DIY » Статьи » Кабели » Акустические кабели и их значение в звуке

Акустические кабели и их значение в звуке

<p align="justify">В конференции iXBT часто поднимаются разговоры об акустических кабелях и их влиянии на звук. Я попытаюсь изложить свое скромное мнение по этому насущному :) для многих вопросу.</p> <h5>Вопрос: "Имеет ли большое значение качество акустического кабеля?"</h5> <p align="justify">    Качество кабеля в аудиофильском смысле этого слова, как правило, имеет некоторое значение на качественной же аппаратуре. Но именно качество, а не цена. Имеет значение собственно проводник, навивка жил в случае комбинированной конструкции кабеля... Тем, кто считает, что "чем толще кабель, тем лучше", я отвечу, что лучше именно разумный здоровый оптимум, а емкостные и индуктивные свойства кабелей меняются при значительном увеличении диаметра. Если считать кабель линейным элементом цепи, то, конечно, все в порядке, но все же акустический кабель точнее будет считать четырехполюсником, фильтром с распределенными параметрами. Скептикам, справедливо вспоминающим при этом о спутниковых кабелях с низкими потерями и о соответствующих частотных диапазонах, где эти потери являются значимыми, будет интересно узнать и о некоторых особенностях физиологии слухового аппарата - он способен уловить смещение барабанной перепонки на глубину, меньшую, чем диаметр водородного ядра! Интересно и то, что зачастую слушатель, с одной стороны, способен проигнорировать очень высокие уровни искажений исходного сигнала (гармонические низших порядков), с другой - способен уловить их при значениях, зачастую недоступных приборам, в отличие, скажем, от видео. Если говорить об органах чувств, то динамический диапазон, доступный уху - 135 дБ - можно сравнивать только с обонятельным аппаратом, настолько же чувствительным. А вот длина кабеля действительно, чем меньше, тем лучше - при этом и индуктивность и емкость кабеля снижаются, меньше влияние на звук, легче работать усилителю, меньше потерь. Многие изысканные очень дорогие кабели с большой толщиной (или ленточные) могут заметно искажать звуковой сигнал, поэтому иногда с такой же вычурной аппаратурой для снобов они могут давать различные интересные эффекты, которые могут быть приняты иногда и за заметное улучшение - "звук заметно изменился -&gt; стал другим -&gt; если это связано с установкой очень дорогого кабеля, то, наверное, улучшился". Простой расчет на психологию покупателя :) Кабели с минимальным влиянием на сигнал чаще всего стоят относительно недорого, но все же цена заметно отличается от стоимости трансформаторных или проводов от стиральных машин. Для ВЧ-громкоговорителей, как правило, лучше подойдет одножильный, относительно тонкий OFC (можно и серебрянный, хотя в смысле проводимости разница копеечна, чего не скажешь о стоимости) провод (например, 0,5-1 мм^2), здесь важна равномерность кристаллической решетки, для НЧ-диапазона достаточно толстый и, скорее всего, многожильный (меньше нарушается при изгибах кристаллическая решетка, меньше неоднородность, меньше нагрев) кабель (например, сечением 2-3 мм^2 или чуть больше, для передачи тока, допустим, до 5А и нижней эффективной частоте 30 Гц), для СЧ же лучше выбрать золотую середину. Все это имеет большое значение при подключении Bi-Amping, когда между выходными клеммами усилителей и самими динамиками ничего нет, а усилитель используется многополосный с кроссовером на входе. В случае использования пассивных фильтров между усилителем и многополосной акустической системой (типовая схема подключения) влияние акустических кабелей становится мизерным - фильтры вносят намного больший вклад в искажения сигнала, особенно, если эти фильтры высоких порядков, хотя характер искажений и различается. Также, по моему мнению, имеет смысл избегать использования кабелей из неоднородного материала, например, медных посеребренных кабелей, хотя кому-то нарочитое подчеркивание высших звуковых частот (обычно возникающее в таком случае) может показаться пикантным (тем более, если АС исходно "глуховаты"). Но мы говорим именно о снижении влияния этого звена тракта на звук. Лучше, если кристаллическая решетка является однородной. Стоит помнить и о том, что даже качество соединений (не забываем про значительные токи в выходном звене тракта) обычно является уже более критичным, чем сам кабель. Кроме того, на выходе недорогих усилителей (например, в составе музыкальных центров) могут стоять дополнительные элементы для повышения стабильности работы усилителя и препятствующие выходу усилителя в нештатный режим или из строя - небольшая, включенная последовательно выходу индуктивность (снижающая риск самовозбуждения) и/или параллельно выходу небольшая емкость, шунтирующая выходные цепи. Эти элементы также могут нивелировать зависимость от акустических кабелей. Наверное, поэтому не стоит искать черную кошку в черной комнате и вдаваться в крайности -подключать акустические системы проводом, оторванным от куска старой электрической проводки или наоборот, вычурным кабелем стоимостью в килобакс за метр - потратьте ваши деньги лучше на хорошую акустику, усилитель или на любимые мелодии. Может быть, вы вспомните о помещении, где вы слушаете музыку - скорее всего, обычный ковер или тяжелые плотные шторы могут дать куда больший эффект, чем самые дорогие провода в мире. Или просто купите себе массивное кресло, в котором вы сладко утонете под звуки любимой мелодии.</p> <p align="right">Написано     15.06.2001 Игорь Илларионов</p>

40, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также:

  • Мельниченко И.И.Мельниченко И.И.
    Электрорадиоизмерения В книге излагаются основные методы измерения параметров электрических сигналов, компонентов, цепей с сосредоточенными постоянными и описываются принципы построения приборов, реализующих эти методы. Даются рекомендации по правильному выбору и эксплуатации электрорадиоизмерительных приборов. Приводятся краткие справочные сведения о приборах. Изложение отдельных вопросов сопровождается решением типовых задач, встречающихся в практике измерений. Книга …
  • В помощь радиолюбителю выпуск 24В помощь радиолюбителю выпуск 24
    ^Нажмите для увеличения^ Приемники на транзисторах с электронной настройкой И.Путятин Усилители низкой частоты на транзисторах В.Нуждин Бестрансформаторные усилители низкой частоты В.Эйнбиндер Источники питания транзисторных приемников С.Матлин Применение химотронных элементов в радиоэлектронных схемах В.Ломанович Почему не светился экран? Н.Бабкин Сигнализатор превышения уровня шума в помещении Я.Розенфельд Справочные материалы Скачать книгу «В …
  • Широкополосные усилители (2-е изд.) — Бялик Г.И.Широкополосные усилители (2-е изд.) — Бялик Г.И.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 240 Широкополосные усилители (2-е изд.) Автор(ы): Бялик Г.И. 1956 год В книге содержатся основные сведения об особенностях усилительных устройств, предназначенных для воспроизведения формы усиливаемых сигналов. Рассматриваются основные применяемые схемы и методы их улучшения. Приводятся расчетные соотношения, позволяющие определять параметры схем. Книга предназначена для …
  • Клейнер И.М.Клейнер И.М.
    Растянутые диапазоны В книге рассматриваются некоторые особенности приема на коротких волнах и существующие способы получения «растянутой» настройки. Приводятся различные схемы растянутой настройки, расчетные формулы и порядок расчета схем. Излагаются основные соображения по конструированию высокочастотной части приемника с растянутой настройкой и рассматриваются вопросы устойчивости и стабилизации частоты гетеродина. В заключение приводятся …
  • 2-х полосная АС на SEAS H1149 и H1215 «Оптима»2-х полосная АС на SEAS H1149 и H1215 «Оптима»
    Это двухполосный громкоговоритель, который делался как кит для  Аркады, московским представителем которой я являюсь в настоящее время. Вторая версия фильтра!!! Эта акустическая система предназначается для начинающего аудиофила-самодельщика, который не может позволить себе купить  Proac Studio 130  за три штуки баксов. В Проаке стоит динамик SEAS меньшего размера и пищалка Вифа …