть десятки вариантов и можно тем и заниматься, что каждое утро перестраивать саундстейдж:D ), а по критерию верности донесения звуковоспроизводящей системой до слушателя ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ исполнителей в записях (естес-но если они есть в записях:D ). Послушав в БЗК А.Нетребко, а затем дома, на системе с высокой верностью звуковоспроизведения ее же записи, Вы с удивлением обнаружите, что в записях Э.Шварцкопфф,М.Каллас,Р.Тибальди профессионализма в пении,эмоций и чувств многократно больше нынешней оперной звезды.

Сергей Банковский
-, 06:57
- Выкручиваетесь?
- Чтож, продолжайте, Вашему иммиджу это уже не повредит...

А. Никитин.


.........Андрей! "Имидж ничто, жажда все!!!" - естественно жажда верности звуковоспроизведения звукозаписей. Поэтому я и обратился с просьбой уточнить - что будем оценивать?
Поскольку предполагаю побывать в гостях у Алексея Шалина (мастера в сфере производства трансформаторов и трансформаторных каскадов :beer: ) возможно организовать и личную встречу для обмена мнениями по теме "ширина и глубина стереокартинки"
ЗЫ:Дополнительно интересно все же увидеть фото Вашей системы (для сверки часов так сказать:D ) и вообще Юра Sever предложил хорошую идею - публиковать фото своих систем, как дополнение к пояснению своей позиции по вопросу.
В свою очередь представляю фото одной из своих систем

www.foto.mail.ru/inbox/bankovskiy/1/103.html

Ал.Д.
-, 14:01
Судя по ссылке, любите Вы широкую сцену, а на живых концертах - сидеть в первом ряду партера. Наверное, и Нетребко так слушали, а звук-то при таком представлении суховатый:). Хотя в галерее есть очень интересные экземпляры (моно).
А серьезно: сравнивать исполнителей можно только вживую, в одном зале, и то - звезды, обстоятельства, да и собственное настроение могут помешать.
Сравнивать же записи разных времен и народов вообще, по-моему, невозможно.

Normann
-, 14:39
Сравнивать, по-моему, можно эмоциональную составляющую разных записей (вне зависимости от их природы и возраста), параметр: "цепляет-не цепляет"! Данное сравнение очень показательно, т.к. в меньшей степени опирается на тех. моменты, и соотв. ближе к первоисточнику.

Sander'Z
-, 14:45
Цепляет - не цепляет... Как дилетантски это звучит. Сцена - должна быть! Глубина - должна быть! А цеплять может и МР3 в телефоне... Это - не критерий...

Ал.Д.
-, 14:46
Ну, это главный критерий, но тогда весь аудиофильский бред нужно послать на ...

x