
Реставрация акустической системы 25 АС-027 «Амфитон». В основном это работа по восстановлению акустики, доработки здесь минимум. К примеру, в фильтры могут вмешиваться только научные сотрудники, которые вели данные АС, так как разработка их велась с точной подгонкой номиналов, все другие оперативные вмешательства в их конструкцию ведет за собой изменения в звуке, одно улучшаем, другое ухудшаем.
По данной АС все стандартно, подвесы на НЧ и СЧ рассыпались. Корпус крепкий, но есть один проблемный угол – исправим.





Внутри корпуса крепим ребра жесткости из деревянных брусков. Закручиваются обязательно с наружной стороны, на шкантах (на которых собирают мебель). И конечно же рейки сажаем на клей ПВА или любой столярный.





После крепления рейек клеем герлен 4 мм (виброизоляция как в авто) + сверху тонкий слой герлена с тряпочным верхом для того, чтобы закрыть фольгу, от которой отражается звук и издает паразитные звуки.


Наполнение — ватин, можно войлок, колбаска с ватой не работает на 100%. Здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд, каждый корпус имеет свой звук и путем простукивания каждой стороны корпуса определяется, где надо поставить распорку, ребро жесткости и потом их соединить вместе. Стараюсь корпус подогнать максимально под звук струн (никто не знает, что это такое и поэтому внутренняя отделка корпуса — моя изюминка).
Декоративные пластмассовые накладки были кривыми, чтобы это исправить, я прикрутил их к ровной поверхности и вынес на улицу, под солнце на определенное время, тогда температура была 50 °С.

Подводящие гибкие проводки (канатики) на местах соединения с диффузором и клеммами были уже потрепанными. Полная замена на новые.


Осмотр ВЧ динамика 10 ГИ показал, что ему нужна замена пленки, пропайка выводов не помогла.

На НЧ и СЧ динамиках заменены подвесы и колпачки, заново отцентрованы подвижные системы.


На одни корпуса я наношу лакокрасочные покрытия 5 раз, включая грунт, на другие 2 раза с грунтом, всё зависит от краски, предсказать итог не могу заранее, партии красок разные. В итоге покрытие получается “Под Шагрень”, устойчивая поверхность механическим повреждениям + лаки!




Автор: Роман Криштопин