Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе. [Архив] - Страница 26


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе.



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27


FranzUSSR
-, 11:32
сразу видно,что многие видели ЕМТ только на картинках, в 927 и в 930 механический тормоз работает с диском а не с мотором,если снять тормоз то диск вращается быстрее процента на 3,а торомозом по стробоскопу выставляется точно скорость,привет третьекурсникам

ХРЮН
-, 11:49
Т.е., в трансмиссии ЕМТ штатно заложена работа с некоторым непрерывным проскальзыванием диска относительно двигателя?! Что и позволяет при жестко фиксированных оборотах двгателя подстраивать скорость вращения диска?
На п.250. Не знаю как на приведенном на фото ЕЛАКе, но, например, на Ленках, Браунах и некот. др. таки есть "ручка подстройки" оборотов диска. Причем, у "совсем некоторых" заложена возможность ЧИСТО МЕХАНИЧЕСКОЙ регулировки (вариатор) в пределах от 16 до 78 плавно во всем диапазоне (зачем оно надо - неведомо, но - есть. Возможно, для упрощения работы в сетях и 50 и 60 Гц и т.п.).

S.Laptev
-, 12:33
в статье Саунд Практиз от Якоби
про мотор 927 "It is a 3 phase synchronous type with phase shifter" на 930 тоже самое только мотор меньше,скорость точно нужно механическим тормозом регулировать
http://www.classicaudio.ru/articles/jacobi_emt.pdf

Да, и у Хейнера Якоби и у Стефано Пассини, написано даже и в мануалах на эти проигрыватели!
Вот взять, да и посмотреть, потратить время!


Зачем конкретно афигевать?
Лучше потратить это время на изучение матчасти.
Коллега ХРЮН, я бы не стал подменять понятие "величина скорости" на "стабильность скорости". Согласитесь - это две большие разницы.
Видимых проблем нет исключительно потому, что есть ручка подстройки скорости.
Скорость асинхронника зависит от величины проскальзывания. Последнее, в свою очередь, зависит от величины нагрузки. А стабильность скорости здесь определяется исключительно стабильностью этой же самой нагрузки во времени. Хорошие подшипники, стабильная нагрузка - соответственно и угловая скорость ротора стабильная. А если она по какой-то причине отличается от требуемой - тогда крутим ручку, глядя на стробоскоп.
Правда, при этом не возможно скорректировать нестабильность частоты самой питающей сети. Но это, почему-то не вызывает афигевания.

Истинно синхронная машина в этом не нуждается - у нее и скорость, и стабильность скорости не требуют подстройки. Все задается исключительно параметрами питающего напряжения, и в диапазоне рабочей мощности никак не зависит от нестабильности нагрузки. Именно поэтому для питания нормальных синхронных машин (отнюдь не силовых агрегатов) используют не промсеть 50 Гц (действительно, кто сейчас считает эти герцы?), а высокостабильные многофазные кварцеванные генераторы.

Все остальное, в т.ч. - и питание синхронной машины от однофазной сети - от лукавого, ибо нет достойного способа заставить вращаться магнитное поле имея только одну фазу переменного тока. Суррогатные способы есть, но они очень далеки от синхронных систем и режимов.
Рассказывать о сложностях пуска синхронных машин даже не буду - а то кто-нить афигеет еще сильнее.

Пока писал, появился еще один ответ:

Это - типичный пример реализации псевдосинхронного режима методом "сдвига фаз" (где-таки используется не одна, а три фазы!), и точной регулировки скорости механическим тормозом.

FranzUSSR, извините, но любой студент-третьекурсник с факультета электрических машин скажет вам, что скорость синхронной машины невозможно изменить механическим тормозом.

Написали синхронный, нет, будем долго писать о "скорости асинхронника, о величине проскальзывания", "нет достойного способа", "от лукавого", "однофазная"...
"Крутим ручку, глядя на стробоскоп...", а на картинки посмотреть? Ладно, когда она есть, бумажку стробоскопа можно бросить на диск, правда в большинстве студийников ручки-то и не было, а синхромоторы применялись задолго до второй мировой, стояли они и в рекордерах (disk-cutting lathes), от первых... до последних, например, в Нойманах SX45 (начало 50-х), ну и до SX84. Рекордеры питались... от промсети.
"Истинно синхронная машина в этом не нуждается - у нее и скорость, и стабильность скорости не требуют подстройки. Все задается исключительно параметрами питающего напряжения... Именно поэтому для питания нормальных синхронных машин..." Ну можно было тут и не придираться, тут всё ясно, ничего не докажешь, просто очередной "вечный двигатель", его не остановить ничем и не затормозить.
"но любой студент-третьекурсник с факультета электрических машин скажет вам, что скорость синхронной машины невозможно изменить механическим тормозом"... без комментариев, немецкие инженеры, слава богу, не услышат это никогда.
..."используют не промсеть 50 Гц (действительно, кто сейчас считает эти герцы?)", да, конечно никто считает, когда сети объединены в "Единую ...", ну и так далее.

FranzUSSR
-, 12:58
я сейчас немного потревожу ваш нежный инженерный мозг-в проигрывателях Рек-о-Кат 12 рондин де люкс можно подстраивать скорость регулируя усилие прижима ролика к шпуле синхронного 24 полюсного гестерезисного двигателя

Атос
-, 13:08
Правда, при этом не возможно скорректировать нестабильность частоты самой питающей сети. Но это, почему-то не вызывает афигевания
а чо там офигивать
частота в сети стабильна, и даже очень
в противном случае не удалось бы синхронизировать
работу всех электростанций входящих в ЕЭС и UCPTE

S.Laptev
-, 13:20
я сейчас немного потревожу ваш нежный инженерный мозг-в проигрывателях Рек-о-Кат 12 рондин де люкс можно подстраивать скорость регулируя усилие прижима ролика к шпуле синхронного 24 полюсного гестерезисного двигателя

Да, Вадим, хотя особо и смысла нет, двиглы тормозились ещё посредством токов Фуко, у синхронника 124 Торенса, магнит тормозил алюминиевый шкив, у 301 Горрарда магнитом тормозился лёгкий диск из ал. на моторе, у 201, это опять фетр, правда это уже асинхронники.

FranzUSSR
-, 13:58
в Роке нет торомозов,скорость регулируется в совсем небольших пределах только прижимом ролика

Valentinych
-, 16:07
поясню в последний раз:

СИНХРОННАЯ электрическая машина, это устройство, ротор которого вращается строго с частотой вращения магнитного поля в статоре.
При соблюдении синхронности режима работы возможно фазовое запаздывание ротора относительно поля статора, но только в пределах 1/2 зубцового деления. При бОльших отставаниях ротора нарушается синхронный режим, что ведет к останову ротора с явно-выраженными полюсами, или к переходу в асинхронный режим машины с неявно-выраженными полюсами ротора (режим проскальзывания ротора относительно МДС статора).


Всевозможные механические, магнитные, и прочие устройства регулировки скорости вращения диска (не мотора!) не имеют никакого отношения к обсуждаемой выше проблеме.

Phlanger
-, 16:15
поясню в последний раз: а можно пояснить - вот этот вот
https://audioportal.su/attachment.php?attachmentid=97526&d=1352750180
синхронный мотор - от какой сети тут на схеме запитан?
А также можно ли услышать хоть одной собственной мысли, где вот в этом Елаке
https://audioportal.su/attachment.php?attachmentid=97538&d=1352790122
есть ручка подстройки скорости?

Михаил К.
-, 16:26
а можно пояснить - вот этот вот
https://audioportal.su/attachment.php?attachmentid=97526&d=1352750180
синхронный мотор - от какой сети тут на схеме запитан?
А также можно ли услышать хоть одной собственной мысли, где вот в этом Елаке
https://audioportal.su/attachment.php?attachmentid=97538&d=1352790122
есть ручка подстройки скорости?
Синхронный мотор может быть запитан и от сети и через понижающий транс и от генератора.
Это не меняет сути дела.
Тут спорят вот о чем : по идее синхронный мотор может либо крутиться со строго определенной скоростью, либо не крутиться вообще.
В описании ЕМТ указано что там стоит синхронный мотор. Но при этом его скорость может варьироваться путем увеличения/уменьшения механического сопротивления .
Первый пункт входит в противоречие со вторым.
Об этом и спорят.
В Элаке противоречий нет. :D

x