DIY » Статьи » Акустические Системы » JBL CS3110 – ремонт автомобильных динамиков

JBL CS3110 – ремонт автомобильных динамиков

На ремонт принесли динамики-коаксиалы JBL-10″ CS3110 – типичный китайский автомобильный ширпотреб.

Акустическая система условно трёхзвенная, почему условно – будет сказано ниже. Диффузор ШП изготовлен из винилового пластика, нижняя сторона диффузора гладкая, лицевая – шероховатая, с узором сеточки, как у литых бумажных диффузоров. Очевидно, грубая имитация. Подвес – резиновый, центрирующая шайба – из ткани. На керне ШП-динамика укреплена пластмассовая стойка, на которой смонтировано ВЧ-звено, располагающееся в центре и представляющее из себя пластмассовую накладку, в которой закреплены ВЧ-динамики. Диффузоры обоих ВЧ-динамиков изготовлены из металлизированного лавсана.

Как можно видеть, высокочастотных звеньев два; однако, это не более, чем коммерческий ход. При изучении звена выяснилось, что малый ВЧ-динамик представлен пьезоизлучателем, который подклеен к фальшивому диффузору. Поскольку чувствительность его в лучшем случае ~ 30 дБ, в звучании АС он не участвует.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Диффузоры обоих динамиков при покачивании издавали шоркание – очевидно, в зазор попала грязь. Кроме того, один динамик не прозванивался.

Для того, чтобы начать ревизию, нужно сперва снять подвижку. Я начинаю демонтаж с отпайки гибких шнуров. На обоих динамиках концы ШЗГ были отпаяны с клеммной колодки сначала на ШП затем на ВЧ-звеньях. При демонтаже ВЧ-звена вышел неожиданный “пищальный фахт” – стойка треснула и переломилась пополам, едва не поранив меня.

^Нажмите для увеличения^

Со вторым динамиком история повторилась. Как оказалось, обе стойки держались исключительно на клею – шурупы в пазе отсутствовали. Явно следы чьего-то вмешательства.

^Нажмите для увеличения^

При прозвонке ВЧ-звена тестер показал 0. Более того, внезапно у динамика отклеился магнит, обнажив обугленный каркас катушки…

^Нажмите для увеличения^

У второго динамика ВЧ-звено также было подпалено. Пока отложил их и решил заняться ШП.

Подвес был аккуратно отклеен острым лезвием.

^Нажмите для увеличения^

Затем, после пропитки ацетоном, была отклеена центрирующая шайба.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Подвижка была снята и изучена на предмет повреждений.

^Нажмите для увеличения^

Зазор был полон магнитной гадости. Я его вычистил.

Звуковая катушка, несмотря на потёртости, катушка была более-менее в удовлетворительном состоянии, следов перегрева либо межвиткового замыкания обнаружено не было. Я покрыл ее 2 слоями клея БФ-2 и оставил как есть.

^Нажмите для увеличения^

Что же послужило причиной смерти? А вот что:

^Нажмите для увеличения^

Как я говорил в прошлых ремонтах, усики катушки имеют тенденцию обламываться – это происходит в месте спайки их с концами ШЗГ. Сейчас как раз такой случай.

Клеевой шов был размягчен ацетоном, затем клей был аккуратно смотан на “пику” – обломок спицы, заточенный со всех сторон.

^Нажмите для увеличения^

Усик был припаян к ШЗГ, после чего пролит клеем “Радикал”. Вот, как это выглядело:

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

После этого, динамик был собран. Корзина и подвес были обработаны клеем, затем подвижка была смонтирована и отцентрована.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Со вторым динамиком технологический процесс выглядел аналогично.

Что же насчёт ВЧ-звеньев?

К сожалению, я отказался их ремонтировать…. Это бессмысленно, учитывая их состояние. Пусть уйдут на заслуженный отдых.

Владельцу будет предложено следующее:

  1. Обойти авторазборки и поискать аналогичные звенья.
  2. Пойти на компромисс и превратить АС в басовик (я удалю ВЧ-звенья и вклею колпачок). Это наилучший путь, ввиду того, что зазор будет защищен. ВЧ-звенья будут дополнительные, они продаются отдельно и устанавливаются в салоне сбоку, со стороны дверей, либо на переднюю панель.

^Нажмите для увеличения^

Пока статья писалась, со мной связался владелец. Я ознакомил его с вариантами и он выбрал второй. Таким образом, динамик теперь выглядит так:

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Дополнительно, для вентилируемости зазора, в вершине диффузора были проделаны отверстия, закрытые кусочками капрона.

Разумный выбор, на мой взгляд. Колпачок лишь подчеркнёт низкочастотные качества динамика, кроме того, последний надежно защищен от попадания пыли в зазор.

Спасибо за внимание!

 

 

Источник

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Н

    Прошу удалить эту статью за моим авторством. Я против размещения ее на Вашем ресурсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также:

  • В помощь радиолюбителю выпуск 41В помощь радиолюбителю выпуск 41
    ^Нажмите для увеличения^ Высококачественный электропроигрыватель Ю.Пташенчук Релейный переключатель рода работ магнитофона К.Вайсбейн Перезапись на магнитофоне «Яуза-5» И.Тимошенков Универсальный измерительный прибор В.Ештокин Звуковой фильм — на кинопроекторе «Русь» В.Вовченко Высокочастотный блок портативного транзисторного радиоприемника В.Кокачев Скачать книгу «В помощь радиолюбителю выпуск 41»     Источник
  • Yamaha NS-1Yamaha NS-1
    Производитель: Япония, с 1988 года. ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: 2-х полосная АС закрытого типа Диапазон воспроизводимых частот: 60 – 30000 Гц Чувствительность: 86 дБ/Вт/м Используемые динамики: НЧ: 160 мм, конусный, модель Yamaha JA1610 ВЧ: 30 мм, купольный модель Yamaha JA0586 Номинальная мощность: 60 Вт Максимальная мощность: 120 Вт Сопротивление: …
  • Телевизоры «Старт», «Старт-2», «Старт-3» — Метузалем Е.В., Рыманов Е.А.Телевизоры «Старт», «Старт-2», «Старт-3» — Метузалем Е.В., Рыманов Е.А.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 556 Телевизоры «Старт», «Старт-2», «Старт-3» Автор(ы): Метузалем Е.В., Рыманов Е.А. 1964 год Рассматриваются принципы работы телевизоров «Старт», «Старт-2» и «Старт-3». Наряду с общими рекомендациями по ремонту приводится методика по нахождению и устранению характерных неисправностей, наиболее часто встречающихся в этих телевизорах. Книга рассчитана на …
  • 3 АС-509 «Сириус»3 АС-509 «Сириус»
    Изготовитель: Ижевский радиозавод ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ Акустические системы входили в состав комбинированного устройства «Сируис-324 Пано» Технические характеристики: Широкополосная АС открытого типа Диапазон воспроизводимых частот: 100 – 10000 Гц Номинальная электрическая мощность: 1 Вт Паспортная мощность: 5 Вт Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом Используемый динамик: 5 ГДШ-1-4 (3 …
  • Германиевые триоды в схемах радиовещательной и телевизионной аппаратуры — Гершзон Е.В., Николаевский И.Ф.Германиевые триоды в схемах радиовещательной и телевизионной аппаратуры — Гершзон Е.В., Николаевский И.Ф.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 266 Германиевые триоды в схемах радиовещательной и телевизионной аппаратуры Автор(ы): Гершзон Е.В., Николаевский И.Ф. 1957 год Книга предназначена для радиотехников и подготовленных радиолюбителей. В ней даются основные сведения по конструированию различных радиотехнических схем и приводится описание типовых схем радиовещательных и телевизионных приемников на …