Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 30


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Normann
-, 17:02
Думаю, что если в звуке все нравиться, то что там тестировать ? А вот если нет, то наверно таки нужно осмыслить что именно не нравится, почему и какие пути исправления. Вот тут тестирования нам на помощь и приходит :)

Вот именно! "Тестированием" наш мозг занимается постоянно (слушаем, кушаем, смотрим, любим,...), для этого совсем необязательно садиться в кресло перед системой и вдумчиво разбираться, расчленять. Можно просто слушать, мозг выдаст точный диагноз вне зависимости от наших желаний!

Алексей Шалин
-, 17:04
Алексей, а для чего нужно тестирование? Какие важные знания даёт этот процесс?

Сергей, я говорю об АУДИОФИЛЬСКОМ тестировании, не МЕЛОМАНСКОМ.
Т.е. на тестировании аудиофильском выясняются свойства тракта рисовать аутентичный (?!) саундстейдж с ПРАВИЛЬНОЙ размерностью всех звуковых компонентов сцены; степень окраски звука (в идеале быть её не должно, но, к сожалению, она есть всегда) - чем меньше окраска, тем выше тембральное разрешение, она же НАТУРАЛЬНОСТЬ ТЕМБРОВ инструментов/голосов; умение системы "распознавать" записи/лейблы/звукорежиссёров и пр. "технические" характеристики.
Всё это ЛЕГКО воспринимается нашими органами чувств и также легко анализируется мозгом (даже ленивым :) ).

А "эмоции" - это вторичные составляющие, которые проистекают из первичных - оценочно-звуковых.

Всё вышеизложенное - моё ИМХО, однако, думаю, у всех ЛЮДЕЙ восприятие строится примерно так же.

Это, правда, не значит, что я не испытываю эмоций во время прослушивания музыки. Конечно испытываю, но говорить о них как о МЕРИЛЕ качества звука системы как минимум глупо! Это же ЛИЧНОСТНЫЕ эмоции! Мы - разные люди! мы не можем меряться эмоциями в процессе прослушивания!
А вот первичными впечатлениями - безусловно можем.

Обо всём этом постоянно пишет Юрий Макаров, гораздо более развёрнуто и подробно.

wizard
-, 17:38
Юрий, разница между нами в том, что Вы можете когда захотите тестировать систему, а можете просто слушать музыку - управляете своими задачами. А я же всегда только слушаю музыку, т.е. я не могу заставить себя тестировать что-то без учёта "цепляет". Если пытаюсь анализировать, то теряю "нить" произведения, а это для меня неприемлемо. Таково моё восприятие. Любой тест-анализ-сравнение доставляет мне дискомфорт, наверное мозг не хочет трудиться:)

Уже потом я могу вспоминая ощущения потихоньку, медленно переваривать, вспоминать, переживать заново.

Все люди (!) и всегда (!) СЛУШАЮТ и СЛЫШАТ (!) только звуки. :)

Но многие уверены, что слушают музыку без посредства физиологического воздействия звука на их периферические органы слуха. :sad:
И некоторые индивидуумы даже убеждены, что изменение отдельных параметров такого звука (условно названных термином "качество") никаким образом не изменияет их ощущение (!) изменённых (!) звуков,
не меняя, якобы, и эмоциональной реакции "организма",т.е. "цепляния" - восприятия.

А на самом деле они непрерывно сравнивают внутренний сиюсекундный нейроный саундстейдж с другим нейронным саундстейджем сходным по форме. А когда находят отличия или, наоборот, сходство, то начинают получать от этого специфическое раздражение нейронов отдела мозга под условным названием "центр удовольствия". :)

Это специфическое удовольствие "организуется" внутренним программным средством и устройством (своего рода ДАКом) - долговременной памятью и "таблицей соответствия" ранее усвоенных поведенческих реакций. :)

Человек ведь не только субъект (!) воздействия внешних раздражителей, но ещё и объект изучения его поведенческих и внутренних физико-химических, психо-эмоциональных и пр. реакций. :sad:

"Царь" Природы изучает-таки принципы и условия своего "царствования". Но знать об этом, конечно, не обязательно. :smile: Так легче полагать, что вид, социум Особей, индивидуум и личность - это несвязанные и не взаимообусловленные понятия.

Поэтому, когда Вы говорите об якобы наличии эмоциональной составляющей в музыке, которая (своим мнимым наличием) Вас "цепляет" и не даёт ПОЭТОМУ анализировать звуки этой музыки, то Вы просто, как и многие, "прячете голову в песок", уходя от понимания проблемы.


я просто слушаю музыку, которая либо "звучит", либо "не очень".

ЗВУКИ музыки, которую Вы (или любой человек) слушаете, ОБУСЛОВЛЕНЫ абсолютно всеми фихико-техническими устройствами аудиосистемы, включая ОСОБЕННО (!) архитектурно-акустические. Это всегда так, независимо от знания или понимания этого слушателем. :)

Далее в этом участвуют физиологические, психологические и т.д. особенности слушателя, имманентные этому слушателю на данном локальном отрезке времени его существования.

Вы утверждаете, что


Мне важно общее глобальное ощущение целосности, гармонии, красоты. Отдельные части мной не воспринимаются адекватно.

Но-таки ВОСПРИНИАЮТСЯ! Значит, Вы отчасти тоже относитесь к Людям. :)
Вы доминировали себя на интроспективный анализ "эмоционального" состояния центра удовольствия своего мозга.
"Взвешиваете", таким образом, сколько эндорфина выделяется при слышании тех или иных сочетаний ЗВУКОВ. :)
Это биохимическая форма представления звуков в долговременной памяти.
Тоже рассматривается в учёной среде. :)

На весь процесс слушания влияют множественные известные и неизвестные (не путать с эзотерическими), т.е. пока (!) неизвестные :) природные факторы. Есть, например, многодесятилетние наблюдения и гипотеза о влиянии даже на достоверность измерений разных физических процессов от положения Земли в потоке реликтового излучения. :roll:

Поэтому каждое прослушивание можно считать принципиально неповторимым, как и вхождение в каждый раз в другую "воду" этого реликтового потока.
А отсюда следует невозможность вообще что-то достоверно сопоставлять. Даже на эмоциональном уровне! Нет??!! :sad:

Ал.Д.
-, 17:57
Сегодня поток реликтового излучения увлекает меня на м. Грузинскую. Попробую оценить архитектурно-акустические
особенности восприятия органа спиной, если не зацепит другую часть тела.

wizard
-, 18:14
совсем необязательно садиться в кресло перед системой и вдумчиво разбираться, расчленять. Можно просто слушать, мозг выдаст точный диагноз вне зависимости от наших желаний!

Вы подобрали компоненты Вашей системы на помойке!? :)
Ваши динамики для АС родом именно оттуда? А ящики для АС - тара с овощебазы?:)

Вы прожили миллиарды лет, чтобы путём случайного перебора некоторых из бесчисленного множества девайсов, основываясь на ОТКУДА-ТО полученных предпочтениях поставить точный дагноз (!?) ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАШИХ (Ваших!) ЖЕЛАНИЙ ??? :smile:

А как Вы ПОЖЕЛАЛИ :ku) остановиться на том, на чём остановились?? :) Тоже без желаний?! И без обучения? И без сравнения? А,... Вас "осенило"!

Сам метод познания окружающей среды и её особенностей подразумевает в том числе и способ дифференциации общего на частные явления, когда дедуктивный подход (нельзя объять необъятное) не по "зубам" человеку. :)

В Природе нет ничего плохого и хорошего. Она вне таких категорий как этика и эстетика. Это человеком привнесено. Намного позже, чем стало существовать всё остальное его окружающее и поныне.
Даже гибель Цивилизации не изменит ничего в КРАСОТЕ ПРИРОДЫ и её явлений.

КРАСОТА (в смысле чисел и пропорций) существовала в Природе до Человека. Он не сразу её "увидел" и "услышал", хотя видел и слышал с самых первых дней своего появления как вида.
И сам человек (все помнят известнуый рисунок Да"Винчи "квадратуры круга" и фигуры человека в неё вписанной) есть неотъемлемая часть этой природы, устроенная по тем же ОПТИМАЛЬНЫМ пропорциям.

Их оптимальность в целесообразности и наикратчайших усилиях получения максимально возможного результата. Это названо красивым. :)
Хотя оно таким было и без названия. :) Это научается (!) признавать красивым. Это сохраняется в долговременной памяти как эталон красоты.

Причины со временем забываются, а память остается.

Для принятия "СЛУЧАЙНОГО ПРАВИЛЬНОГО" решения БЕЗ ЖЕЛАНИЙ чего-то конкретного человеку нужно очень много откуда-то знать, хотя и не обязательно знать об этом знании.

wizard
-, 18:17
Сегодня поток реликтового излучения увлекает меня на м. Грузинскую. Попробую оценить архитектурно-акустические
особенности восприятия органа спиной, если не зацепит другую часть тела.

Берегите голову! :)

Normann
-, 18:45
Похоже, мы с разных планет. Я им про необходимость эмоционального содержания в музыке, а они мне - про глубину, высоту, ширину,... Когда вы приходите в церковь и смотрите на икону, оцениваете её величие по "видеостейджу"? Если бы вам не удалось попасть на выступление Шаляпина и пришлось бы слушать его через дверь, не поняли бы его величину. Или для оценки гениальности Марии Каллас нужно сидеть строго в 20-м ряду на ... месте? Когда вы пьёте чистейшую родниковую воду, то анализируете её химический состав? Восхищаетесь красотой женщины измеряя пропорции её тела?... Печально и грустно жить в таком мире... Да здравствует Матрица!

Paul
-, 19:37
смотрите на икону, оцениваете её величие по "видеостейджу"?
ну, искусствовед-то всяко оценит (впрочем, эт его проблемы) :D
но и богомаз, вероятно, тоже оценит?
а тут речь (изначально была) о воспроизведении. полагаю, заценить качество полиграфии при рассматривании репродукции в книжке допустимо
(если я не о том - наверно, потому что матрицу не смотрел ))))

Рижанин.
-, 19:54
Послушав в БЗК А.Нетребко, а затем дома, на системе с высокой верностью звуковоспроизведения ее же записи, Вы с удивлением обнаружите, что в записях Э.Шварцкопфф,М.Каллас,Р.Тибальди профессионализма в пении,эмоций и чувств многократно больше нынешней оперной звезды.[/QUOTE]

Вот тут никак нельзя не согласиться.В записях она НИКАКАЯ. Правда,у меня всего два ее диска и,к сожалению, оба Дойче Граммофон.Стерильно,как в немецкой аптеке.

Сергей Банковский
-, 21:27
Все люди (!) и всегда (!) СЛУШАЮТ и СЛЫШАТ (!) только звуки. :)

Нет??!! :sad:

......Не все. Люди с пороком слуха либо лишенные слуха в силу жизненных обстоятельств не слышат и не слушают. Однако видят! И так же восторгаются архитектурой, живописью, природой, теми предметами и обстоятельствами, в которых есть ГАРМОНИЯ! Пример Нормана с живописью очень показателен. Все остальные рассуждения не больше,чем демагогия.

x