Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 50


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [50] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Ал.Д.
-, 10:01
Тут давалось столько ссылок на книги по Архитектурной Акустике!

Собственный опыт - вещь полезная, но он все-таки должен быть осмысленным, иначе снова придется открывать закон Сэбина, эффект Хааса и проч.

Но, если есть желание разобраться (а оно видно), читать нужно именно научные книги, а не популярные статьи дилетантов из серии: как выгодно выйти замуж.

Andrey Nikitin
-, 10:45
...если отраженный сигнал приходит к слушателю через время меньшее 50 мс, то пространственная картинка будет значительно ослаблена"...

- Очень хорошо, что Вы заметили как расстановка АС и отражения в пустом помещении влияют на звук.

- Но, как раз наиболее важны первые отражения (то-есть всё то, что до 50 мС). Эти "первые отражения" наш мозг не отличает от прямого сигнала, то-есть количество источников звука как бы увеличивается. Именно эти отражения и "отвязывают" звук от колонок, расширяют стереобазу и улучшают локализацию КИЗ.

- При расстановке своих АС по макаровскому принципу (для начала в пустой комнате) я получил "первые отражения" с задержкой 3,8 мС после основного сигнала, "вторые" - примерно через 8 мС.

- При этом очень важна акустическая симметрия помещения слева и справа от АС (в средней части комнаты), то-есть в зоне, где и формируются "первые отражения".

- Колонки же лучше расставлять по такому правилу: расстояние от боковой стены до оси, динамика, воспроизводящего певческий диапазон, должно составлять 0,618 от расстояния между осями этих динамиков левой и правой АС, например у меня так: 1005 мм - 1620 мм - 1005 мм. В своих экспериментах я слышал изменения при сдвиге АС на 2 см в любую сторону.

- Следовательно, ширина расстановки АС однозначно определяется шириной помещения (длиной короткой стены, вдоль которой и надо ставить АС). При установке же АС вдоль длинной стены Вы лишаетесь первых отражений (и АС обнаруживают себя... :( ), либо Вы получаете "дыру" в центре, если слишком раздвините АС...

- Реверберацией же называют всё, что задерживается более чем на 100 мС эти отражения и определяют "гулкость" помещения и она разная для разных видов музыки, для класики, если не ошибаюсь порядка 1,6 С, для джаза - меньше, для рока ещё меньше. А если хотите слушать речь - то ещё меньше.
- В частности в пустой комнате можно слушать классику (при правильной расстановке АС), джаз - уже сложнее, рок... :( . Но мне повезло: классику я люблю больше.

А. Никитин.

vertreter
-, 11:32
А можно "обозначить" области в комнате от которых идут первые переотражения (для обычной АС и биполярной АС)? Наверное, это боковые стены перед АС, потолок и пол перед АС.
Не раз читал, что в этих местах стоит размещать поглотители, якобы из за этих отражений размывается локализация.

Andrey Nikitin
-, 15:10
1) А можно "обозначить" области в комнате от которых идут первые переотражения...

2) Не раз читал, что в этих местах стоит размещать поглотители, якобы из за этих отражений размывается локализация.

1) - "Угол падения - равен углу отражения", - постройте точный план (вид сверху) Вашей комнаты, изобразите на нём АС и слушательское место; соедините линиями слушательское место и центры излучения АС; постройте траекторию первого отражения от боковой стены. Искомая точка - найдена. Теперь измерьте (на чертеже) разность хода прямой и отражённой волны. Вычислите время запаздывания.

2) - Как раз в этих местах не надо размещать поглотители, а лучше всего разместить рассеиватели.

- Кроме того, если у Вас не будет переглушена задняя стена, причём отражающие/рассеивающие поверхности будут расположены на ней симметрично - увеличится разборчивость звучания.

- "По большому счёту" капитально надо глушить только углы комнаты, в других местах - легко "перестараться"...

А. Никитин.

Михаил44
-, 16:26
Уважаемый Андрей.Позвольте полюбопытствовать о методике проведения Ваших акустический экспериментов. Вы двигали АС по 1 мм или сразу на 20 мм? фиксировали изменения в журнале? Какие изменения Вы слышали?
С уважением,Михаил

Andrey Nikitin
-, 20:16
...Позвольте полюбопытствовать о методике проведения Ваших акустический экспериментов...

- Установил АС по "золотому сечению", потом двигал, сначала по 10 мм, потом по 50 мм. Далее решил остановиться на 20 мм.
- Журнал не вёл, надеюсь на свою память.
- При смещении АС друг к другу - уменьшается доля первых боковых отражений и они начинают приходить позже. АС постепенно начинают себя "обнаруживать".
- При раздвижке АС увеличивается доля первых отражений, но посередине намечается "дыра". Об оптимуме расстановки я уже говорил.

- Смещение АС от оптимума по глубине (вперёд-назад) несколько менее критично, при этом по большей части, изменяется глубина сцены и качество баса.
- При смещении назад-вперёд слушательского места изменяется в основном только качество баса, глубина стереокартинки и положение образа - не меняются.

А. Никитин.

Михаил44
-, 21:25
Спасибо.Все понятно.
С уважением,Михаил

Сергей Джа
-, 04:37
Евгений,я понял,вы просто любите эхо:D .Оно очень бывает в помещениях
с высокими и куполообразными сводами.Я переслушал все доступные
издания той заветной песТни Хиля,где там колокольчики ,так и не понял,
а гараж с низкими потолками ,так в нём звук бывает ,если он
ещё подготовлен.Если вы в тесте с 2м между АС использовали динамики
менее 6",то у вас не должно было быть(отсутствовало) несколько
иструментов ,но это впринципе ,наверное не важно.совет,
бесплатный,в гараже железные двери,нужно ещё одни двери делать,однако,без них будет гудеть,
желательно иметь хотябы полы из дерева(Макаров
прав,дерево рулит-бетон мертвит саунд:D ) и подшитый урсой потолок,а потом проводить эсперементы,адекватные.

Cop
-, 00:14
Собственный опыт - вещь полезная, но он все-таки должен быть осмысленным, иначе снова придется открывать закон Сэбина, эффект Хааса и проч.

Но, если есть желание разобраться....читать нужно именно научные книги, а не популярные статьи дилетантов из серии: как выгодно выйти замуж.

Спасибо Вам за участие, Вы совершенно правы - образование необходимо!!! И, поверьте, я как умею ищу книги и материалы, и просто фразы, имеющие отношение к вопросу.

Настораживает несколько моментов - в литературе (во всяком случае в той, которая сейчас мне доступна) вопросы формирования стереокартинки идут задним планом, как второстепенные и неважные.
Речь идет об озвучивании залов, студий, пространств. Разжевываются основы, цели, средста их достижения. Но везде идёт речь об огромных объёмах помещений - с 50 кубов начиная!!! Можно, конечно, строить догадки и пытаться вывести аналогии и провести параллели. Но в случаях с маленькими размерами и объёмами, многие величины не только уменьшатся, а вообще знаки изменятся на противоположные!!!
Так-что в книгах мне, пока, не удалось найти ответов :sad: .

Wizard многое сделал, многого добился (наверное), но его случай - это его случай!!! У меня другие вкусы, другие приоритеты, другая комната, другие возможности. Расставляя АС строго на вычисленных в тетради местах (наиболее частая рекомендация), я могу притендовать только на дешевый вариант "домашнего" стерео - пробовал не один раз, с разными АС и в разных комнатах. Сделать комнату "по науке" - тяжелая экономическая, политическая и социальная задача - это не сможет себе позволить любой и каждый!!! (Но я всё-равно сделаю :mad: !!!)

Вот на этом фоне и выглядят очень привлекательно рассказы о том, что великолепное стерео было получено в совершенно "диких" условиях.

Сергей Джа

Я переслушал все доступные издания той заветной песТни Хиля...
:D Я всегда Вас ценил за оригинальность!!! Но, я Вас уверяю, что Эдуард Хиль и Муслим Магомаев - это совершенно РАЗНЫЕ люди, более того Э.Хиль не исполнял "Королеву красоты"!!!

PS Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не четыре человека, а два!!! А Слава КПСС - вообще не человек!!! :D

kreator
-, 04:21
Неужели за 20 страниц никто так и не упомянул причину, по которой в обычном стерео нельзя услышать настоящий (тот что на исходной записи) объем и звук шире колонок? Ведь проблема давно известна и описана в трудах по психоакустике - нужно исключить взаимопроникновение каналов: правое ухо не должно слышать звук из левой АС и наоборот.

Я слушал демонстрационные файлы с www.ambiophonics.org -впечатляет не то, что звуки очень хорошо локализуются за пределами колонок (у меня с ходу получилось более метра в каждую сторону), впечатляет реалистичность звучания, колонки вообще исчезают, создается впечатление, что перед тобой совершенна другая комната (пространство), слышны даже звуки отраженные от пола в этой виртуальной комнате. И это на посредственной аппаратуре. Но чуть отклонишься (2-4 см) от оси по горизонтали и всё волшебство рассеивается - вся сцена резко сворачивается в АС. Вот и как теперь жить :(

Есть хороший цикл статей по психоакустике http://rus.625-net.ru/audioproducer/news

x