Стереокартинка шире колонок. Как это? [Архив]


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Стереокартинка шире колонок. Как это?



Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70


Cop
-, 01:05
Слушал такую вещь один раз в жизни, но запомнил на всю оставшуюся !!! Играл ламповый усь на 300В, колонки самопальные, и с виду очень убогие. Но делают сцену фантастическую - можно очень точно сказать кто из музыкантов где находится, причем не только по фронту, но и по глубине сцены, локализация очень четкая. И звуковая сцена получается заметно шире колонок!!! Колонки стояли на полу, а я ясно слышал колокольчик вверху, у самого потолка. Переслушивал два раза, чтобы убедится, что в здравом уме.
Вопрос заключается в следующем - чем это всё достигается??? Как мне сделать что то подобное??? На что стоит обращать внимание пристальное, а что важно не очень??? Может знает кто???

Грибко Виктор&Николай
-, 06:11
Ну, у нас Акустика напинает самопал.
2А12+1А20
Но панорама и в ширь и в глубь - хоть куда...
Вот все руки не доходят надстройку сделать на 4А28...

Грибко Виктор&Николай
-, 06:12
Ну, а насчет вопроса - ОН ДОСТИГАЕТСЯ СИСТЕМОЙ, а не отдельно усилителем или колонкаи...

Cop
-, 07:13
Я догадываюсь, что важно всё, но на что конкретно обратить внимание??? А 2А-12 в 230 литрах с 1А-22 я юзал, сейчас замастырил НЧ рупоры на 6ГД-1РРЗ, но у меня почему то и близко нет ничего к тому что я слышал.

ua1ong
-, 08:03
Вопрос заключается в следующем - чем это всё достигается??? Как мне сделать что то подобное??? На что стоит обращать внимание пристальное, а что важно не очень??? Может знает кто???
Это обычное дело.
Читайте Форум, и сделаете.

Адрес: Voronezh
Мне смешно.....*неохваченный*.

Triod
-, 09:55
Я догадываюсь, что важно всё, но на что конкретно обратить внимание???
Дык, Вам же говорят, что всё важно, от источника до колонок, включая всё, что между ними, даже расстановку колонок и само помещение. Если совсем нет мыслей, ну, напроситесь, что ли, к хозяину той системы со своей аппаратурой, по очереди меняйте его компоненты на свои и смотрите, где собака порылась в бОльшей степени.

ua1ong
-, 10:12
Москва-Воронеж........
Из Воронежа ездят в Москву, послушать,
а в самом Воронеже? Нет никого:) :) :)

VAGOR
-, 11:04
На что стоит обращать внимание пристальное, а что важно не очень??? Может знает кто???
Нужно помнить, что стереосигнал сам по себе не позволяет восстановить 3-х мерную картину звукового поля. Информации там достаточно только для объективной локализации источника звука по линии между колонками. Физика такой локализации (а их два типа), подробна описана в спец. литературе. Все остальное происходит в голове. Иными словами, если вы попытаетесь с помощью микрофона определить положения того самого колокольчика, “который позади колонок и между флейтой и скрипкой“, то вы ничего не измерите. Ваш мозг строит картину расположения источников в 3-х мерном пространстве на основе соотношения эхосигналов (или того, что он идентифицирует как эхо) и основного тона. Из этого факта действительно следуют некоторые практические выводы:
1. Влияние акустического оформления помещения. Для большинства житейских случаев, такое влияние неконтролируемо. Но с этим можно жить, так как мозг быстро адаптируется к акустике помещений.
2. Амплитудное разрешение системы (детализация).
3. Постоянство разрешения системы во времени.
2 и 3 - Это то, за что чаще всего можно и нужно бороться. Во первых источник сигнала. Бюджетные решения к сожалению дают сильное упрощение звука, в большинстве случаев такое упрощение напоминает компрессирование полосовыми кодеками. Рецептов “лечения“ много (см. твики CD). В усилителе: питание. Нужны хорошие фильтры по сетевому питанию. Хорошие конденсаторы по питанию и между каскадами. Замечу, что часто шунтирование, при наличи каскадов с высокими искажениями, может увеличить кажущуюся сцену за счет дополнительных призвуков, но такой “воздух“ - на любителя. Анодные резисторы: плохие резисторы чаще всего снижают детализацию. Наличие паразитных индуктивностей, приводит к доп. призвукам. Недостаточный запас по мощности в.т.ч импульсн., приводит к неустойчивости сцены (Это похоже на то как будто между вами и колонками кто-то ходит :) ). Выбор лампы с точки зрения детализации тоже важен, но здесь наверное нет общих рекомендаций и разброс мнений очень большой.
Нелинейные искажения, особенно в обл. высоких, приводят к ошибкам локализации, характерный пример, когда тарелки оказываются впереди солирующего инструмента или “прилипают к колонкам“. Такой же эффект часто возникает если в питание проникают “иголки от кремн. выпрямителя“ или трансф. питания входит в насыщение.

Но в общем эта тема очень обширна.

Mark Levinson
-, 11:51
Да,тема очень актуальна.Я тоже задумываюсь над этим вопросом,как добиться такого звучания от системы,хотя если честно,то сам ни разу не слышал такой детализированной стереокартины,ну было там,что-то подобие какого-то разделения,но,чтобы такое,как написано выше,пока не приходилось услышать.Вот и сам думаю,а стоит ли игра свеч,в том плане,что стоит ли делать ламповый усилитель,покупать дорогие трансы,тратить время на его сборку(настройку) и в итоге получить обычный звук исходящий из двух колонок.

ua1ong
-, 11:58
Надо хотя бы раз услышать, что бы *заболеть* ЭТИМ.


в итоге получить обычный звук исходящий из двух колонок.
Основная масса так и слушает.

x