Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 51


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [51] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Andrey Nikitin
-, 09:37
...нужно исключить взаимопроникновение каналов: правое ухо не должно слышать звук из левой АС и наоборот...[/url]

- Всё с точностью до наоборот.

- При записи (даже двумя микрофонами) правый частично воспринимает сигналы, приходящие слева; и наоборот левый, отчасти, "слышит" то что справа...

- И ещё: вспомните о бинауральных преобразователях для наушников, которые как-раз подмешивают в левый канал часть сигнала правого и наоборот. Как Вы думаете, зачем это делается?..


...Wizard многое сделал, многого добился (наверное), но его случай - это его случай!!!...

- Комната прослушивания Макарова - это не "случай", а закономерность.

- А закономерность (в отличие от "случая", "чуда" и т.п.) может быть понята, воспроизведена, улучшена, развита, в этом я убедился.

А. Никитин.

kreator
-, 02:08
- При записи (даже двумя микрофонами) правый частично воспринимает сигналы, приходящие слева; и наоборот левый, отчасти, "слышит" то что справа...
Естественно, поэтому сцена на обычных стереозаписях не 180 градусов, а 140-120, что в любом случае более класических 60.


- И ещё: вспомните о бинауральных преобразователях для наушников, которые как-раз подмешивают в левый канал часть сигнала правого и наоборот. Как Вы думаете, зачем это делается?..
Для сужения сцены до 140-120 градусов, что гораздо естественней для обычных стерео записей и меньше утомляет.

Всем сомневающимся предлагаю простой эксперимент:
Ставим АС на 70-50 см друг от друга. Расстояние от стен - более двух метров.
Между АС ставим перегородку длинной около двух метров, на одном конце перегородки располагаются АС, на другом слушатель. Перегородка не дает правому уху слышать левую АС и на оборот.

Такой простой "апгрейд" делает то, о чем приходилось только мечтать.
Слух начинает воспринимать звук как естественный и можно без особого труда фокусировать слух на разных мелочах (как в жизни мы выделяем разговор среди шума транспорта). Бесполезно это описывать, проще один раз услышать, благо это легко реализуется. Для меня этот эксперимент перевернул всё, я не знал, что такой звук в принципе достижим. Обратной дороги в стерео уже нет.

Хочу отметить, что улучшение есть не только на записях с натуральной сценой - очень сильно впечатлил кримсоновский The Power To Believe, многое воспринимается совершенно иначе.

Для эксперимента лучше подходят АС с узкой направленностью - ШП, рупора (в моем случае доработанные 4а32 в ФИ 160л). Комната желательно глухая (реверберация менее 0.2 сек). В качестве перегородки нужно что-то звукоизолирующее и поглощающее на частотах выше 300-400 герц, я использовал матрац установленный на табуретки.

Если кто-то как и я потеряет всякое душевное спокойствие и начнет бредить о капитальной стене среди комнаты и обшивке всего и вся звукопоглотителем (как в дурдоме гы-гы) я не виноват :D

ckopn
-, 09:19
Перегородка не дает правому уху слышать левую АС и на оборот
В наушниках этот принцип реализуется на все 100. Однако звучание не потрясает...

Andrey Nikitin
-, 11:04
...предлагаю простой эксперимент:
Ставим АС на 70-50 см друг от друга. Расстояние от стен - более двух метров.
Между АС ставим перегородку длинной около двух метров, на одном конце перегородки располагаются АС, на другом слушатель. Перегородка не дает правому уху слышать левую АС и наоборот...

- Такая перегородка не столько изолирует каналы друг от друга, сколько способствует возникновению множества ранних отражений от неё (перегородки) и от стен помещения.
- О полезности ранних отражений я (и не только я...) уже говорил.

А. Никитин.

Andrey Nikitin
-, 20:06
...В качестве перегородки нужно что-то звукоизолирующее и поглощающее на частотах выше 300-400 герц, я использовал матрац установленный на табуретки...

- Извиняюсь, что сразу не заметил, что "между АС должен быть матрац!"... :D Какие уж тут отражения... :D

- Похоже Ваше предложение - из области юмора: не поленился, поставил матрац... И вправду - смешно. :(

А. Никитин.

kreator
-, 02:24
В наушниках этот принцип реализуется на все 100. Однако звучание не потрясает...
В наушниках звук попадает сразу в ушной канал. Для естественного звучания звук должен быть предварительно изменен ушной раковиной.

kreator
-, 02:33
- Извиняюсь, что сразу не заметил, что "между АС должен быть матрац!"... :D Какие уж тут отражения... :D

- Похоже Ваше предложение - из области юмора: не поленился, поставил матрац... И вправду - смешно. :(

А. Никитин.

Что именно смешно? Вас не устраивает использование для эксперимента подручных материалов?

Если Вы сразу не получили звук за колонками более чем на метр, значит сделали что-то не так. Смотрите http://pagesperso-orange.fr/pol.bct/exemples/Ambio.htm . По первым трём картинкам видно расположение АС и слушателя. Все теоретические (как и многие практические) выкладки Вы можете прочесть на www.ambiophonics.org
Люди посвятили этому много времени и выложили свои знания абсолютно свободно, не сочтите за труд ознакомиться, так как по из Ваших слов видно, что Вы не знаете, как работает пространственный слух.

Мне вот, совсем не смешно. Сегодня заново открыл для себя The Dark Side Of The Moon, хожу целый день под впечатлением, не могу работать, не могу более не о чём думать. Разница между лампой и транзистором, между стерео и моно гораздо не значительнее, чем то, что я слышу сейчас. Открывается целая новая реальность, даже электронные звуки находят своё место в пространстве и воспринимаются естественно! Я думаю все знают, как трудно привлечь постороннего слушателя, не болеющего аудио, более чем на 5-10 минут. Моя жена неохотно согласилась немного послушать, но просидела с закрытыми глазами, не шевелясь, практически весь The Dark Side Of The Moon, лишь иногда комментируя особо впечатляющие моменты!

Я лишь попытался дать легкий путь получить то (и даже большее), о чём говорилось в самом начале ветки. Если Вы не настроены серьезно разобраться в данной проблеме, то не утруждайтесь. Я думаю найдутся те, кому это действительно нужно.

Andrey Nikitin
-, 09:18
Что именно смешно? ...Если Вы сразу не получили звук за колонками более чем на метр...

- Описываемых Вами эффектов - просто нет... Это и смешно.

- А вот действительно чего я не могу забыть, так это макаровского звука, и трёхмерной стереокартинки которая была у меня при правильной расстановке АС.
- Сейчас, увы АС стоят по-другому, ибо "жизненное пространство" требует... :(

А. Никитин.

Andrey Nikitin
-, 14:05
...Я думаю все знают, как трудно привлечь постороннего слушателя, не болеющего аудио, более чем на 5-10 минут...

- Во время проведения мной экспериментов по расстановке биполярных АС по макаровским рекомендациям, мою систему слушали кроме меня ещё десять человек, среди них были как люди с богатым слушательским опытом, так и совершенно неподготовленные люди.

- Условия эксперимента мной предлагались следующие: слушаем только сцену, на остальное - не обращаем внимания.
- В связи с этим я всем задавал один и тот же вопрос: где (на каком расстоянии от АС) находится вокалист и "воображаемая средняя линия сцены" на большинстве записей?
- Семь человек (и я тоже) отметили, что вокалист и "воображаемая средняя линия сцены" находятся позади АС на расстоянии 1,7-2,0 м от них.
- Два человека не смогли сказать ничего определённого, и лишь один отметил, что он совсем никакой сцены не услышал...

- Так бывает и, похоже, всегда :( - 30% слушателей не подтвердили результатов моих опытов.

- Считайте, что я вхожу в Ваши (надеюсь 30%.. или больше?) - ибо ничего позитивного при реализации Ваших рекомендаций я не услышал.

А. Никитин.

kreator
-, 02:23
- Описываемых Вами эффектов - просто нет... Это и смешно.
Вы случайно не на биаолярах предложеный мной эксперемент ставили? Нужна АС с ярко выраженной направленностью и желательно в заглушенном помещении - в данном случае крайне вредны ранние отражения, особенно от потолка, они сильно искажают исходную сцену. В идеали до слушателя должен доходить только прямой звук.


- Считайте, что я вхожу в Ваши (надеюсь 30%.. или больше?) - ибо ничего позитивного при реализации Ваших рекомендаций я не услышал.
Пока мне не удаётся найти ни одного субъекта, который бы не слышал звук за АС ... Прочтите ещё раз все рекомендации и попробуйте выполнить всё что возможно в Ваших условиях.

x