Для поиска необходимой информации - введите запрос в блоке "Поиск DIY".

Кабель — это компонент

^Нажмите для увеличения^
Вы поверите, что кабели могут значительно влиять на характеристики аудио и видео систем? Многие готовы заплатить огромные деньги за высококачественные колонки, современные усилители и различные компоненты системы, прежде чем обратить внимание на кабели. В отношении кабелей теоретически доказано (тут я должен адресовать читателя к квантовой физике и физике твердого тела), что сигнал в проводнике (вместе с окружающей его изоляцией) разделяется на несколько составляющих, которые распространяются по нему с разной скоростью. Наблюдается так называемое многопутевое распространение сигнала, объективные проявления которого можно сравнивать с акустической реверберацией. Зарегистрировать это явление с помощью традиционных методов измерений практически невозможно.

Представьте себе синусоидальный сигнал, который достигает выходного конца проводника практически мгновенно, и вместе с ним приходят его копии, каждая из которых имеет очень маленькую амплитуду, при этом запаздывает относительно «первого» сигнала на время от микросекунд до десятков миллисекунд. Понятно, что запаздывающие копии надежно маскируются большим по амплитуде «первым сигналом», поэтому обнаружить их с помощью анализатора спектра или в результате высокоточных измерений АЧХ невозможно.

Музыкальные же сигналы отличаются от синусоидального прежде всего своей изменчивостью во времени. Неожиданные амплитудные всплески, динамические переходы от одного гармонического состава к другому наиболее важны для естественного звучания музыки. Именно они и придают звучанию живость и энергичность. Однако при упомянутом уже многопутевом распространении сигнала подвержены «разрушению» прежде всего изменчивые участки сигнала. Мне приходилось наблюдать на дисплее компьютера (в процессе реставрации старых записей), как при смене межблочного кабеля изменяется динамика (до 3дБ) одного и того же музыкального отрывка. Нетрудно представить себе и физическую природу влияния проводов на правильность стереопередачи, если вспомнить о феноменальной чувствительности слуха человека к разнице во времени прихода ушных сигналов (порог этой чувствительности составляет 10 мкс).

Как ни странно, современная физика не в состоянии предоставить удовлетворительных объяснений по поводу «музыкальных способностей» кабелей. В самом деле, два кабеля с одинаковыми параметрами и правильно подсоединенные, должны передавать сигнал совершенно одинаково. На самом деле наблюдается такая большая разница в качестве звучания, что возникает вопрос, почему же до сих пор этому не уделялось достаточного внимания? Например, при тестировании акустических систем случайно заменили кабель, соединяющий проигрыватель компакт-дисков с усилителем на другой. К большому удивлению экспертов, проводивших тестирование, разница в звучании кабелей оказалась значительно большей, чем разница между прослушиваемыми громкоговорителями. На настоящее время у меня накопилась довольно обширная коллекция так сказать, «акцентов» разных марок и разных моделей кабелей как межблочных, так и акустических. А также сочетаний их с компонентами разных фирм с получением проверенных результатов.

4/10/02
© Роман Герасимов

5, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также:

  • Автоакустика СССР (не попавшая в производство)Автоакустика СССР (не попавшая в производство)
    Акустические системы для автомобилей, которые не попали в производство, эпоха СССР. Как можно видеть по фото, все излучатели имеют плоские сотовые диффузоры. ^Нажмите для увеличения^ 25 АС АВТО ^Нажмите для увеличения^ ЛАДОГА 25АС-авто ^Нажмите для увеличения^ 15 АС-авто ^Нажмите для увеличения^ 25 АС-авто Сканы от Романа Криштопина     Источник …
  • JBL S109 Aquarius 4JBL S109 Aquarius 4
    Изготовитель: США, 1973 ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: 2-х полосная АС с фазоинвертором Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц Чувствительность: 86 дБ Мощность: 35 Вт Рекомендуемая мощность усилителя: 10 – 100 Вт Сопротивление: 8 Ом Частота раздела фильтра: 3000 Гц Используемые динамики: НЧ/СЧ: 200 мм, LE20-1 …
  • Стереофоническое радиовещание и звукозапись — Гаклин Д.И., Кононович Л.М., Корольков В.Г.Стереофоническое радиовещание и звукозапись — Гаклин Д.И., Кононович Л.М., Корольков В.Г.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 436 Стереофоническое радиовещание и звукозапись Автор(ы): Гаклин Д.И., Кононович Л.М., Корольков В.Г. 1962 год В книге рассматриваются принципы осуществления стереофонических радиопередач и стереофонической звукозаписи на магнитную ленту. Описывается используемая при этом аппаратура, а также приставка к радиоприемнику, позволяющая производить прием стереофонических радиопередач. Книга …
  • Радиотехника УМ-7011Радиотехника УМ-7011
    Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск в 1987 года. ^Нажмите для увеличения^ Технические характеристики: Диапазон воспроизводимых частот: 5 – 160000 Гц Номинальная выходная мощность на канал: 125 Вт Максимальная пиковая мощность на канал: 300 Вт Коэффициент гармоник на частоте 1 кГц: 0,0008% Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,0005% Уровень фона: …
  • Стереофонические головные телефоны и их применение — Скляров В.Е.Стереофонические головные телефоны и их применение — Скляров В.Е.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 932 Стереофонические головные телефоны и их применение Автор(ы): Скляров В.Е. 1977 год В книге описываются принципы работы, устройство различных типов стереофонических головных телефонов и даются рекомендации по их применению. Приводится подробное описание нескольких конструкций стереотелефонов для их самостоятельного изготовления. Рассматриваются вопросы испытания стереотелефонов. …