DIY » Статьи » Прочие конструктивы и схемотехника » Усилитель «ВП» с микропроцессорной системой управления

Усилитель «ВП» с микропроцессорной системой управления

^Нажмите для увеличения^

Корпус покупался на сайте modu.it. Изначально не имеет никаких отверстий, кроме вентиляционных в крышках сверху/снизу и крепежных отверстий при помощи которых все детали корпуса друг за друга держатся. Дальше разными подручными способами:

  1. сквозное отверстие в морде и разные углубления изнутри, а так же все детали из алюминия мне за денежку отфрезеровали на станке с ЧПУ;
  2. отверстия в задней панели из стали резали на гидроабразиве;
  3. в радиаторах глухие отверстия и резьбу сам делал – муторная работа. Очень не люблю резьбу резать и провода паять. Вообще я достаточно криворукий в плане обработки разного рода материалов, поэтому очень радуюсь когда удается найти заводские варианты где по чертежам все сделают на профессиональном оборудовании. Вес получился около 24 кг.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Корпус я брал в 2008 – 2009 году за 180 – 200 евро, цена включала в себя пересылку и запасную морду (10 мм алюминий) на случай если основную плохо обработают. Что там как с доставкой было я не знаю, т.к. заплатил тогда за посреднические услуги и через 6 недель забрал с почты корпус.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Еще я заплатил около 2500 руб. за обработку алюминиевой лицевой панели и изготовление алюминиевых деталей (крепление кондеров, крепежная начинка лицевой панели для плат сенсора, дисплея и т.п.). Держалки конденсаторов диаметром 35 мм при необходимости при помощи лобзика модифицируются в держалки конденсаторов диаметром 50 мм.

^Нажмите для увеличения^

Схема усилителя мощности Владимира Перепёлкина (ВП).

^Нажмите для увеличения^

Надписи сделаны на УФ принтере, они используются в изготовлении разной рекламной продукции.

На модели хорошо видно земляную мекку – алюминиевая планка у задней панели, на неё стянута вся земля (естественно, которую надо объединять).

^Нажмите для увеличения^

Между аттенюатором и усилком левого канала соединительный проводок имеет длину около 3 см, если бы зазеркалил плату усилителя правого канала – было бы так же, а то у него провод где-то 6 см.

^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^

Поворачивать аттенюатор – плохая идея вот почему: задача стояла как можно ближе придвинуть резистивные цепочки и группы реле, которые их коммутируют к платам УМ. Повернув плату – я эти резистивные цепочки приближаю к силовым цепям и это может навредить еще больше, т.к. на конце аттенюатора сигнал слабее чем на входном гнезде.

Реле защиты одновременно управляется независимой схемой защиты на плате УМ, в свою очередь МК считывает статус реле и может при необходимость его отключить или наоборот подключить.

Грубо говоря, на некий элемент “И” приходит два сигнала: от штатной защиты на борту платы и от МК, на выходе условного элемента “И” реле которое коммутирует акустику. При этом цепи МК от цепей защиты на борту платы УМ гальванически развязаны.

^Нажмите для увеличения^

Прошивку микропроцессора не выкладываю т.к. это был коммерческий проект. Из функций – все что надо с УМ делать, она делает: сенсорные кнопки, приемник ИК пульта, контроль защиты от постоянки, контроль за температурой, плавный старт с соблюдением необходимой очередности включения, индикация на семисегментниках и трехцветном светодиоде… еще там всякого разного добра есть, настраивать все можно (шаг регулировки громкости, яркость дисплея, назначение кнопок ПДК и т.п.).

^Нажмите для увеличения^

Схема запуска такая: подача питания на трансформатор через софт старт -> отключение софт старта и подача полного питания -> установка аттенюаторов и селекторов в рабочее положение -> подключение акустики путем включения реле защиты, после чего МК начинает мониторить что там с постоянкой на выходе. Если на выходе будет постоянка, то защита срабатывает автономно а МК уже ловит с неё сигнал и убирает питание со всей силовой части, попутно обозначая на дисплее в каком канале у нас неполадки.

На всю процедуру такого последовательного пуска 2 секунды + время работы софтстарта из диапазона от 1 до 5 секунд. При выключении у меня сначала отключается акустика и через 0,1 секунду все остальное одновременно. Когда реле акустики отключалось одновременно с реле аттенюаторов – бывали небольшие хлопки в колонках.

^Нажмите для увеличения^

^Нажмите для увеличения^

Аттенюаторы устанавливаются в зависимости от настроек: это может быть громкость как при выключении, либо громкость как при выключении но не более задаваемого пользователем фиксированного уровня, либо всегда с одного уровня. Мне больше нравится режим, когда громкость как при выключении, но не более заданного уровня.

Автор: Михаил (~D’Evil~) of the site cxem.net

 

 

Источник

37, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также:

  • 19HS6 — Пентод19HS6 — Пентод
      19HS6 Пентод (Vacuum Pentode)   ^Нажмите для увеличения^ Схема соединения электродов лампы 19HS6 с выводами: f-f — подогреватель катода; g2 — экранирующая сетка; g1 — управляющая сетка; g3 — защитная сетка; k — катод; a — анод  Общие данные Производство: Год выпуска: Аналоги: Возможная замена (другой накал): Цоколь: Miniatur-7-Pin-Base …
  • 35 АС-012 «S-90». Часть 1. Анализ фильтров35 АС-012 «S-90». Часть 1. Анализ фильтров
    Долго подбирался к анализу флагмана советского высшего класса. Изучил темы про отца (35 АС-1) и брата-великана (50 АС-5). Уточнил схемы замещения НЧ и СЧ динамиков. Пришло время жатвы. Когда первый раз посмотрел АЧХ фильтров S-90 без букв в Мультисиме, то подумал: зачем так сделали, ведь будут орать. Прозрение пришло после …
  • Выходной лучевой тетрод 6П1ПВыходной лучевой тетрод 6П1П
    Выходной лучевой тетрод 6П1П 6П1П Выходной лучевой тетрод ^Нажмите для увеличения^   S Ri Rа Pа Pвых 4.5 50 5 12 3.8   Технические характеристики       Источник 14, 1
  • Пентод 4Ж1ЛПентод 4Ж1Л
    Пентод 4Ж1Л 4Ж1Л Высокочастотный пентод ^Нажмите для увеличения^   S Ri Cвх Cвых Cпр 1.5 1000 4 4.2 0.007       Источник 119, 1
  • По настоящему качественный MM RIAA корректорПо настоящему качественный MM RIAA корректор
    По настоящему качественный MM RIAA корректор, собранный на коленке из доступных деталей почти со свалки, который позволит понять, почему винил звучит лучше цифры. В последнее время много меломанов начинают возвращаться от безусловно удобных в обращении CD и новомодных хайтековых DVD-A, SACD к старым винильным грампластинкам. И это неудивительно. Звук, загнанный …