DIY » Статьи » Акустические Системы » Доработка Амфитон 25 АС-027

Доработка Амфитон 25 АС-027

^Нажмите для увеличения^
Есть много информации по доработке СССР-кой акустики, но не одной не нашел по доработке Амфитона 25 АС-027. Так как являюсь владельцем данной акустики, хочу поделиться опытом в доработке. В основном идеи были взяты с доработок других АС, подсказок друзей и общению на форумах.

Хотел приобрести эти АС уже давно, но купил только в 2009 году, с рук (за 68 $ по тем курсам). Причина покупки одна – изодинамические ВЧ, но к ним ещё можно добавить 50 ГДН и не плохой корпус. При покупке сравнивал с S-90 и S-90D, Амфитон выиграл по НЧ и ВЧ. Информация по данным АС.

Достались в хорошем состоянии, ни разу не откручивались, только подвес на НЧ рассыпавшийся. Первое прослушивание дома конечно впечатлило.

Источник KENWOOD DP 1060:

^Нажмите для увеличения^

Усилитель ОДИССЕЙ-У-010:

^Нажмите для увеличения^

Детальность и утонченность на ВЧ нотах, хороший бас, а вот середина, как и везде – не очень.

^Нажмите для увеличения^

^Нажмите для увеличения^

^Нажмите для увеличения^

Корпус выполнен из ДСП (лицевая и задняя

^Нажмите для увеличения^
панели) и фанеры (бока, верх и низ). Толщина стен 18 мм, кроме передней, она 38 мм. В верхней части корпуса расположены две колбасы с ватой. Фильтр собран на металлическом шасси, провода естественно тонкие, клемм нет. На конце фазоинвертора прикреплен на проводе бинт –  скорее это борьба против свиста. В целом качество сборки не плохое, но хорошим его не назовешь. Зато появляется поле для доработок.

Ну а теперь к делу. Запланировал следующие этапы работы над этими АС:

1. Работа с корпусом

2. Замена СЧ

3. Пересчет фильтра

4. Замена подвеса на НЧ

5. Замена проводки

6. Улучшение внешнего вида и сборка

Хочу предупредить, что моя доработка не есть эталоном или идеалом, это лишь один из возможных примеров доработки данной АС, потому как у каждого вкусы разные. И может быть, кому то моя работа покажется неполной, неправильной или вовсе бессмысленной, ведь делал я для себя и под свой вкус. Поэтому пусть моя работа будет для Вас лишь одним из вариантов в познании акустики.

 

1.    Работа с корпусом

 

Все разбираем, до последних винтов. Детально процесс описывать не стану, надеюсь, проблем с этим ни у кого не возникнет.

^Нажмите для увеличения^

Здесь основная работа заключается в укреплении стен и герметизации швов. Герметизацию швов делал клеем ПВА, ставил АС на угол 45° и заливал шов клеем (в этом удобно пользоваться шприцом), давая ему полностью высохнуть. Просушка одного шва длилась около 1-2 дней, по этому это самый долгий этап в доработке, но результат того стоит. В итоге получил корпус без звуков при ударе, почти как камень.

^Нажмите для увеличения^

В одном корпусе я установил 3 распорки. Две на боковые, и одну на перед-зад. Изготовил их с твердого дерева, дуб и акация, туго забил и посадил на ПВА, без вкручивания саморезов и оклеил ватином. Распорки установил после проклейки швов. После установки распорок, кисточкой прошел швы клеем ещё раз. Оклеивать весь корпус, каким-либо материалом не стал, считаю лишним. Одиссей не дает сильно ходить НЧ, поэтому гула нет. В итоге получился вот такой корпус изнутри.

         Также вырезал подкладки из ДВП, под НЧ, по 2 на каждую. Так как защитная сетка убирается, то между динамиком и накладкой появляется приличное расстояние, чтобы его прикрыть, я выдвинул динамики немного вперед, к тому же прочность не помешает.

         Колпак под СЧ динамик, я укоротил по магнит будущего 30 ГДС. Заглушку выполнил из 16 мм ДСП. Сделал из-за того, что своим магнитом он закрывает почти весь объем сзади. Внутри оклеил ватином, вклеил в отверстие, снаружи, в корпусе – войлоком.

         Трубы фазоинвертора укоротил на 1 см, вклеил в отверстия и внутри корпуса оклеил войлоком.

         Сзади на месте бывшего отверстия для кабеля, вырезал отверстие под клемму. Посадил на клей и прижал саморезами.

 

2.    Замена СЧ

 

Здесь вариантов много. Можно оставить 20 ГДС, сменить его на широкополосник типа 5 ГДШ, или импорт. У меня уже был новый купленный 30 ГДС, с тканевым прорезиненным подвесом. 20 ГДС в моем варианте был с полиуретановым подвесом. Прямое сравнение при прослушивании подтвердило, что 20 ГДС действительно имеет гнусноватый звук. Поэтому замену считаю вполне оправданной, притом, что 30 ГДС имеет такой подвес. ГДШ звучит ярче и красочней, по чувствительности одинаково, звук 30 ГДС могу назвать только более линейным.

^Нажмите для увеличения^

^Нажмите для увеличения^

В итоге звучание изменилось в лучшую сторону. Появилась выразительность и натуральность в звучании. Звук стал динамичней.

 

3.    Пересчет фильтра

 

Пересчитать фильтр решил из-за того, что раздел СЧ и ВЧ слишком низко, в районе 3000 Гц. С новым фильтром раздел НЧ и СЧ немного поднят, СЧ и ВЧ поднят до 5500 Гц.

         Приборов для исследования АЧХ не было, поэтому настраивал на слух. Единственная возможность измерения была в затуханиях фильтра, вот:

^Нажмите для увеличения^

         

^Нажмите для увеличения^
Синим, обозначены графики затухания родного фильтра, но без нагрузки динамиков. Красным обозначен мой вариант фильтра, тоже без динамиков. При включении нагрузки (громкоговорителя) затухание фильтров падает, и кривые будут еще круче, плюс также добавляется АЧХ самих динамиков и окончательная АЧХ будет совсем другой, чем эти графики. Поэтому не стоит обращать внимание на слишком ровные спады.

По родному фильтру видно, что раздел НЧ и СЧ около 750 Гц, СЧ и ВЧ – 3700 Гц. По новому (красные графики) НЧ и СЧ – 40 Гц, СЧ и ВЧ – 12000 Гц. При включении всех динамиков, разделы будут другие, АЧХ тем более.

         Настройку фильтра проводил в том месте, где будут стоять АС. К каждому динамику подпаял провода, и уже на диване, в нормальной обстановке подбирал детали. Окончательного результата добился месяца через 4, даже когда колонки уже были полностью собраны.

В результате пришел к такому фильтру:

^Нажмите для увеличения^

         Фазовое соглашение громкоговорителей одинаковое. На НЧ второй порядок, немного меньше номинал, чем был. На СЧ первый порядок, обрезка по низу. Так как 30 ГДС выше нужного не берет (выше 5 кГц), то по верху резать не стал, да и звук так живее. Сопротивление для согласования чувствительности. На ВЧ второй порядок. Все просто и понятно.

         Катушка на НЧ взята со старого фильтра, с СЧ звена. Катушку на ВЧ я взял с другой АС. Конденсаторы набраны так же со старого фильтра.

         Конденсаторы я использовал К73-11 (ВЧ звено) и МБГО (СЧ и НЧ звенья). Также пробовал К73-17, но не понравилось звучание.

^Нажмите для увеличения^

         Все детали приклеены к полу АС.

^Нажмите для увеличения^

 

4.    Замена подвеса на НЧ

 

Об этом можно почитать тут.

 

5.    Замена проводки

 

Использовал обычный акустический кабель, на НЧ 2,5 мм2, СЧ и ВЧ – 1,5 мм2. Но считаю, что можно ограничится на НЧ – 1,5 мм2 СЧ и ВЧ – 1 мм2. С ним удобней работать будет.

^Нажмите для увеличения^

Клеммы поставил обычные:

^Нажмите для увеличения^

 

6.    Улучшение внешнего вида и сборка

 

Здесь идет выравнивание поверхности, с помощью шпаклевки. Шильдики я убрал, и отверстия выровнял. Вот, что получилось:

^Нажмите для увеличения^

         Накладки на динамики я зачистил мелким наждаком и покрыл черной матовой краской из баллона, в 3 слоя. Самоклейку купил на свой вкус.

^Нажмите для увеличения^

^Нажмите для увеличения^

Далее я оклеил корпус и приступил к сборке. Вату положил ту, что и была, ничего не добавлял и не отнимал. На фото видны подкладки под НЧ динамики из ДВП. Сетки перед динамиками убрал. Каждый динамик посадил на мягкий оконный утеплитель. Результат:

^Нажмите для увеличения^

Образец одного из стыков:

^Нажмите для увеличения^

Вид сзади, покрасил, так как назад никогда не смотрю, и смысла оклеивать нет.

^Нажмите для увеличения^

         Лаком не покрывал, головки винтов покрасил черной краской.

^Нажмите для увеличения^

^Нажмите для увеличения^
Результат превзошел ожидания. При правильной установке есть полноценный бас до 50 Гц, дальше спад, но до 30 Гц давит еще нормально. Нижний слышимый порог 27 Гц. Звук натуральный, не напрягающий. Плотный бас,  выразительная (но не выпирающая середина), легкие и четкие ВЧ ноты. Не буду говорить, насколько они тянут по магазинным ценам акустики, могу сказать только то, что звучат они лучше, чем выглядят. Если сравнивать со старыми АС, то новый вариант особенно отличается выразительной серединой и легкими, не сипящими ВЧ. В конце хочу поблагодарить друзей и участников форума «Акустические системы», сайта «Паяльник», которые помогли в создании этого проекта, большое Вам спасибо!!!

 

 

^Нажмите для увеличения^

Автор: Дмитрий (2009), для сайта ldsound.ru

 

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также:

  • Многофункциональные цифровые измерительные приборы — Тычино К.К., Тычино Н.К.Многофункциональные цифровые измерительные приборы — Тычино К.К., Тычино Н.К.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 1040 Многофункциональные цифровые измерительные приборы Автор(ы): Тычино К.К., Тычино Н.К. 1981 год В книге рассматриваются схемы н конструкции многофункциональных цифровых приборов, предназначенных для измерения частоты, временных интервалов, напряжений постоянного тока, сопротивлений и емкостей. Приведены структурные и электрические схемы узлов цифровых радиолюбительских приборов как …
  • Осциллографические электронно-лучевые трубки — Пароль Н.В., Берштейн А.С.Осциллографические электронно-лучевые трубки — Пароль Н.В., Берштейн А.С.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 1054 Осциллографические электронно-лучевые трубки Автор(ы): Пароль Н.В., Берштейн А.С. 1982 год Описаны принципы работы осциллографических электронно-лучевых трубок, особенности их конструкций, изложены вопросы надежности их работы. Приведены справочные данные осциллографических электронно-лучевых трубок, параметры, габаритные данные. Для широкого круга радиолюбителей-конструкторов. Скачать книгу «Осциллографические электронно-лучевые трубки» …
  • Кварцевые резонаторы — Плонский А.Ф.Кварцевые резонаторы — Плонский А.Ф.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 195 Кварцевые резонаторы Автор(ы): Плонский А.Ф. 1954 год В книге рассматриваются вопросы применения пьезокварцевых резонаторов в радиолюбительской практике. Приводятся краткие сведения о типах кварцевых пластин, конструкциях кварцедержателей и способах настройки резонаторов. Описываются также различные схемы генераторов с кварцевой стабилизацией и кварцевых фильтров. Даются …
  • OTL — простой бестрансформаторный УМЗЧ на лампах 6336AOTL — простой бестрансформаторный УМЗЧ на лампах 6336A
    Ниже представлена принципиальная схема бестрансформаторного усилителя мощности на лампах 6336A. В схеме усилителя мощности использованы лампы: E188CC, 6DJ7, 2SJ117, 6336A. OTL push-pull 6336A vacuum tube amplifier Schematic. ^Нажмите для увеличения^ Рис. 1. Принципиальная схема бестрансформаторного усилителя на лампах 6336A.     Источник
  • Лабиринтная акустическая системаЛабиринтная акустическая система
    Лабиринтная акустическая система представляет собой свернутую трубу, через которую колебания тыльной стороны головки громкоговорителя поступают в окружающую среду, где складываются с колебаниями фронтальной стороны головки. Этим достигается улучшение отдачи на НЧ (по существу ЛАС является фазоинверторной системой). ^Нажмите для увеличения^ Схема ЛАС показана на рис.1 (H – высота корпуса, а …