DIY » Статьи » Акустические Системы » Модернизация S-90 по Рогожину

Модернизация S-90 по Рогожину

Статья посвящается новым методам улучшения звучания широко распространенных колонок S-90. Известный звукорежиссер и инженер конструктор акустических систем из Киева, специализирующийся на студийной аппаратуре и акустических системах предложил “Народный проект” по переделке колонок S-90 на лабиринтное акустическое оформление. Автор – Александр Рогожин. Работа выполнена по оригинальной статье. Александр Рогожин придумал ноу-хау, как перевести наиболее известные большинству русскоговорящих людей колонки Радиотехника S-90 в лабиринтные корпуса. Статья посвящена наиболее массовой и более 20 лет считавшейся эталоном акустике советского периода, которая в первой своей генерации называлась 35 АС-1.

В позднем СССР кроме колонок S-90 конечно появлялись «клоны», содранные с лучших зарубежных образцов, например – Электроника 100 АС-063 или 75 АС-065. Но они были очень дороги и мало распространены, тягаться по популярности с акустикой S-90 они не могли.

Конструкция и сборка

Для изготовления лабиринтного корпуса колонок S-90 лучше всего взять материал толщиной 16 мм. Причин тому несколько: Первая – новый корпус не должен быть «неподъемным», Вторая – конструктив лабиринта, это когда много перегородок и мало протяженных поверхностей, а значит лабиринт – изначально более жесткая конструкция чем закрытый ящик или фазоинвертор, Третья – ДСП, МДФ и фанера толщиной 16 мм это самый распространенный и доступный материал. При таких габаритах колонок обойтись материалом толщиной 16 мм в фазоинверсном или закрытом акустическом оформлении не получится. Так что здесь лабиринт в явном фаворе. В идеале корпус нужно изготавливать из березовой фанеры, но при ее отсутствии вполне подойдет ламинированный МДФ, ДСП и даже – старый шкаф.

^Нажмите для увеличения^

На задней стенке бокса среднечастотного динамика установлены две перегородки, чтобы придать боксу оптимальную акустическую форму и снизить паразитные резонансы. Они нужны обе и обойтись без них нельзя. Вообще желательно в новых корпусах колонок S-90 не менять никаких размеров и не ставить никаких дополнительных деталей. Каждый элемент корпуса высчитан до миллиметра и находится именно в том месте где нужен.

^Нажмите для увеличения^

На чертеже не указаны диаметры установочных отверстий под динамики т.к. головки, которые устанавливались в колонки S90 выпускались множеством предприятий бывшего СССР и, как и все, что делалось в СССР не имеет однозначных размеров. При установке динамиков в новые лабиринтные корпуса померьте реальные размеры головок и перенесите их на переднюю панель. Версий корзин динамиков 30 ГД-2 и 15 ГД-11 было множество.

Демпфирование

Очень важный момент, 100% внутренних поверхностей лабиринта и среднечастотного бокса должны быть покрыты швейным ватином толщиной 4-6 мм. Толщина ватина учтена при проектировании колонок, и его отсутствие, либо замена на что-то более толстое ухудшит их объективные показатели. Ватин следует приклеить на резиновый клей или двухсторонний скотч (в листах), он нормализует добротность лабиринта и убирает лишние призвуки. Лабиринт без ватина на стенках, тоже самое, что автомобиль без амортизаторов. Лабиринт без ватина играть будет так же, как машина будет ехать без амортизаторов (резонанс лабиринта – пружина, оклейка лабиринта – амортизатор).

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Все стенки с внутренней стороны среднечастотного бокса так же должны быть оклеены ватином, заполнять его внутренний объем чем-либо не следует.

Не нужно «улучшать» акустику лабиринта путем запихивания в него синтепона, войлока, ваты или родного поглотителя, оставшегося от старых корпусов. Заполнение звукопоглотителем делаем только для камеры ВЧ динамика и глухих «треугольников», формирующих каналы лабиринта. Если этого не сделать, после сборки треугольники превратятся в резонаторы и каждый на своей частоте станут “подвывать” через стенки колонок.

Звук

На сегодняшний день была изготовлена одна пара лабиринтных корпусов. Колонки были собраны и опробованы в сравнении со штатными стоковыми колонками Радиотехника S-90. Гарантирую, что многие из меломанов, которые решатся на подобную переделку фазоинверсного оформления на лабиринтное, кроме на 100% ЛУЧШЕГО лабиринтного баса возможно откроют для себя понятие «настоящая звуковая сцена».

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Положительных изменений в звуке у вас будет – выше крыши. И главное – практически бесплатно, особенно если сравнивать стоимость этих корпусов с ценником аналогично играющих фирменных колонок.

По материалам: aovox.com

 

 

Источник

586, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также:

  • Однотактный усилитель EL 509 (15 Вт/4 Ом)Однотактный усилитель EL 509 (15 Вт/4 Ом)
    ^Нажмите для увеличения^            Основная особенность усилителя – возбуждение выходной лампы по экранной сетке. Все каскады связаны по постоянному току. Основное усиление создает первый каскад. Поскольку выходной каскад работает с сеточным током, драйвер выполнен по схеме катодного повторителя на пентодной части первой лампы. Усилитель охвачен общей …
  • BAYZ Audio CounterpointBAYZ Audio Counterpoint
    Изготовитель: Венгрия, bayz-audio.eu ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: 2-х полосная радиальная АС с фазоинвертором Частотная характеристика: 24 – 22000 Гц Чувствительность: 94 дБ/2,83 В/м Сопротивление: 4 Ом Рекомендуемая мощность усилителя: 50 Вт ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ Описание: Корпус акустики полностью изготовлен из …
  • 4А-32-2 «ЛОМО»4А-32-2 «ЛОМО»
    Изготовитель: Ленинградское оптико-механическое объединение им. В. И. Ленина. ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: Максимальная мощность: 25 Вт Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом Частота основного резонанса: 45-50 Гц Размеры: 315х315х190 мм Вес: 5,5 кг ^Нажмите для увеличения^ Конструкция: Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Диффузородержатель литой, изготовлен …
  • Мощный генераторный триод ГУ-10АМощный генераторный триод ГУ-10А
    Мощный генераторный триод ГУ-10А ГУ-10А Мощный генераторный триод c водяным охлаждением анода ^Нажмите для увеличения^   Схема соединения электродов лампы с наружными выводами К — катод, С — сетка, А — анод.         Источник 5, 1
  • Измерение и расчет параметров Тиля-СмоллаИзмерение и расчет параметров Тиля-Смолла
    Самыми основными параметрами динамической головки, по которым можно рассчитать и изготовить акустическое оформление (проще говоря – ящик) являются: резонансная частота Fs (Гц) эквивалентный объем Vas (л) полная добротность Qts сопротивление постоянному току Re (Ом) Для более серьезного подхода понадобится: механическая добротность Qms электрическая добротность Qes площадь диффузора Sd (м2) или …