Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе. [Архив]


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе.



Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27


U.L.F.
-, 23:46
Как начинающий "виниловод", хотел бы выслушать мнения участников форума о преимуществах и недостатках разных типов привода диска в проигрывателях. В среде любителей винтажной техники, наиболее популярны проигрыватели с роликовым приводом, но почему? Ведь с технической точки зрения такой привод наиболее несовершенен. Почему например пассиковый и "прямой" привод не пользуются такой популярностью. Интересует именно техническая сторона вопроса без "влезания" в эзотерику.

sova355
-, 00:03
У Лихницкого была статья - и чисто техническая. "О роликах и пружинках" Лучше него никто не написал..

Stalker
-, 00:04
Присоединяюсь ! У меня сейчас пассиковый. Насчёт роликовых интересно почитать.

Preparator
-, 00:08
U.L.F., вот (http://soundex.ru/index.php?showtopic=31352&st=0&p=333175) - интересные мысли на эту тему.

Ну и упомянутая классика Лихницкого (http://www.shabad.ru/aml/About%20rollers%20and%20springs.htm).

В двух словах - директ драйв двигает диск резкими мелкими толчками, пассик - играет как струна в процессе вращения диска + постоянные разгон / торможение из-за его эластичности и, лишь ролик, крутит диск более менее равномерно и хорошо задемпфирован. Все эти паразитные дёрганья тем или иным образом модулируют звук.

U.L.F.
-, 00:23
U.L.F., вот (http://soundex.ru/index.php?showtopic=31352&st=0&p=333175) - интересные мысли на эту тему.

Ну и упомянутая классика Лихницкого (http://www.shabad.ru/aml/About%20rollers%20and%20springs.htm).

... Спасибо за ссылки. Почитаю, а то в двух словах получается как-то не совсем убедительно... у всех есть свои достоинства и недостатки... смотря на чём акцентировать внимание.

KAA
-, 00:33
директ драйв двигает диск резкими мелкими толчками

ролик, крутит диск более менее равномерно и хорошо задемпфирован.Гы. Существует много разновидностей прямого привода. И далеко не все из них так поступают.

Смешно. Устройство двигателя привода роликового вертака в большинстве случаев никоим образом не предполагает лучшей "больше-меньшести" равномерности вращения двигателя, чем у других версий приводов, а демпфировать роликовый привод, пожалуй, тяжелее всего. Понахватаются люди верхов и советы дают...

intell
-, 00:40
о качестве привода адекватно можно судить только по невзвешенному коэффициенту детонации, япошки мудрили с директ драйвами, взвешенное 0,06%, а невзвешенное 0,5% :-D. см. ветку на хифиру про тангенциальный проигрыватель.
также важно (на мой взгляд) обратить внимание на медленные (доли герц) изменения скорости.


во всем этом может здорово помочь спектр детонации, только рассматривать его надо от долей герц.
у ДД рядом с основной палкой - две здоровых с частотой "толчков" привода, у роликов паразитные палки подальше и поменьше с частотой питания двигателя. (это касается не только вертушек, но и магнитофонов).

victorvvo
-, 00:41
А периодическое НЧ модулирование шума канавки вызванное неравномерностью вращения ?

KAA
-, 00:50
о качестве привода адекватно можно судить только по невзвешенному коэффициенту детонацииЭто лишь один из параметров. Вообще о качестве привода судить почти бесмысленно. Судить надо о системе в целом: двигатель - привод - диск - игла - кантеливер - подвес - тонарм - плинт - опоры - стойка...

ХРЮН
-, 01:44
Еще, напомню, некоторые очень привечают механизмы с червячным приводом диска, ведущие свой род еще от неэлектрических приводОв. ;)

Насчет утверждения, что-де - прямой привод создает якобы некие "очень мелкие толчки" - заявление очень спорное, мягко говоря...Возможно, в некоторых отдельных (неудачных) случаях - и "да", не более того. Наиболее "сомнительным" по своей природе все-таки является пассиковый привод по очевидным причинам.

x