Невозможно пройти мимо таких эксклюзивных колонок 25 АС-121!
Исходные данные:
- 35 ГДН-1-4: 4 Ом, 0,7 мГн, 84 дБ/Вт.
- 20 ГДС-1-8: от сюда, 90 дБ/Вт.
- 6 ГДВ-6-16: 15 Ом, 100 мкГн, резонанс 3560 Гц, на резонансе 30 Ом, 91 дБ/Вт.
Влияние баффл-эффекта:


Для ВЧ влияние несущественно. АЧХ 35 ГДН-1-4 сглаженная и реальная:


Пик возле 1 кГц Шоров убивал режекторным фильтром.
АЧХ СЧ и ВЧ голов имеют значительное различие в зависимости от изготовителя, лечить по фотографии не получится.
Итак, первая схема отсюда. Результат от Мультисима:

Так как СЧ динамик в малом объёме ниже 200 Гц не излучает (хотя и тужится), то приблизительная суммарная АЧХ фильтров (фиолетового цвета) вручную подтёрта ниже 200 Гц и выведена на уровень фильтра НЧ.
Сразу понятно, что колонка экспериментальная. СЧ динамик работает без среза низких частот, крутизна скатов АЧХ фильтров очень большая, частоты раздела около 1,2 кГц и 5 кГц. Цепочка L3C4 (см. схему) работает режекторным контуром для ВЧ динамика, интересное решение. В области 700-1000 Гц имеем суммирование отдачи НЧ динамика с горбом на АЧХ, с отдачей СЧ динамика. Вдобавок здесь же – максимальный подъём за счёт баффла у обеих динамиков. Вместе с работой СЧ дина на всю НЧ полосу это второй пугающий факт. ЧХ сопротивления – не очень привлекательная:

Второй вариант фильтра из 25 АС-121 ещё экспериментальнее и романтичнее:

Полная противоположность первому варианту. Горб 35ГДН убран полностью и с запасом, скаты АЧХ фильтров – нежно-пологие… ВЧ убиты напрочь! Комментарий просто в точку. Редкий случай для советских колонок – применение одного дросселя по НЧ, без ничего больше. Режекторный контур в ВЧ звене угрохал всю полосу 5-8 кГц. СЧ динамик играет с заниженным уровнем и одновременно не убранным пиком на частоте резонанса, зато по максимуму вверх (вместо ВЧ?), катушки 200 мкГн в фильтре явно мало.
ЧХ сопротивления гораздо плавнее:

Два чуда-антипода продавались под одним названием. В каждом из них есть здоровые решения, и в каждом – нездоровых больше. КБ проводило эксперименты, производство требовало чего-то новенького. Нате!
Часть 2. Что делать?
Автор: Николай Марков