DIY » Статьи » Акустические Системы » 2-х полосная АС на двух 4 ГД-35 и 2 ГД-36

2-х полосная АС на двух 4 ГД-35 и 2 ГД-36

^Нажмите для увеличения^
Давненько у меня в *загашнике* пылились 4шт 4ГД-35, по сути лежали они без дела и только перекладывались с места на место. Имея небольшой опыт по их использованию в ЩИТе, захотелось компактности и более менее нормального внешнего вида, а то ЩИТ уж очень не практичная вещь.

 

Характеристики (одна АС):

 

Диапазон частот: 40 (-3 дБ) – 15000 Гц

Чувствительность: 93 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Мощность: 16 Вт

Вес: 25 кг

 

^Нажмите для увеличения^
Так как динамики были с ОГРОМНОЙ, как на мой взгляд* добротностью (около 1.2 – 1.5) и даже в паспорте о них так же написано. Было принято решение, делать Открытый Ящик, это по сути тот же закрытый ящик, только без задней стенки, либо тот же щит но свёрнутый назад (хоть и отличие есть, но в моём варианте исполнения это не критично, главное уловить суть и дальше будет понятно).

Динамики выгодно отличаются от современных головок своей очень высокой чувствительностью – 93 дБ, это значит, что звуковое давление, которое они способны создать при небольшой подводимой мощности (номинальная 4 Вт, максимальная 8 Вт, макс. кратковременная 15 Вт) очень большое.

Так же не могло не радовать то, что динамики очень хорошо воспроизводят диапазон от 50 до 14000 Гц, правда, без ложки дёгтя не обошлось, при этом кривая АЧХ – реально кривая.

^Нажмите для увеличения^

 Выбрав парочку с небольшим разбросом, вставил их в коробку от телевизора, кое как прихватив саморезами и подал сигнал с ИТУНа TDA2050. Звук очень приятно порадовал. Но не горе ведь в картонном ящике их юзать.

Поскрёб *по сусекам* и слепил, нет не Колобка, слепил ящик из ДСП плиты с внешними размерами 410х300х750 мм, толщину взял 16 мм, переднюю стенку сделал в два слоя, первый был из фрагментов и вторым я его очень хорошо укрепил. Оклеил внутри и снаружи карпетом и получились вот такие колоночки.

^Нажмите для увеличения^

Послушав пару дней (ещё до оклейки снаружи и установки грилей) – начал придираться на то, что ВЧ маловато. Сказано – сделано, полез в *загашник* и достал пару авто пищалок благородно выковырянных из автомобильных коаксиалов. Ситуация немного выправилась, но это *цыканье* мне начало *давить на мозг*. Вынул я эти цыкалки и принялся искать что-то вроде 2ГД-36, и был за это вознаграждён, одну нашел сразу, а вторую принёс товарищ.

Всё бы то ничего, но чуйка то у пищалок меньше чем у широкополосников, начал думать и гадать *кого куда послать*. В итоге решил попробовать подключить пищалку через конденсатор 0.47 мкФ без какого либо резистора. Подключил – включил и обалдел, в приятном смысле этого слова. Пищалка очень хорошо вписалась в общий звук и недостатка ВЧ уже не было.

^Нажмите для увеличения^
Вырезав посадочное место и закрепив окончательно пищалку, я был очень рад проделанной работе. Но, как говориться, – *смеркалось*, а так как я не так давно стал семейным человеком (во всех его радостях и ну Вы поняли), то стал вопрос с защитой динамиков от *шаловливых ручонок*. Пошел в магазин и купил сетки.

Всё думаю замечательно, включу и буду слушать. А не тут то было, пищалки без сеток играли очень хорошо и не утомляли, а вот с сетками начали *давить на мозг*, по началу думал снять грили, но всё-таки передумал, просто последовательно включил с ВЧ динамиком резистор на 4 Ом (5 Вт) и сменил полярность на ВЧ динамик, таким образом у меня основные динамики играют в фазе, а пищалки в противофазе. Таким вот незамысловатым *методом тыка* я избавился от этих призвуков, да и теперь пищалке стало жить полегче.

^Нажмите для увеличения^
Широкополосники у меня с номинальным сопротивлением 4 Ом каждый, их я соединил последовательно, а параллельно им уже подключил в противофазе пищалку.

В результате имеем АС с номинальным сопротивлением 8 Ом, более линейную АЧХ (так как два динамики немного сглаживают друг друга, компенсируя провалы или всплески одного другим), общая резонансная частота снизилась практически до 40 Гц. Максимальная выходная мощность составила 16 Вт при чувствительности 93 дБ, таким образом, звуковое давление от этих *старичков* получается почти таким же как от 35 АС-012 при подводимой мощности около 120 Вт, но по НЧ конечно уступают безоговорочно.

^Нажмите для увеличения^

Колонки эти скорее всего лучше использовать с ламповым усилителем, да и многие *лампачи* применяют такие динамики в своих *проектах*, для меня же вполне хватает и ИТУНа на простенькой микросхемке TDA2050, которая благодаря такой схеме включения напоминает звук ламповых усилителей, но при этом вносит гораздо меньше искажений.

 

Затраты на весь проект:

 

Банка клея ПВА дисперсия 1 кг (пол банки осталось): 17 гривен

Карпет 2.1 м.п. (ширина 1.4 м): 155 гривен

Грили на динамики + крепления для грилей: 84 гривны

Дорога к магазину и обратно: 4 гривны

Саморезы 120 штук: 12 гривен

Динамики и конденсаторы фильтра + резисторы + провода = были в наличии

Потраченное время на изготовление корпусов (чистое без перекуров на обед и отдыха на природе): 2 часа

Итого: 272 гривны

 

Думаю *оно того стояло*, учитывая, что *китайская бубнелка* за такие деньги, стоя рядом, будет вызывать улыбку.

 Как же звучат? – Вполне нормально ,СЧ и ВЧ очень хорошо передаются, а НЧ пусть и не 20 Гц, НО 40 Гц отыграют запросто.

Если ещё дополнить сабиком или двумя (по одному к каждой АС и применить активный фильтр, при этом подключить биампинг) то по качеству заткнут за пояс очень многие серийно выпускаемые колонки, с ценника намного большими, чем затраты на изготовления моих АС.

Ниже несколько фотографий, и видео на ютюбе с демонстрацией работы, сразу предупреждаю, что записывал фотоаппаратом и ждать чего-то сверхъестественного смысла нет. Добавлю, что в реальности *живьём* так сказать – звук очень комфортный и не утомляющий.

^Нажмите для увеличения^

^Нажмите для увеличения^

Автор проекта: DTS

Статья подготовлена для сайта ldsound.ru

 

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также:

  • Лампа ГУ-86К — генераторный тетродЛампа ГУ-86К — генераторный тетрод
        ^Нажмите для увеличения^ Схема соединения электродов лампы ГУ-86К ^Нажмите для увеличения^ Корпус лампы ГУ-86К Описание Генераторный тетрод для усиления мощности в усилителях с распределенным усилением и однополосного сигнала с выходной мощностью до 1,5 кВт на частотах до 75 МГц, а также усиления мощности на частотах до 250 МГц …
  • Схема лампового УНЧ с пятиполосным эквалайзером — 6Н3П, 6П14П, 6П45ССхема лампового УНЧ с пятиполосным эквалайзером — 6Н3П, 6П14П, 6П45С
    Предлагаю хорошо отработанную схему унч на 6п45с, с пятиполосным темброблоком.  Усилитель выполнен по классической однотактной схеме. За основу была взята схема А.Манакова. В описании работы схема ненуждается. ^Нажмите для увеличения^ В процессе сборки и наладки были изменены некоторые номиналы резисторов.в процессе настройки понадобится подобрать R23, R34 таким образом, чтобы напряжение …
  • SE усилитель на 6П3С и 6Н8СSE усилитель на 6П3С и 6Н8С
    Не секрет что в наше время не так просто найти новые недорогие хорошо звучащие лампы (типа EL34). Вот и я столкнулся с удручающим положением на рынке, конечно это касается переферийных областей России, но не будем забывать что не все живут в Москве и её окрестности 😉 Однажды решив что мне …
  • Гальванические батареи и аккумуляторы — Спижевский И.И.Гальванические батареи и аккумуляторы — Спижевский И.И.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 17 Гальванические батареи и аккумуляторы Автор(ы): Спижевский И.И. 1949 год В брошюре коротко излагаются принципы работы гальванических элементов и батарей, описываются простейшие самодельные элементы и выпускаемые отечественной промышленностью типы элементов и батарей, пригодных для использования в радиолюбительской практике. Излагаются основные правила обращения с …
  • Ламповый усилитель The MuseЛамповый усилитель The Muse
    ^Нажмите для увеличения^ Этот усилитель я делал в 2000-м году к выставке «Hi-Fi Show 2001», на которой он и был показан публике. В нём использованы выходные трансформаторы «Tango X5-S», межкаскадные трансформаторы «Tango NC-20», позже заменены на «Tamura SIT-3KM». Дроссели выходного каскада — «Tamura», все остальные намоточные изделия (это -два анодных …