DIY » Статьи » Акустические Системы » 2-х полосная АС на ALPHARD LW65A4 и TW318

2-х полосная АС на ALPHARD LW65A4 и TW318

^Нажмите для увеличения^
2-х полосная АС закрытого типа, полочная

Диапазон частот: 50 – 20000 Гц

Сопротивление: 4 Ом

Чувствительность: 87 дБ

Мощность: 50 Вт

Раздел фильтра: 5000 Гц

Чистый объем АС: 15 л

Размер: (ВхШхГ): 360х225х295

Вес пары: 20 кг

 

Заводские параметры НЧ/СЧ:

 

Диапазон воспроизводимых частот: 35 – 5000 Гц

Номинальная мощность: 80 Вт

Чувствительность: 89 дБ

Размер: 6,5″

Сопротивление: 4 Ом

Fs: 36 Гц

Vas: 12 л

Qts: 0,25

 

Корзина алюминиевая, диффузор из поликарбоната, подвес – резина. Звуковая катушка диаметром 40 мм.

 

^Нажмите для увеличения^

         По собственным измерениям можно только поправить, что чувствительность у него около 87 дБ и мощность 50 Вт, не более. Мои измеренные параметры Тиля-Смолла, сильно отличаются от заявленных. Хотя я мог допустить ошибку в расчете, но все же пишу свои замеры: Fs = 50 Гц, Qts = 0,5, Vas = 15 л.

 

Заводские параметры ВЧ:

 

Диапазон воспроизводимых частот: 2000 – 20000 Гц

Чувствительность: 96 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 20 Вт

Звуковая катушка диаметром 25 мм, диффузор – шелк.

 

^Нажмите для увеличения^

Здесь заявленные параметры более точные, только чувствительность у них около 92 дБ, а диффузор выполнен из пленки какой то. Сами ВЧ динамики доработаны по известной статье, которую можно найти на этом сайте в разделе доработка динамиков.

 

Идея

 

Планировалось сделать акустическую систему полочного типа с как можно меньшими размерами. А также закрытого типа, так как система будет использоваться с сабвуфером. Данный НЧ/СЧ динамик сравнивался с такими как 35 ГДН-1-4 и 50 ГДН-3-30. Все три динамика, в том числе ALPHARD, слушались в корпусе закрытого типа, чистым объемом 40 л. В корпус также была положена вата. Сравнивались естественно только по НЧ частотам. 50 ГДН отыграл «глубже» всех, так как имеет наибольший диаметр. Но все же, для полного раскрытия НЧ нот, 50 ГДНу нужен корпус большего объема. Два остальных не ушли далеко по качеству баса. Скажу только, что 35 ГДН играл более мягче и чуток глубже, чем LW65A4, но не так мощно, что ли. В общем 35 ГДН подходит как НЧ динамик в 3-х полосную систему. Я бы ему отдал предпочтение. Но если хочется сократить размер передней панели, то можно и LW65A4 использовать для этих целей. Вообще LW65A4 вполне нормальный динамик за очень скромную цену. Если кто то ищет динамик, но не знает какой выбрать, то этот вполне подойдет. Можно и полочные АС сделать, но если хочется максимум баса, то делайте на нем напольные столбики с фазоинвертором и будет Вам счастье. Цена/качество на высоте.

 

Описание

 

^Нажмите для увеличения^
Корпус выполнен из 2-х см сэндвич панелей. Панели представляют собой склеенный мелкозернистый 16 мм ДСП и 3 мм ДВП клеем ПВА под прессом. Изначально корпуса собраны чисто из ДСП, а потом оклеены ДВП. Соединены стенки между собой клеем ПВА + саморезы. В один корпус пришлось 67 штук + 20 шт только в задней стенке. Клея ПВА ушло более 3-х литров на всю работу.

В центре корпуса расположена распорка, которая соединяет между собой переднюю, заднюю и боковые стенки. Она также изготовлена из того же ДСП и имеет два широко вырезанные отверстия.

Когда корпуса были собраны, им предстояла надежная герметизация. Такого типа как промазывать швы силиконом не было и в планах. Швы все залиты клеем ПВА, который глубоко проникает в структуру дерева, придавая 100 % надежное соединение и герметичность. Колонки ставились на угол 45°, и шприцом заливался клей. В некоторых углах (где соединение было не очень ровным) через час приходилось повторять проливку, так как клей просто выливался с другой стороны. Поэтому очень целесообразно будет ставить АС на бумагу, так как потом клей будет трудно отодрать от пола. Высыхал клей примерно за день-полтора. Но зато после такой работы корпус стал единым целым – монолитом, что очень хорошо.

На лицевых боках, фрезой закруглены углы для придания эстетического вида, но можно сказать и для уменьшения интерференционных явлений, но при подгонке АС на слух, второе просто можно не учитывать.

После всего выше проделанного я взялся за шлифовку. Ровной поверхности добился за 2-3 раза, т.е. шпаклевка – шлифовка.

Покрытие использовал – самоклейку + 3 слоя матового лака. На боковые и переднюю, стороны наклеен сплошной кусок 90 см, это дало возможность избежать стыков. Но даже на прямых углах все подогнано довольно хорошо. Лишнюю самоклейку обрезал лезвием. Задняя стенка оклеена кожзаменителем.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

^Нажмите для увеличения^
Клеммы – обычные, приклеены, прикручены и полностью залиты с обратной стороны горячим клеем. Кабель использовался для акустики, на ВЧ 1,5 мм2, на НЧ/СЧ – 2,5 мм2.

Фильтр. НЧ/СЧ динамик играет в широкополосном режиме, напрямую без фильтра. ВЧ динамик обрезан в районе 5 кГц вторым порядком, а также имеет резистор, для выравнивания импеданса АС в целом. Динамики включены в фазе.

Все детали фильтра приклеены к ДВП, которая приклеена к самому корпусу. Изнутри колонки оклеены ватой, толщиной 3 см, также немного вата положена по корпусу.

Импеданс акустической системы: красный – собраная АС, синий – динамик ВЧ с фильтром ВЧ:

^Нажмите для увеличения^

Здесь хорошо видно разрез панели:

^Нажмите для увеличения^

         Играют АС без особых выражений, имеют довольно «линейный», не выпирающий звук во всем диапазоне, даже на большой громкости. Немного преувеличены ВЧ частоты. Такой вывод я сделал, потому что слушаю изодинамические динамики (10 ГИ), которые не сильно прут высокими частотами, а звучание купольной ВЧ головки дало такое впечатление. Бас не глубокий, но довольно приличный, хотя я и ждал лучшего. До 60 Гц играет нормально, на 50 Гц уже пошел спад. Поэтому как указывалось выше, для того, кто хочет сделать небольшие АС с глубоким басом – делайте столбики на этих динамиках.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

АЧХ для сравнения:

^Нажмите для увеличения^

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

В видео куча фоток и немного в работе.

 

Статья специально подготовлена для сайта ldsound.ru

Автор проекта: LDS

2010

 

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также:

  • Налаживание транзисторных приемников (2-е изд.) — Гумеля Е.Б.Налаживание транзисторных приемников (2-е изд.) — Гумеля Е.Б.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 723 Налаживание транзисторных приемников (2-е изд.) Автор(ы): Гумеля Е.Б. 1971 год Изложены основные сведения по налаживанию транзисторных приемников в радиолюбительских условиях. Брошюра рассчитана на широкий круг радиолюбителей. Скачать книгу «Налаживание транзисторных приемников (2-е изд.)»     Источник
  • ПредусилителиПредусилители
    Полный предусилитель, 3 мВ фоно / 250 мВ линейный вход Здесь представлен отлично звучащий предусилитель, к тому же не требующий большой возни при настройке. В общих словах, схема содержит два каскада фонокорректора и один каскад линейного усилителя с регулятором уровня на входе. Желающие могут адаптировать схему для своих целей, добавив …
  • 10 ГИ-1-410 ГИ-1-4
    Изготовитель: Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск; завод «Ферроприбор», г. Ленинград. Назначение: для применения в закрытых акустических системах высшей группы сложности в качестве высокочастотного звена при работе в помещениях. ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ Характеристики: Диапазон воспроизводимых частот: 2500 – 25000 Гц Неравномерность АЧХ на частотах: 2500 – 8000 Гц: ±4 …
  • Усилитель с «пентодным» звучанием от Жана ЦихиселиУсилитель с «пентодным» звучанием от Жана Цихисели
    Спектр гармоник этого транзисторного усилителя подобран таким образом, что звучанием он напоминает старый добрый пентодный однотактник. Последние 10 — 15 лет ругать звучание транзисторных усилителей и превозносить достоинства ламповых стало чуть ли не обязанностью аудиокритиков. Я думаю, что специфический саунд первых связан с чисто формальным подходом к их конструированию. Сейчас …
  • Усилитель «Stonecold» 200 Вт/4 ОмУсилитель «Stonecold» 200 Вт/4 Ом
    ​Основные преимущества: Потрясающее, собранное и детальное звучание Проникновенный вокал, создающий впечатление общения с исполнителем Высочайшая термостабильность даже при работе на полную мощность. Выходные транзисторы работают в классе В, поэтому не подвержены саморазогреву. Мощность до 200 Вт при простотой и ОЧЕНЬ дешевой реализации. Начало этой истории положило прочтение публикации и ее обсуждение …