DIY » Статьи » Акустические Системы » Акустика — о чем не пишут

Акустика — о чем не пишут

<p align="justify">При одной и той же глубине баса систему сабвуфер + сателлиты удаётся сделать дешевле чем систему "большие напольные колонки". Но появляется минус - некоторое рассогласование (в лучшем случае только тембральное, в худшем - либо провал, либо выпячивание на "граничных" частотах). Поскольку в фильмах требования к точности звука не столь высоки, а глубина баса наоборот - очень желательна, для "театра" система сабвуфер + сателлиты предпочтительнее. Но для HiFi-музыки (прослушивание "обычных" стерео-CD) получается всё наоборот, т.к. глубоких басов в ней меньше, а тональный баланс и равномерная АЧХ очень важны. Поэтому если планируется на той же системе слушать музыку - фронтальные колонки берут побасовитей, а сабвуфер просто выключают.</p> <p align="justify">    • Формально в стандарте DolbyDigital (и DTS тоже) каналы равноправны и колонки рекомендуют одинаковые. Но реально (даже если не принимать в расчёт предыдущий пункт) в фильмах через "тылы" идёт гораздо меньше звука. Из сотни фильмов которые я видел только примерно в 10% тылы включались на заметную мощность. Поэтому в диапазоне "от 800$ до 3000$" за ДТ перераспределение денег с тылов на фронты даёт заметное улучшение общего звучания. Далее (выше 2500-3000$) можно себе позволить и мощные тылы, т.к. дальнейшее улучшение фронтов уже бессмысленно из-за резонансов помещения (об этом подробнее будет в конце статьи). Хотя я бы и этого делать не стал - ну разве только после замены TV на хорошую "плазму".</p> <p align="justify">    • Фронты и центр крайне желательно иметь не только одной фирмы, но и одной СЕРИИ, т.е. с одинаковыми динамиками. Иначе из-за разницы тембров звук объекта, движущегося, скажем, справа налево, будет заметно меняться по окраске, что сразу вносит ненатуральность в звуковую сцену. Тылы тоже желательно иметь с аналогичными динамиками, но это не так категорично (чисто геометрически тылы далеки от фронтов и ухо успевает "забыть" тембр). Вполне достаточно тылов, "рекомендованных" производителем, хоть иногда они и бывают с другими динамиками. Тылы другой фирмы я бы брать (по крайней мере без тщательного совместного с фронтами прослушивания) не рекомендовал.</p> <p align="justify">    • Если сабвуфер покупается к системе с напольными фронтами и не используется для музыки (либо колонки полочные, но музыку вообще не планируется слушать), то главное что от него требуется - трясти пол при кинопросмотре. В этом случае часто дешевле взять саб другой фирмы, но помощнее и побасовитее. А вот если в "полочной" системе хочется и музыку послушать, желательно взять саб, рекомендованный производителем фронтов (обычно той же фирмы, но бывают и исключения). В этом случае с большой вероятностью он либо уже согласован с фронтами, либо этого относительно легко добиться регулировкой. При этом платой за "музыкальность" может стать недостаточная мощность "жутких" киношных взрывов и катаклизмов. Тут уж выбирайте сами в зависимости от вкуса - "киношного" либо "музыкального".</p> <p align="justify">• Усилители, рекомендованные выше, хорошо справятся с любыми колонками. Легенды о "несовместимости" отдельных моделей и даже фирм исходят от дорогущих "HiEnd"-усилителей "от кутюр", которые не всегда из-за схемных решений могут работать либо с колонками низкой чувствительности (недостаточная мощность), либо с колонками с низким пиковым импедансом (недостаточно низкое выходное сопротивление). В рассматриваемой нами ценовой группе можно смело забыть про (не)совместимость и не морочить себе голову.</p> <p align="justify">    • Доля правды во мнении, что театральные ресиверы хуже играют HiFi-музыку, чем специализированные стерео усилители есть (это и неудивительно, т.к. на один канал приходится меньше долларов, что вынуждает экономить на комплектующих). Но различия настолько тонкие, что (опять-таки в данных ценовых рамках и при бюджетной акустике!) ими можно пренебречь и слушать музыку через ресивер. Это избавит от усложнения коммутации. Иметь же две пары фронтов ("театральные" и "музыкальные") совсем не имеет смысла, т.к. хорошие "музыкальные" и с театром прекрасно справятся, а мелкие возможные негативные нюансы совершенно не оправдывают удвоенных затрат.</p> <p align="justify">    • Важный момент - в некоторых ресиверах необходимо принудительно выставлять режим "простое стерео" при прослушивании с цифрового входа. Для сигнала с CD это даёт наивысшее качество и не нужно забывать это делать... Пропускание звука через DSP и разделение на 5 каналов -забавная игрушка, но к HiFi-звуку отношения не имеет.</p> <p align="justify">    • Про параметры. Если они взяты из данных изготовителя, то использовать их для сравнения разных моделей не стоит. Очень часто из-за разных методик измерения результаты получаются несопоставимыми... Гораздо важнее некоторые объективные вещи, которые трудно измерить "неправильно": геометрические размеры, вес, диаметры динамиков, наличие и направление фазоинверторов, материал стенок. Маленькие пластмассовые колонки весом в 1кг никогда не будут звучать как десятикилограммовые деревянные размером с полтелевизора, что бы там не писали в параметрах!</p> <p align="justify">    • Качество в рассматриваемом диапазоне примерно соответствует цене, хоть и с некоторыми оговорками. Если говорить очень грубо, то зависимость линейная с постоянной добавкой цены "за марку". При этом коэффициент пропорциональности "лучше" у "брендовых" аудиофирм, но у них и постоянная надбавка больше. В результате в НИЖНЕЙ части диапазона лучше брать малоизвестных ("молодых") производителей типа SVEN - за счёт отсутствия надбавки "за лейбл" они заметно выигрывают. Но в ВЕРХНЕЙ части диапазона, с ростом цены и качества, традиции и опыт "мэтров"(типа Tannoy, MBQuart, Infinity, KEF и многих других) берут верх, а надбавка уже не столь существенна в общей стоимости. Ещё выше зависимость существенно загибается, но об этом - в конце статьи.</p>

10, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также:

  • 26A6 Пентод — Электронная лампа, Радиолампа26A6 Пентод — Электронная лампа, Радиолампа
      26A6 Пентод (Vacuum Pentode) ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^   Схема соединения электродов лампы 26A6 с выводами: 3-4 — подогреватель катода; 7 — катод; 2 -защитная сетка; 5 — анод; 6 — экранирующая сетка; 1 — управляющая сетка;  Общие данные Производство: Год выпуска: Аналоги: Возможная замена: 26FZ6 Цоколь: …
  • Модернизация радиовещательной аппаратуры — Гендин Г.С.Модернизация радиовещательной аппаратуры — Гендин Г.С.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 830 Модернизация радиовещательной аппаратуры Автор(ы): Гендин Г.С. 1973 год В книге рассматривается комплекс вопросов, связанных с модернизацией морально устаревшего радиооборудования, позволяющей намного продлить срок его службы. Приводятся общие и конкретные соображения о целесообразности и практических путях такой модернизации для целого ряда реальных радиоприемников, …
  • Схема лампового УНЧ на лампах 6Н2П, 6П14П (2Вт)Схема лампового УНЧ на лампах 6Н2П, 6П14П (2Вт)
    Усилитель низкой частоты, описание которого приведено ниже, предназначен для использования в электрофоне, т. е. устройстве, состоящем из электропроигрывателя, усилителя н громкоговорителя. Номинальная выходная мощность усилителя на частоте 1000 гц при коэффициенте нелинейных искажений 3% составляет 2 вт. Диапазон частот, воспроизводимых усилителем 100— 7000 гц, чувствительность при номинальной выходной мощности — …
  • Классический дизайн в оформлении корпуса OnkenКлассический дизайн в оформлении корпуса Onken
    Classic designs. The onken enclosure. Мне удалось послушать «малый Onken» в Москве гораздо позднее получения на руки SP со статьей об этих легендарных колонках. Вместо Altec работали наши 4А-32 с магнитами ЮНДК 35ТБА (в народе – Альнико). Сказать, что был убит – мало, как только достану (куплю) бакелизированную фанеру, 20 мм …
  • 12BD6 — Электронная лампа12BD6 — Электронная лампа
    ^Нажмите для увеличения^     Источник 22, 1