Много копий сломано, еще более высказано досадных фраз в сторону одной либо другой концепции, а скольких нервных клеток лишился любой из убежденных фанатов той либо другой стороны медали и не сосчитать. Охото сказать словами кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». И не для того, чтоб сохранять млрд и млрд убиенных нервных служащих нашей психики, а для того, чтоб в конце концов произнести миллион раз произнесенное, а конкретно — все на этом свете имеет место и право быть. И не плохое и нехорошее, и однополосное и многополосное, ведь так? Вот и я о том же. Ведь не устраиваем же мы обсуждений с пеной у рта, чья пятая точка красившее? Это вопрос даже в самых запойных компаниях разрешается умиротворенно и по философски — о вкусах не спорят, ну и вкусы время от времени изменяются, устаешь, к примеру, каждый денек есть на завтрак яичницу и все здесь, не желаю больше, нет!!! Тогда и мир изменяется, и существо с красивыми формами и с разносом в руках заходит на последующее утро в спальню и ангельским голосом щебечет: «Овсянка, СЭР», тогда и и солнце ярче, и формы волнистей, пока овсянка не встанет поперек гортани. О чем это я? Ах да, все о том же. Какой все-же быть акустике, однополосной, другими словами с точечным источником звука, либо многополосной? И в том и в другом варианте есть свои плюсы и минусы, очевидные достоинства и очевидные недочеты. Перечислять нет резона, все эти элементы плавненько перетекают из 1-го в другое при различных точках отсчета, различных взорах и различных требованиях, коих у нас с вами несметное количество, да к тому же они не постоянны а переменны. Вот с такими идеями на перевес я и почесывал свою ощетинившуюся маковку (почесывание помогает мыслительному процессу, если не верите, проверьте ) думая над исконным всечеловеческим вопросом «Чё делать?». И посетила меня такая спасительная идея, ведь многополосная система для начинающего акустоведа достаточно замороченное хозяйство. Там фильтрики, фазировка, стыковка и т.д. А есть ли на этом свете голосок у динамика поширше, чтобы не резать по живому, а что не дотягивает, подпереть, снизу рупорком, сверху писчалочкой повизгливей. И отыскал я в безбрежных инетовских кущах динамики Визатон и Фостекс, у каких заявленная частотка с лихвой покрывала мои запросы. Сказано изготовлено, вдогонку заказал к тому же радиопрозрачной ткани, и терминалы на перспективу, чтобы уж если больших мало, поддать. К слову сказать, Фостексы напрочь переиграли визатоны, о их и речь пойдет ниже.
Вот они, священные коробки.
Вопрос встал с акустическим оформлением, ранее строил TQWP на 4А28(чертёж понизу, создатель на письма не отвечает), воспоминания самые положительные, жалко было расставаться, потому и был избран вариант «Труба Войта». Стоп, мы ж уславливались, живем дружно, и не нужно гласить, дескать добротность низкая, либо труба не то, вот рупор оборотный – это да. Сделайте, и вы удостоверьтесь, динамики прекрасны, и оформление замечательное, в особенности если у вас имеется благопристойная комната для прослушивания. У меня она есть, и акустика как раз и стоит в этой комнате, на мраморных плитах.
Ставил на пол, на разные древесные подставки, на шипы. Для каждого усилителя нужно своё, а потому что усилители нередко изменяются, то оставил шипы+мрамор.После опубликования статьи ”Мои Милашки” пришло много писем.Основной вопрос таковой, что не стыкуются размеры с программными.
Отвечаю. Во первых, акустика была изготовлена до российской версии, пришлось перелопатить много веб-сайтов, а позже, по принципу “ Пилите, Шура, пилите, она золотая”.
Основная задачка заключалась в том, чтоб центр динамика был по центру ушей, в позе для “комфортного путешествия”. Огромное воздействие для низов оказывает заполнение. У меня синтепон, самый толстый, который был.
Делать себе Акустику, и не “замочить ноги”, это не верно, на готовых чертежах далековато не уедешь, точнее многого не услышишь.
Мой совет-Пилите…………………окупится звуком.
Копии Акустики:
от Владимира Огурцова:
от ака Геран:
от Димы Горнова, ака ULF
от Димы Шмелёва, ака Соболь:
от ака seasmi:
от Сергея
Извините, что не всех перечислил, присылайте материал!
На Форуме Аудиопроктал точка sru было бурнейшее обсуждение этой конструкции,
высказано воззрений всяко различных….. Многие повторили, мне писали из Израиля, благодарили.
Не все смогли раскрыть потенциал этой ОЧЕНЬ Обычный по выполнению Акустики.
ua1ong
Мой опус для таких товарисчей:
Ворачиваясь к Милашкам, и почему из их нет *баса*
по мотивам расчёта В. Большакова
Что Вы там строите????
Понакупают пил, рубанков..и начинают на кухне ваять Акустику.
Включи мозги, до того как взяться за постройку СИСТЕМЫ.
1-ое..запомни нах на всю жизнь.
Принципиальна АЛЬФА.
Да не та, которая коммандос(насмотрятся боевиков), тупорылые.
Альфа — это отношение анодной нагрузки к внутреннему сопротивлению лампы
и математически выражается так:
Ra
? = —— [ величина безразмерная ]
Ri
Где , кто, про неё ведает?
Только Макаров, Гигант,..здесь не отнимешь, верный чел.
Начнем с обычного утверждения, (здесь не нужно мыслить, только читать)
что анодная нагрузка должна быть вдвое больше внутреннего сопротивления лампы, т.е. ? = 2.
В этом случае усилитель дает наивысшую мощность.
Когда это было? Когда наша(меня не впутывать) КПСС резвыми усилиями покоряла сердца Ботов.
Не куй тоже мыслить, спроси у старших, как стремительно вошли в быт приёмники.
6П3С и 6П14П, всюду их пихали.
Массовость и простота, а нам то для чего?
Нам нужен Последний КОНЕЦ.
Формулы опускаю, ты же ведь их не любишь.
Для тебя нужно конечный продукт, КОЛБАСУ.
Как выращивали животных. Сколько на их пошло корму? Неинтересно, а жалко…
Подумай над их бедной судьбой, может и перейдёшь на сам на траву. Гы гы гы
Дык вот. 6С4С, это уже малый КОНЕЦ, при альфа=2, Анодная нагрузка=1680ом.
Самый гром, и никакого свойства.
Опускаем Гендина(рекомендует брать Ra от 2 до 5 Ri,).
Прислушиваемся к Шишидо(от 7 до 10 и даже больше).
Снова же миниатюризируется мощность, зато не бубнят басы.
Зная альфу, просто вычислить коэффициент трансформации и по нему намотать выходной трансформатор.
Или зная альфу, можно высчитать лучшую анодную нагрузку.
К примеру, для 6С4С взяв альфу 11 и Ri 730 Ом, мы получаем лучшую анодную нагрузку 8030 Ом,
на которую уже просто высчитать выходной трансформатор.
==============================================================================================
2-ое..выучить назубок..ИМПЕНДАНС
И научиться его верно снимать!!!!!!!!!!!.
Когда измерите, то ..кароче..наглядно, смотри:
Это мои дины Филлипок.
Зависимость сопротивления от частоты.
Берём самое огромное значение….873, и самое маленькое…353.
Всё это разделим 873353=2.5 раза(провал).
От этого пляшем. Мне посылаешь это число, а я вычисляю требуемую альфу.
Формулу не дам…крови и пота пососала у неплохого человека, нах не распространяюсь.
К примеру, у динамика Fostex 207E в оформлении TQWP, на частоте резонанса АС 65 Гц,
импеданс нагрузки растет в 10 раз, с 7 до 71 Ом.
Вот потому и не выходит у неких моя Акустика.
Выстроить то выстроили, НО не со всяким усилителем она споётся.
На частоте резонанса 65 Гц, альфа становится равной 39,105.
Для 6С4С это очень до хрена, если при альфе 9,6 выходная мощность была равна 1,9 Вт,
при альфе равной 20,84 всего только 0,5 Вт, то при альфе 39,105 мы ее вообщем не услышим.
Съели..???? Куды прёмся далее?
С вашими задроченными трансформаторами она будет работать нормально только с 200Гц.
Для таковой Акустики только 3 штуки 6С19П, 6С33С, Либо 6П45С в триоде.
Остальное даже и не пытайтесь.
Ну..пилить, либо считать?
ua1ong, Северодвинск, апрель 2008