Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив] - Страница 59


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [59] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


АлЮр
-, 16:35
Михаил44
А, то есть выхотите сказать, что только ЗЯ при установке в углы даёт такой эффект ?
audiomaniac Приветствую !
Вы единственный из участвовавших в той дискуссии, кто сразу же попытался разобраться. И мы с вами вроде пришли к общему мнению.

J.Impro
-, 18:25
Нынче контрольники ФИ, но не всегда так было.

Cop
-, 00:32
АлЮр

Здравствуйте. Честно-говоря, данный вопрос (хорошее стерео) для меня потерял актуальность, т.к мне кажется, что я нашел на него ответ. Предвидя Ваш следующий вопрос, могу поделиться своими выводами и дать практические советы по наведению порядка в голове :D .

Справедливо советовал форумец Виталий: в экспериментах нужна система. Вот чтоб не стать заложником дешёвых впечатлений, перво-наперво нужно развесить "ценники" - что и сколько стОит. Для этого очень желательно освоить. хотя бы на "лоховском" уровне какой-нибудь хороший звуковой редактор. У меня Sound Forge.
Редактор позволяет к основному добавлять задержанный сигнал. В примитивном случае, это эхо. Если ограничить частотный или динамический диапазон обработки, появляются интересные эффекты, очень похожие на наблюдаемые реально в различных помещениях.
Сжатие динамического диапазона, сжатие его в определённом интервале уровней, в определённом интервале частот; эквалайзеры и пр., и пр.
А когда этих трюков досыта наслушался, и они примелькались, появляется оч. хороший ориентир для оценок: "хорошая запись, с которой серьёзно работали" или "копеечный хлам, полученый продвинутыми спецами на выходе эффект-процессора".
Дело в том, что при определённых совпадениях с конкретной аудиосистемой, некоторые из этих трюков способны дать яркий эффект. Это впечатляет, и может быть красивым. Это полностью "звучащий" объём помещения, "раздвижение" стен, и многое другое. Но суть вещей от этого не меняется - это просто трюк, который можно самостоятельно повторить почти с любой записью.
А именно это часто и предъявляют в качестве отличного "стерео".
К "стерео" это имеет отношение отдалённое, если не сказать резче. Многие из интересных трюков отлично слышны и в моно-варианте. Хорошее "стерео", на мой взгляд, это, прежде всего, ярко и красиво прописанные звуковые образы. Если в наличии только общая красота, а образы однообразны, туманны или вообще неопределённы, извините, у Вас (или в данной записи) "стерео" просто отсутствует как явление.
Это, что касается терминологии :D

Далее о размерах.
Восторг (справедливый) вызывает даже бедненький стереоэффект, полученый в обычной жилой комнате. Но это только пародия на картинку, какая получается этой же записью, на этой же системе, установленной в большом зале. В зале образы четкие, яркие, почти осязаемые, на любой хорошей записи. При смене трека, отлично чувствуешь что именно и в какую сторону изменилось в панораме.
А в комнате, в лучшем случае, можно поймать только бледненькую и приблизительную схемку, которая мало меняется от записи к записи.
Чтобы сравнивать, нужно услышать и одно, и другое. Только после этого, если собеседник честен и объективен, можно будет предметно говорить о каких-то результатах или неудачах. Без этого все разговоры будут сводиться к одному: Я сделал уникальную систему и получил потрясающее "стерео"!!! Что именно имеет ввиду автор под "стерео", и в сравнении с чем оно "потрясающее" - загадка....:D

От себя могу сказать: у меня есть "музыкальные" знакомые, их не очень много. Среди них есть люди, которые вложили в аппаратуру и в комнату хорошие средства. Но ни у кого из них дома, в том числе и у себя, я не слышал стереоэффекта, который можно было бы оценить как "стабильно хороший".

По-поводу Автографов - ничем не выдающиеся АС в плане стереоэффекта. То-есть, если динамик г...., никакой рупор ему "стерео" не добавит. :D От динамиков многое зависит. Легкие динамики, если их не перегружают низом, в щите, в рупоре или просто на полу могут дать хорошее "стерео". Тяжелый динамик куда не запихай - только "бУхать" умеет.
Тот же Sound Forge умеет показывать статистику сигнала в определённый момент времени. Этим можно воспользоваться, чтоб просто определить количественно поканальную разницу сигналов. Это будут даже не проценты, а доли процента!!! Это и есть информация, в которой записано "стерео". То-есть она очень мала, и доверять её тяжелому динамику означает проститься с ней.

АлЮр
-, 01:04
Поскольку предыдущую пословицу модерация не приняла приведу ещё одну - "Когда не достигают желаемого, делают вид, что желали достигнутого".

Убедительная просьба: Ваша любовь к пословицам, здесь является флеймом. Вы на техническом форуме, изощряться в эпистолярном жанре лучше в другом месте. С уважением, модератор U.L.F..

ALEXANDRE
-, 01:11
От динамиков многое зависит. Легкие динамики, если их не перегружают низом, в щите, в рупоре или просто на полу могут дать хорошее "стерео". Тяжелый динамик куда не запихай - только "бУхать" умеет.

А что мне делать, если с легкими динамиками есть стерео, и более абсолютно ничего, а с тяжелыми есть ВСЁ...и стерео тоже ?
Загибаются легкие динамики на долях ватта, что делать ?
Да и ничего не бухает....А ведь должно ?
Как все исправить, чтобы бухало ? И чтобы кроме стерео ничего не было ? Каков совет будет ?

Andrey Nikitin
-, 09:38
...Легкие динамики... просто на полу могут дать хорошее "стерео"...

- Во как, "просто на полу" и... "стерео"... :shock:
- В давно минувшие студенческие времена, пару динамиков на подоконник в общаге бросишь - и, о радость, вот оно "стерео". :roll: Можно было ещё дырки в настенном ковре проковырять и туда динамики повтыкать - типа "щит". А можно ещё басовичок в тумбочку засунуть (чтоб ну хоть как-то "бухало") :D Но, детство прошло и "такое типа стерео" уже не радует... :(

А. Никитин.

Alnic
-, 12:36
Загибаются легкие динамики на долях ватта, что делать ? А им больше разве нужно? Они ж легкие, соответственно, чутье высокое. Другое дело, что кроме легкости нужна и жесткость, желательно одновременно:D , а вот это таки да, редкость. Вернее, не редкость, а просто дорого. Имею ввиду басовики 15".

Cop
-, 13:35
....Как все исправить, чтобы бухало ? И чтобы кроме стерео ничего не было ? Каков совет будет ?

А он Вам нужен, мой совет!? Я не Гуру, и не Сенсей. Всё, что я могу - поделиться своими выводами и наблюдениями. А прописывать лекарство, дело неблагодарное - иллюстрация Выше!!! Человеку, оказывается не ответ был нужен, а просто полить бальзамом уникальности своё иссохшееся эго. А тут, вдруг, облом вышел....:D

По существу

Р. Ганди говорил: "Мир достаточно богат, чтоб утолить голод всех людей, но его не хватит, чтоб удовлетворить жадность даже одного человека".
Коль уж суждено нам быть жадными :D , то и выход очевиден: иметь несколько комплектов ак. систем, чтоб обладать всем и сразу. Многие, в том числе и я, так и делают.

Andrey Nikitin

Именно на полу, а что Вас удивляет??!! Для СЧ этого вполне достаточно, а именно там и есть всё самое "сладкое".

Мне кажется убогость стереокартинки у современных АС, во многом обязана именно тяжёлым СЧ-динамикам. Легкий ВЧ, обычно с 2-3х кГц играет. Эти частоты воспринимаются субъективно как ВЧ или высокая середина. Именно там обычно и проявляются звуковые образы у современных АС. А так, как низкая середина у таких АС оказывается "грубой", то и стереопанорама зыбкая, едва уловимая.
У меня имеются двухполосные полочные АС. Если в них отключить ВЧ-динамик, от тех огрызков стерео что были, вообще ничего не остаётся.
А когда играет легкий широкополос, обычно, звуковые образы заметно выигрывают.

АлЮр
-, 21:18
Сор
Всё, что я могу - поделиться своими выводами и наблюдениями. А прописывать лекарство, дело неблагодарное - иллюстрация Выше!!! Человеку, оказывается не ответ был нужен, а просто полить бальзамом уникальности своё иссохшееся эго. А тут, вдруг, облом вышел....
Как я понимаю это камень в мой огород.:) Не хотел, но придётся ответить. Ошибаетесь, любезный, ни в каких лекарствах, тем более в "поливе" я не нуждаюсь. Просто читаю, анализирую, задаю интересующие меня вопросы, а потом "отделяю зёрна от плевел". Вопрос был конкретный относительно сцены, которую "рисует" Tannoy Autograph.
Вы же решили

дать практические советы по наведению порядка в голове :)
,и что

Для этого очень желательно освоить. хотя бы на "лоховском" уровне какой-нибудь хороший звуковой редактор.
А оно рядовому любителю музыки надо ?

Затем вы, развивая мысль о "стоимости" звукорежиссёрских ухищрений, разразились большой и ,извините, пустопорожней речью о собственном и ваших друзей бесценном опыте.
Да уж уверяю вас, что опыта и нам не занимать стать. Тоже когда то разевали рот гоняя мотоцикл гр.Пудис из колонки в колонку и, за прошедшие с тех далёких времён годы, научились отличать дешёвую поделку от настоящего творчества. Даже между "недешёвой" "Вороной" Макса Фадеева/Линды и шедевральной "АTD" Waters'a "дистанция огромного размера".
После такого развёрнутого ответа, надеюсь, стало понятно, что не "поливая бальзамом" можно было просто на конкретно поставленный вопрос сказать "да" или "нет" ? Ничего другого и не требовалось. А так действительно "облом" :sad: . Тем не менее :beer:

Для тех кто не в курсе и не стал читать по ссылкам, которые я давал, рассказываю.
- Мало кто будет спорить, что Roger Waters один из величайших музыкантов современности. Его позицию, мысли, философию и творчество можно принимать или нет, но обвинять его в производстве ширпотреба нельзя. Согласитесь, что в его творчестве нет проходных, либо просто модных стандартов. Он сам создает стандарты. Всё что он делает преследует только творческие цели. И если он создал на ATD определённую "звуковую сцену" или "пространство", то преследовал только творческие цели. И это отнюдь не "копеечный хлам, полученый продвинутыми спецами на выходе эффект-процессора" (с)Сор , а именно так было нужно АВТОРУ для понимания слушателем философии произведения.
- Я часто встречал в нете и прессе, что при тестировании сетапов, для проверки параметра "объём звукового пространства" слушают "ATD" Roger'a Waters'a. А некоторые источники называют этот диск в этом плане "образцовым" и даже "эталонным".
- Ни на одной из своих АС почти за 20 лет (с выхода диска) не находил в "звуковой сцене" этого произведения ничего экстраординарного. Ну собачка где то очень натурально пролаяла, ну лошадка проскакала - всё как у всех, ничего особо примечательного. Куда там до 5.1. !
- Заинтересовался только тогда, когда у знакомого услышал этот диск на TQWP. Был ошеломлёён, как и Сор в своём первом посте, и даже более того - сцена выходила далеко за стены комнаты, голосовые партии и инструменты звучат даже из-за спины, голос солиста иногда возникает прямо в голове у слушателя итд итп.
- Тут же сделал себе такие же (отмечу, что их и все свои предыдущие сетапы слушал почти четверть века в одной и той же комнате), и понеслось-поехало.....
Потерял покой. Как всё же ТОЧНО это должно звучать на флагманах "Hi-End", если копеечные (по себестоимости) АС могут такое ?
А главное - если система должна это передавать, а не передаёт, то сколько в музыке утеряно (не именно на этой пластинке, а глобально) !
- Считаю, что "технарь" тут просто обязан быть дотошным, понятия "глыбокий объём", "широчайшая сцена", "точная локализация инструментов" мы без рулетки не осязаем :) Если сцена широка/глубока, то укажите на сколько метров от оси, если источник локализован, то укажите точно координаты.
- Этим и занимаюсь проверяя различные конструкции АС в акустически подготовленной КДП. Последовательно опробованы фазоинверторы, TQWP, Klipschorn. Онкены с СЧ рупором в состоянии отделки, Tannoy Autograph напилен и собирается.
- "Ватерс-тест" прошёл пока только TQWP. Мой вектор движения - широкополос, коаксиал. Но это , как у В.С. Высоцкого - "Моя колея"..........

Думаю, что кто-то и на других типах АС имеет хороший результат. Знать бы кто, можно и стандарт выработать. Ведь АЧХ рассматриваем ? А этот чем не угодил ?

Дорогие форумчане, напишите, пожалуйста точную локализацию источников у ваших систем хотя-бы в одной из композиций ATD, а именно трека N3 - Perfect Sense, Part I. Ведь Hi-Fi, т.е."высокая точность" не пустое понятие, а стандарт ? Или как ? Хай так !?

J.Impro
-, 21:46
При чем тут TQWP! Это тип НЧ оформления...Никакого эффекта, кроме бубнения дать не может...Дело было в другом, кстати напомните, сцена шире - это хорошо или плохо?) А как у вас с моно дело обстоит? Там Роджер не катит?

x