Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе. [Архив] - Страница 25


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе.



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27


sova355
-, 23:25
Статор асинхронного и синхронного одинаков. Отличие в роторе, конструкция которого от фазности не зависит(У синхр- это магнит/эл-магнит, асинхр-беличья клетка/болванка с обмоткой)
Т.к. асинхронные бывают однофазными, почему бы не быть и синхронным?

ХРЮН
-, 23:27
Вряд ли синхронный мотор можно запитать от однофазной сети. Значит - асинхрон с проскальзыванием.
Ну а почему бы нет? Запитать синхронный мотор от 1-фазной сети можно ровно настолько же, насколько асинхронный. И ровно настолько же лучше (принципиально!) его запитать от 2-3 фаз (сеть или соотв. генератор).
Вот у меня прямо "под рукой" роскошный (кГ на 8 :) ) моторчик тонвала ДВС-1 - очень даже синхронный и совсем 1-фазный, для розетки. В свое время (лет 40-50 назад) успешно трудился в самодельном роликовом проигрывателе.
Насколько я знаю, в ЕМТ применяли, в частности, 3-фазные моторы с отдельным генератором.

ЗЫ. Могу уверить, что по виду порой и роторы синхронного двигателя и асинхронного отличить невозможно :). Ибо могут они отличаться только хитростями заливки пазов и собственно материалом сердечника, имеющего эти пазы.

Михаил К.
-, 23:56
Вот схема аппарата :

Phlanger
-, 23:56
Вряд ли синхронный мотор можно запитать от однофазной сети.
да простят меня уважаемые господа,
но я иногда от таких знатоков конкретно афигеваю

97524

97526

ХРЮН
-, 00:02
Тем не менее, все-таки эти два варианта ближе к тому, "как не надо делать", особенно под вопросом в наше время прямое питание от сети с возможно не очень стабильной частотой (в советские времена за этим следили жесточайшим образом, а что сейчас творится - трудно представить)

FranzUSSR
-, 00:53
в 930-м синхронный двигатель и если не изменят память- 1450 RPM

ХРЮН
-, 01:31
в 930-м синхронный двигатель и если не изменят память- 1450 RPM
Тут возможно только что-то одно - либо синхронный (тогда РПМ у него 1500/1800 для 50 и 60 Гц соотв), либо 1450 РПМ при 50 Гц - типичная скорость вращения асинхронного двигателя. Сразу и синхронный, и 1450 - невозможно по очевидным причинам). При достаточном запасе мощности и стабильных частоте и напряжении сети (на что вполне могли наивно рассчитывать далекие от нынешних жЫзЬненных российских реалий "тогдашние" немцы) асинхронный двигатель на практике держит скорость ненамного хуже синхронного. Раз уж во "всяких дрянных" и "дешевочно-штамповочных" Элаках, Ленках с их ерундовыми моторчиками и т.п. нет особых проблем со стабильностью скорости, то в настоящих, больших аппаратах с солидными приводными электромашинами тем паче нет оснований ожидать.

FranzUSSR
-, 10:33
в статье Саунд Практиз от Якоби
про мотор 927 "It is a 3 phase synchronous type with phase shifter" на 930 тоже самое только мотор меньше,скорость точно нужно механическим тормозом регулировать
http://www.classicaudio.ru/articles/jacobi_emt.pdf

Valentinych
-, 10:42
я иногда от таких знатоков конкретно афигеваюЗачем конкретно афигевать?
Лучше потратить это время на изучение матчасти.


Раз уж во "всяких дрянных" и "дешевочно-штамповочных" Элаках, Ленках с их ерундовыми моторчиками и т.п. нет особых проблем со стабильностью скорости...Коллега ХРЮН, я бы не стал подменять понятие "величина скорости" на "стабильность скорости". Согласитесь - это две большие разницы.
Видимых проблем нет исключительно потому, что есть ручка подстройки скорости.

Скорость асинхронника зависит от величины проскальзывания. Последнее, в свою очередь, зависит от величины нагрузки. А стабильность скорости здесь определяется исключительно стабильностью этой же самой нагрузки во времени. Хорошие подшипники, стабильная нагрузка - соответственно и угловая скорость ротора стабильная. А если она по какой-то причине отличается от требуемой - тогда крутим ручку, глядя на стробоскоп.
Правда, при этом не возможно скорректировать нестабильность частоты самой питающей сети. Но это, почему-то не вызывает афигевания.

Истинно синхронная машина в этом не нуждается - у нее и скорость, и стабильность скорости не требуют подстройки. Все задается исключительно параметрами питающего напряжения, и в диапазоне рабочей мощности никак не зависит от нестабильности нагрузки. Именно поэтому для питания нормальных синхронных машин (отнюдь не силовых агрегатов) используют не промсеть 50 Гц (действительно, кто сейчас считает эти герцы?), а высокостабильные многофазные кварцеванные генераторы.

Все остальное, в т.ч. - и питание синхронной машины от однофазной сети - от лукавого, ибо нет достойного способа заставить вращаться магнитное поле имея только одну фазу переменного тока. Суррогатные способы есть, но они очень далеки от синхронных систем и режимов.
Рассказывать о сложностях пуска синхронных машин даже не буду - а то кто-нить афигеет еще сильнее.

Пока писал, появился еще один ответ:


в статье Саунд Практиз от Якоби про мотор 927 "It is a 3 phase synchronous type with phase shifter" на 930 тоже самое только мотор меньше,скорость точно нужно механическим тормозом регулироватьЭто - типичный пример реализации псевдосинхронного режима методом "сдвига фаз" (где-таки используется не одна, а три фазы!), и точной регулировки скорости механическим тормозом.

FranzUSSR, извините, но любой студент-третьекурсник с факультета электрических машин скажет вам, что скорость синхронной машины невозможно изменить механическим тормозом.

Phlanger
-, 11:02
Лучше потратить это время на изучение матчасти. золотые слова

есть ручка подстройки скорости чем дальше в лес, тем толще партизанен

97538

x