DIY » Статьи » Акустические Системы » JBL CS3110 – ремонт автомобильных динамиков

JBL CS3110 – ремонт автомобильных динамиков

На ремонт принесли динамики-коаксиалы JBL-10″ CS3110 – типичный китайский автомобильный ширпотреб.

Акустическая система условно трёхзвенная, почему условно – будет сказано ниже. Диффузор ШП изготовлен из винилового пластика, нижняя сторона диффузора гладкая, лицевая – шероховатая, с узором сеточки, как у литых бумажных диффузоров. Очевидно, грубая имитация. Подвес – резиновый, центрирующая шайба – из ткани. На керне ШП-динамика укреплена пластмассовая стойка, на которой смонтировано ВЧ-звено, располагающееся в центре и представляющее из себя пластмассовую накладку, в которой закреплены ВЧ-динамики. Диффузоры обоих ВЧ-динамиков изготовлены из металлизированного лавсана.

Как можно видеть, высокочастотных звеньев два; однако, это не более, чем коммерческий ход. При изучении звена выяснилось, что малый ВЧ-динамик представлен пьезоизлучателем, который подклеен к фальшивому диффузору. Поскольку чувствительность его в лучшем случае ~ 30 дБ, в звучании АС он не участвует.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Диффузоры обоих динамиков при покачивании издавали шоркание – очевидно, в зазор попала грязь. Кроме того, один динамик не прозванивался.

Для того, чтобы начать ревизию, нужно сперва снять подвижку. Я начинаю демонтаж с отпайки гибких шнуров. На обоих динамиках концы ШЗГ были отпаяны с клеммной колодки сначала на ШП затем на ВЧ-звеньях. При демонтаже ВЧ-звена вышел неожиданный “пищальный фахт” – стойка треснула и переломилась пополам, едва не поранив меня.

^Нажмите для увеличения^

Со вторым динамиком история повторилась. Как оказалось, обе стойки держались исключительно на клею – шурупы в пазе отсутствовали. Явно следы чьего-то вмешательства.

^Нажмите для увеличения^

При прозвонке ВЧ-звена тестер показал 0. Более того, внезапно у динамика отклеился магнит, обнажив обугленный каркас катушки…

^Нажмите для увеличения^

У второго динамика ВЧ-звено также было подпалено. Пока отложил их и решил заняться ШП.

Подвес был аккуратно отклеен острым лезвием.

^Нажмите для увеличения^

Затем, после пропитки ацетоном, была отклеена центрирующая шайба.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Подвижка была снята и изучена на предмет повреждений.

^Нажмите для увеличения^

Зазор был полон магнитной гадости. Я его вычистил.

Звуковая катушка, несмотря на потёртости, катушка была более-менее в удовлетворительном состоянии, следов перегрева либо межвиткового замыкания обнаружено не было. Я покрыл ее 2 слоями клея БФ-2 и оставил как есть.

^Нажмите для увеличения^

Что же послужило причиной смерти? А вот что:

^Нажмите для увеличения^

Как я говорил в прошлых ремонтах, усики катушки имеют тенденцию обламываться – это происходит в месте спайки их с концами ШЗГ. Сейчас как раз такой случай.

Клеевой шов был размягчен ацетоном, затем клей был аккуратно смотан на “пику” – обломок спицы, заточенный со всех сторон.

^Нажмите для увеличения^

Усик был припаян к ШЗГ, после чего пролит клеем “Радикал”. Вот, как это выглядело:

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

После этого, динамик был собран. Корзина и подвес были обработаны клеем, затем подвижка была смонтирована и отцентрована.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Со вторым динамиком технологический процесс выглядел аналогично.

Что же насчёт ВЧ-звеньев?

К сожалению, я отказался их ремонтировать…. Это бессмысленно, учитывая их состояние. Пусть уйдут на заслуженный отдых.

Владельцу будет предложено следующее:

  1. Обойти авторазборки и поискать аналогичные звенья.
  2. Пойти на компромисс и превратить АС в басовик (я удалю ВЧ-звенья и вклею колпачок). Это наилучший путь, ввиду того, что зазор будет защищен. ВЧ-звенья будут дополнительные, они продаются отдельно и устанавливаются в салоне сбоку, со стороны дверей, либо на переднюю панель.

^Нажмите для увеличения^

Пока статья писалась, со мной связался владелец. Я ознакомил его с вариантами и он выбрал второй. Таким образом, динамик теперь выглядит так:

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Дополнительно, для вентилируемости зазора, в вершине диффузора были проделаны отверстия, закрытые кусочками капрона.

Разумный выбор, на мой взгляд. Колпачок лишь подчеркнёт низкочастотные качества динамика, кроме того, последний надежно защищен от попадания пыли в зазор.

Спасибо за внимание!

 

 

Источник

554, 1

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Н

    Прошу удалить эту статью за моим авторством. Я против размещения ее на Вашем ресурсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также:

  • 13DE7, Двойной триод — Электронная лампа, Радиолампа13DE7, Двойной триод — Электронная лампа, Радиолампа
      13DE7 Двойной триод (Double Triode) ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^   Схема соединения электродов лампы 13DE7 с выводами: 1 — анод второго триода; 2,3 — сетка второго триода; 4-5 — подогреватель катода; 6 — анод первого триода; 7 — сетка первого триода; 8 — катод первого триода; 9 …
  • 10 ГЛ-910 ГЛ-9
    Назначение: для работы в самых разных высококачественных многоканальных воспроизводящих системах звука. ^Нажмите для увеличения^ Характеристики: Номинальный диапазон воспроизводимых частот: 200 – 25000 Гц Неравномерность частотной характеристики в диапазоне: 8 дБ Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом Номинальная мощность: 10 Вт Максимальная (паспортная) мощность: 15 Вт Коэффициент гармоник при номинальной мощности: 3 …
  • Высокочастотный триод 6С3ПВысокочастотный триод 6С3П
    Высокочастотный триод 6С3П 6С3П Высокочастотный триод с низким уровнем внутриламповых шумов ^Нажмите для увеличения^   Схема соединения электродов лампы 6С3П со штырьками: 1 — свободный; 2-сетка; 3, 6, 7 и 8 — катод; 4 и 5 — подогреватель (накал); 9 — анод.         Источник 41, 1
  • Измерение импеданса и расчет параметров ТС с Arta SoftwareИзмерение импеданса и расчет параметров ТС с Arta Software
    Сложность измерений электрических и акустических параметров динамиков часто подталкивает на отказ от данной процедуры и в последствии процесс создания АС происходит с ориентиром на простые формулы расчета, учитывающие только электрические параметры динамиков, да и то идеальных. Думаю, нет смысла лишний раз углубляться в рассказы о том, что результат в таком …
  • Румянцев М.А.Румянцев М.А.
    Приемник «Малыш» (2-е изд.) В брошюре подробно описаны различные по схеме и конструкции самодельные малогабаритные транзисторные приемники, доступные для самостоятельного изготовления начинающими радиолюбителями.     Источник 7, 1