Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 32


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Алексей Шалин
-, 02:11
Не знаю...
Тут упоминался Смоктуновский и его Пушкин.
Впервые услышал это по телевизору еще в "те времена".
Напару с соседом сидели,уставившись в "ящик",забыв обо всем!

Скорее,может мы меняемся,вроде "болевого порога".

ЗЫ.Сорь,вопрос конечно был несколько провокационный и не совсем в тему. :(

С уважением. Александр Улановский.

Александр, ну это некорректно ;)
Смоктуновский - наш современник. Я так понял, что вы имели в виду эпоху лет хотя бы 100 назад - грамофонную. Восприятие людей меняется, делается изощрённее, тоньше... (Надеюсь!)

wizard
-, 02:13
......Не все. Люди с пороком слуха либо лишенные слуха в силу жизненных обстоятельств не слышат и не слушают. Однако видят! И так же восторгаются архитектурой, живописью, природой, теми предметами и обстоятельствами, в которых есть ГАРМОНИЯ! Пример Нормана с живописью очень показателен. Все остальные рассуждения не больше,чем демагогия.

Демагогия - это в данном случае ссылка на неслышащих. :)
Зачем даже начинать такое заведомо пустое направление увода людей от сути проблемы? :(

Гармония есть во всём постигаемом (!) природном, но это совершенно не поможет Normann-у, как и Вам, переходом к зрительным и органолептическим аналогиям, обнаружению в ЗВУКАХ музыки некоего физически присутствующего


эмоционального содержания в музыке

Эмоции - продукт деятельности мозга слушателя (!) под воздействием определённым образом организованных звуков. Организация этих звуков делается композитором на основе анализа и понимания собственного Я, его личного (!) представления о желаемых у исполнителей и слушателей эмоциях от исполнения и слушания данного композиторского творения, чтобы этот "звуковой композит" был, по-возможности, понят так же, как понимался и задумывался автором.

Если в этой организации звуков происходит какое-либо ТЕХНИЧЕСКОЕ изменение (амплитуд, частот, временнЫх соотношений), то, разумеется, слушатель будет воспринимать ИСКАЖЁННУЮ организацию изначально исполненных и записанных ЗВУКОВ.

Естественно, что новая, искажённая организация звуков, будет ощущаться периферической слуховой системой и восприниматься мозгом не так, как если бы таких изменений не было.

Вот на этой стадии взаимодействия мозга слушателя с осознанными (и в чём-то отличающимися от задумки композитора) звуками можно говорить о воздействии этих звуков на структуры мозга человека, отвечающие за его эмоции и т.д.

Безусловно, есть экзальтированные типы, которые "воспринимают" окружающее их пространство звуков, света, цвета, запахов и прочих раздражителей, взаимодействующих с ними, весьма обострённо и даже гипертрофированно. Есть аномалии, когда человек ощущает вкус цвета и т.д. Этому даже найдено убедительное объяснение.
Возможно, есть и такие, кто ощущает,например, запах звука. Но это, к счастью (!?) не могут все. :)

Любой творец и "творец" стремится донести своё исключительное вИдение окружающей реальности. И среди музыкантов, и среди поэтов, и среди писателей, и среди художников, скульпторов. Но, знакомясь с их творениями, не все и не каждый готовы согласиться с тем, что такое исключительное авторское вИдение является достаточно оригинальным и интересным, а не банальным и скучным.

Такова судьба многих "отражений и преломлений окружающей действительности" в авторском "зеркале" собственного сознания.

История знает очень много разных судеб некоторых таких личностй, когда их личное восприятие окружающего мира и людей было признано,...скажем так, не совсем усреднённо адекватным, т.е. отличающимся (иногда опасно отличающимся) от более часто распространённого поведения других особей данного вида. :)

Тонко чувствующий себя и окружающих творец может найти способ так организовать элементы, из которых состоит "информационный поток" его особого мироощущения, что многие (а особенно - специально обученные люди) смогут "декодировать" его послание "Граду и Миру" более или менее однозначно, будь это выражено словами, изобразительными средствами или специально организованными звуками.

Любое вмешательство в такой "информационный поток" будет интерпретировано другими людьми - перципиентами - с определёнными ошибками.

Вот, припомнилось мне, глядя на книжную полку передо мною, что "Основы метафизики нравственности" Иммануила Канта, как указано на моём экземпляре, правильнее было бы указать в виде "Основания метафизики нравственности". :) Уж не помню, где я это давно вЫчитал.
Но запомнил твёрдо, поскольку чту музыку и оттенки смысла русского языка.

В данном случае мы имеем тонкое языковОе отличие. Третьестепенное для многих. Что является носителем данной неоднозначной информации? Где мы ощущаем и затем воспринимаем такое отличие?! :)
А где мы производим эмоциональную оценку предложенному примеру разночтения всего-то двух почти синонимов: "основы" и "основания"?? :)

Положим, глуховатый к нюансам языка переводчик исказил ненамеренно авторский текст (по аналогии - интерпретация исполнителем творения композитора), текст прекрасно напечатан (аналогия - записано качественно), читатель (аналогия - слушатель) имеет два варианта названия, - более точное от второго переводчика, (аналогия - два варианта исполнения). Разным людям могут понравиться оба эти "исполнения".

Для всех ли эти разночтения существенны? И ведь на них можно не обратить внимания совсем, если не интересоваться несколько подробнее токостями переводов классиков философии. Это знание для большинства совершенно бесполезно и обременительно.

Перенесите сказанное на музыку, на особенности исполнительского мастерства и т.п. Или на искусство схемотехники! :) Все ли могут и хотят постичь такие искусства?

Но услышать звуки музыки и обнаружить в них ДЛЯ СЕБЯ некую привлекательность могут все (разумеется, физиологически слышащие) люди. :) Каждый "рассматривает" звуки музыки на доступном и желаемом ему уровне ощущений и восприятия.

Если кому-то не нравится (внутренне !!! эмоционально не притягательны) те или иные звуки музыки, которые НЕКОТОРЫМИ и даже МНОГИМИ заявляются как необыкновенно великие звуки музыки, то для этого конкретного индивидуума доводы и "некоторых", и "многих" совершенно не убедительны.

Но "механизмы" устройства средне нормальных :) людей, взаимодействия их с внешними воздействиями и процессы отклика на эти воздействия всё-таки достаточно известны, чтобы делать вид, что не понимаете того, что звуки музыки - это лишь "программа", "матрица", партитура, записанная иными физически реальными "символами".


Послушав в БЗК А.Нетребко, а затем дома, на системе с высокой верностью звуковоспроизведения ее же записи, Вы с удивлением обнаружите, что в записях Э.Шварцкопфф,М.Каллас,Р.Тибальди профессионализма в пении,эмоций и чувств многократно больше нынешней оперной звезды

Для суждения о профессионализме предпочтительнее быть ПЕВЦОМ не меньшего уровня, чем "диагносцируемый" Вами певец. :lol:
Вы таким уровнем обладаете, конечно!? :shock:

А личные эмоциональные оценки исполнения Вы тоже абсолютизируете!?
Других оценок быть не может? :roll:

Найдётся сколь угодно много людей, кому все без исключения перечисленные Вами исполнители не интересны, не близки эмоционально.
Тем не менее, эти "отступники" могут обожать иных исполнителей, о которых у Вас может быть совсем иное мнение. И что?! Вы, конечно, правее, чем их собственные музыкальные предпочтения? :)

Поэтому обсуждение саундстейджа или стереокартинки - это единственное физически и химически, и электрически достоверное и достаточно однозначно воспринимаемое явление в мозге средестатистически нормального человека.

Главное в этом то, что саундстейдж несёт в себе полную информацию и о задумке композитора, и о мастерстве исполнителей, и о качестве записывающей и воспроизводящей аппаратуры. Бесполезны попытки уйти от сути обсуждения:


Я им про необходимость эмоционального содержания в музыке, а они мне - про глубину, высоту, ширину,..

Поскольку предлагаемое "необходимое и достаточное эмоциональное" состояние композитора, которое он хотел бы донести до слушателя (и не обязательно истинное его состояние!), записано в символах - сначала в партитуре, затем в исполняемых и записываемых звуках музыки, то иных носителей (!) ЛЮБОЙ содержательной информации, кроме ЗВУКОВ просто нет.

Чем точнее передаются эти символы-звуки - тем тождественнее услышанное задуманному. Глубина, высота, ширина - это категории, в которых работает и мозг слушателя, образуя в нём объёмные нейроннные звуковые картины ощущаемых, воспринимаемых и "эмоционируемых" физических звуков-символов.

Разумеется, есть люди с по-другому устроенным мозгом. :) Но они встречаются менее часто, чем остальные. :D Их обычно объединяют в небольшие сообщества, отдельно "Наполеонов", отдельно... ;)

wizard
-, 04:49
wizard
Скажите пожалуйста, когда Вы говорили, что расширение зоны стереоэффекта в ширину - привелегия конкретной записи, Вы имели в виду именно свою систему или это утверждение универсально без всяких условий???
Вы сообщали, что немного подстраивали саундстейдж в некоторых конкретных случаях. Нельзя ли подробнее описать действия и эффект от них??!!


Суждения делаются, разумеется, в собственной системе.
Но эти суждения универсально применимы и к любой стереосистеме.
Просто качество записи некоторых дисков столь высоко, что ширина сцены иногда шире желаемого и разумно (!) достаточного для данной комнаты.

Поэтому я часто повторяю свой "выстраданный" практикой вывод:
почти любой (!) диск может быть тестопригодным, но никакой диск не может быть эталонным.

Если развивать эту тему, то расставновку АС и регулировку комнаты потребуется изменять для каждого диска персонально. И при смене компонентов тоже нужно менять расстановку АС и регулировку комнаты.
Для получения интуитивно приемлемого саундстейджа для данного диска.

Я довольно часто перестраиваю саундстейдж по разным причинам. В некоторых случаях для "поддержания формы", а также очередной проверки гибкости реакции и управляемости регулируемых элементов комнаты.

Стараюсь найти такое расположение разных управляемых элементов комнаты, чтобы оставалось на данный момент как можно меньше противоречий (для себя) в звучании самых противоположных по жанрам звуков музыки. Я всегда стремлюсь делать систему всеядной. Но субъективизм - это тоже нормальное свойство субъекта. :)

Однако, очень часто все перемены оказываются неприемлемыми и происходит возврат к начальному варианту расположения элементов управления. :sad:

Но чаще это делается при смене компонентов тракта. Или внесении в тракт каких-либо девайсов, о которых нужно составить достаточно достоверное суждение, распространяемое, конечно, только в узком кругу. ;)

Частные случаи такого рода действий не представляют специального интереса, поскольку из них нужно сделать ещё и выводы, объясняюшие результат. Вывод возможен при сопоставлении общего известного принципа и конкретного действия, приведшего, например, к противоречию с этим принципом. Брать на себя груз непререкаемости такого вывода, его безошибочности, довольно проблематично. :)

Намного важнее изучать общие принципы управления архитектурно-акустическими свойствами комнаты, и, применяя их на практике, самому решать, насколько слуховой эффект находится в согласии или противоречии ранее известным принципам.

wizard
-, 05:11
Исчезновение человека изменит красоту радикально. Она перестанет таковой являться ибо её не кому будет оценить.

А была ли красота природы ДО появления человека на Земле? :)
Ведь даже при условии Божественности творения Земли человек был создан не первым.


Существование красот природы само для себя бессмысленно. Я думал Вы в курсе что природа создана Творцом исключительно для человека и более ни для чего :cry:


Видите ли, я не могу быть в курсе смысла и бессмысленности поступков Творца. :smile: Для их оценки нужно быть, как минимум, выше Него по знанию причинно-следственных связей в Его творении. :ku)

Но Вы, вероятно, ужЕ достигли такого возвышенного над Ним положения, что лучше Него знаете о телеологичности Божественного Мироздания. ;)

Предлагаю Вам срочно, хотя бы кратко, набросать тезисы по правильному устройству всех компонентов правильной аудиосистемы.
Если не возражаете, то можно назвать её "аудиоКреаторией". :)

Сергей Банковский
-, 05:52
Конечно же не достигали!
Да и были это ИНЫЕ эмоции, в первую очередь возникавшие из-за ощущения причастности к ЧУДУ звукозаписи, нежели из-за КАЧЕСТВА звукозаписи.


........Алексей! Если Вы так уверены - ПРИВЕДИТЕ ССЫЛКИ. У меня совершенно иное мнение сформированное на собственной автобиографии Ф.И. Шаляпина, его пластинках и воспоминаниях об оценке друзей - современников Шаляпина.

Сергей Банковский
-, 07:43
Демагогия - это в данном случае ссылка на неслышащих. :)

.......На данном примере продемонстрирована категоричность и узконаправленность некоторых заявлений.

Гармония есть во всём постигаемом (!) природном, но это совершенно не поможет Normann-у, как и Вам, переходом к зрительным и органолептическим аналогиям, обнаружению в ЗВУКАХ музыки некоего физически присутствующего

......Мы не обнаруживаем!!! МЫ СЛЫШИМ!!! ПОНИМАЕМ!!!ЧУВСТВУЕМ!!!


Эмоции - продукт деятельности мозга слушателя



...... все пропущенное сохраните для учебников от Макарова:D


Безусловно, есть экзальтированные типы, которые "воспринимают" окружающее их пространство звуков, света, цвета, запахов и прочих раздражителей, взаимодействующих с ними, весьма обострённо и даже гипертрофированно. Есть аномалии, когда человек ощущает вкус цвета и т.д. Этому даже найдено убедительное объяснение.
Возможно, есть и такие, кто ощущает,например, запах звука. Но это, к счастью (!?) не могут все. :)


.....БЕЗУСЛОВНО!!! И тому масса примеров - Ван Гог , Дега, Шнитке, Мусоргский - миллионы смотрели, знали но не видели и только наделенные божественным даром увидели, прочувствовали, создали своим великим умением и ВНОВЬ вернули миллионам чтобы те начала "воспринимать" вновь и восторгаться!!!


История знает очень много разных судеб некоторых таких личностй...

Тонко чувствующий ..........

смогут "декодировать" его послание "Граду и Миру" более или менее однозначно, будь это выражено словами, изобразительными средствами или специально организованными звуками.

Любое вмешательство в такой "информационный поток" будет интерпретировано другими людьми - перципиентами - с определёнными ошибками.....


.......ВСЕ В УЧЕБНИК:D


Вот, припомнилось мне, глядя на книжную полку передо мною, что "Основы метафизики нравственности" Иммануила Канта, как указано на моём экземпляре, правильнее было бы указать в виде "Основания метафизики нравственности". :) Уж не помню, где я это давно вЫчитал.
Но запомнил твёрдо, поскольку чту музыку и оттенки смысла русского языка.

В данном случае мы имеем тонкое языковОе отличие. Третьестепенное для многих. Что является носителем данной неоднозначной информации? Где мы ощущаем и затем воспринимаем такое отличие?! :)
А где мы производим эмоциональную оценку предложенному примеру разночтения всего-то двух почти синонимов: "основы" и "основания"?? :)


.......В учебник....

Положим, глуховатый к нюансам языка переводчик исказил ненамеренно авторский текст (по аналогии - интерпретация исполнителем творения композитора), текст прекрасно напечатан (аналогия - записано качественно), читатель (аналогия - слушатель) имеет два варианта названия, - более точное от второго переводчика, (аналогия - два варианта исполнения). Разным людям могут понравиться оба эти "исполнения".

.......Особенно, если он будет прочитан актером уровня Э. Андронникова и И.Смоктуновского. Кому-то понравится и от Садальского...Важно что перечисленные актеры принадлежат искусству. Прочитанное школьницей из 5-го А понравится ее маме и папе.


Для всех ли эти разночтения существенны?

БЕЗУСЛОВНО!!!



Но "механизмы" устройства средне нормальных :) людей, взаимодействия их с внешними воздействиями и процессы отклика на эти воздействия всё-таки достаточно известны, чтобы делать вид, что не понимаете того, что звуки музыки - это лишь "программа", "матрица", партитура, записанная иными физически реальными "символами".


......Юрий! Я юрист, а не патологоанатомгы-гы и устройство "средне нормальных людей мне не известно"и уж тем более не интересуюсь матрицами(последний раз это было на 2 курсе в дисциплине по высшей математике)


Для суждения о профессионализме предпочтительнее быть ПЕВЦОМ не меньшего уровня, чем "диагносцируемый" Вами певец. :lol:
Вы таким уровнем обладаете, конечно!? :shock:

......Мне достаточно накопленных человечеством общедоступных знаний, мнений моих уважаемых коллекционеров, преподавателей, музыкантов, моих собственных впечатлений от прослушивания записей, что бы понимать кто такой СПИВАКОВ и кто такой КАРОЯН. Вам для оценки нужно окончить дирижерский факультет???гы-гы

А личные эмоциональные оценки исполнения Вы тоже абсолютизируете!?
Других оценок быть не может? :roll:

Могут. Мнения Васи Пупкина из деревни Мухоранск впервые попавшего в БЗК меня не интересуют но могут иметь место.

Найдётся сколь угодно много людей, кому все без исключения перечисленные Вами исполнители не интересны, не близки эмоционально.

.....К великому сожалению!!! Уровень культуры и интерес к ней стремительно упал до 0.

Тем не менее, эти "отступники" могут обожать иных исполнителей, о которых у Вас может быть совсем иное мнение. И что?! Вы, конечно, правее, чем их собственные музыкальные предпочтения? :)

......Вы Шуру имеете :D в виду???:D Я придерживаюсь строгой предписанной моему полу ориентацией!!!гы-гы В искусстве тоже!!!



Поэтому обсуждение саундстейджа или стереокартинки - это единственное физически и химически, и электрически достоверное и достаточно однозначно воспринимаемое явление в мозге средестатистически нормального человека.

СТЕРЕО КАРТИНКА ОТОБРАЖАЕТ КАК ЗВУКОРЕЖИССЕР РАЗМЕСТИЛ НА ФОНОГРАММЕ УЧАСТНИКОВ ЗАПИСИ. О какой достоверности Вы пишите??? Достоверно лишь то, что измерено/зарегистрированно!!! В крайнем случае описано в экспертном заключении.

Главное в этом то, что саундстейдж несёт в себе полную информацию и о задумке композитора, и о мастерстве исполнителей, и о качестве записывающей и воспроизводящей аппаратуры. Бесполезны попытки уйти от сути обсуждения:

...см. выше.




. Глубина, высота, ширина - это категории, в которых работает и мозг слушателя, образуя в нём объёмные нейроннные звуковые картины ощущаемых, воспринимаемых и "эмоционируемых" физических звуков-символов.

......Предлагаю оставить в покое нейроны:D Вы совершенно игнорируете/не слышите/не понимаете/не воспринимаете такой НАИВАЖНЕЙШИЙ критерий как ТЕМПЫ. Поэтому у Вас нейроны с символами взаимодействуют по особому;)

Разумеется, есть люди с по-другому устроенным мозгом. :) Но они встречаются менее часто, чем остальные. :D Их обычно объединяют в небольшие сообщества, отдельно "Наполеонов", отдельно... ;)

......Повторю для Вас Юрий вновь - оценка индивидуумов в части мозговой деятельности позволительна в РФ только по решению суда. В иные времена "люди со средне ....." часто помещали любых мыслящих ИНАКО в названные Вами сообщества. Фамилии которым после поставили памятники перечислять не буду, надеюсь они Вам известны.
Поменьше философии и разговоров с намеками !!!!!!!!!!!!!!!!!! Если Вы не ставите целью окружить свою голову нимбом для Васи Пупкина...

Normann
-, 09:55
Юрий, просьба к Вам: пишите пож. покороче, тяжело читать такие длинные посты. Ваши мысль может быть понята через меньшее количество букв.
По теме эмоциональности:
Мы стали значительно черствее, чем были даже в детстве, не говоря о наших предках. Вспомните, с какими эмоциями выходили с просмотров первых ужасников в 80-х годах, а сейчас просто посмеиваемся над тем, как льётся кровь и летят головы. Это очень сильно влияет и на получение эмоций от прослушивания музыки, "толстокожность" налицо. Зажрались и избаловались. Мозг обленился и уже не способен погрузить в эмоции без "устойчивого саундстейджа" (хотя он никому не мешает, если уж на то пошло). Так идеалисты превращаются в реалистов, а оптимисты - в "хорошо информированных оптимистов", т.е. пессимистов, дети - во взрослых.

Инженер механик
-, 10:13
Доброго дня всем.
Есть вопрос по поводу насройки системы.
-
КАКАЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВАС РАДУЮТ ?
-
Предположим меняем лампу на другую ,или кабель межблочный -что хочется услышать?

Вариантов ответа на этот вопрос ,как ни странно ,очень много даже для одного конкретного человека.В разных ситуациях ищешь разное. Но есть ли изменения которым ВСЕГДА рад?

Для себя понял что всегда предпочитаю увеличение эмоционального содержания музыки -АКТЕРСТВА хочу от системы-пусть даже в ущерб точности -но чтобы страсти кипели,-слезы ,сопли не важно главное чтобы цепляло за живое-не скучать!!!

Доктор это болезнь???

Лиховол Юрий
-, 10:30
Сергей, зато я слушал ;) . Наверное все эти споры, это споры "остроконечников" и "тупоконечников". Каждый выбирает то, что ему больше нравится... Мне ещё сложнее, потому-что пытаюсь найти компромис :sad: , чем это закончится пока трудно сказать.

Присоединяюсь!

и кривить душой не надо - разные взгляды на системы звукоизвлечения саундстейджи имеют место быть.

ШП - классические АС, винил - СД и так далее.

В 90% это:
ЮМ со своей выдающейся системой (один из немногих, который очень подробно и грамотно описывает это и принимает гостей, дай бог ему здоровья за радушие и доброту). На концерты ходит.

Норман - Руллит (Сергей тоже принимает гостей, тоже очень тепло и душевно общается) - надеюсь сам побывать в гостях.

Аргументы тоже известны, приводились неоднократно.

Оба лагеря друг друга все равно не поймут и остануться при своих.:beer:

Fil
-, 10:30
И хоть тут такое не приветствуется

Мы стали значительно черствее, чем были даже в детстве, не говоря о наших предках. Вспомните, с какими эмоциями выходили с просмотров первых ужасников в 80-х годах, а сейчас просто посмеиваемся над тем, как льётся кровь и летят головы. Это очень сильно влияет и на получение эмоций от прослушивания музыки, "толстокожность" налицо. Зажрались и избаловались. Мозг обленился и уже не способен погрузить в эмоции без "устойчивого саундстейджа" (хотя он никому не мешает, если уж на то пошло). Так идеалисты превращаются в реалистов, а оптимисты - в "хорошо информированных оптимистов", т.е. пессимистов, дети - во взрослых.
+1

x