Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе. [Архив] - Страница 10


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе.



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


Михаил К.
-, 10:07
у емт на этой фотке виден только таходатчик ;-)
двигатель сам внизу, под панелью, хреновина сантиметров 25-30 в высоту, и 10-15 в диаметре.

При этом сам двигатель на ЕМТ-950 в сборе весит 2 кг, а пионеровский - больше 10-ти.
Потом, конструкторы ЕМТ (имхо ) сами себя загнали в угол этой высотой мотора.
У них опорный подшипник находится в самом низу, в результате пришлось городить эту монстроидальную конструкцию корпуса с мега-ребрами удерживающими мотор.
А у Пионера - опорный подшипник вверху. Прямо под стальным кружочком с пипкой под пластинки.
Т.е. опора находится выше центра тяжести ротора. С вытекающими последствиями.
Разве это правильно, делать узкий высоченный мотор 30 см в высоту, с опорным подшипником внизу, вы сами то, как специалист по механике, считаете ? :D
Возвращаясь к теме, я сделал соленоиды в мафоне отключаемыми.
Сейчас он может работать в трех вариантах с приводом:
-два вала, пассик+ дд
-один вал, дд
-один вал, пассик
Все остальное=const
Надо мне записывать 3150 Гц в этих вариантах и выкладывать оцифровку ?
Или не информативно ?

kozij
-, 10:26
схемы у меня нет, собирал "по наитию" на ходу, на макетке.
нужен строенный проволочный переменник сп5-21, квадратурный генератор на ОУ из книжки, ИТУН на какой то ТДАшке (сдвоенный вариант 7293 вроде).
Уважаемый intell, не в службу, по свободе времени, нарисуйте схему. Тупо повторить смогу, "по наитию" у меня
не получится.:(

intell
-, 14:19
При этом сам двигатель на ЕМТ-950 в сборе весит 2 кг, а пионеровский - больше 10-ти.
Потом, конструкторы ЕМТ (имхо ) сами себя загнали в угол этой высотой мотора.
У них опорный подшипник находится в самом низу, в результате пришлось городить эту монстроидальную конструкцию корпуса с мега-ребрами удерживающими мотор.

.....

Надо мне записывать 3150 Гц в этих вариантах и выкладывать оцифровку ?
Или не информативно ?

ЕМТ выходит на обороты за 0,2 сек. за это и боролись. пионер, думаю, будет разгоняться подольше.
если писать и читать на одном и том же аппарате - будут различные "чудеса" с компонентами спектра,
соответственно и результат непредсказуем, и зависит от "фазы луны".
коэфф. детонации так можно измерить примерно (итерациями), но спектр адекватно уже не вытащить.

это сложновато, лезть разбирать лень.
вот это: http://www.ecelab.com/circuit-quadrature-oscillator.htm надо через многооборотные подстроечники присоединить к этому: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/43273-Схемы-ИТУНа-и-их-обсуждения
на выходы обмотки двигателя, отрегулировать по минимуму вибраций, и минимуму тока через обмотки.
у себя я диск запускаю рукой.
генератор у меня сразу не запустился (всю голову сломал об это) пока не догадался чуток его разбалансировать.

Михаил К.
-, 17:23
ЕМТ выходит на обороты за 0,2 сек. за это и боролись. пионер, думаю, будет разгоняться подольше.
Все познается в сравнении :
ЕМТ -мотор весит 2 Кг, диск, хотя цифра и строго засекречена, но по памяти- граммов 200-300. итого 2,2-2,3 Кг. Сигнал/шум 75 дБ. Разгон за 0,2 сек.
Пионер - мотор с диском весит 14 Кг. Сигнал/шум 95 дБ. Разгон за 0,3 сек.
Кстати, этот Пионер в известном тесте 1980 г. разделил первое место с роликовым ЕМТ 930, а "космический" ЕМТ 950 даже не вошел в первую десятку.
Еще интересней то, что основным студийным конкурентом 950-го с центнеровым весом был 9 Кг (девяти-килограммовый) Техникс SP-10. С которым все боролись, боролись, да так в оконцовке и не побороли...

intell
-, 18:18
Все познается в сравнении :
ЕМТ -мотор весит 2 Кг, диск, хотя цифра и строго засекречена, но по памяти- граммов 200-300. итого 2,2-2,3 Кг. Сигнал/шум 75 дБ. .
Пионер - мотор с диском весит 14 Кг. Сигнал/шум 95 дБ.

э.. обрати внимание на то как измерен сигнал/шум, наверняка у пионера взвешенное значение (и тонарм на стойке) ;-)
по поводу остального, я не щупал ни техникс этот, ни пионер, так что судить о них не могу ;-)

Зингельшуллер
-, 18:21
С которым все боролись, боролись, да так в оконцовке и не побороли...

даёшь слепой тест! гы-гы

Phlanger
-, 19:15
За четыре десятилетия выпуска, Рега, доказала своё право на жизнь. обман потреблятеля - это святое, кбсс

"типа квадратурный" генератор
http://phlanger.narod.ru/jpg/12518.jpg
как сделать ИТУН - нарисовано на вегалабе


даёшь слепой тест! не дадуд. Ой, не дадуд...

S.Laptev
-, 19:31
1.Что же касается конкретного Вашего вопроса:
то ответить на него однозначно не возможно - это и так, и не совсем так, и совсем не так!. :)
2.Именно они (параметры, свойства,
характеристики) и определяют в совокупности "музыкальную качественность" конкретного воспроизводящего устройства.
3.В конечном итоге именно "качество" вращающегося магнитного поля.
4.Последнее - "музыкальность"- из области изотерики, а я бы не хотел углубляться в обсуждение
субъективных моментов из прагматических побуждений. Здесь не возможно прийти к консенсусу по определению. Равно, как не возможно доказать правоту или неправоту кого-либо в этом вопросе.
5.Качество системы передачи крутящего момента[/I][/B] (КМ) от двигателя к диску.
6.Во всяком случае, все известные мне образцы промышленных вертушек с ДД вряд ли можно назвать вершиной технической мысли.
7.Практически все промышленные вертушки с ДД имеют синхронные трехфазные двигатели. Этот
стереотип заложил еще Н.Тесла. Но низкая частота напряжения, питающего такие двигатели при их очень малых оборотах не позволяет добиться равномерной и стабильной скорости вращения самого магнитного поля. Что уж говорить о стабильности ротора?
8. Ведь, как уже говорилось, в ДД вертушках используются исключительно синхронные электромоторы, которые в отличии от асинхронников довольно плохо стартуют при неизменной рабочей частоте питающего напряжения.
9.Если это помножить на сложности формирования равномерного вращающегося магнитного поля в таком моторе, то становится ясным, что плюсы прямого привода несколько меркнут...
Но у многих среди здесь понятие "синхронный электромотор" однозначно ассоциируется с понятием "шаговый электромотор". Это не правильная ассоциация. Ведь шаговые двигатели - это одна из разновидностей синхронных электрических машин, и они были созданы для конкретных целей и задач, изначально весьма далеких от звуковоспроизведения. Так что слепо переносить органические свойства и особенности ШД на другие типы синхронных моторов не верно.
10.Впрочем, обсуждать свою конструкцию привода я не собираюсь - все желающие могут ознакомиться с ней в соответствующей ветке этого раздела форума.

1. Жаль, хотелось бы ответа.
2. Ну, хорошо, теплее, определяют!
3. Как серьёзно сказано.
4. Ну вот, а как нам выбрать изделие, многие признают музыкальность.
5. Ещё суровее звучит, жаль, пояснений никаких.
6. А как же проигрыватель "Лейрек" 1951 года, с первой страницы?
7. Промышленные, это какие, студийные, или бытовые? Просто спрашиваю, чтобы понять, а то Вы часто пишите, что плохо их знаете. Ответ важен, иначе Н.Тесла окажется не при делах, вслед за Доливо-Добровольским (изобретателем асинхронника). Дело в том, что буржуины, свои Д.Д. моторы часто называют моторами постоянного тока (D.C. motor), ну тот же Техникс, а пассик, иногда, крутят действительно слабенькими синхронными, ну Ленко, Торенс и т.д. наряду, конечно, с асинхронными.
8. Хочется спросить где, но не буду, я лично считаю, что в ветке говорилось только об одном, о моторе Лейрек. Стартуют да, плохо, но смотря какие...
9. Вот тут бы поподробнее.
Ну вот, не правильная, совсем недавно говорили другое...
10. Хорошо бы ссылку, теперь искать трудно.


Редукция (в данном случае) - это отношение угловых скоростей ведущего и ведомого валов, или отношение оборотов двигателя и диска. Если у Вас на шасси от Б1-01 установлен двигатель, вал которого вращается с частотой 33,333...^-1, то такое вполне возможно. Но что-то мне подсказывает, что это не так.

Проще: отношение скоростей или оборотов.



Однако, интересно, почему автору не приходит в голову очевидная мысль о том, что пассик просто можно армировать.
И площадь контакта при этом ведь не изменится ни на йоту...
Так например сделано в моем магнитофоне, в матричных принтерах, ремнях высокоточных станков и автомобильных газораспределительных механизмов и т.д.
Тоже заметил, можно армировать, можно сделать цепную передачу... шутка.
Никто ничего не сказал о "бандажном" приводе, говорят звучит круто!



Все остальное=const А как с прижимом в зоне головок, "закрытого" тракта уже не будет?

Khom
-, 19:42
Кстати, этот Пионер в известном тесте 1980 г. разделил первое место с роликовым ЕМТ 930, а "космический" ЕМТ 950 даже не вошел в первую десятку.
Еще интересней то, что основным студийным конкурентом 950-го с центнеровым весом был 9 Кг (девяти-килограммовый) Техникс SP-10. С которым все боролись, боролись, да так в оконцовке и не побороли...А что это за тест был, результаты в сети сохранились? И о каком Пионере речь?

Михаил К.
-, 21:21
А что это за тест был, результаты в сети сохранились? И о каком Пионере речь?
http://www.thevintageknob.org/MISCELLANEOUS/SS1980TT/SS1980TT.html
Они там измеряли и в том числе невзвешенную детонацию (DIN FILTER A (unweighted)).
Где то есть более подробные отчеты о результатах с графиками и измерениями, и понятно, что все может быть плюс-минус, но, как ни крути, в призеры вышли и дд и ролики и пассики.
Значит все определяет конкретная реализация, а не религиозные догматы.:D

x