Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 53


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [53] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


JeeP
-, 12:38
кому интересна, сходите в магАзин и послухайте BOSE 901, у них 80% звука излучается назад и олько 20 вперёд.

Cop
-, 00:49
kreator
....Но ведь цель этой ветки получить что-то большее?

Спасибо Вам за то, что правильно поняли меня!!! Пятьсот двенадцать раз повторял на все лады, но видимо словами описАть это невозможно, и измерить нечем. Чтобы понять о чем идёт речь, нужно хоть один раз услышать!!! :cry:


....нужны направленные АС, чем уже направленность, тем меньше требования к комнате, а так же шире и точнее сцена.

Совершенно справедливые слова и, кстати, совершенно обоснованные с научной точки зрения

14325

По ряду причин я сейчас не смогу опробовать Ваше предложение (с перегородкой), но мне это очень интересно!!!

С уважением

kreator
-, 02:46
- "Пред тем, как блюдо есть, его надо попробовать". :D
Нет, сперва его нужно правильно приготовить, а то может и стошнить (что и произошло) :D

- Так, что Вы "прикрутите" свой "китайский ШП" (только не в противофазе, а в фазе...) и попробуйте, может пересмотрите своё отношение к ранним отражениям.
Хорошее диффузное поле обогащает звучание и создает мнимый объем, что хоть как-то компенсирует плоскость и не естественность стерео. Биполярные АС + комната с хорошим рассеиванием - практически лучшее решение для классического стерео.

Но, имхо, данный путь имеет следующие проблемы:

1. Всегда накладывается второй акустический объём - мы не можем услышать звук большого зала, так как первые отражения приходят раньше, чем должны.

2. Всегда слышен почерк нашей комнаты, что мешает воспринимать нюансы реверберации на записи. А подстраивать его под каждую конкретную запись очень накладно.

3. При всех изощрениях, звук не может быть воспринят, как натуральный.
3а. Из-за взаимопроникновения каналов наш мозг не может быть полностью обманут. http://www.ambiophonics.org/Figure1.htm http://www.ambiophonics.org/Figure2.htm http://www.ambiophonics.org/Figure3.htm
3б. При расстановке АС на 60 градусов, мы сильно уменьшаем влияние ушной раковины, что естественно уменьшает наши способности к локализации и восприятию исходного пространства.

Мы можем попытаться обмануть мозг усилением диффузного поля - звук становится более естественным, но от исходного пространства на записи остаётся всё меньше и меньше. В любом случае, это не может дать мозгу возможность легко фокусироваться на звуках и чувствовать совершенно разные пространства, а не слушать собственную комнату.

С этими задачами и борется амбифония, насколько успешно - пока не знаю, так как пока не реализовал всё. Но даже одно исключение взаимопроникновения даёт почувствовать настоящий объём и натуральность звучания!


Чтобы понять о чем идёт речь, нужно хоть один раз услышать!!!
Полностью согласен. Я и раньше знал основные принципы объёмного звука, слышал в наушника бинауральные записи, но это всё не особо волновало. Но вот решил развлечься, поставить небольшой эксперимент. Услышал то, что считал не достижимым на АС в принципе. На Вас вся надежда, а то ломка стереотипов утверждённых авторитетами, вызывает только смех и недоумение :(


В моей принципципиально неподготовленной комнате картинка прекрасно располагается вдоль кроткой стены, при этом громкоговорители стоят почти рядом в углу, за некоторыми деталями интерьера. Такое проявляется для всей (25% примерно) середины комнаты. Получилось случайно. Очень нравится. Похоже, что так и оставлю.
P.S. Отражения там точно есть. А громкоговорители самае обычные ЗЯ двухполосные. И чудненькая на мой вкус картинка с должной "глубиной" и "панорамой" вообще к живет отдельно от АС...
Вы получили хороший результат и довольны. Тоже было и со мной, пока не захотелось мне немного поэкспериментировать :D

Andrey Nikitin
-, 08:42
Н...При всех изощрениях, звук не может быть воспринят, как натуральный.
3а. Из-за взаимопроникновения каналов наш мозг не может быть полностью обманут...

- Провёл предлагаемый Вами эксперимент на маленьких полочных двухполосных монополярных АС - результат почти тот же...
- Сцена - отдаляется, но при этом всё равно мала по ширине и высоте, звук вцелом неестественен и "неудобоварим".
- Любимую мной классику так слушать нельзя.
- С Pink Floyd - дело "несколько получше", но о какой "сцене" применительно к электронной музыке вообще может идти речь? Искуственная пространственная расстановка, не ассоциируемых с жизнью, звуков - имеет место быть, но это же не сцена...

- Мне легче признать, что мы с Вами слышим по-разному и обращаем внимание на разное.., чем принять Вашу идею.



...Совершенно справедливые слова и, кстати, совершенно обоснованные с научной точки зрения...


- Вы обратите внимание на заключительную часть приведённой Вами цитаты: "...но зона стереоэффекта при этом сужается...".

А. Никитин.

Cop
-, 02:01
Andrey Nikitin

обратите внимание на заключительную часть приведённой Вами цитаты: "...но зона стереоэффекта при этом сужается...".

Вы подаёте широкую зону стереоэффекта, как несомненную ценность!!! Но представте себе, что мне это совершенно до лампочки - в моём представлении, прослушивание не предполагает хождений по комнате, поворачивание задом к АС и т.д. И если сидя на стуле или на диване я окажусь в зоне стереоэффекта, меня это вполне устроит!!! Более того, меня не будет совершенно глодать и мучить мысль о том, что в метре от меня стереоэффект ослаблен.

Имхо, разумеется.

kreator
-, 02:57
- Провёл предлагаемый Вами эксперимент на маленьких полочных двухполосных монополярных АС - результат почти тот же...
- Сцена - отдаляется, но при этом всё равно мала по ширине и высоте, звук вцелом неестественен и "неудобоварим".
- Любимую мной классику так слушать нельзя.
Очень многое зависит от записи - если она плоская, то мы это и услышим.

- С Pink Floyd - дело "несколько получше", но о какой "сцене" применительно к электронной музыке вообще может идти речь? Искуственная пространственная расстановка, не ассоциируемых с жизнью, звуков - имеет место быть, но это же не сцена...
Слышен ли был звук шире АС? Какое расстояние было между АС?

На time я слышу множество часов висящих в воздухе, по глубине они расставлены в несколько рядов, общая глубина порядка 1.5 метра, ширина 5-6 метров (расстояние между АС 80 см), по высоте разница не очень большая - 0.5-0.8 метра. Каждые представляют отдельный источник звука (как будто отдельная АС), на нем легко фокусировать слух, воспринимается очень естественно. Каждый звук (живой или электронный) живет в отдельно отведённом ему пространстве.


- Мне легче признать, что мы с Вами слышим по-разному и обращаем внимание на разное.., чем принять Вашу идею.
Судя по Вашим описаниям, нужный психоакустический эффект не происходит. Можно предположить, что Ваш мозг при локализации отдает больший приоритет ушной раковине, чем акустической тени головы. Будем ждать результатов эксперимента от других.


- Вы обратите внимание на заключительную часть приведённой Вами цитаты: "...но зона стереоэффекта при этом сужается...".
Естественно. Данная система рассчитана на одного слушателя, максимум на двух (второй должен быть позади первого). При физической перегородке можно поворачивать голову и отклонятся во все стороны на 10-20 см без резкого изменения сцены. При исключении взаимопроникновения вычитанием фаз, нельзя отклонятся более чем на 2-4 см по горизонтали - резко сворачивается вся сцена.

Andrey Nikitin
-, 10:13
...Судя по Вашим описаниям, нужный психоакустический эффект не происходит...

- Продолжать дальше, предложенный Вами эксперимент, для меня - видимо бессмысленно, так как нормальной сцены на "живых записях": опера, камерная и симфоническая музыка, jazz при этом не получается ("пусть пробуют другие, я лучше пережду..."). :(

- Теперь "о банальном бытовом стерео".
- Я решил обнародовать результаты своих экспериментов по расстановке "биполяров" только потому, что получил как-раз нечто большее... Более того, пришлось озаботиться также высотой стереообразов (эти опыты описаны в ветке "Биполярная АС.."), поскольку они (образы) были не точечными, а вполне "телесными" - например голос вокалиста исходил не просто из какой-то точки пространства (эдакая "говорящая голова", что нередко бывает), а "имел тело", причём было чётко слышно, что этот фантом "стоит на полу", причём не статично, слышны его перемещения по сцене и повороты его тела... Та же картина была и с музыкальными инструментами, они имели вполне конкретные размеры, причём легко читалось не только их эшелонирование по глубине, но и угловое положение по отношению к слушателю.

- Сцена же получаемая от узконаправленных АС (и без использования ранних отражений), часто похожа либо на "звёздное ночное небо": отдельные почти точечные источники звука разбросаны по стереобазе и не эшелонированы в глубину; либо на "сборище тучь на небосклоне", в этом случае образы получаются большими, при этом резко не очерченными и налазящими друг на друга. Зона комфортного прослушивания при этом крайне мала.
- Это и есть "банальное бытовое стерео"...
- Естественно, все мои рассказы были не о нём.

А. Никитин.

Andrey Nikitin
-, 08:50
...Вы подаёте широкую зону стереоэффекта, как несомненную ценность!!!...

- Именно так! И эта "ценность" - не единственная.
- Сидеть "пригвозженным" к месту, боясь даже голову повернуть - не есть моя мечта.

А. Никитин.

WWS
-, 10:53
Мне тоже не по душе острая направленность, намучался с электростатами +\- 5 см, как прикованный...

aluma
-, 11:25
Andrey Nikitin

Имхо,прослеживается связь ПСН-"ширина сцены",например,здесь:
https://audioportal.su/forums/showpost.php?p=243408&postcount=742

В Ващих опытах подобное наблюдается?

С уважением. Александр Улановский.

x