Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 34


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Polivanov
-, 17:17
Позволю и себе возразить уважаемому Wizard-у. В нарисованной Вами модели человек является следствием мира, неважно метериального или нематериального. Но это всего лишь один из двух РАВНОПРАВНЫХ подходов. В рамках второго- мир создан либо человеком (вариант- при участии), либо ПОД человека. Подчеркиваю, варианты РАВНОПРАВНЫ в смысле того, что оба впрямую недоказуемы, и ни один из них не является "более разумным". Как следствие- упомянутая "эмоциональная компонента" свободна от жесткой привязки к аппаратной точности передачи (знать бы-чего?), зачастую, по моему личному опыту, ей противоречит. "Великое совершенство похоже на изъян", как полагали адепты дзен, и не только они. "Идеальная" система это та, которая НЕ МЕШАЕТ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ. Это другая техника, иначе выстроенная. Это исходя из второй модели, к которой (модели) я склонился на основании анализа собственного опыта. :D

Paul
-, 17:48
Вспомните, с какими эмоциями выходили с просмотров первых ужасников в 80-х годах, .
и тогда посмеивались :D ; правда радостнее, чем сейчас...

Vendor
-, 18:28
Поэтому обсуждение саундстейджа или стереокартинки - это единственное физически и химически, и электрически достоверное и достаточно однозначно воспринимаемое явление в мозге средестатистически нормального человека.

Главное в этом то, что саундстейдж несёт в себе полную информацию и о задумке композитора, и о мастерстве исполнителей, и о качестве записывающей и воспроизводящей аппаратуры. ...

Чем точнее передаются эти символы-звуки - тем тождественнее услышанное задуманному. Глубина, высота, ширина - это категории, в которых работает и мозг слушателя, образуя в нём объёмные нейроннные звуковые картины ощущаемых, воспринимаемых и "эмоционируемых" физических звуков-символов.
Юрий, а может всё проще, если эволюцией/Богом(вычеркнуть ненужное) создан механизм стимулирования (гормон счастья допамин или ещё там чего), то это не просто так, а должно приносить пользу человечеству как виду. Кстати, эта потребность является а)достаточно массовой и б)не очень требовательной к собственно качеству (чем мы тут заморачиваемся), о чём говорят многомиллиардные обороты индустрии MP3 (какой там саундстейдж, о чём вы).
В качестве спекулятивной выскажу мысль о том, что слушая музыку мы как бы "тренируем" свой мозг, усложняя структуру нейронной сети, увеличивая количество связей. Тренировка, на мой взгляд, происходит когда мы постоянно пдсознательно "угадываем" мелодию/ритм/тему/тембр/..., и, чем на больший временной интервал и точность происходит "угадывание", тем больший кайф, т.е. выбросом допамина мозгу даётся подтверждение, что выстраиваемая конфигурация нейронной сети верна (правильно предсказывает будущее...). Зачем это нужно? При увеличении сложности нейронной сети может она позволяет делать более точные и сложный прогнозы касающиеся и других сторон деятельностьи человека. Кстати с этой точки зрения выглядит очень забавным механизм жанровых предпочтений слушателя, т.е. грубо говоря нам нравится та музыка, которую а)мы уже знаем б)соответствует структуре нашей нейронной сети и позволяет "узнавать" себя ...

ЗЫ Ах, да, к чему я это? Мне (лично мне!) нравится, когда звук заполняет как бы всю комнату целиком, типа сидишь как в гигантских наушниках, все звуки/инструменты равноправны и мысленно можешь каждый из них "приблизить"/"удалить". В этом плане голографическая (3-х мерная) точечная локализация даже слегка раздражает, отвлекая от процесса вдумчивого прослушивания.

aluma
-, 18:53
Мне (лично мне!) нравится, когда звук заполняет как бы всю комнату целиком, типа сидишь как в гигантских наушниках, все звуки/инструменты равноправны и мысленно можешь каждый из них "приблизить"/"удалить".

Имхо,это просто-АС разностного (R-L) сигнала на противоположную стену комнаты.Можно даже без отдельного ус-ля.
Только с темы саундстейджа тогда совсем съедем.

С уважением. Александр Улановский.

Игорь Гапонов
-, 19:23
... "Великое совершенство похоже на изъян", как полагали адепты дзен, и не только они. "Идеальная" система это та, которая НЕ МЕШАЕТ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ. Это другая техника, иначе выстроенная. Это исходя из второй модели, к которой (модели) я склонился на основании анализа собственного опыта. :D

О, как Вас понимает Подпольная Лаболатория! Но в этом направлении есть много дзен (до) :).

Самый интересный парадокс для нас, как "потребителей прекрасного"(:)), не укладывающийся в рамки "законов сохранения", - наслаждение приносит так же и то, что согласно представлениям Теории Сигналов не может нести информацию, т.к. "новизна" не определяет степени этого наслаждения. Это один из признаков шедевра!

ckopn
-, 21:21
А была ли красота природы ДО появления человека на Земле?
Ну разумеется была. Но не более чем этап, ЦЕЛЬ - появление человека. Без человека всё творение не имеет завершения. Кто мог бы всем этим любоваться? Животные? Сомнительный адресат для такой роскоши.

Ведь даже при условии Божественности творения Земли человек был создан не первым.
Да, не первым. Венец и не должен появляться первым, он ЗАВЕРШАЕТ.
По поводу Божественности творения (имею ввиду Ваше даже). У Вас есть более достойные кандидатуры на роль Творца?
Если это эволюция, то прошу не беспокоиться с ответом. Мои прародители не были обезьянами.

Видите ли, я не могу быть в курсе смысла и бессмысленности поступков Творца. Для их оценки нужно быть, как минимум, выше Него по знанию причинно-следственных связей в Его творении.
Но Вы, вероятно, ужЕ достигли такого возвышенного над Ним положения, что лучше Него знаете о телеологичности Божественного Мироздания. Вы мне льстите. Для этого достаточно внимательно прочитать КНИГУ.

Предлагаю Вам срочно, хотя бы кратко, набросать тезисы по правильному устройству всех компонентов правильной аудиосистемы.
Если не возражаете, то можно назвать её "аудиоКреаторией".
Не возражаю. Хотя не вижу корреляции выше сказанному...

Tommy
-, 22:19
Сергей Банковский
Ваш пост восстановлен для того, чтобы вы могли его снова увидеть, т.к., вероятно, вы не смотрите на то, что отправляете. Поясню, если непонятно. Ваш пост внешне выглядит как сплошная цитата визарда, без личных комментариев, поэтому был незамедлительно удален, как оверквотинг. Надеюсь, в след. раз вы будете внимательнее относиться к ВАМИ же написанному. Еще раз напоминаю, что все обжалования допускаются только в соответствующей теме (https://audioportal.su/forums/showthread.php?goto=newpost&t=3687) конференции. Любые попытки комментировать действия модераторов вне указанной темы будут строжайше пресекаться с выдачей предупреждений.

ЗЫ. Честно говоря меня очень удивляет такая неосведомленность в работе конференции, вы вообще Правила (https://audioportal.su/forums/announcement.php?f=38&a=3) читали? Перечитайте еще раз, там есть ответы на ВСЕ вопросы.

Cop
-, 23:29
О комнате прослушивания


Справочник по акустике (Иоффе Корольков Сапожков)
С точки зрения акустики помещения, место прослушивания характеризуют несколько параметров.

Реверберация – процесс затухания колебаний. Процесс затухания звука не имеет монотонной формы из-за биений между собственными частотами. Кроме того, время реверберации может быть разным для различных частот.

Акустическое отношение (в точке прослушивания) – отношение плотностей энергии отраженных звуковых волн (диффузной составляющей поля) к плотности энергии прямого звука или, что то же самое, отношение квадратов звуковых давлений.
Оптимальное значение акустического отношения (АО) для музыкальных программ 2-8. Если АО ниже этого предела, звук становится сухим и отрывистым, если больше верхнего – речь звучит неразборчиво, а музыка «загрязнено».

Акустические расчёты помещения начинают с определения объёма помещения и оптимального времени реверберации. Затем подсчитывают имеющийся фонд поглощения на всех средних октавных частотах от 125 до 8000 Гц. Затем, корректируют звукопоглощение так, чтобы время реверберации на всех расчетных частотах укладывалось в приведенный график с точностью до 10%.
1244612447
1244812449

Резонансы помещения и рассеивание зв. энергии. (Дэвид Льюис HI-FI & Music 12/97)
....Самым лучшим способом борьбы с отражениями, является их рассеивание, когда волны беспорядочно рассеиваются неровными поверхностями.
При хорошем результате у слушателей создаётся ощущение, что звук идёт с одинаковой силой со всех сторон.
Правильное расположение рассеивающих поверхностей очень важно. В идеале они должны быть симметричными. На боковых стенках комнаты, рассеиватели нужно располагать там, где с места слушателя в зеркале будет видна одна или обе колонки.
....Не следует путать поглощение и рассеяние энергии. Занавески поглощают звук, а жалюзи рассеивают!!! В комнате, где поглощение выше необходимого звук станет мертвым, без СЧ и ВЧ энергетики.
Резонансы комнаты возбуждаются на частотах, длина волны которых кратна одному из линейных размеров. С помощью рулетки и калькулятора, они просчитываются так: 330 делят на удвоенные значения размеров комнаты – получается первый резонанс. Значения второго и третьего, можно получить, умножив эти значения на два и три соответственно.
Резонансы возбуждаются наиболее сильно, при расположении АС в углу, ослаблено – у стены, и ещё более ослаблено в стороне от стен.
Для борьбы с НЧ резонансами эффективны трубы-ловушки.
Лучше располагать колонки на расстоянии ¼ длины комнаты, а расстояние до боковых стен, должно быть ¼ ширины комнаты.

Комната прослушивания, как часть HI-FI системы (Аудио Магазин 1/94)
….Многочисленные отражения могут значительно ухудшить общую пространственную картину и четкость локализации инструментов. Если отраженный сигнал успевает придти к слушателю «вслед» за прямым звуком (за время меньшее 50-60 мС), то передача стереообраза существенно искажается.
….Узкие АС следует ставить у длинной стены комнаты, и подальше от отражающих поверхностей.
Если комната слишком звонкая, и отражения портят локализацию инструментов. То следует попробовать заглушить «опасные» места коврами.

Опасные места, в порядке важности их влияния:
-Пол впереди и между АС
-Стена за АС
-Стена за головой слушателя
-Боковые стены

Экран телевизора – отличный отражатель звука, и не рекомендуется его ставить между АС.

Рекомендации по устранению проблем:
Недостаточно баса, отсутствие плотного и четкого баса – придвинуть АС к задней стене, примените шипы. Если АС стоят у хлипкой перегородки, поставьте их у капитальной стены.
Стереокартина не выходит за пределы пространства, ограниченного АС – придвиньте АС поближе друг к другу.
Отсутствует глубина звукового пространства. В центре между АС нет четкого звукового образа – отодвиньте АС подальше друг от друга, подберите оптимальную высоту установки АС и Вашего положения.
Резкое, раздражающее звучание СЧ и ВЧ – убедитесь, нет ли сильных отражений от боковых стен или от пола перед слушателем.

Зона стереоэффекта, в зависимости от положения АС
12450

Normann
-, 23:47
Кабы всё так просто было:(

Алексей Шалин
-, 00:55
Сергей Банковский
Ваш пост восстановлен для того, чтобы вы могли его снова увидеть, т.к., вероятно, вы не смотрите на то, что отправляете. Поясню, если непонятно. Ваш пост внешне выглядит как сплошная цитата визарда, без личных комментариев, поэтому был незамедлительно удален, как оверквотинг. Надеюсь, в след. раз вы будете внимательнее относиться к ВАМИ же написанному.

Очень маловразумительный пост; прочитав, с трудом разобрал, где цитаты из Макарова, где ответы (?) Банковского.

x