
Скромных размеров монитор на динамиках ScanSpeak 18W/8542-00 и SEAS 27TFFC. Внешний вид может найти сходство с известными брендовыми АС, но фильтр здесь далеко не клон и хорошо сбалансирован.
Чем “студийный монитор” отличается от любого другого “H-iFi” громкоговорителя? Настоящий студийный монитор должен иметь достаточно плоскую АЧХ, что позволяет сделать наилучшее сходство записи с оригиналом. Но не все динамики быть пригодны для этого. Я предполагаю, что термин “студийный монитор” был получен из-за хорошо сконструированных динамиков в отличие от большинства домашних аудио систем.
Кроме того, хорошие студийные мониторы сделаны из драйверов значительно выше по качеству, в сравнении с драйверами для домашней аудио системы. Студийные колонки часто воспринимаются как АС, имеющие плоскую АЧХ с большим количеством деталей. Домашняя акустика часто имела настройку на гулкий бас и высокие частоты. Что необходимо, когда потенциальный клиент входит в местный магазин Hi-Fi? Сразу же его внимание захватывает обилие баса и высоких частот.
Драйвер 18W/8542-00 имеет диффузор с длинными бумажными волокнами и легкий подвес из вспененной резины для объемного звучания. Колпачок используется здесь лишь для преграды попадания пыли, создавая некоторые проблемы в области 5000 Гц, но с частотой раздела фильтра на 2300 Гц это не проблема.
Объем корпуса составляет примерно 13 литров, и мы имеем F3=55 Гц. Если у вас есть место для больших корпусов, то при 18 л – F3=49 Гц; от 22 л – F3=45 Гц. Если вы решили сделать совсем большиой корпус, то оставляйте ширину АС и верхнее размещение драйверов неизменным.
У меня были большие ожидания от этой АС и я не был разочарован. Первоначальный фильтр, оказалось, очень трудно отладить. НЧ/СЧ динамик имеет бугорок на средних частотах, поэтому низкая точка разделения фильтра очень желательна, чтобы устранить эту проблему. Чувствительность мидбаса составляет примерно 86 дБ/2,8 В, что требует 40-50 Вт мощности как минимум, но этот динамик может играть громко и хорошо согласуется с подходящим сабвуфером.

Используемые динамики

Чертеж корпуса
Вы можете разместить выход фазоинвертора на задней или передней панели. Ниже приведены некоторые параметры настройки фазоинвертора:
13 л, Fb=43 Гц – труба: Ø50х143 мм
18 л, Fb=37 Гц – труба: Ø50х140 мм
22 л, Fb=37 Гц – труба: Ø50х110 мм


Размеры для напольного оформления корпуса для 8542 и 27TFFC:



Кроссовер был смоделирован в LspCAD

Фильтр на более дорогих деталях.
Готовые кроссоверы для Studio 101:



Макет возможного кроссовера. Два отверстия на плате сделаны под клеммы, которые размещены на задней панели:


Кроссовер в корпусе. Проводка из посеребренной меди в тефлоновой изоляции.

Сложенный лист демпфирующего материала уложен поверх кроссовера и нижней части корпуса.

АЧХ с 1 м/2,8 В от динамиков, установленных в корпусе

АЧХ от динамиков через кроссовер. Точка раздела ~ 2300 Гц

АЧХ с 1 м/2,8 В при инверсной полярности ВЧ

АЧХ в ближнем поле на 250 Гц. Синий – фазоинвертор

Значение импеданса, минимальное 6 Ом

Спектральное затухание на 20 дБ

Горизонтальная дисперсия при 0°, 5°, 10°, 15°, 20° и 25°

Вертикальная дисперсия, от твитера к мидбасу при 0°, 5° и 10°

Вертикальная дисперсия вниз, от твитера к мидбасу 0°, 5°, 10° и 15°

Отклик АС
Перевод специально для ldsound.ru
Автор работы: Троелс Гравесен (troelsgravesen.dk)