Для поиска необходимой информации - введите запрос в блоке "Поиск DIY".

Ответы на вопросы будущих любителей ARIELей

Ответы на вопросы будущих любителей ARIEL’ей

Мы сделали колонки версии 6с. В статье Lynn’a Olsona упоминается, что они якобы «заточены» под изготовление на автоматизированном оборудовании. Похоже это действительно так! По тому, что изготовить в ручную выходные отверстия лабиринта, так как указано на чертеже практически не возможно, хотя не исключаю, что какой ни будь специалист столяр с 25-летним стажем, сделает это без особых проблем, мы же обладая только 15-летним (шутка в духе хозяина колонок, когда он особенно доволен содеянным) решили не искушать судьбу, и переделали отверстия. Вся проблема у нас состояла в том, что колонки изготавливались из щитов набранных из кавказской вишни размером 42 ммх42 мм (с учетом того, чтобы после всех пропусков через рейсмус и кучи последующих шлифовок остался размер 36 мм). Склеиваемые стороны брусков были профрезерованы специальной фрезой, которая создает специальный профиль (сильно напоминающий шлицевое соединение в развернутом виде) не позволяющий смещаться брускам по высоте и увеличивающий площадь склейки. Так вот, вся проблема в том, что бы после вырезания отверстий эти швы не вылезли наружу и осталась кромка, которая смогла бы выдерживать механические нагрузки при дальнейшей обработке. Если выполнять отверстия по чертежу, то в нашем случае эти условия не выполнялись. Толком, не зная, как это может повлиять на звук, мы написали несколько (у нас была куча его адресов, включая и адрес в его журнале) писем автору. Автору ответить было «за подло», на что мы конечно «сильно обиделись». Правда потом, прочитав то, как он ценит свое рабочее время, упокоились. Решили поступить так. Посчитали площадь отверстий у автора и сделали ее такой же, но изменили их геометрию. Очень похоже на отверстия в версии 5s, только оставлена нижняя перемычка (по памяти 15 мм — 20 мм). Кромки отверстий обкатали радиусной фрезой 1/2″, благо толщина щита 36 мм позволяет это сделать без проблем.

Попутно на тему, какую версию делать? Мы долго не думали потому, что решили так. Пусть это будет технологически самая сложная и дорогая конструкция, но может быть, как раз в ней, и устранены все проблемы предыдущих версий. Да и «забугорные» ребята из клубов «любителей колонок ARIEL» рекомендовали «не проходить пройденное», хотя и признавались, что ни кто из них 6с не повторял и значит, их не слышал. Мы, должно быть, стали первыми, кто «засветился» со своими намерениями. Хотя наверняка «туча» людей их повторила, используя кит этой колонки. Но все-таки высшим пилотажем в «узких кругах» любителей, признаются только конструкции сделанные полностью своими руками. Вот и получилось, что выбор вроде как широк, но делать надо версию 6с.

На счет расчехливания (понимая, что это вроде как шутка). Одной циркулярки для повторения этой конструкции явно не достаточно. Скажу сразу, если Вам нужен результат и в принципе не интересует процесс, то лучше всего найти столяра с 15 летним стажем (опять таки шутка хозяина мастерской и колонок в одном лице) и заказать эту работу ему. Но и тут куча проблем. Сколько платить? По чертежам (в которых к стати есть авторские ошибки) очень трудно определить объем и сложность работы. Мы, по крайней мере, явно недооценивали и были (как потом выяснилось) излишне оптимистичны. Опять таки, какие материалы и технология будут использоваться? Мой совет, договоритесь за «реальные» для Вас деньги, сформируйте свои требования и критерии оценки качества, оговорите сроки исполнения заказа и вперед! Не забудьте предупредить мастера, что на протяжении всего срока работы Вы ежедневно будете хоть одним глазком наблюдать за работой. Это будет дисциплинировать мастера и позволит избежать грубых ошибок (без мелких в такой работе просто не обойтись). Подлечите нервы, так как на протяжении пары месяцев они ой как Вам понадобятся!

Если Вы все-таки хотите «поиметь» трудовые мозоли в процессе созидания, то все равно лучше пойти по пути изготовления колонок из кита. Если по деньгам, то купить в ЮСА, нет сделать его самому. Поверьте мне, это очень разумно! Дешевле и быстрее будет сделать все необходимые детали на специализированном оборудовании, а для себя оставить только сборку. И то этого более чем достаточно, чтобы удовлетворить свои амбиции столяра- краснодеревщика. Специализированное оборудование, это может быть громко сказано, мне кажется, вполне подойдет какой ни будь средней руки MultiCAM, которых в настоящее время развелось достаточное количество. Ну, уж совсем на крайний случай, раскроить заготовки на «пантографе» в любой фирме, которая занимается корпусной мебелью. Автор рекомендует выполнять детали с точностью 1/32″ т.е. 0.8 мм — это круто, например, на размере 1000 мм, да и еще вдобавок на дереве. Мы умудрились, сделали точнее, используя ручную пилу фирмы Bosch и специальную направляющую линейку к ней (все это благодаря тому, что вишня достаточно твердое дерево и хорошо «держит размер»). На каждом этапе самым жесточайшим образом контролируя геометрию и размеры, и все равно этого не хватило, что бы ничего не пришлось подгонять при сборке. Золотое правило моделистов «делай каждую детальку хорошо, плохой модель сама получится» тут действует в «полный рост». Мои заготовки для колонок FIDELIO были напилены на немецком пантографе, да и еще в определенном порядке, для того, чтобы сопрягаемые размеры были сделаны как бы с одной установки. Так вот, при сборке многие детали пришлось все-таки перепиливать. Хорошо если она в плюсе, а если в минусе? Тут я снимаю шапку перед Валерой Бегуном (г. Симферополь), который умудрился сделать эти колонки в своем гараже и по-моему, без использования механизированного инструмента. Заканчивая тему, советую достаточно серьезно подумать, стоит ли расчехлять свою циркулярку или все-таки воспользоваться услугами профессионалов. А за одно отпадет головная боль, как бороться с обрезками, опилками и пылью которых в процессе работы возникает десятками килограммов (большое спасибо пылесосу фирмы Bosch, который верой и правдой до сих пор служит хозяину мастерской).

О разводке внутри колонок. Использован кабель CS-122 Hybrid фирмы Van den Hul. Я уже несколько раз писал, почему, по этому теперь вкратце. По тому, что он был доступен на катушках, во-вторых, имеет приемлемую цену, в-третьих, мы слышали, как он звучит (у Vitalisa, вместе с его Ruark’ами). В настоящее время мы наверняка бы использовали другой кабель, например FlatLine Gold Mark II от Nordost’а. Почему опять Nordost? Да хотя бы по тому, что сам Lynn советует использовать кабель именно этой фирмы, правда не хуже чем Blue Heaven. И многие «самоделкины» имено так и поступают. Теперь мы понимаем, что если деньги есть, то оно того стоит. И это не смотря на то, что в каждой колонке находится по 3 двухметровых куска кабеля CS-122 Hybrid, замену FlatLine на Blue Heaven отлично слышно и возвращаться к первому как то уже не хочется. А вот то, как этот кабель уложен внутри колонки, это предмет нашей особой гордости! На фотографиях, которые я все-таки надеюсь, будут размещены на нашем будущем сайте, отлично видно как все это сделано. Мы за время работы над эти проектом сделали наверно, что-то около 150 фотографий, на которых отображены все основные этапы и «секреты» работы над проектом. Опять таки вкратце. Кабель уложен в профрезерованные пазы в основании и передней панели, который заполнен силиконовым герметиком и с верху закрыт плотно подогнанным бруском из той же вишни, при чем так, что не требуется ни каких дополнительных креплений.

Единственная трудность, с которой мы не столкнулись, это отсутствие денег на проект. Бедующий хозяин колонок, он же основной мастер, будучи весьма опытным бизнесменом (а не только столяром с 15-ти летним стажем), отлично понимал, что без денег этот проект будет двигаться, не просто медленно, а скорее всего, просто обречен на провал. Поэтому на проект была сразу выделена вся сумма в соответствии с составленной сметой. Правда в процессе работы эта смета была превышена, но без этого, по-моему, вообще ни когда не обходится. По этому на вопрос, сколько стоит этот проект ответить очень трудно. Для всех по-разному. Хотя в принципе посчитать не трудно, так как комплектующих деталей и материалов не очень много да и примерные объемы тоже известны. Хотя нам пришлось ездить за вишней два раза. В первую поездку забрали только лучшие доски, посчитав примерно необходимый объем по готовым щитам. Быстро поняв, что этого с трудом хватит только от силы на полторы колонки (а в проект еще входят два subwoofer’а к ним и корпуса усилителей), быстренько поехали и забрали все, что там оставалось. И благо оно еще оставалось. Иначе даже не знаю, что бы мы делали. Лес таких пород у нас бывает от случая к случаю. Хотя под заказ берутся привезти, чего хочешь и сколько хочешь. И все ровно, даже так, это было бы большой проблемой. Текстура древесины очень сильно рознится от доски к доске даже в пределах одной партии, и я слабо представляю, возможно ли собрать щиты из брусков отстроганных из разных партий леса так, чтобы это не «резало глаз».

Сколько понадобилось времени? Тоже очень сложный вопрос. Все зависит от того, какой у Вас опыт работы столяром краснодеревщиком и какой инструмент доступен. Нам понадобилось, что-то около 75 дней работая вдвоем по 6 — 8 часов в будний день и 10 — 12 часов в выходные. По инструменту, который мы использовали при реализации проекта можно написать отдельный рассказ, который, скорее всего появится только на сайте. В мастерской хозяина (он же хозяин колонок, он же top manager проекта, он же столяр краснодеревщик с 15-ти летним стажем и много еще чего другого) имеется практически все, что выпускает Bosch для деревообработки, причем синей (у Bosch’а это синоним профессиональной серии в противовес зеленой сдля домашних умельцев). Да и еще не в одном экземпляре, например, пил циркулярных в комплекте с линейками и такой экзотикой как раскройный стол две, фрезера два (один закреплен на специальном столе, вторым можно работать руками), «..куртки замшевые — две..», ну и так далее. То чего нет толкового у Bosch’а (например, маятниковой пилы и «бисквитницы») так это Makita или DeWALT (например, рейсмус). Одних шлифмашин различного назначения и принципа действия аж 6 штук. И много чего другого и всякого разного. Так что проблем с инструментом у нас не было. И вот что странно, для каждого имеющегося в мастерской инструмента в этом проекте нашлась работа. Я был поражен! Даже для такого не нужного на первый взгляд в «колонкостроении » инструмента как промышленный фен (им мы усаживали термоусадочную трубку при разделке концов кабеля).

Чертежи в том варианте, в каком мы делали колонки (к стати в авторском чертеже есть ошибка по которой можно предполагать, что сам автор вряд ли ваял эти колонки, а кому нужно то тот разберется. Скорее всего, это плод компьютерного моделирования на коком ни будь FiterShop’e Linear X System. Так что Вы зря наезжаете на АМЛ, в общем то я как понял, для «гуру» или «сансэя», кому что нравится, это нормальная практика) в формате DWG версии AutoCAD 14R будут помещены только на сайте. Так что можете рассчитывать, но конкретных сроков я назвать не могу. Там же будут помещены чертежи необходимые для повторения нашей версии QUAD-405 Mark не знаю сколько (все схемы, печатные платы, чертежи корпуса, вплоть до программ для MultiCAM’а на котором сейчас все это делается, если оно конечно кому то будет нужно, да и хозяин станка будет не против). «…Дальше посмотреть» я боюсь, можно будет только тогда, когда окончательно будет готов материал для сайта о «клубной жизни алма-атинских колонкостроителей», фрагменты одной из статей, с которого, были использованы при компиляции этого сообщения. И пока вроде все. Для того чтобы не было сомнений, что наши колонки реально существуют и серьезно «тягаются» с известными и дорогими моделями, я вставил несколько фотографий, по которым можно хоть как-то представить, что такое ARIEL. У меня дома только несколько фотографий, которые не могут в полной мере иллюстрировать ответы на вопросы, но позже я постараюсь вставить в текст именно те фотографии, которые помогут отобразить именно то, о чем идет речь.

С пожеланием успехов в «колонкостроении»,
Sergey Zh.

Я получил несколько писем с вопросами вроде «А что есть KIT ARIEL’ей и где оно берется?». Я тут дал некоторые разъяснения и вставил некоторые фотографии лучше иллюстрирующие мои ответы на предыдущие вопросы.

Когда я говорю о KIT’е для ARIEL’ей я имею в виду все то, что предлагает фирма North Creek Music из ЮСА. Я полностью не анализировал информацию по кабинетам, но по динамикам и деталям кроссовера по-моему у них очень хорошее предложение. Другое дело, что я там не обнаружил ни одного слова о Diflex’е Panels от фирмы Spectra Dynamics Ltd. Эту штуку, скорее всего, придется покупать в Англии, или заменить каким либо другим аналогичным материалом. Эти самые детали, заказанные в Англии на фирме Wilmslow Audio, пришли достаточно компактно упакованными. Как упакованы щиты кабинетов, я слабо представляю, по тому, что их там просто «туча», у нас последний номер был по моему 20 или 21 и то это только то, что относится к трансмиссионной линии и лабиринту.

Вставляю еще несколько фотографий из серии: «Как мы делали ARIEL’и»

^Нажмите для увеличения^
На этой фотографии можно разглядеть, как выглядят нижние отверстия выхода лабиринта. Левая колонка, это те самые крутые Living Voice. Видно, что они подключены кабелем Nordost, черная коробка куда уходит этот кабель, это внешние разделительные фильтры. На нижней полке стойки стоит заказной усилитель Art Audio, на верхней а-ля QUAD-405 от Vitalis’a. Нога и рука внизу с лева принадлежат хозяину системы.
^Нажмите для увеличения^
На этой фотографии видны детали трансмиссионной линии с наклеенными демпфирующими и звукопоглощающими материалами. К стати тоже была проблема. Где и сколько чего клеить? Что и как влияет на звук? Пиcали Lynn’у молчит гад как рыба об лед.
^Нажмите для увеличения^
Почти готовые колонки. Осталось сделать решетки, и задние лейблы. В таком состоянии пытались провести кое какие акустические измерения при помощи шумомера B&K, но полученные результаты не очень достоверны, толи сказывается отсутствие опыта, то ли принципиальная не возможность проведения акустических измерений в таких неблагоприятных акустических условиях.
^Нажмите для увеличения^
На этой фотографии видно как «запрятаны» кабели в передней панели и врезаны гайки для винтов крепления динамиков.
^Нажмите для увеличения^
А эта фотография демонстрирует из чего и как сделан разделительный фильтр. Хорошо видны петли «лишнего» кабеля.
Конденсаторы Hovland Music Cap включеные последовательно с динамиками и ANSAR SuperSound включенные параллельно, Катушки Tritec Air Core Inductors с эквивалентным диаметром 1.37 мм. Для нестандартных индуктивностей были взяты катушки с ближайшей большей и подогнаны путем отмотки части витков из верхнего слоя. Резисторы металлофольговые фирмы Caddock Type MP-930. В конструкции фильтра не использованы детали из магнитных материалов. Для монтажа используются только выводы деталей.
^Нажмите для увеличения^
На этой фотографии хорошо видно «А что у нее там внутри?». Пробная установка собранных деталей трансмиссионной линии и лабиринта на одну из боковых стенок. После этого этапа начинаются основные проблемы, и темпы работы начинают резко замедлятся. Демпфирующие панели Diflex и зукопоглащающий материал еще не наклеены.
^Нажмите для увеличения^
Профиль колонки. Хорошо видны отверстия выхода лабиринта, основание и коробка кроссовера. Верхняя крышка еще не установлена.
^Нажмите для увеличения^
Эта фотография из серии «С кем мы тягались». Жалко, что не видно сетевого фильтра, какой то фирмы из ЮСА, к которому подключены все эти аппараты. Я такого ни когда не видел. Провода, соединяющие его с сетью и аппаратами, толщиной с руку. Весьма впечатляющая штука стоимостью под 2К$, правда эффективность его так и осталась не выясненной. Впечатляющие стойки. Очень тщательно выполнены. Не смогли найти антирезонансных «штучек», которыми они якобы оборудованы.

А так ничего сложного. Работа на уровне токарь, фрезеровщик и слесарь 4 разряда и столяр пятнадцатилетнем стажем. Повторить — без проблем да плюс экономия что то под1000 ихних денег. Правда так же не удалось выяснить » а оно все это нужно?» Хозяин естественно вещает, что без них ну просто ни куда. На деле кто его знает. Сильно шокировал трансформатор для MC головки от EAR. Корпусные детали исполнены ф-ля «станция юных техников». Не вооруженным глазом видно, что все детали полированы в ручную Будут вопросы — шлите письма!

С наилучшими пожеланиями
Sergey Zh.

18, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также:

  • 6Н15П — Двойной триод ВЧ с общим катодом6Н15П — Двойной триод ВЧ с общим катодом
    6Н15П — Двойной триод ВЧ с общим катодом Двойной триод 6Н15П предназначен для усиления и генерирования напряжения ВЧ. Используется как УВЧ и преобразователь УКВ диапазона Зарубежные аналоги: 6J6(WA), ECC91, ECC31 (Tesla), 6M-HH3, 6030, 6099, 6101, 6535, 6927, M8081. Катод — оксидный косвенного накала Работает в любом положении Выпускается в стеклянном …
  • Вол В.СВол В.С
    Диктофоны и их применения В книге рассмотрены вопросы разработки диктофонной аппаратуры и ее применение в различных областях народного хозяйства. Она знакомит читателя с краткой историей развития и классификацией диктофонов. Подробно рассматриваются конструкции кабинетных диктофонов «Дон» и «Нида», а также методы и примеры использования диктофонов в различных учреждениях. Книга предназначена для …
  • 4 АС-34 АС-3
    ^Нажмите для увеличения^ Назначение: для озвучивания учебных заведений, например школьных классов и коридоров. Технические характеристики: Эффективный рабочий диапазон частот: 63-12500 Гц Неравномерность частотной характеристики не более: 16 дБ Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом Номинальная мощность: 4 Вт Паспортная мощность: 8 Вт Кратковременная мощность: 15 Вт Габариты: 360х260х120 мм Масса: 3 …
  • Источники вторичного электропитания радиоэлектронной аппаратуры — Ромаш Э.М.Источники вторичного электропитания радиоэлектронной аппаратуры — Ромаш Э.М.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 1035 Источники вторичного электропитания радиоэлектронной аппаратуры Автор(ы): Ромаш Э.М. 1981 год Обобщены сведения по проектированию и расчету источников вторичного электропитания современной радиоэлектронной аппаратуры. Рассмотрен обширный класс таких устройств, предназначенных для питания радиоэлектронной аппаратуры от первичной сети переменного и постоянного тока. Исследованы особенности работы …
  • Схемы на четырехслойных полупроводниковых приборах — Кублановский Я.С.Схемы на четырехслойных полупроводниковых приборах — Кублановский Я.С.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 625 Схемы на четырехслойных полупроводниковых приборах Автор(ы): Кублановский Я.С. 1967 год Рассматриваются принципы действия и характеристики четырехслойных полупроводниковых приборов, приводятся схемы различных устройств (импульсные генераторы, переключатели, триггеры, инверторы и др.), выполненных на этих приборах. Рассчитана на подготовленных радиолюбителей. Скачать книгу «Схемы на четырехслойных …