DIY » Статьи » Теория, Обзоры, Размышления » Акустические системы в деревянном корпусе

Акустические системы в деревянном корпусе

У производителей акустических систем неизменным фаворитом при выборе материала для изготовления корпусов является дерево. Под деревом следует понимать как натуральное дерево, так и материалы, сделанные на его основе такие, как фанера, МДФ и ДСП.

^Нажмите для увеличения^

Бытует мнение, что лучшим качеством звучания обладает акустика из натурального дерева. Но на практике этот материал применяется не часто. Причиной тому длительный и сложный технологический процесс обработки и высокая цена такой акустики. Конечно, акустика из дерева – это элитно и дорого. Но такая акустика требует дополнительного внимания при эксплуатации: натуральное дерево хорошо абсорбирует влагу из воздуха, может раскалываться по волокнам. Искусственно созданные на основе древесины материалы фанера, МДФ и ДСП, – более удобны в обработке и демократичны по цене.

^Нажмите для увеличения^

Применение для изготовления корпусов МДФ и ДСП  также имеет некоторые недостатки. Основная трудность, связанная с их использованием заключается в том, что они очень чувствительны к влажности воздуха, легко абсорбируют влагу, в следствие чего подвержены расслоению. Также МДФ и ДСП имеют некоторые трудности при нарезке панелей и фиксации резьбовых соединений. Но по своим акустическим свойствам и вибрационной устойчивости МДФ и ДСП  зарекомендовали себя очень хорошо. На сегодняшний день основная сфера применения корпусов АС из МДФ и ДСП – это бытовая акустика.

^Нажмите для увеличения^

В настоящее время основной материал для изготовления корпусов профессиональных акустических систем – фанера. Применяемая для изготовления АС фанера многослойная: от 12 слоёв и более. Она обладает хорошими вибропоглощающими свойствами, легче ДСП и MDF.

Механическая прочность фанеры выше, чем у натурального дерева, ДСП и MDF. Она лучше адаптирована к излишней влажности воздуха, а также – лучше подходит резьбового крепежа.

^Нажмите для увеличения^

Используемая в акустике фанера изготавливается из специальных сортов березы, эти сорта березы встречаются в России, Прибалтике и в скандинавских странах. Для них характерна высокая плотность 650 кг/м3 и однородная структура древесины. Именно такие особенности позволяют изготавливать корпуса с абсолютно ровной поверхностью, которая обладает высокой твердостью. Корпуса АС, выполненные из такой березовой фанеры, отличаются прочностью и надежностью. Кроме того, после специальной обработки корпуса, достигается его адаптация к большому диапазону рабочих температур: от -40 до +50 градусов по Цельсию.

^Нажмите для увеличения^

Известно, что корпус акустической системы создает требуемую изоляцию и направленность звука. Количество звуковой энергии, передаваемой через стенки корпуса в окружающее пространство, зависит от механических потерь в материале корпуса. Увеличение потерь звуковой энергии в материале корпуса АС уменьшает амплитуду вибраций и сглаживает проявление резонансов. Следовательно для корпусов АС лучше выбирать материал с высокими внутренними потерями.

^Нажмите для увеличения^

В Goodmans Industries Ltd. (2006, James Moir, M.I.E.E.) изложены результаты исследований способности различных материалов к поглощению звуковой энергии. В качестве образцов использовались несколько сортов натурального дерева (дуб, красное дерево и сосна), ДСП и фанера. На основе исследований было обнаружено, что искусственно созданные на основе древесины материалы имеют более высокие внутренние потери на единицу объема, чем цельные куски дерева. А из всех протестированных образцов фанера оказалась наилучшим материалом для изготовления корпусов АС.

Желание придать колонкам оригинальную форму или добавить к дизайну необычные декоративные элементы заставляет производителей искать и применять другие материалы для изготовления корпусов АС такие, как пластмасса и металл. Корпуса из металла или пластика несколько ухудшают звучание АС, но такой компромисс компенсирует привлекательный внешний вид акустики.

^Нажмите для увеличения^

Надо сказать, что в настоящее время металл и пластик применяют только для изготовления корпусов акустических систем, а сабвуферы по-прежнему делают «по классической рецептуре» из толстой фанеры. Например, в акустике DAD для корпусов сабвуферов всех серий применяется исключительно только 18-мм многослойная березовая фанера.

Автор: Лурье Н.А. Компания Унвис-Про

 

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также:

  • Гептод-преобразователь 1А2ПГептод-преобразователь 1А2П
    Гептод-преобразователь 1А2П 1А2П Гептод-преобразователь ^Нажмите для увеличения^   Sп Sг Ri Cвх Cвых Cпр 0.24 0.82 — 5.1 6.3 0.6       Источник
  • Полупроводниковые акустические преобразователи в радиосхемах — Кривоносов И.И.Полупроводниковые акустические преобразователи в радиосхемах — Кривоносов И.И.
    ^Нажмите для увеличения^ Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 931 Полупроводниковые акустические преобразователи в радиосхемах Автор(ы): Кривоносов И.И. 1977 год В книге рассматриваются свойства, характеристики и конструкции полупроводниковых электроакустических преобразователей. Даются рекомендации по изготовлению в радиолюбительских условиях звукоснимателей и микрофонов Приводятся схемы включения, методы улучшения характеристик, а также практические примеры построения полупроводниковых …
  • 12R5, Пентод — Электронная лампа, Радиолампа12R5, Пентод — Электронная лампа, Радиолампа
      12R5 Пентод (Beam Power Tube) ^Нажмите для увеличения^ ^Нажмите для увеличения^   Схема соединения электродов лампы 12R5 с выводами: g1 — управляющая сетка; g2 — экранирующая сетка; g3,k — катод, защитная сетка; f-f — подогреватель катода; A — анод;  Общие данные Производство: RCA Год выпуска: Аналоги: Возможная замена: Цоколь: …
  • Выходной пентод 6П14П-ЕРВыходной пентод 6П14П-ЕР
    Выходной пентод 6П14П-ЕР 6П14П-ЕР Выходной пентод ^Нажмите для увеличения^   Схема соединения электродов лампы 6П14П-ЕР со штырьками: 1, 6 и 8 — свободные; 2 — первая сетка; 8 — катод и третья сетка; 4 и 5 — подогреватель (накал); 7 — анод; 9 — вторая сетка.         …
  • Влияние нелинейных искажений на слуховое восприятие звукаВлияние нелинейных искажений на слуховое восприятие звука
    1. Постановка задачи. Известно, что нелинейные искажения сигнала, вносимые усилителем, есть следствия отклонения амплитудной характеристики Uвых = f(Uвх) всего тракта от линейной зависимости. Степень отклонения характеризуются общим коэффициентом гармоник (Кг), который приводится в паспорте на каждый промышленный усилитель. Принято считать, что меньшая величина общего Кг соответствует более качественному звуку. Однако …