Биполярная АС [Архив] - Страница 6


PDA

Аудио Портал © 2004
Разработано в UltraSoft.solutions

Просмотр полной версии :
Биполярная АС



Страницы : 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65


Alex Torres
-, 18:36
:) Стоят, конечно же стоят, но комната по-любому стоит больше :) Я вот тоже понял из литературы, что такие АС должны быть менее критичны к помещению, но опыт Торреса говорит об обратном :(

Ну, этот опыт у меня довльно старый. Возможно что на нынешнем уровне развития все не так плохо.
К тому же - я слушал не биполяр и всенаправленные АС, а это все же несколько иное, плюс - я слушал самоделки, может "фирмачи" что-то знают ? :)

То что я слушал - было типа этих Миражей, с горизонтально расположенными динамиками и конусными (точнее специальной формы) отражателями.
Как фронтальная акустика для 2-х канального стерео - мне не очень понравилось. В первую очередь благодаря критичности к помещению и расстановке АС. Такое же впечатление у меня быо и от дипольных АС, в т.ч. мартин-логановских электростатов.


А вот для тыловых каналов ДК - АС с круговой диаграммой направленности мне наоборот понравились.

Andrey Nikitin
-, 18:57
...Такое же впечатление у меня было и от дипольных АС, в т.ч. мартин-логановских электростатов...

- Alex, так "диполь" и биполяр" - "две большие разницы": в первом случае излучение от фронта и тыла - противофазное; во втором - синфазное.
- Mirage M1 - "чистый биполяр" (трёхполосный, фазоинверторный): с одинаковыми комплектами динамиков спереди и сзади.

А. Никитин.

Andrey Nikitin
-, 20:24
- Юрий Анатольевич, боковые поверхности Ваших АС Montana закрыты рассеивающими решётками...
- Применяли ли Вы этот же приём на биполярных Mirage-ах?
- Если да, то как Вы считаете, может быть стоит сразу сделать боковые поверхности моих будущих АС ребристыми (путём фрезеровки вертикальных пазов с профилем "ласточкин хвост")?

А. Никитин.

Alex Torres
-, 20:54
- Alex, так "диполь" и биполяр" - "две большие разницы": в первом случае излучение от фронта и тыла - противофазное; во втором - синфазное.


Я в курсе :) Просто впечатления от влияния помещения были похожие.

И никто так и не ответил - сколько же надо для биполяров иметь расстояние от задней стенки АС до стены?
Задача убрать бафф-степ интересная, вот я и прикидываю к своим условиям.

wizard
-, 22:59
Передняя - неинтересно, сколько от задней до стены должно быть, в случае биполяра ?

Толщина Миражей М1 порядка 250 мм. Лего сосчитать!
А у Монтаны около 600 мм, да на задней стенке только клеммы. :)

Поэтому за совокупный центр излучения у Миражей можно принять точку внутри ящика на глубине 125 мм. ИМХО.

wizard
-, 23:20
- Юрий Анатольевич, боковые поверхности Ваших АС Montana закрыты рассеивающими решётками...
- Применяли ли Вы этот же приём на биполярных Mirage-ах?
- Если да, то как Вы считаете, может быть стоит сразу сделать боковые поверхности моих будущих АС ребристыми (путём фрезеровки вертикальных пазов с профилем "ласточкин хвост")?

А. Никитин.

Ширина боковых поверхностей Миражей М1 около 250 мм и я пробовал их закрывать разными материалами. Естественно, эффекты разные.

У меня по поводу проекта Вашего есть некоторые идеи. В частности:

выполнить корпус их трех вертикально ставящихся друг на друга цилиндров с фланцами для внешнего соединения и одновременной герметизации стыков, если потребуется. :)

цилиндры выполнить из 3-мм фанеры, на которую укладываются рейки, например, 20 х 20 мм и приклеиваются только к фанере, а между рейками клея не должно быть, чтобы затем можно было согнуть эту плоскость в образующую цилиндра;
на этот цилиндр затем накладывается такой же, несколько большего, естественно, диаметра;

внешний цилиндр со своими рейками уже образует поверхность с рассеивающими свойствами, поэтому фрезерные работы отпадают, что удешевляет дело;

в пространство между рейками внутреннего цилиндра можно поместить каменную крошку с эластичным связующим, что без демпфирующих
материалов уменьшит возможные вибрации корпуса;

вся трехтрубная конструкция может быть выполнена в распор между полом и потолком, что тоже можно использовать двояко, если расположить НЧ излучатели достаточно близко к полу и к потолку -
для увеличения эффективности НЧ; трехтрубность позволит облегчить изготовление, транспортировку, сборку;

отверстия для излучателей, конечно, лучше выполнить до заполнения внутренних полостей каменной крошкой; :)

центральную трубу можно выполнить и в виде гиперболоида вращения, :) что для Ваших ТриДэ систем Компас раз плюнуть;
тогда все излучатели СЧ и ВЧ будут наиболее оптимально смещены во центрам излучения, что улучшит когерентность излучения всей системы,
и улучшит дифракционную картину АС в целом; (интуиция);
причём ВЧ излучатели можно вставить в цилиндр, горизонтальной осью пересекающей этот гиперболид точно в середине АС;
аналогично можно поступить и с СЧ-излучателями.

Может быть, будет полезно для общего и частного циклов проектирования. :)

Алексей Шалин
-, 23:51
Идея цилиндра мне уже в голову приходила, но не развилась в такую конструкцию... Интересно.

Были, кстати, некогда четырёхполосные АС фирмы Jamo, выполненные в колоне - что-то около 14000$ стОили по-моему...

Alex Torres
-, 01:06
Толщина Миражей М1 порядка 250 мм.
Откуда мне это известно ? :)



Лего сосчитать!

1.9-0.25=1.65, почему сразу не сазать что колонки стояли на полтора метра от стены ?




А у Монтаны около 600 мм, да на задней стенке только клеммы. :)


Погодите, Ваша Монтана что, тоже биполяр ?

wizard
-, 01:14
Откуда мне это известно ? :)

1.9-0.25=1.65, почему сразу не сазать что колонки стояли на полтора метра от стены

Погодите, Ваша Монтана что, тоже биполяр ?

Нет, не биполяр - исключительно традиционная АС.

Я специально акцентировал внимание на том, что и Миражи, и Монтана
установлены так, что из передняя излучающая группа находится на одном и том же расстоянии от задней стены. А потому и от слушателя.
И это принципиально существенно.

Саундстейдж меняется по глубине не от перемещения слушателя относительно АС, а от перемещения АС относительно задней стены
при произвольном положении слушателя в пределах корректной зоны стереоэффекта.
При Миражах - это практически любое положение, даже в обнимку с одной из АС. :)
Очень похожая ситуация с Легаси Вишпер, если не включать "дебильник", входящий в состав комплектации, который убивается весь звук,
но корректирует АЧХ по правилам. :)

Если указать, что до задней стенки Монтаны столько-то, то придется указывать её толщину, если говорить о Миражах, то аналогично.

Избыточная информация, поскольку выбор расстояния ведется на слух в сопоставлении с прямым звуком передних излучателей и отражениями,
полученными либо от второй группы излучателей и переотражений звука фронтальных излучателей (Миражи), либо вследствие дифракции и переотражений прямого звука от стен, потолка, пола в зоне прослушивания (Монтана).

Alex Torres
-, 01:51
Погодите, Ваша Монтана что, тоже биполяр ?

Нет, не биполяр - исключительно традиционная АС.


Я так и думал (точнее сотрел на сайте Монтаны) потому сначала и не вьехал, почему Вы о них упомянули, обсуждая биполяры.


Да, я на Вегалаюе задавал между делом вопрос, никто ничего не сказал, можут Вы Юрий, чего скажете?
Вот что там было:

P.S. не хочу открывать новую тему, может кто-то между делом тут ответит - вчера слушал у приятеля его новые АС, трехполоски, ФИ. Что у него за головки стоят - темнит, снизу 12", в середине что-то 5", только сверху понятно что - 30-й морель я ни с чем не перепутаю
Так вот я заметил у него - на большой громкости все нормально, а на средней, а тем более низкой - НЧ пропадают. Про кривые равной громкости рассказывать не надо, а в курсе Тут что-то другое - такое впечатление, что в НЧзвене просходит "антикомпрессия", и на малой громкости чуйка вуфера падает. Такое может быть ?

x