DIY » Статьи » Акустические Системы » JBL4312B – изменение фильтра

JBL4312B – изменение фильтра

 

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Получил колонки для настройки фильтра – JBL 4312B. Предварительное измерение показало странный результат, такое впечатление, что хорошие динамики включены просто тупо в параллель без фильтров, наезд полос чудовищный, хотя каждый динамик очень ровный. Динамики все 4 Ома.

^Нажмите для увеличения^

Стык СЧ и ВЧ по горизонтали на уровне ВЧ динамика

Не обошлось и без разочарований. Пищалка отнесена от средника далеко и в сторону. Ровная АЧХ получается в узком луче между трех динамиков, в стороне начинаются неприятности. Хотя, можно зайти и за колонку, звук не деградирует с уходом от главной оси. И за счет большой площади басовика и его чуткой мембраны отклик просто диву даешься, удар барабана – сбивает с ног)))

^Нажмите для увеличения^

НЧ динамик с родным фильтром

^Нажмите для увеличения^

ВЧ динамик с родным фильтром

^Нажмите для увеличения^

СЧ динамик с родным фильтром

Пищалка купольная титановая, с выдавленными ребрами жесткости по куполу, звук приятный, но есть могучий резонансный выброс на 2 кГц, его убрал фильтром 2-го порядка, шип ушёл, остался чистый звук и ровная АЧХ.

^Нажмите для увеличения^

Забавно, что поиски родной платы фильтров, следуя вдоль длинных проводов к динамикам, привели в самый верх колонки, изнутри на передней стенке приделана крохотная платка с мизером деталек. А если судить по поведению АЧХ каждого динамика, то впечатление, что фильтров нет вообще. Молодцы, в общем, американцы. Заводские фильтры просто позор нации, басовик летит без завала почти до 5-6 кГц, туда же добегает средник, стык с пищалой аж на 7 кГц, свалка такая, что найти точку более-менее ровной АЧХ не удалось. Пришлось зарисовать это невиданное явление. Там жуть. Неприятно то, что колонки на СЧ/ВЧ все же разные, нужно разбираться, что причина тому, то ли пищала паленая, то ли средник перемотан, полярность не та.

^Нажмите для увеличения^

Проведя почти неделю за микрофоном, могу выдохнуть и сказать честно самому себе, что звук сложился. Самое печальное, что все попытки получить правильную и ровную АЧХ разбились о дрянной звук. Хотя, с точки зрения микрофона АЧХ была иногда просто наикрасивейшая. Но вслушиваясь в звучание привычных треков, всегда получал неожиданный щелбан по ушам в каком-либо месте. То рояль стрельнет, то голос вскрикнет, то гитара наждаком резанёт. И только когда добился АЧХ средника в виде пологого купола (симметричного слева и справа, с подгонкой уровня), получил совершенно слитный, неразличимый звук басовика и средника, мягкий и комфортный. И пищалку настроил на звук без шкварок, что было жутко непросто, с титановым куполом. Только после этого любая музыка стала звучать словно передо мной не трёхполоска, а шикарная двушка. Уходил в другую комнату, слушал оттуда, звук не страдал, сохранил красоту и наполненность.

Схема фильтра финального варианта:

^Нажмите для увеличения^

Звук и АЧХ – как у приличной двухполоски, все попытки выделить средину отдельной полосой ведут к её навязчивому пролезанию в звук. Только слитное нераздельное звучание средника и басовика позволили корректно подстыковать пищалу и получить достойное звучание. Хочется отметить один момент от фирмы JBL, с которым столкнулся. Басовик от батарейки “плюсом на клемму плюс” втягивается диффузором внутрь. Другие динамики работают наружу, как принято. В итоге пришлось полярность СЧ и ВЧ динамиков крутить вверх ногами.

^Нажмите для увеличения^

Финальная АЧХ

^Нажмите для увеличения^

Стык НЧ и СЧ

^Нажмите для увеличения^

СЧ динамик

^Нажмите для увеличения^

ВЧ динамик

Внутри АС оставлен заводской фильтр, к которому можно вернулся в любой момент.

Тема на форуме

Автор работы: Александр Бокарёв

Источник

93, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также:

  • Тринескоп — Хахарев В.М.Тринескоп — Хахарев В.М.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 772 Тринескоп Автор(ы): Хахарев В.М. 1971 год В брошюре рассматриваются пути изыскания дешевого способа приема цветного телевидения и содержатся необходимые схемно-технические решения, позволяющие квалифицированному радиолюбителю сконструировать приставку к черно-белому телевизору для приема и воспроизведения цветных изображений. Предназначена для подготовленных радиолюбителей-конструкторов. Скачать книгу «Тринескоп» …
  • 35 АС-016-1 «Орбита»35 АС-016-1 «Орбита»
    Изготовитель: МЗТБ «Янтарь», г. Москва. 35 АС-016 «Орбита» ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: 3-х полосная напольная АС с фазоинвертором Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-18 дБ) – 25000 Гц Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ Уровень характеристической чувствительности: 85 дБ Характеристическая чувствительность: 0,356 Па/√Вт Рекомендуемая мощность усилителя: …
  • GRUNDIG Box 400GRUNDIG Box 400
    ^Нажмите для увеличения^ Производитель: Германия, 1977 г.   Технические характеристики:   2-х полосная АС закрытого типа Диапазон воспроизводимых частот: 45 – 26000 Гц Сопротивление: 4 Ом Номинальная мощность: 35 Вт Максимальная мощность: 50 Вт Динамики: НЧ/СЧ: 150 мм по центру подвеса (бумага на резине) ВЧ: 25 мм по центру подвеса …
  • ТДС-6ТДС-6
    Изготовитель: Радиоэлемектроханический завод, г. Кимовск, Тульская область. Назначение: для индивидуального прослушивания стерео программ от бытовой стерео аппаратуры 2-4 групп сложности. ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц Неравномерность АЧХ в диапазоне: 50 – 8000 Гц: 10 дБ Звуковое давление на частоте 500 Гц при мощности …
  • JBL 4430JBL 4430
    ^Нажмите для увеличения^ Бирадиальные студийные мониторы JBL 4430 и 4435 – одни из самых успешных профессиональных акустических систем, которые когда-либо производились компанией JBL. Они находились в производстве дольше, чем любые другие студийные мониторы JBL. ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: 2-х полосная АС с фазоинвертором Диапазон воспроизводимых частот: 35 – 16000 …