начало обсуждения было тут
……..создатель усилителя должен прислушиваться
сначала к себе и собственному усилителю,
а не к справочникам и авторитетам.
Сусуму Сакума
И именовал я его ONG…… 1
Осень и начало зимы в этом году протекали как обычно. Денек сменял ночь, ночь денек и ничего не сулило оборотного. Жители палаты «лампы и навсегда», лечебницы «Аудиопортал», несмотря на запреты докторов, друзей, жен, малышей, собак и других сочувствующих и несочувствующих (которые, когда «больного» не было рядом, нередко крутили пальцем у виска), каждый вечер собирались совместно, чтобы обсудить темы, понятные только им самим. Сторонний, случаем забредавший в их комнату, и слыша странноватые слова вроде, «напряжение, смещение, транс, катод, анод и прочее», некое время пробовал вдуматься в этот специфичный абсурд, но, так и не постигнув его потаенный смысл, в спешке удалялся. Неизлечимые ж издавна свыклись вместе, знали нрав друг дружку, хотя и посреди их временами вспыхивали споры, но неподогретые снаружи, стремительно затихали, и жизнь шла своим чередом. Но в сей день все пошло наперекосяк. Дискуссировалась тема про усилители, что мол всё, чем они занимаются, детские шалости, буйства мало, а вот есть таковой крутой, что ни в притче сказать, ни пером обрисовать. Весит это сооружение как два человека, а звук таковой, кто его услышал, навечно остался околдован, а именуется он «Маэстро Гроссо» и сделал его государь, по фамилии Макаров. Каждый, неторопясь, делился небогатыми сведениями, как вдруг от стенки отделился некто в маске и черном плаще и, представившись Визардом (либо Волшебником) стал говорить такие подробности о «Гроссо», что присутствующие затаили дыхание. Вся палата впала в эйфорию, многие стали осознавать, что это он и есть, Макаров,
бескомпромиссный революционер Хай Энда, Чегивара лампового звука!
Я давний пациент палаты «лампы и навсегда», переработал на собственном веку кучу ламповых усилителей, тем паче с комплектующими заморочек никогда не было, сначала скептически отнесся к «сказкам Визарда». Уж больно необыкновенны были массо-габаритные свойства его устройств. Здравый смысл и опыт гласили, что незачем делать все так огромным, итак обыденный вариант имел примерно пятикратный припас по мощности. И все бы ничего, но если человек увлечен, если он отыскивает, если он творит, то словосочетание «здравый смысл», построенное сначала на компромиссе, не имеет для него такое уж принципиальное значение, как, к примеру, в жизни обыденных людей. Тема, как обычно, потихоньку затихла, и все возвратились к своим ежедневным заботам, но идея снутри жила и росла, а чувство веровало, что есть в этих, произнесенных Макаровым словах, нечто, не дающее успокоиться на достигнутом. Для меня важнее всего звук, и потому желание испытать и проверить на для себя, не оставляло ни на один миг. И вдруг фортуна, на горизонте появились выходные трансформаторы приблизительно подходящих габаритов. Еще денек и они у меня. Вес что нужно. Каждое произведение русского техноискусства тянет на 15кг.
Изготовлено на совесть.
Единственный аспект, который не стал препятствием, трансформаторы не разборные и только для двухтактного усилителя.
Наконец давно ожидаемый процесс пошел. Отработка схемы заняла приблизительно месяц.
|
^Нажмите для увеличения^ |
Стаб на ЕС360, позже отказался
|
^Нажмите для увеличения^ |
Для выходного каскада стопроцентно подошла лампа ГМИ6, для драйвера 6Н12С.
Усилитель изготовлен с фиксированным смещением ламп выходного каскада.
Сигнал с СиДи проигрывателя (регулятор громкости, ALPS, вставлен в СиДи проигрыватель), поступает на сетку левого триода лампы 6Н12С, снимается с его анода на управляющую сетку лампы выходного каскада и сразу через делитель напряжения поступает на сетку правого триода 6Н12С, переворачивается по фазе и поступает на управляющую сетку 2-ой лампы выходного каскада. Выбор данной схемы фазоинвертора обоснован лично моим пристрастием. Сигнал на сетки ламп выходного каскада поступает через разделительные конденсаторы типа МКВ.
Сделал фото конденсаторов, чётко видно 3 различных штампа ОТК.
По сети стоит фильтр.
Транс, диоды FR 206, шунтированные СГМ, дроссель 10Гн. Ёмкостями заполнял всё свободное место, в общей трудности,на данное время 2000 Мкф, на канал.
Практически каждый денек пробую ещё втиснуть.
Конденсаторы самых различных марок, таковой слоённый пирог выходит.
Никаких “шаманских наворотов” в схеме нет. Незапятнанная классика.
Конструкция выполнена в виде моноблоков, при этом вес каждого 33 кг, всего усилителя, соответственно, 66кг. Для моей акустики совершенно подошел двухтакт с ООС, и если это кому-то покажется странноватым, либо, как сегодня молвят «некошерным», мне глубоко по барабану. Для меня главное Звук. А Звук поражает!
Роджер Уотерс не просто поет, он ведает о собственном, наболевшем, сидя совершенно рядом, в примыкающем кресле, его душа гласит с моей. Место расширилось, и каждый диск заходит в комнату со собственной панорамой, и наращивает ее до размеров зала. Слушаешь не музыку, а мысли композитора и то, о чем он желал рассказать миру. Прошлый у меня в гостях друг был так в шоке от услышанного, что длительно нажимал мне руку, и выражал благодарность.
В истинное время проходят работы по доводке корпусов для моноблоков. Общую фотографию выложу позднее. На данный момент есть только фото рабочего момента. В чёрных корпусах.
Маленькое выражение обитателя АудиоПортала.
Доделал корпуса для моноблоков!
В. Пронин ua1ong, г.Северодвинск, 12.03.2006.
ps
апрель 2014
Добавил статью на новейшую страницу, и вспомнилось:
Как молоды Мы были,
Как от всей души обожали,
и верили другим
Читайте обсуждение этой статьи на нашем форуме >>>