Речь идет о 3-х полосной самодельной акустике на базе головки 25 ГД-26, переделанной на «Тонкий Кевлар».

Эти колонки упоминались на форуме Сергеева в статье «Применение сотовой головки 25 ГДШ-2Н в качестве среднечастотной в многополосной АС», и в статье «Еще раз про Кевлар».
Подробного описания этих колонок в Интернете я не выкладывал, лишь в некоторых сообщениях на форумах имеется упоминание о них. Однако сохранились конспекты и эскизы колонок, которые я здесь и привожу (коротко и без лишних подробностей).
Итак, далее представлены эскизы ящиков габаритом 630х310х300 мм. Левая и правая АС сделаны симметричными, но таким образом, что пищалки расположены ближе к центру (т.к. у них более узкая диаграмма направленности), а среднечастотники (сотовые головки 25 ГДШ-2Н) расположены дальше от центра (т.к. плоские сотовые мембраны обеспечивают более широкую диаграмму направленности). С учетом того, что максимальный стереоэффект наблюдается именно на средних частотах, такая «конфигурация» колонок приводит к расширению зоны стереоэффекта. Фазоинверторы рекомендуется размещать снизу, но в некоторых импортных АС их размещают и в верхней части панели. Здесь они также размещены сверху, над пищалками – так мне показалось, что будет неплохо, почти как в «Амфитоне 25 АС-027».

Все стенки изготовлены из фанеры толщиной 19 мм, передняя панель – в два раза толще. Задняя стенка – съемная и тоже толщиной 19 мм, крепится шурупами. На задней панели сделано отверстие для клеммной колодки. Боковые стенки ящика «скреплены» брусками 20х20 мм, задняя стенка также крепится к аналогичным брускам, см. эскиз. Объем ящиков около 43 л.



В колонках были применены следующие динамики:

Басовик – доработанный 25 ГД-26 с магнитной системой на кобальте, диффузор на Тонком Кевларе, подвес из прорезиненной ткани от Петра Зодниева. Для увеличения осевого хода диффузора специально была увеличена высота намотки звуковой катушки (на 1 мм по сравнению с «родным» 25ГД-26), и чтобы это не привело к увеличению добротности, было принято решение намотать катушку на сопротивление 6 Ом. В последствие стало ясно, что для данных колонок можно было использовать кевларовые динамики 25ГД-26 с сопротивлением 8 Ом (в этом случае высоту намотки рекомендуется оставить «родную»).
Динамики получились с параметрами (разброс параметров в паре не превышал 10%):
- резонанс около fs=34 Гц
- эквивалентный объем Vas=53 л
- полная добротность около Qt=0,4
В качестве среднечастотника была использована широкополосная сотовая головка 25 ГДШ-2Н, а в высокочастотном звене – головка 3 ГД-47 (по новому ГОСТу 4ГДВ-1-8).
Разделительные фильтры можно подробно не комментировать. Частоты раздела 470 Гц и 6500 Гц. Фильтры – 2-го порядка, кроме ВЧ-звена, там фильтр 3-го порядка. Про фильтр для СЧ-звена подробно рассказано в статье «Еще раз про Кевлар». В случае применения НЧ-головки на сопротивление 8 Ом, низкочастотное звено придется немного скорректировать.

В качестве декоративных накладок для динамиков применялись следующие фланцы. Для СЧ-головки – «родной» пластиковый фланец с защитной решеткой от промышленных колонок «Амфитон 25АС-027». Для ВЧ-головки и трубы фазоинвертора – алюминиевая прямоугольная пластина толщиной 4 мм; в этой пластине были сделаны два отверстия диаметром Ø55 мм. Этот диаметр имеет внешний обвод «рупорка» пищалки 3 ГД-47, и такой же диаметр имеет «родная» труба ФИ от колонок «Амфитон 25АС-027», которая и была позаимствована для самодельной АС. Наконец, фланец для басовика – был изготовлен из алюминиевого сплава на токарном станке:

Все декоративные накладки были покрашены краской из баллончика. У меня была краска «под светлый гранит», на фотографии такие нюансы не просматриваются, на самом деле фланцы «как бы фактурные», т.е. имеют шероховатость, как у гранита. Очень прикольно…
Есть еще краска «под серый гранит», «под черный гранит», «под мрамор с прожилками, и т.д. Я покрасил тем, что было.
Если внимательно смотреть, то видно, что пищалка закрыта крупноячеистой канвой черного цвета с размером ячейки около 2 мм. Это сделано специально, чтобы не совали пяльцы в купол пищалки (она этого очень не любит).
Для колонок были изготовлены «ножки» в виде цилиндров из латуни, которые затем хромированы. Снизу приклеены резиновые прокладки для демпфирования (вместо «шипов»). Такой дизайн ножек выбран не случайно. Аналогичные ножки имеют ламповые усилители фирмы «Арт Аудио Лаб», кроме этого, лицевая панель этих усилителей изготовлена из массива ценных пород дерева. У меня дома такой усилитель имеет лицевую панель из красного дерева. Поэтому дизайн лампового усилителя и моих самодельных колонок получится очень схожий.

Изнутри стенки ящиков оклеены поролоном толщиной около 3 см. В принципе, можно применить войлок, ватные маты и т.п. Я использовал, что было под рукой. Среднечастотный бокс был заполнен ватой. Эти меры позволяют погасить многочисленные отражения звуковых волн от стенок ящика и «убрать» так называемые «стоячие волны».
Разделительные фильтры расположены в нижней части ящика. Индуктивности наматывались по возможности толстым проводом, разводка сделана акустическим кабелем. Конденсаторы – типа МБГО и К73. Распайка осуществлялась припоем с содержанием серебра.

При установке динамиков и задней панели стыки промазывались пластилином, это необходимо для герметизации.
В конечном итоге получилась хорошая акустика, вот ее параметры:
3-х полосная АС с фазоинвертором
Рабочий диапазон частот: 32 – 20000 Гц
Чувствительность: 87 дБ
Номинальная мощность: 25 Вт
Сопротивление: 6 Ом
Частоты раздела фильтров: 470 Гц и 6500 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 630х310х300 мм
Автор: Сергей Зотов (почта)