Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 36


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Vendor
-, 10:32
С пунктом б) противоречит Ваш же посЫл: нравится ТО, что ЗНАЕМ.
Но сначала-то мы НЕ ЗНАЕМ, сначала это НОВОЕ не является частью структуры нейронной сети. Что-то таки руководит нашим стремлением к новому знанию?

"Узнавать" себя позволяет и стремление к новому, и стремление к возврату в известное.

Как любитель звуков музыки барокко, вполне согласен.
А разве неожиданное (!) в структуре звуков музыки не менее "кАйфово"?
Послушайте Губайдуллину, Шнитке... И попробуйте "угадать".
Юрий, понятно, что речь идёт о балансе известного/нового в прослушиваемой музыке. Ну типа как с кроссвордом - нам не интересно разгадывать как примитивный, так и очень сложный, где мы ни одного слова не угадаем. Понятно, что это соотношение варьируется в зависимости от предыдущего опыта, причём не только прослушивания.
Крайности - синус (или примитивный ритм) и белый(розовый) шум мало кто слушает :oops: .

Ал.Д.
-, 10:33
Убрал вчера свое сообщение, а зря.
Читать нужно серьезные книги и начать именно со Справочника по акустике, а мурзилки и многочисленные обсуждения на разных форумах скорее всего приведут в тупик.
Правильная (научная) акустика помещения гарантированно отвечает на вопрос этой темы. Качество динамиков и усилителей в этом случае отходит на второй план, ну, если нет явных патологий. Как и вопрос Моно - Стерео, хотя по многим причинам Моно выигрывает, но это, наверное, не в эту тему.
Кстати, Моно совместимость Стерео сведения в студиях проверяется до сих пор, тк входит в стандарт. В серьезных студиях на стерео мониторах, а в совсем серьезных есть специальные Моно. Эта процедура была бы очень полезна для всех участников обсуждения этой темы.
Если нет объема, сцены, и музыка звучит сухо или, наоборот, грязно в Моно представлении, то Стерео только усугубит ситуацию. Разобраться нужно с помещеним.

vic57
-, 11:27
Но можно ли вообще иметь верную стереосистему? Мне понравился ответ на подобный вопрос однажды прозвучавший от Евг. Коммисарова: - можно, если иметь две хорошие МОНО ситемы! Тогда и саундстейдж получится приличного качества и Караян будет на своем месте ( только несколько иной, менее достоверный чем в монозаписи:D ).

Ай-да браво!:beer: Я бы так не смог-хотя мысль вертелась на кончике языка.:ku)

Andrey Nikitin
-, 15:26
...А вот обратное, когда в "широкой и глубокой" стереокартинке, имеющей казалось бы на первый "слух" все качественные первичные признаки хорошей аудиосистемы как то - прозрачность системы, натуральность тембра и размеров инструментов пр. услышать Караяна невозможно...

- "Странно", а я слышу. :D
- И в моно - тоже слышу, но гораздо хуже.

- И ещё: существуй, например, во времена Шаляпина звукозапись лучшего качества - уверен мы бы знали грани его таланта и его творчество гораздо лучше. Но увы, вынуждены слушать его в "рупорно-монофоническом усечённом виде"... :(

А. Никитин.

Polivanov
-, 17:21
На пост 346. Уважаемому Wizard :ku)
1. Поясняю :D .Можно поставить "зеркальный" вопрос: кто создал (или как возникла) материальную вселенную, следствием которой является человек. На оба (Ваш и этот) вопроса можно ответить "не знаю", Творец, "существовала всегда". Последний вариант- уход от ответа. Таким образом (древняя полемика) :D все сводится к выянению вопроса "Кто первый-мы или Вселенная". Я склоняюсь, ессно, к варианту МЫ. Кроме того, Ваш вопрос содержит в себе ответ, поскольку спросив "КТО или ЧТО является создателем этих...", Вы сами исходите из того, что СОЗДАНЫ.
2. "Гипотеза" (понятно, почему в кавычках). Исходя из приоритета человека (как такового, чтобы убрать вопрос, почему мои, например, лично возмрожности ограничены) над материальной вселенной делается вывод о том, что вселенная является игровым полем для нас, внематериальных по сути.(все банально, сплошные общие места) Такая мидель, по моему хорошо включает в себе все феномены "вселенского ералаша", каковой мы и наблюдаем. Кроме того "... эти опубликованные результаты очень (!) многолетних иссследований множества учёных и их коллективов..." прекрасно сюда вписываются. Они важны для уяснения, каковы именно правила игры, но вторичны по отношению к самой игре.
А мы в этом мире материальные, но это не единственный наш мир. :oops:
3. Я слушаю музыку, мои уши слышат звуки, телесные инструментарри- аппаратности ее интерпретируют, и т.д. НО, СЛУШАЮ Я, нематериальный и пр., впрочем тело теже Я и оно тоже слушает ,как- вопрос физиологии. А отличия- мне лично кажется/думается, что если бы ставилась задача попасть выстрелом точно в конкретную струну, используя наведение по звуку, то Ваш подход был бы едва ли не единствено правильным. В моем варианте получается больше путей, мне важней сбалансированное, даже в чем-то скомпенсированное звучание, нежели идеально точное. Скомпенсировать- инженерная задача, создать идеал- это путь...:oops:
Если бы я умел читать партитуру, или еще круче- писАть музыку :cry:
3. Мне ЛЕГКО использовать свой опыт в своей жизни. При этом множество опытов, проделанных не одним поколением учёных, для меня , как и для каждого (имхо)носят ознакомительный характер, все равно ту часть из них, которая применима ко мне надо проверять. Хотя бы потому, что все научные опыты относятся исключительно к феноменальному миру и поэтому хороши для тактики, но не для стратегии.
Резюме.гы-гы гы-гы. Я всего лишь имею в виду, что абсолютизация значимости научных исследований применительно к трудноопределимому (Хвала Творцу!) явлению под названием "Музыка"(в записанном и др. видах) затрудняет слушание оной :D
З.Ы. По теме (прямо). На мой ух в ЛЮБОЙ, мало мальски доброкачественной системе КАРТИНКА ШИРЕ КОЛОНОК! :smile:

Игорь Гапонов
-, 17:25
....Вы ужЕ скоро к толкованию снов перейдёте. По Фрейду или по Юнгу? :)
Хотелось бы в свете сверхширокой стереокартинки, на крайний случай, - САУНДСТЕЙДЖА.

Скорее к "толкованию образов" :).

Вы знаете, в чём, например, ИСТИННЫЙ секрет восприятия Человеком объёма на рисунке? В долговременной памяти? В подписи под рисунком? Или ОНО рождается вместе с Человеком? Я же ТОЛЬКО знаю, что Техника(!) живописи говорит: нужны ПРАВИЛЬНЫЕ (т.е. тем или иным путём доказанные в свете "передачи объёма") перспектива, полутона, тени и всё такое. Но это же ВТОРИЧНО!!!!!

(применительно к Музыке: почему "мажор" именно такой, а "минор" именно такой? Ведь, совсем малые дети смеются или плачут из-за музыки по большому счёту по тем же причинам, что и отягощённые "долговременной памятью" старцы).

Вот Вам и Пифагор. Его самая большая заслуга, между прочим, в том, что он АБСОЛЮТНО ТОЧНО указал границы и свойства ЛИНЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА во всех его разновидностях (как в абстрактном, так и в конкретном понимании). УМУ НЕ ПОСТИЖИМО, почему ЭТО было сделано именно Пифагором и именно за полторы тысячи лет до ОСОЗНАНИЯ ведущими математиками (Ньютон, Декарт, Лейбниц, Фурье(!!!!:)...) истинной сути его "а в квадрате плюс б в квадрате равно це в квадрате".

Где тут конструктивизм-прагматизм в свете топика? А вот. Примитивные "проблемы универсальной темперации" указывают на то, что МУЗЫКА ВООБЩЕ- ЯВЛЕНИЕ НЕЛИНЕЙНОЕ. Потому, что "гармония сфер", как следствие Теоремы(Постулата) Пифагора, принципиально(!) не охватывает всей известной и НЕРЕДКО ЗВУЧАЩЕЙ Музыки. А вот сам ЗВУК, как СРЕДСТВО или ФОРМА МАТЕРИАЛИЗАЦИИ МУЗЫКИ В ЗЕМНОЙ АТМОСФЕРЕ- ЯВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЕ. Всё! Товарищи инженеры, за работу :)...


....Позвольте ответить по-одесситски: что есть мысль, в чём содержится мысль? Вы уверены и можете доказать, что мысль - это совокупность эмоций? Тогда, что такое эмоции?...

Позвольте ответить по-витгенштайновски (Ви знаете, шо сказал один австрийский еврей другому в конце концов?):

о чём нельзя говорить, о том следует молчать.

Можно даже любой смайлик приторочить, оно только оттенит Мысль Гения.

wizard
-, 17:38
Похоже, что под словом "точность" мы подразумеваем разные вещи: вы - техническую, графическую, а я точность тембральную, содержательную, переходящую в эмоциональную и уже она рождает настроение.


Увы, Вы меня, по-прежнему, не во всём слышите.

Чем (???) передаётся в любой аудиосистеме любезная Вам тембральная, и при этом содержательная (содержательная чего?) точность? Уж, плиз, расскажите. Мне очень интересно.

Хорошо, что Вы ужЕ (!!!) поставили, наконец-то, в правильной логической последовательности причину и следствие: теперь тембр переходит в эмоцию и настроение, в то время как раньше у Вас сначала заявлялась эмоция, а затем всё прочее . :)

Я считаю свою проделанную письменную работу небесполезной. :roll:


Быть может не стоит рассматривать наш мозг как тупой суперкомпьютер, работающий по жёстким алгоритмам?

Быть может ВСЁ! Предложите Вашу версию мозгоустройства и алгоритмов мозготворчества. Отрицание чего бы-то ни было без конструктивного предложения - это всегда удобная позиция.



Если продолжить Вашу логическую цепочку, то и красота АС, "железа", обстановки добавляют музыке эмоциональности.

Ну, в этом нет моей заслуги. Очень давно известна пословица: "По одёжке встречаю!" :)

Я, например, не стремлюсь "гламуризировать" дизайн своей комнаты или аппаратуры, хотя понимаю и точно (!) знаю, что многим они ... не блИзки.
И в этом некотором "эпатаже" я, возможно, нахожу свой личный гедонизм. :) Мне любопытно наблюдать "единство и борьбу противоположностей" между видимым и слышимым. :sad:

wizard
-, 18:05
3. Я слушаю музыку, мои уши слышат звуки, телесные инструментарри- аппаратности ее интерпретируют, и т.д. НО, СЛУШАЮ Я, нематериальный и пр., впрочем тело теже Я и оно тоже слушает ,как- вопрос физиологии.


Спасибо, очень понятно и убедительно.
Извините, что я так Вас напряг своими вопросами.
А нужно-таки было, оказывается, вопрошать физиологию. :)

wizard
-, 18:15
Если нет объема, сцены, и музыка звучит сухо или, наоборот, грязно в Моно представлении, то Стерео только усугубит ситуацию. Разобраться нужно с помещеним.

Брависсимо! :)

Итак, Стерео помогает (!!!) обнаружить недостатки в записи или устройстве аудиосистемы, а Моно, таким образом, способствует их сокрытию! Что и требовалось доказать.

Вырастить "виноград" настолько сладким, чтобы никакая "лиса" не могла сказать, что он зЕлен, - это неординарная задача.
Склонность к Моно многое объясняет.

"Мыслю, - следовательно, существую". Не слышу, - следовательно, этого нет. :) В Моно не слышно многое, что-таки слышно в Стерео.

wizard
-, 18:44
Вы знаете, в чём, например, ИСТИННЫЙ секрет восприятия Человеком объёма на рисунке? В долговременной памяти? В подписи под рисунком? Или ОНО рождается вместе с Человеком? Я же ТОЛЬКО знаю, что Техника(!) живописи говорит: нужны ПРАВИЛЬНЫЕ (т.е. тем или иным путём доказанные в свете "передачи объёма") перспектива, полутона, тени и всё такое. Но это же ВТОРИЧНО!!!!!

(применительно к Музыке: почему "мажор" именно такой, а "минор" именно такой? Ведь, совсем малые дети смеются или плачут из-за музыки по большому счёту по тем же причинам, что и отягощённые "долговременной памятью" старцы).


Ну, Вы меня ещё к Раушенбаху пошлите за раскрытием секрета восприятия рисунка ! :)

Полутона и тени - это ли не микродинамические и фазо-временнЫе способы передачи мелких деталей? Без этого "вторичного" первичное ПЛОСКО и НЕВЫРАЗИТЕЛЬНО.

А применительно к малым детям, неумолимо идущим в сторону старцев,
и старцев, неотвратимо устремлённых в "детство", можно заметить, что они НЕ ПЕРВЫЕ землежители. Они унаследовали архетипы социума, а также немного индивидуальной "окраски" своих непосредственных ... творцов.

Композиторы - тоже из этого же "теста". У них тоже присутствуют среднестатистические научЕния многих веков о сути и смысле эмоций, могущих быть выраженных в звуках.

Только это и позволяет одних "говорить" на этом языке, а других более или менее точно понимать его.



Примитивные "проблемы универсальной темперации" указывают на то, что МУЗЫКА ВООБЩЕ- ЯВЛЕНИЕ НЕЛИНЕЙНОЕ.

Я не пифагореец, но, может быть, правильнее поставить слова "музыка - явление трансцедентальное"!? :) Особенно в связи с проблемами равномерной темперации.

Или даже трансцедентное?! :) Особенно в свзи с проблемами композиции.



(Ви знаете, шо сказал один австрийский еврей другому в конце концов?):

Знаю. На мои вопросы он не смог ответить, поскольку был занят Логико-философским трактатом. :)

x