Биполярная АС [Архив] - Страница 46


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Биполярная АС



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [46] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65


Andrey Nikitin
-, 15:37
...о... биполярном рупоре.... Все еще вынашиваете идею или отказались?

- Я отказался от идеи строить какие бы то ни было рупоры.

- Если же Вам нравится рупорный звук, но не нравится узконаправленность рупоров, то именно рупорный биполяр (лучше омниполяр) - пожалуй "выход".
- Пробуйте сами...

А. Никитин.

Charcoal
-, 16:22
Мне нравится динамика рупора и объем биполяров/омниполяров. Теперь как в аекдоте: не могу опредилиться - к умным или красивым пойти)))

А почему омниполяр лучше биполяра?

Paul
-, 16:33
омниполяр круглый, биполяр частотнозависимо восьмеркообразный

Charcoal
-, 16:56
На омниполяре с рассеивателем - теряем Дб.

Paul
-, 17:01
в каком смысле? за счет изменения направленности?
а кпд дина (практически) не изменится

Charcoal
-, 09:31
Не раз в сети встречал инфу по этому поводу, но не вникал особо. Наверное из-за отражении от рассеивателя.

Andrey Nikitin
-, 20:53
- Недавно мне представилась возможность послушать свои «биполяры» в почти пустой комнате с размерами: 5100*3600*2450. Стены – оштукатурены (известь песок, цемент), обои отсутствуют, потолок плоский (бетонные плиты перекрытия), пол – дощатый настил по плитам перекрытия.

- АС были установлены «в одну линию» (без разворота), вдоль короткой стены (с окном), на расстоянии 1600 мм от неё.
- Расстояние между центрами излучения АС – 1360 мм.
- Кресло для слушателя – на расстоянии 1500 мм от задней стены.

- Временная акустическая обработка комнаты свелась к следующему:
- стена с окном полностью завешена шторами и дополнительно «загорожена» пустым шкафом (2400*2200*500) со снятыми дверцами;
- подобный же шкаф, но меньших размеров (также пустой, без дверок) был установлен вдоль задней стены;
- в двух задних углах – установлены щиты из ДВП.

- Вывод: «биполяры» действительно требуют гораздо меньшей акустической обработки помещения и при правильной расстановке обеспечивают хороший саундстейдж даже в помещении с «голыми стенами» (об этом ранее писал Ю.А. Макаров).

P.S. Жаль только, радость будет недолгой, ведь в комнате придётся ещё и жить…

А. Никитин.

igorilla
-, 20:27
Про омниполяры что-то никак не пойму- а зачем это в комнате(прослушивания)? Т.е. дуем во все стороны, а потом боремся с переотражениями, употребляя дерево кубометрами, маты, занавески и прочие изыски. Зачем это нужно?
Рупор (да и любой не-омниполяр) дует по возможности в Вас, тут меньше заморочек по направленности и переотражениям.

Омниполяр хорош для фонового наполнения, например, в ресторане, где кушаешь, а что-то там вокруг обволакивает приятно, тем более, что не музыку пришел слушать, а кушать.

Andrey Nikitin
-, 03:21
...дуем во все стороны, а потом боремся с переотражениями, употребляя дерево кубометрами, маты, занавески и прочие изыски. Зачем это нужно?..

- Не боремся, а сознательно управляем (больше рассеиваем и отражаем), создавая требуемую пропорцию между прямым и отражённым звуком.

- Кстати, звук биполяров - совершенно не "обволакивает" как Вы пишите, - наоборот дистанцирует Вас от сцены, что обычно и бывает в жизни: Вы сидите в зале, а музыка играет на сцене, эстраде и т.п.

- "Обволакивающий" же звук создаёт впечатление, как-будто Вы сидите среди музыкантов оркестра, или того хуже в каком-нибудь инструменте. Сами же инструменты, при этом, кажутся неестественно большими...
- Но такой звук - мне не нужен и у меня его нет.

А. Никитин.

Ал.Д.
-, 09:41
Судя по времени сообщения, акустические проблемы не дают спать.
Попробуйте включить биполяры биампом и поиграть с усилением в каналах. Иногда только так и можно побороть жену и диван.

Как-то двусмысленно получилось с женой и диваном; вспомнилось как Макаров боролся с лишним поглощением покрытием слушателей...

А серьезно: зональная акустическая обработка для обеспечения оптимальной реверберации и амбиофония - для оптимального акустического отношения.

x